Всем доброго времени
Многие из Вас пользовались услугами ЖД транспорта и замечали, что на ЖД светофоры несколько отличаются от тех, что на дороге. Постоянно горят красным или синим сигналом. Бывает желтым, белым, двумя желтыми, а некоторые мигают
На ЖД транспорте применяются 13 видов светофоров ( все фото из инета )
Это входные, выходные, маршрутные, маневровые и многие другие
Входной ( перед въездом на станцию )
Маршрутный ( чтоб следовать из одного парка станции в другой )
Выходные ( со станции на перегон )
Маневровые ( для маневров по станции )
Проходные ( применяются на перегоне, в зависимости от показания машинист знает сколько свободно впереди блок-участков ). Последний проходной перед станцией называется предвходной ( на нем в отличии от других черные и белые полоски наклонные )
Бывают карликовые, мачтовые, а также локомотивные ( находятся непосредственно в локомотиве )
Снизу от сигналов - маршрутный указатель ( показывает в какую сторону поедешь )
Сигнал светофора на ЖД является приказом и требует его выполнения
Нормальное показание всех светофоров - запрещающее ( красный, синий ) или не горят ( повторительные, заградительные )
Цвета применяются в различных вариациях :
Зеленый - разрешается движение
Желтый или два желтых - разрешается движение, но следующий светофор закрыт ( закрыт значит запрещающее его показание ). Желтый - едем прямо, два желтых - набок ( отклонение по стрелке )
Два желтых ( верхний будет мигать ) - едем набок, следующий светофор открыт
Внизу ( круглый такой ) - это пригласительный сигнал, горит белым и разрешает проехать красный или погасший сигнал со скоростью не более 20 кмч
Просто желтый мигающий - едем прямо, а следующий светофор открыт, но покажет набок, поэтому скорость надо снизить
Погасший сигнал любой ( кроме заградительного ) также относится как будто на нем красный горит
Лунно-белый разрешается производить маневры ( маневры в основном выполняются на станции как тепловозами, так и электровозами ). Проезды запрещающих в основном именно маневровых сигналов, так как когда едешь по поездным сигналам ( желтым, зеленым и прочим ), то маневровые горят синим и их проезжать можно, а вот при маневрах нельзя и многие забываются, не смотрят и не видят куда едут
Есть еще святящаяся полоса зеленого цвета - на нашем участке таких не видел, но смысл, что скорость +20 к основной
Синий и красный - стой, запрещается движение. Есть ситуации, когда можно проезжать их ( например тяжеловесному поезду, но там белый еще должен гореть, да и встречаются они не часто ), также дежурная может дать приказ, указание на проследование красного или синего
По первому взгляду может и выглядит непривычно и много, но поверьте со временем привыкаешь и все что ли на автомате делается ( что конечно тоже неправильно, так как думать надо всегда )
До нас дошла цивилизация и стали ставить нам САУТ-К вместо деревянной ленты. Мне нравится этот прибор - все четко, понятно и современно ( людям постарше не нравится, ибо привыкли по старинке )))
Всем спасибо дочитавшим
Напоследок загадка - где применяется сигнал четыре красных мигающих на жд путях ??
Добра и здоровья, счастья и позитива !!!
Спасибо, познавательно!
Всегда хотел у знать что это за хрень идёт вдоль жд путей, типа углублений, закрытых в короб?
Типа отвод воды?))