@618418
Добро пожаловать на мою страницу!

Березники

23 в top100
Сергей, 39 лет
  • Был позавчера в 11:56
  • 23 место в рейтинге
  • На сайте с июня 2011
  • Пробег по сайту 68812 км.
  • За рулем с 2007 г.

Как стать машинистом

Все доброго времени.

Представим, что Вы человек с улицы решили связать свою жизнь с РЖД и стать машинистом и что для этого потребуется.

Во первых, вы приходите в депо и изъявляете желание работать в этой компании, Вам выдают направление на мед комиссию и психофизиологическое обследование ( фильтр называется). Главное на мед комиссии, чтоб у вас было зрение единица и слух отличный, ну и остальные показатели ( давление, пульс), если Вы преодолели это, то отправляетесь на фильтр, где проведёте ловя шарик в течении часа ( принцип на внимательность, шарик идёт по кругу и надо нажимать кнопку, когда он перепрыгнет одно деление), затем Вы ответите на 400 вопросов и при успешной сдаче получите заветную бумажку.

Далее Вас направят в ближайшую ДТШ ( дорожно техническая школа), где Вы проведёте незабываемые 4 месяца обучения ( для иногородних общежитие бесплатное), также платится стипендия ( около 8-9 тыс - точно не знаю).

В процессе обучения Вы изучите такие замечательные книги

Далее Вас обучат устройству локомотива, ТБ и ОТ, тормоза и приборы безопасности, будете изучать схемы локомотива, поначу Вам покажется это полной абракадаброй

Низковольтная схема

Силовая схема

Схема вспомогальных цепей

По истечении учёбы, Вас направят обратно в депо для прохождения практики на локомотиве в течении месяца двух, Вас закрепят за машинистом и Вы будете ездить третьим лицом, бригада будет Вас обучать ( а может не будет, от человека зависит).

После Вы возвращаетесь в ДТШ и сдаёте экзамены там, после успешной сдачи наконец то получаете корочки помощники машиниста.

Далее в депо сдадите ещё экзамен, но уже инженеру по ТБ и начальнику, после чего будете работать помощником машиниста.

Это продлится около 2 лет, после чего Вы имеете право ехать учится на машиниста ( если конечно руководство решит, что Вы созрели для этого)

Далее по старой схеме, мед комиссия, фильтр на машиниста уже.

Потом снова ДТШ и снова 4-5 месяцев учёбы, но уже намного проще и эти все схемы не кажутся набором черточек и квадратиков.

Далее опять в депо на практику, но уже машинистом ( только не обольщайтесь рулить Вам никто не даст), через месяц опять в ДТШ для сдачи экзаменов ( как правило тут уже все сдают, за исключением раздолбаев). А да, пока учитесь на машиниста, Вам платят по среднему уже ( когда я учился была стипендия, но уже около 18 тыс.)

И вот Вы наконец получили права управления на локомотив, но Вы ещё далеко не машинист.

После возвращаетесь в депо и Вас опять закрепят за машинистом - начинается Ваша обкатка ( не менее 3 месяцев с одним машинистом, без перерыва на отпуск, больничный), далее если инструктор решит, что Вы готовы самостоятельно водить поезда, то Вы опять сдаёте экзамены начальнику ( здесь он спрашивает по полной, на шару не прокатит).

Потом Вам по сути должны выдать катушки и писцы, но как правило к этому времени у Вас уже свое есть. ( реверсивка ( руль), лента скоростемерная, катушка приёмная ( на неё лента наматывается) и колодка с писцами ( ябедники).

И вот после завершения всех этих процедур, Вы наконец самостоятельно водите поезда, за Вами закрепляют помощника опытного и Вы с ним будете ездить не менее года, пока сможете с другими ездить ( есть конечно второй ещё по закреплению, но он на случай болезни или отпуска первого).

Всё это конечно, если в идеале, но как правило сроки всегда сдвигаются и срываются, так что, чтобы стать машинистом ( просто сесть на правое крыло) Вам понадобится около 5 лет...... А ещё надо набить руку, чтоб потом получалось все автоматически ( как и некоторым не дано водить авто, так же и с поездами бывает).

Надеюсь ничего не упустил, если было интересно, то напишите, что в дальнейшем писать???

Всём удачи и добра.

17 февраля 2019 в 17:50 (редактировалось 17 февраля 2019 в 17:50)


12
Нравится!
Мне нравится!
415
Комментарии53 Добавить комментарий
был 12 минут назад
НаChery Arrizo 717 февраля 2019 в 18:44

« выдать катушки и писцы, но как правило к этому времени у Вас уже свое есть. ( реверсивка ( руль), лента скоростемерная, катушка приёмная ( на неё лента наматывается) и колодка с писцами ( ябедники).» —поподробнее об этом. Не понял я.

И про «ябедники» расскажи, что пишут чем грозит

+1
sanik0909
был день назад
НаToyota RAV-417 февраля 2019 в 19:05

В смысле выдают писцы только. Реверсивка, катушка должна быть на локомотиве, но по факту нет их или такие что работать с ними невозможно, поэтому все имеют свое личное. Колодку мне делали, так удобней, чем россыпью эти писцы носить.

Хорошо в следующей части расскажу про ленту и писцы

0
618418
был 12 минут назад
НаChery Arrizo 717 февраля 2019 в 19:06

Я уж совсем удивился, зачем каждому машинисту индивидуальная ручка))

0
sanik0909
был день назад
НаToyota RAV-417 февраля 2019 в 19:11

Ну привыкаешь просто к своей именно, как к рулю, проще, удобней, знакомей, на локомотиве нет её иногда или проволока вместо нормальной

0
618418
был день назад
НаKia Carnival18 февраля 2019 в 00:32

А как рулить по рельсам??

0
storm
был день назад
НаToyota RAV-418 февраля 2019 в 06:37

Это образное выражение рулить ( конечно руль не крутишь - куда он с рельс то денется) , а реверсивку руль называют - это скажем жаргон такой. Теплозников мы называем маслопузые, они нас батарейками)))

+1
618418
был день назад
НаKia Carnival18 февраля 2019 в 10:56

Какое напряжение в контактной сети? 20кВт?

0
storm
был день назад
НаToyota RAV-418 февраля 2019 в 10:58

Постоянный ток, напряжение 3 КВ, нельзя приближаться к ней и токоведущим частям менее чем 2 м. Если провод на земле, то 8 м

0
storm
был месяц назад
НаLexus NX, Land Rover Range Rover Sport18 февраля 2019 в 22:44

на постоянном токе 3кВ,а на переменке 27кВ

0
был неделю назад
НаFord Mondeo17 февраля 2019 в 18:58

Я так понял, что эти непонятные слова - аналог тахографа)

Меня бы не взяли. По зрению точно, может, и по давлению))

Схемы понимать - нужно хотя бы немного в электрике разбираться.

В общем, вполне уважаемая (по моему мнению) профессия. Осталось уточнить, какая оплата?

0
kiriss
был день назад
НаToyota RAV-417 февраля 2019 в 19:09

Оплата сдельна премиальныя, то есть сколько накатал часов, за столько и заплатят + премия, есть тарифная ставка ( у всех разная, зависит от вида движения ( при депо, маневровая, вывозная, поездная ). Если работать по норме часов (по графику, без подработок), то выходит в среднем 52-54 у меня на руки ( у тепловозников немного меньше, у поездников немного больше из-за ставки)

0
618418
был неделю назад
НаFord Mondeo17 февраля 2019 в 19:16

По Уральским меркам это нормально получается?

0
kiriss
был день назад
НаToyota RAV-417 февраля 2019 в 19:20

Сложно сказать, для города неплохая зп, для одного ( или с женой только) тоже хорошо, а вот для семьи уже нет ( экономить приходится)

0
618418
был неделю назад
НаFord Mondeo17 февраля 2019 в 19:31

Ну работодатели не из количества членов семьи работника зарплату рассчитывают, так, что нормально, я полагаю)

Хотя РЖД - та еще мафия...

0
kiriss
был день назад
НаToyota RAV-417 февраля 2019 в 19:34

Это точно, отмываеют на всем ( пример машина депо обходится в 900 руб в час - старая буханка или патриоты), я предложил им экономию в 30 %, что я буду работать за 600 в час в выходные свои - отказали

+1
618418
был неделю назад
НаFord Mondeo17 февраля 2019 в 19:45

Конечно, ты же работать будешь, а не просто числиться))

0
618418
НаVolkswagen Touareg, ИЖ 271717 февраля 2019 в 19:50

по охране труда не положено.не приведи,,ч.п.им отвечать.а так то интересно конечно.

0
618418
был 7 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser17 февраля 2019 в 19:53

Есть ли ещё кроме денег, льготы, бенефиты? К примеру, когда-то раньше были Железнодорожные Больницы, а сейчас при коммерческих отношениях, есть ли преимущества у железнодорожников?

0
lexeich
был день назад
НаToyota RAV-417 февраля 2019 в 19:59

Санатории есть, но нужно в профсоюзе состоять ( я не пользовался, поэтому утверждать не буду).

Проезд бесплатный в любую точку России на жд транспорте раз в год ( детей тоже можно), правда теперь 13 % возьмут от стоимости билета.

Отпуск 42 дня из-за вредности, выход на пенсию в 55 ( если стаж выработал в 12.5 лет).

0
618418
НаVolvo S6017 февраля 2019 в 22:05
Комментарий удален модератором.
alekk6
был день назад
НаToyota RAV-417 февраля 2019 в 22:07

Главное чтоб не переиграли, раньше разница в 5 лет была, теперь в 10, так что могут и накинуть пару тройку лет

+1
618418
был 7 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiserизменен 17 февраля 2019 в 22:09

Спросил чтобы не что бы сравнить (наверное несравнимо?), хотя бы сопоставить. Труд тяжелейший, смотрел несколько документариев по транс-Канадской дороге и по Аляске. Мороз, снег, населённые пункты на значительном отдалении. Остановка вроде как у населённого пункта, - не то что перронов или павильона для ожидания, - вообще ничего нет. Дороги нет. Дед приехал встречать на вездеходе, - дочка с подругой из США привезли новую дверь (дед живя в лесу сам выстругать не мог??) и ещё что-то по хозяйству. Скинули под откос, т.к. сразу из вагона некуда поставить было.

Но тем не менее, из Интернета что-то что может быть разным в разных источниках:

В Канаде: Принимая во внимание бонусы и дополнительную компенсацию, проводник поезда на канадской тихоокеанской железной дороге может рассчитывать на среднюю общую заработную плату в размере CAN72 500 долларов. (US$54375). https://www.glassdoor.ca/Salary/Canadian-Pacific-R...

В США: 10% процентов Проводников (я понимаю что это вроде как Начальник состава, Бригадир) на поезде зарабатывали менее 42 950 долларов в год, в то время как 10% процентов получали высокую зарплату свыше 91 630 долларов. Проводники, работающие в наиболее распространенной отрасли, железнодорожных перевозках, зарабатывали в среднем 64 260 долларов в год. 24 сентября 2018 г. Машинисты на железнодорожном транспорте получали самые высокие зарплаты - 25,49 долл. в час или 53 020 долл. в год. https://www.google.ca/search?ei=bqdpXKuWFbDy5gKxtq...

Цифры не имеют смысла если не заметить что квартплата от $1000 и выше в месяц не считая содержание (свет, вода, утиль,парковка) и может оказаться $2500-3500 и выше в зависимости от района-региона, если искать поближе к работе. В США посещение неотложки на пару часов включая ожидания, с первой помощью, лишь обследование, заключение что ничего страшного, и рецепт на лекарства - $1800 (проверено мной лично). А если реальная медицинская помощь, то счёт на $250 000 - нормально. Даже при наличии страховки высока вероятность что страховая будет штудировать твою историю болезней, и найдя повод, или просто враньём и искажением фактов, - будут пытаться присудить чтобы ты всё заплатил из твоего кармана. Ну придётся искать деньги чтобы судиться со страховой, у которой свои собственные опытнейшие следователи и адвокаты.

0
lexeich
был день назад
НаToyota RAV-418 февраля 2019 в 09:50

Про медицину не понял - это получается всегда за свой счёт что ли? То есть никаких социальных гарантий?

25 баксов за час это по нашему примерно 1600 руб ( у меня 150 руб час). Если там зп примерно 4500 в месяц, а за квартиру 3000, то на жизнь остаётся около 1500 тыс или я неправильно понимаю чего?

Наверное действительно не сравнить их и нас

0
618418
был 7 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser19 февраля 2019 в 01:02
Про медицину не понял - это получается всегда за свой счёт что ли? То есть никаких социальных гарантий?

Другими словами я бы сказал что много непредстказуемости. Гарантии как бы есть. Но часто что-то случается, и не хотят тебе платить положенного и обещанного, как со страховкой. Сразу не хотят, нужно бороться. Но нет гарантий что выиграешь. В этом проблема что много непредстказуемости. Подписываешься на кредит на дом, бумаги все у тебя и в них всё красиво, но потом банки могут процент на долг поменять. И это рушит твои планы и расчёты.

Хорошо объяснено ниже про учителей:

Несмотря на повышение оплаты труда в ВУЗе, школе или детском саду, педагоги практически ничего не ощущают. Связано это с постоянно растущим уровнем инфляции, поэтому уровень зарплаты реально вырастает чуть больше, чем на 1% в течение 10 лет. Источник: https://visasam.ru/emigration/canadausa/zarplata-u...
0
lexeich
был 21 минуту назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta18 февраля 2019 в 15:51

В начале нулевых, когда а сша был, говорили, что все до сотки в год - бедняки, средний класс от 100 тыс. в год и выше. Не повысилась эта планка сейчас?

0
al_an
был 3 дня назад
НаRenault Sandero18 февраля 2019 в 22:58

Выходит, что учителя в США - нищеброды ? )

Тыщ 50-55 они получают, в среднем.

0
vovkaok
был 21 минуту назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta18 февраля 2019 в 23:03

Да ну нах...поболе, насколько помню я, но это лексеич иль качанд пусть скажут, я там не был давненько, около сотки младший офицер полиции имел, как помнится мне.

0
al_an
был 3 дня назад
НаRenault Sandero18 февраля 2019 в 23:12

Интереса ради вбил.

https://visasam.ru/emigration/canadausa/zarplata-u...

+1
al_an
был день назад
НаToyota RAV-419 февраля 2019 в 07:20

Ну так и все таки, если сравнить среднестатистического американца и русского, то кто имеет больше соц гарантий, у кого уровень жизни лучше, перспективы, продукты там и услуги по отношению к зп и так далее???

0
618418
был 7 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser19 февраля 2019 в 08:39

Мне трудно сравнивать, т.к. давно в Европе не был. А 18 лет назад в Пензе в продуктовых магазинах выбор был уже лучше чем в Майами. Сейчас в Майами со свежими продуктами (каждодневной необходимости) стало ещё хуже. Рыба дефицит, разве что в ресторанах можно заказать. Фрукты во Флориде дороже чем на севере Канады. Сказался нео-социализм продвигаемый либеральными демократами когда они у власти.

Далее, не только то что мне, попадалось на глаза, но и другие говорят что в Америке по сравнению с Канадой, попав в денежные проблемы, - легче можно оказаться на улице, и потом сгинуть. И никто не найдёт. Однако в Торонто, в Канаде по главным улицам идти, - так много бездомных сидят, лежат спят, просят помочь зимой в мороз. Я на одну спящую на тротуаре женщину чуть не наступил. В январе спящую на тротуаре в даунтауне женщину маневрирующий трак насмерть задавил. Масштабы проблем с бездомными огромные. Правительство назвало положение как чрезвычайное. Установили убежища в утеплённых палатках, установили 2000 дополнительных коек, но всем не хватает.

Но есть много хорошего, отличного, чего нет в Европе. Могу отметить что при езде на длинные дистанции по межштатным американским хайвеям, - сервис я назвал бы отличным, днём и ночью. Трудно представить что-то лучше чем сервис который есть в Америке на огромных протяжениях (кроме пустынных районов).

В Нью-Йорке зашёл в станцию метро, и как только растерялся и стал крутить головой узнать где и как платить за проезд, - тут же подошли трое полицейских с предложением помочь, один из них показал, помог купить билет, проводил до турникета и опять объяснил, и показал. - Аналогичное давно типично для США и Канады в разных сферах. Спустился в метро к поездам, стал крутить головой в какую сторону ехать (вид метро скажу что отвратительный, и в газете прочёл что там клопы неуничтожимые).... Спросил проходящего работника в форме, - он объяснил и подарил карту метро.

В отличие от других стран где можно с расслабухой надеяться и ждать когда придёт добрый президент, губернатор, критиковать нынешних.... - В Сев. Америке нужно вкалывать, и рассуждать не о руководстве, а всё время думать о деньгах, и чтобы их не потерять. Очень многие напряжённо работают на двух работах, многие спешат, поэтому много аварий.

0
lexeich
НаBMW X219 февраля 2019 в 11:47

Насчет сравнения с магазинами Пензы - это перебор. Взять хоть Авентуру молл.

+1
романов
был 7 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser23 февраля 2019 в 00:55

На Авентуре молл - более трёх сотен магазинов, в основном промтовары. (ширнетреб))). Ну и жрачка чтоб перехватывать на бегу. Гулять с детьми интересно, там для них есть уголки развлечений, аквариум, железная дорога. Даже подарок выбрать - там выставлены автомобили.

Продовольственные магазины стали хуже. Хотя один винный - прекрасный, но цены стали выше. Везде пиво подорожало!

Почему-то закрыли или перенесли хороший продовольственный Publix, уютные ресторанчики, руский магазин на Collins Аve. в Sunny Isles Beach.

Теперь на том месте как бы "голяк", служебные здания. Там где через дорогу небоскрёбы Трампа (и не только), где много русских имеют недвижимость. Раньше запросто можно было встретить эстрадных знаменитостей. Как однажды было, - в русском магазине крутят видео певца, а тут он собственной персоной как раз на входе.

+2
618418
был 21 минуту назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta19 февраля 2019 в 11:05

несравнимо это, у них средний уровень сильно повыше, и возможностей до фига, было бы желание только, про соц гарантии не знаю, не пользовался там медициной, к счастью, но заработать можно было...и уехать тратить эти деньги домой, вот было нормально вообще. но если б остался, думаю получилось бы все там, возможностей там много и честный труд ценится, в денежном выражении.

+1
al_an
был 7 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser23 февраля 2019 в 01:18
...возможностей там много и честный труд ценится, в денежном выражении.

Возможностей много выучиться, получить специальность, профессию. Хоть несколько. В США официально утверждают что никому не отказали в поступлении в колледж или университет. На первый курс. А потом уже как сам себя зарекомендуешь. Верю что это так.

Однако среди требований - кредиты (оценки, баллы оценивающие школьные знания) должны быть не ниже 80%. Зато есть школы для взрослых где можно повторить школьный(ые) курс(ы), и пересдать. Хотя трудности есть. Одна взрослая американка с которой я учился, - приезжала в Канаду чтобы повторять курс и пересдавать.

Если из бедной семьи, - то те которые с хорошими кредитами, способные и успевающие подают заявление и получают гранты (стипендии).

Банки не очень желают давать в долг (Loan) тем кто не заслужил себе стипендию, нужно пройти бюрократический путь, в который вовлекается гос. служба. Зато каждому студенту дневного отделения банки охотно выдают кредитные карты. Таким образом, уверяю, что жить можно. Но злоупотреблять бессмысленными расходами и неоправданными тратами опасно.

По окончании учёбы, начав работать, постепенно отдают долги (бывает $100 тыс. и более), и это нормально.

+1
al_an
НаVolvo S60изменен 19 февраля 2019 в 17:17
Комментарий удален модератором.
618418
был день назад
НаKia Carnival18 февраля 2019 в 00:35

В чем там вред? Электромагнитное облучение пострянное?

0
storm
был день назад
НаToyota RAV-418 февраля 2019 в 06:34

Шум, вибрация, излучение да постоянное, ещё что-то есть - нам когда мед комиссию выписывают и там все вредные факторы написаны. 2 сетка идёт

0
storm
был месяц назад
НаLexus NX, Land Rover Range Rover Sport18 февраля 2019 в 23:04

Кроме шума,вибрации и излучения,это постоянная работа по ночам,питание в общепите,часто не лучшего качества.И ещё интересный факт. На основном электровозе пассажирского парка жд постоянного тока (московская,октябрьская,свердловская,куйбышевская жд),чешском ЧС2,отсутствовал туалет,а некоторые скорые поезда на участке Свердловск-Пермь например,в течении 6-7 часов не имели ни одной остановки.Имеешь два варианта, или терпеть всю дорогу или на скорости 80-100 км/ч ссать в открытую дверь задней кабины, это если у тебя помощник опытный и можно его оставить управлять,а если мальчик, только из училища,то вообще печально.Сами понимаете,что здоровья это не добавляло.

+2
alexey196
был день назад
НаToyota RAV-419 февраля 2019 в 05:52

Точно-точно про туалет, на вл 11 его тоже нет, в машинном есть дырка в полу, но там может не только геморрой надуть, ещё бы добавил разогревание пищи, греешь на печах, микроволновки только в современных, но туда ставить не охота, так как никто это не моет и не убирает ( срач короче там)

0
618418
был месяц назад
НаLexus NX, Land Rover Range Rover Sport19 февраля 2019 в 06:02

Люк в полу как на ВЛ11 было бы счастьем,ещё между секциями вариант, а ЧС2 очень компактная машина,там из передней кабины во вторую,можно только боком пройти и никаких люков в полу,так что даже варианта с геморроем нет.))

0
618418
был месяц назад
НаLexus NX, Land Rover Range Rover Sport19 февраля 2019 в 06:10

Отсутствие режима питания в поездной работе-это вообще больной вопрос, постоянно в сухомятку,в столовых в пунктах оборота с сомнительным качеством пищи, язва и гастрит одно из проф. заболеваний локомотивных бригад,

0
alexey196
был день назад
НаToyota RAV-419 февраля 2019 в 07:16

Нам говорят термосы покупайте и будет вам счастье. Также в нашем депо нет прачки ( стирки), поэтому дома стираешь спец одежду.

В столовых я не ем, там вообще отрава какая то, лучше свое их дома, правда в банках носим и на печах греем, но лучше так, чем всухомятку

Про туалет - пассажирским да сложнее, грузовые часто стоят, пропуская пассажирские

0
618418
был месяц назад
НаLexus NX, Land Rover Range Rover Sport19 февраля 2019 в 07:32

На ВЛ10 и ВЛ11 печи открытого типа, можно еду разогреть,на чешских локомотивах элементы калорифера стоят под пультом и теплый воздух оттуда подается вентилятором, так что возможность подогревать отсутствует.К тому же, когда въезжаешь на станцию со скоростью около 100 км/ч, бывают такие толчки на входных стрелках, что не то что термос, сам из кресла едва не вылетаешь.Так что термос только с металлической колбой,стеклянная на 2-3 поездки и на помойку.

0
alexey196
был день назад
НаToyota RAV-419 февраля 2019 в 07:49

Ну мы примерно им тоже говорим про термосы, что не напасешся денег на них. Разогреть то можно, но если в это время придёт инструктор ( а не дай бог ТБ), то может талон по ОТ забрать, так как нельзя на них греть. И руки тоже фиг помоешь перед едой ( негде) - только салфетки влажные. Мы то знаем как вы пассажирики летаете))))

0
618418
был 2 дня назад
НаHaval F718 февраля 2019 в 13:01

И здесь на руки, никто не хочет налоги платить...

0
bmwm3
был день назад
НаToyota RAV-418 февраля 2019 в 13:16

Имеется ввиду на карточку падает за вычетом подоходного налога, у нас сурьезная организация и рабочие налоги обязаны платить

0
kiriss
был месяц назад
НаLexus NX, Land Rover Range Rover Sport18 февраля 2019 в 23:13

В пассажирском движении порядка 70-80тр получают, я считаю за такую работу не сильно много.

0
НаVolvo S6017 февраля 2019 в 22:02
Комментарий удален модератором.
alekk6
был день назад
НаToyota RAV-417 февраля 2019 в 22:06

У нас есть такая поговорка - лучше быть хорошим помощником, чем плохим машинистом

+3
НаBMW X218 февраля 2019 в 06:51

После 40 лет - в норме появляется возрастная дальнозоркость (плюс 1 диоптрия - каждые 10 лет). То есть - зрение уже не единица. Списывают машинистов или как?

0
романов
был день назад
НаToyota RAV-418 февраля 2019 в 07:04

Нет, так как уже работает, главное первую комиссию чтобы единица была, а так некоторые и в очках ездят. Есть какой то порог по которому списывают, я его не знаю. А так да, дальнозоркость профессиональное у машинистов

0
20 февраля 2019 в 18:47

А какием там зарплаты у машинистов в столице нынче?

0
vlad89
был день назад
НаToyota RAV-420 февраля 2019 в 21:38

В столице не знаю, какая у меня в медвежьем углу выше по ветке

0
Добавить комментарий