Всем доброго времени.
Расскажу немного об устройстве электровоза, из чего состоит, для чего это нужно и как мы называем это в своём кругу.
Так что же внутри этой железяки
В ней очень много машин и аппаратов, так что сразу все охватить я не смогу, покажу основное
Это мотор вентилятор ( винты), служит для охлаждения сопротивлений и тяговых двигателей, также для зарядки АКБ - очень шумная машина, постоянно гудит и воет ( прям как коробка у меня)
Это компрессор КТ 6 нужен для обеспечения сжатым воздухом всех систем электровоза, сжимает воздух в две ступени до 9 атмосфер ( может больше, смотря как РГД настроишь, но клапан срабатывать будет)
Это преобразователь ( возбудитель или поросенок) - нужен чтобы перевести ТЭД в режим генератора, для торможения электрическим током ( рекуперация), очень сложный и тяжёлый режим для ТЭД, часто бывают разоборудоваными или не рабочими ( схема не собирается). Воет эта штука ещё сильнее, чем винты.
Мелкий компрессор МК 10 ( аркашка, мелкашка) - для поднятия ТКП, когда электровоз без воздуха, тоже как правило не рабочий, поэтому поднимают или от другого электровоза ( соединяют рукава и накачивают воздух, или от стационарной установки, если локомотив в депо стоит)
ВВК - высоковольтная камера, при поднятых ТКП лучше не заходить, а то деревянный макентош вам гарантирован, поэтому такие сетки, блокировки есть, так что попасть туда можно только при опущенных ТКП ( ТКП называют ещё рогами). В ВВК располагаются основные аппараты ( БВ, контакторы, реверсоры, переключатели ПКГ и так далее)
Скоростемер локомотивный с лентой, в принципе уже анархаизм, так как переход идёт на электронный носитель, но пока мы по старинке на ленте ( деревяшка), здесь регистрируются записи ( скорость, время, давление в тормозной магистрали, включение саут, а также сигналы алсн ( жёлтый, красно-жёлтый, красный), также писец ЭЭ - включен то что).
Каждую ленту расшифровывают после смены специальные люди (расшифровщики), нарушения есть различные и наказания тоже. Скорость превышать нельзя - за это снятие с должности; проезжать красный нельзя - это увольнение ( есть конечно случаи, когда проезжаешь красный, но это в рамках инструкции, а не сам захотел) ; не сделал опробование тормозов - снятие. За более мелкие нарушения наказывают премией (за смену или месяц в %, могут всю забрать, а могут часть - как начальник решит), мелкие это - не протянул ленту, боксонул, забыл включить алсн ( но потом включил, а не всю дорогу так ехал) и так далее
Локомотивный светофор, находится в кабине и передаёт показания путевых светофоров (дублирует), чтоб я видел и знал какой впереди у меня сигнал ( разрешающий или запрещающий), имеет пять цветов - зелёный, жёлтый, КЖ ( красно жёлтый), красный и белый. Каждый цвет, в зависимости от блокировки пути ( полу или авто, трех или четырёх значная) можно по нему опередить сколько впереди свободно блок участков на перегоне
Ну и напоследок вот так мы разогреваем себе еду на печах, руки помыть негде, так что только влажные салфетки
Всём удачи и добра.
Как негде руки помыть?
А в туалете? Там нет умывальника?)