@618418
Добро пожаловать на мою страницу!

Березники

23 в top100
Сергей, 39 лет
  • Был 5 августа 2025 в 16:15
  • 23 место в рейтинге
  • На сайте с июня 2011
  • Пробег по сайту 69082 км.
  • За рулем с 2007 г.

Немного об устройстве

Всем доброго времени.

Расскажу немного об устройстве электровоза, из чего состоит, для чего это нужно и как мы называем это в своём кругу.

Так что же внутри этой железяки

В ней очень много машин и аппаратов, так что сразу все охватить я не смогу, покажу основное

Это мотор вентилятор ( винты), служит для охлаждения сопротивлений и тяговых двигателей, также для зарядки АКБ - очень шумная машина, постоянно гудит и воет ( прям как коробка у меня)

Это компрессор КТ 6 нужен для обеспечения сжатым воздухом всех систем электровоза, сжимает воздух в две ступени до 9 атмосфер ( может больше, смотря как РГД настроишь, но клапан срабатывать будет)

Это преобразователь ( возбудитель или поросенок) - нужен чтобы перевести ТЭД в режим генератора, для торможения электрическим током ( рекуперация), очень сложный и тяжёлый режим для ТЭД, часто бывают разоборудоваными или не рабочими ( схема не собирается). Воет эта штука ещё сильнее, чем винты.

Мелкий компрессор МК 10 ( аркашка, мелкашка) - для поднятия ТКП, когда электровоз без воздуха, тоже как правило не рабочий, поэтому поднимают или от другого электровоза ( соединяют рукава и накачивают воздух, или от стационарной установки, если локомотив в депо стоит)

ВВК - высоковольтная камера, при поднятых ТКП лучше не заходить, а то деревянный макентош вам гарантирован, поэтому такие сетки, блокировки есть, так что попасть туда можно только при опущенных ТКП ( ТКП называют ещё рогами). В ВВК располагаются основные аппараты ( БВ, контакторы, реверсоры, переключатели ПКГ и так далее)

Скоростемер локомотивный с лентой, в принципе уже анархаизм, так как переход идёт на электронный носитель, но пока мы по старинке на ленте ( деревяшка), здесь регистрируются записи ( скорость, время, давление в тормозной магистрали, включение саут, а также сигналы алсн ( жёлтый, красно-жёлтый, красный), также писец ЭЭ - включен то что).

Каждую ленту расшифровывают после смены специальные люди (расшифровщики), нарушения есть различные и наказания тоже. Скорость превышать нельзя - за это снятие с должности; проезжать красный нельзя - это увольнение ( есть конечно случаи, когда проезжаешь красный, но это в рамках инструкции, а не сам захотел) ; не сделал опробование тормозов - снятие. За более мелкие нарушения наказывают премией (за смену или месяц в %, могут всю забрать, а могут часть - как начальник решит), мелкие это - не протянул ленту, боксонул, забыл включить алсн ( но потом включил, а не всю дорогу так ехал) и так далее

Локомотивный светофор, находится в кабине и передаёт показания путевых светофоров (дублирует), чтоб я видел и знал какой впереди у меня сигнал ( разрешающий или запрещающий), имеет пять цветов - зелёный, жёлтый, КЖ ( красно жёлтый), красный и белый. Каждый цвет, в зависимости от блокировки пути ( полу или авто, трех или четырёх значная) можно по нему опередить сколько впереди свободно блок участков на перегоне

Ну и напоследок вот так мы разогреваем себе еду на печах, руки помыть негде, так что только влажные салфетки

Всём удачи и добра.

26 февраля 2019 в 11:12 (редактировалось 26 февраля 2019 в 11:12)


16
Нравится!
Мне нравится!
308
Комментарии15 Добавить комментарий
был 53 минуты назад
НаDaewoo Matiz, Skoda Octavia28 февраля 2019 в 20:21

Как негде руки помыть?

А в туалете? Там нет умывальника?)

0
expert20144
был 2 часа назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta28 февраля 2019 в 21:29

Туалета тоже нет, писали же в предыдущих частях)

+2
al_an
был 53 минуты назад
НаDaewoo Matiz, Skoda Octavia28 февраля 2019 в 21:33

Я читала, но про туалет что - то не запомнилось.

Жесть.

Условия работы как для которжан, даже элементарных минимальных ,, удобств'' нет ((

+1
expert20144
был 2 недели назад
НаToyota RAV-428 февраля 2019 в 21:39

Туалет это если дырка в полу, но там может много чего надуть ( как медик думаю знаете). Умальники встречаются ( очень редко), но они в машинном отделении, а там зимой минус, то вода сами думаю что представляет, а летом - кто её заливать будет, кто будет этот бачок чистить - ответ прост, никто и никому это не надо, но мы привыкли, увы....

+1
618418
на сайте
НаMercedes W123, Geely Tugella28 февраля 2019 в 22:11

Техника важней чем советский никчемный люд. Так было раньше. Или там, победа, за которой мы ценой не постоим.

В современных локомотивовозах, там хоть как о людях в этих тесных шумных агрегатах подумали, или так же надо ссать в дырку в полу?

0
патолог
был 2 недели назад
НаToyota RAV-428 февраля 2019 в 22:13

Ниже ответил про туалеты. А шум - на современных на порядок ниже в кабине, но снаружи Граниты гудят аки самолёты

0
expert20144
был неделю назад
НаHaval F728 февраля 2019 в 21:43
+1
bmwm3
был 53 минуты назад
НаDaewoo Matiz, Skoda Octavia28 февраля 2019 в 21:51

Прогресс на месте не стоит)

0
expert20144
был 2 недели назад
НаToyota RAV-428 февраля 2019 в 22:11

Да, не стоит, в новых ( гранитах) есть био туалеты, но наши бригады настолько свиньи бывают, что даже смыть не могут за собой ( это честно, не все конечно, но хватает), так что на новых решили эти туалеты закрыть, заварить, заколотить, чтоб не было срача, поэтому из-за некоторых все вынуждены по старинке - из двери на ходу или в движении

0
был 2 месяца назад
НаMitsubishi Lancer Xизменен 28 февраля 2019 в 20:57

Условия тяжелые..

0
ushin
был 2 недели назад
НаToyota RAV-428 февраля 2019 в 22:53

Человек ко всему привыкает, условия не тяжёлые, а скорее специфические

0
был неделю назад
НаFord Mondeo28 февраля 2019 в 22:13

Ребрендинг коснулся только внешности электровоза, внутри все, как и прежде, зеленое))

0
kiriss
был 2 недели назад
НаToyota RAV-428 февраля 2019 в 22:21

Нет, они стали мощнее, тяговитее, кабины просторные, управление более простое ( джойстики и так далее - молодому поколению привычнее), но стало больше электроники. Я например на вл11, если машина не везёт, отключает, могу поставить перемычку ( обойти что-то неисправное или защиту и выехать с перегона ), на гранитах такое не прокатит, так как блоки стоят и компутер каждый твой шаг контролирует ( вдруг я не своём уме и чего не то включаю)

0
на сайте
НаBMW Z4, ВАЗ 2107 1 марта 2019 в 08:08

Загадка для меня....В европе часто видишь пролетает пассажирский поезд и сзади локомотив толкает. У нас только тянут.

0
fedodorov
был 2 недели назад
НаToyota RAV-4 1 марта 2019 в 08:37

Не знаю как в Европе, но у нас в голове только, чтоб видеть куда ты едешь, а если вперёд вагонами, то только тепловозы по станции и составитель на вагоне будет. Бывает и в хвосте едешь - это называется подталкивание, но головной все равно должен быть

0
Добавить комментарий