Все доброго времени.
Представим, что Вы человек с улицы решили связать свою жизнь с РЖД и стать машинистом и что для этого потребуется.
Во первых, вы приходите в депо и изъявляете желание работать в этой компании, Вам выдают направление на мед комиссию и психофизиологическое обследование ( фильтр называется). Главное на мед комиссии, чтоб у вас было зрение единица и слух отличный, ну и остальные показатели ( давление, пульс), если Вы преодолели это, то отправляетесь на фильтр, где проведёте ловя шарик в течении часа ( принцип на внимательность, шарик идёт по кругу и надо нажимать кнопку, когда он перепрыгнет одно деление), затем Вы ответите на 400 вопросов и при успешной сдаче получите заветную бумажку.
Далее Вас направят в ближайшую ДТШ ( дорожно техническая школа), где Вы проведёте незабываемые 4 месяца обучения ( для иногородних общежитие бесплатное), также платится стипендия ( около 8-9 тыс - точно не знаю).
В процессе обучения Вы изучите такие замечательные книги
Далее Вас обучат устройству локомотива, ТБ и ОТ, тормоза и приборы безопасности, будете изучать схемы локомотива, поначу Вам покажется это полной абракадаброй
Низковольтная схема
Силовая схема
Схема вспомогальных цепей
По истечении учёбы, Вас направят обратно в депо для прохождения практики на локомотиве в течении месяца двух, Вас закрепят за машинистом и Вы будете ездить третьим лицом, бригада будет Вас обучать ( а может не будет, от человека зависит).
После Вы возвращаетесь в ДТШ и сдаёте экзамены там, после успешной сдачи наконец то получаете корочки помощники машиниста.
Далее в депо сдадите ещё экзамен, но уже инженеру по ТБ и начальнику, после чего будете работать помощником машиниста.
Это продлится около 2 лет, после чего Вы имеете право ехать учится на машиниста ( если конечно руководство решит, что Вы созрели для этого)
Далее по старой схеме, мед комиссия, фильтр на машиниста уже.
Потом снова ДТШ и снова 4-5 месяцев учёбы, но уже намного проще и эти все схемы не кажутся набором черточек и квадратиков.
Далее опять в депо на практику, но уже машинистом ( только не обольщайтесь рулить Вам никто не даст), через месяц опять в ДТШ для сдачи экзаменов ( как правило тут уже все сдают, за исключением раздолбаев). А да, пока учитесь на машиниста, Вам платят по среднему уже ( когда я учился была стипендия, но уже около 18 тыс.)
И вот Вы наконец получили права управления на локомотив, но Вы ещё далеко не машинист.
После возвращаетесь в депо и Вас опять закрепят за машинистом - начинается Ваша обкатка ( не менее 3 месяцев с одним машинистом, без перерыва на отпуск, больничный), далее если инструктор решит, что Вы готовы самостоятельно водить поезда, то Вы опять сдаёте экзамены начальнику ( здесь он спрашивает по полной, на шару не прокатит).
Потом Вам по сути должны выдать катушки и писцы, но как правило к этому времени у Вас уже свое есть. ( реверсивка ( руль), лента скоростемерная, катушка приёмная ( на неё лента наматывается) и колодка с писцами ( ябедники).
И вот после завершения всех этих процедур, Вы наконец самостоятельно водите поезда, за Вами закрепляют помощника опытного и Вы с ним будете ездить не менее года, пока сможете с другими ездить ( есть конечно второй ещё по закреплению, но он на случай болезни или отпуска первого).
Всё это конечно, если в идеале, но как правило сроки всегда сдвигаются и срываются, так что, чтобы стать машинистом ( просто сесть на правое крыло) Вам понадобится около 5 лет...... А ещё надо набить руку, чтоб потом получалось все автоматически ( как и некоторым не дано водить авто, так же и с поездами бывает).
Надеюсь ничего не упустил, если было интересно, то напишите, что в дальнейшем писать???
Всём удачи и добра.
« выдать катушки и писцы, но как правило к этому времени у Вас уже свое есть. ( реверсивка ( руль), лента скоростемерная, катушка приёмная ( на неё лента наматывается) и колодка с писцами ( ябедники).» —поподробнее об этом. Не понял я.
И про «ябедники» расскажи, что пишут чем грозит