Всем доброго времени
Очередная порция про устройство локомотива, для чего это нужно, ну и прочая дребедень мало кому понятная)). Прошу прощения за качество фото, но освещение никакое, со фспышкой ещё хуже, а на нормальный телефон ещё не заработал)
Напомню как выглядит эта железка. ВЛ 11 М - это слегка модернизированный простой ВЛ 11
Крыша электровоза, на ней ТКП, различные люка, чтоб доставать аппараты, также люка для заправки песком
Мы плавно переходим на зиму и закрываем воздухозаборники вот такими штуками, чтоб снег не попал в тяговые двигатели, занимаются этим слесаря. Расход воздуха около 43 тыс метров в кубе в час
Так выглядит токоприемник ( пантограф, рога). Хрупкая конструкция, ломается на раз, часто гнёт лыжи ( это такие штуки, которые по контактному проводу елозят)
Вся эта конструкция сидит на изоляторах, их тоже бывает пробивает, ну не их самих конечно, а по ним как бы пробивает на корпус, то есть получаем КЗ со снятием напряжения
Межсекционная шина и велитовый разрядник ( молния если ударит)
Такая у нас антенна
Блок кондиционера, не на всех есть, а где есть не работает
Чтоб предотвратить порчу аппаратов, предусмотрено БВ ( быстродействующий выключатель), собственное его время срабатывания 0,0015-0,003 сёк, отпадывает с характерным звуком, так как усилие пружины 120 кг. Иногда и факел огня можно увидеть из дугогасительной камеры ( это вот эта большая штука такая, на веер похожа)
Также есть РДФ 1 и РДФ 2 ( диф реле), первое защищает ТЭД, второе вспомогательные машины ( компрессор, вентилятор, преобразователь), также стоят в цепи БВ
В этой мешанине присутствуют различные контакторы, ПКГ, ПКД, ПКР, ПКТ, ПКС, ПКВ - это все переключатели тех или иных аппаратов
Ну и немного по низу пройдусь, пока лазил фотал весь извазюкался, отвык уже под электровозом лазить)
Путеочиститель или метельник, сметет все и не только снег, выдерживает усилие в 14 тонн
Аккумуляторная батарея, щелочная, доливают только воду, заряд держит плохо, поэтому постоянно надо винты крутить, чтоб подзаряжать, иначе можно потом рога не поднять), напряжение всего 50 В, ёмкость 125 Ач
Шапка МОП ( моторно осевой подшипник) слева и кожух зубчатой передачи справа - все вращается в масле, которое доливают каждые 4 дня, текут они сильно, поэтому все пути в масле
Сам тяговый двигатель ( ТЭД), на одной секции электровоза их 4 штуки, мощность около 670 Квт
Поперечная такая палка железная - это триангель, чтоб колодки не выпирали при износе
Катушки АЛСН, с их помощью считывается код с рельс и передаётся через многие аппараты на локомотивный светофор и машинист знает какой впереди сигнал
Ну вот в принципе и все думаю, машина вроде и не сложная, но всего не запомнить, поэтому немного данных взял из своих конспектов, когда учился на машиниста. Там конечно нам разжевывали как и из чего состоит каждый аппарат и как он работает, но думаю Вам это будет не интересно, да и текста сухого будет очень много
Всем удачи и добра
А существует ли какая форма частной собственности на паровозы и поезда?