Давно хотел. Заинтересовала меня эта машина, в первую очередь, внешне. Тут Автоваз проделал отличную работу, хотя к симпатичным кузовам типа сарай я и раньше тяготел. А этот кросс обвес с большими колесами, лично для меня, вывел экстерьер машины на иной уровень, после него обычные SW как то вообще не смотрятся. Единственный минус для себя нахожу в задних фонарях - что на седане, что на универсале они выглядят не в тему. Имхо, конечно. Второй момент, интересовавший меня, может быть даже больше внешности - утверждение, что Весту уже можно вовсю сравнивать с Солярис/Рио. Откровенно говоря я очень ровно отношусь к этим "корейцам", но понимаю, что это уже реально уровень, по крайней мере для ВАЗа. Честно, верилось с трудом и, забегая вперед, я так и не определился, таки уже, или еще рано. За рулем не удалось прокатиться, может этого и не хватило, но, в целом, образ сложился.
В общем, свояк поменял свой старенький солярис на этот cross в фирменной рыжей окраске с рыжим же салоном. Механика, мотор 1,6, комплектация предмаксимальная, я в них не разбираюсь, но так мне сказали. На мой взгляд очень достойная во всех отношениях замена из нового в этих ценах, так и смотреть особо не на что. Цвет, конечно, огонь! "Стильно, модно, молодежно", хотя, подозреваю, не каждый решится, зато смотрится наиболее выигрышно. Что сразу бросилось в глаза - не такая уж и высокая, в смысле этот повышенный клиренс совершенно не мешает посадке/высадке и, в целом, нет ощущения, что ты в типа паркетнике, наоборот, машина показалась обычной легковушкой. Багажник также оказался визуально меньше, чем я ожидал, хотя 4 колеса 215/55/17 для моего фиата влезли без проблем и даже, чуть-чуть "люфтили" при езде ))) Правда хозяин заблаговременно вытащил из багажника все органайзеры и фальшполы.
В целом салон приятный, сверчков не наблюдал, но и пробег мал - чуть более 3 т.км. Особенно мне понравились внутренние дверные ручки и архитектура дверных карт. Однако, клавиши стеклоподъемников смещены слишком близко к локтю, приходиться руку выворачивать и сами клавиши совсем дешманские. Кажется в корейцах по благороднее. Зато бардачок приличный по объему и подсветка есть. Спереди места много, при этом сзади его тоже достаточно. Короче, на простор грех жаловаться. Мне кажется из данных габаритов и колесной базы выжали максимум. В общем салон, показалось, качеством почти не уступает корейцам. Почти. На уровне ощущений салон Весты подешевле. Возможно это всё до сих пор на подсознательном уровне - не может же Лада быть не хуже иномарки ))).
На ходу, учитывая размер колес и профиль, всё неплохо. Причем заметно, что подвеска явно заточена на преодоление препятствий на средней/высокой скорости. Т.е. мне показалось, что на ухабах лучше вообще не тормозить, тогда подвеска отрабатывает мягче и плавнее. Как это должно соотноситься с 50м профилем - загадка. Но на небольших скоростях немного жестче, а еще проявляется то самое побрякивание спереди (про заднюю ось я вообще молчу, там всё же балка, ей положено). Хотя хозяин уверял меня, что от оригинальной конструкции передка вазовцы отказались и вернулись к схеме, используемой на Каптюре, которая-де не бренчит. Таких историй я вообще никогда не слышал, скорее всего ушлый менеджер-продаван сочинил, но факт я зафиксировал - слегка постукивает передок.
Далее оба владельца (за рулем ездят и муж, и жена) сетуют на явный недостаток динамики по сравнению с солярисом на 1 и 4. Впрочем с машиной пока явно "на Вы", видно, что даже не обкатывают, а тупо не привыкли. Мотор больше 4 тыс. не крутят. Еще, забавно, похоже, хозяева не привыкли к наличию климат-контроля. Пару раз заикнулся о том, почему бы не включить режим "auto" - оба раза встретил искреннее непонимание в глазах. Климат регулировали в ручном режиме, отчего было то жарко, то холодно.
Шумка, кстати, вполне нормальная, не напрягала совершенно. Хотя, по непонятной мне причине, на машину были установлены ветровики на все двери (оба не курят), а также багажные поперечины на рейлинги. И всё это добро, передвигаясь по трассе, естественно, шумит. Но хозяин - барин. У нас пол страны так ездит, да. Однако, у меня возник ОГРОМНЫЙ вопрос к коробке. Она капец как воет. Я, честно говоря, даже не припомню, чтобы на девятках-десятках ТАК выла коробка. У меня на классике было что то подобное на ушатанной машине, а тут новая. Даже и вслушиваться не нужно, это не легкое подвывание, как пишут в отзывах. Вероятно, особенность конкретного экземпляра. Мне очень не понравилось, прям всё чувство "иномарочности" пропадает сразу. Заводу, прежде чем пихать в машину всякие второстепенные плюшки, нужно бы решить эту первостепенную проблему. Получается, как если бы портной предлагал клиенту модный костюм из неплохих тканей, ладно скроенный, но немножко обосранный. Вот именно за это я бы не купил весту cross.
Что в итоге? Внешне - отлично. Салон - очень хорошо. Ходовая - хорошо. Шумоизоляция - норма. Мотор - пофиг, в конце концов есть 1 и 8. Коробка, блин, что это??? А еще с дворниками начудили, бескаркасные бы смотрелись лучше.
А еще по подвеске, кто то тут писал, что SW Cross мягче Creta. Так вот, могу сказать, что та Creta, которую я тестировал, по сравнению с этой Вестой мягче и комфортнее значительно, почти в разы.