@Bmwm3
Такси на Дубровку вызывали?

Москва

7 в top100
Виталий, 52 года
  • Был 26 июля 2025 в 6:34
  • 7 место в рейтинге
  • На сайте с августа 2007
  • Пробег по сайту 356937 км.
  • За рулем с 1994 г.

Супербайки СССР: «ИЖ-Лидер» и «ИЖ-Вега»

В конце 80-х годов был создан экспериментальный образец эскортного (для сопровождения кортежей официальных делегаций и патрульной службы) мотоцикла с РПД.

Заниматься данным проектом было поручено специалистам Ижевского мотозавода, причем это был полноценный госзаказ, который предусматривал постановку модели в мелкосерийное производство.

Богатырев Виктор Николаевич и Глухов Герман Яковлевич работают над макетом ИЖ-Лидер

Богатырев Виктор Николаевич и Глухов Герман Яковлевич работают над макетом ИЖ-Лидер

В качестве силового агрегата предусматривалась установка 2-секцинного роторно-поршневого мотора РД-601. При рабочем объеме в 613 кубиков, он выдавал мощностью 52 л.с. при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент в 51Нм (при 3500 об/мин). Данная установка была разработана в Тольятти и во много унифицирована с ВАЗ-овскими роторными агрегатами, которые в те времена уже начали активно ставить на автомобили для спецслужб.

Финальный вариант мотоцикла ИЖ-Лидер с РПД

Финальный вариант мотоцикла ИЖ-Лидер с РПД

В результате дизайнерского поиска, на свет появилось сразу несколько ходовых макетов «советского супербайка», которые своей внешностью напоминали лучшие образцы тогдашних японских и немецких мотоциклов. Первым стал ИЖ «Лидер» — аппарат с очень развитой капотировкой и массивными пластиковыми обтекателями, которые хорошо защищали водителя от ветра и осадков.

Своими обводами он чем-то напоминает легендарный спорт-турер BMW K1, появившийся на свет примерно в то же время (1988-й год). Как и на «баварце», тяга мотора передавалась на заднее колесо посредством кардана. Было построено 2 опытных варианта «Лидера»: первый — с уже упомянутым РПД, а второй — с более привычным 2-цилиндровым оппозитным ДВС от серийного мотоцикла «Урал».

Супербайки СССР:

Другой эскортный мотоцикл от «Ижмаша» получил название ИЖ-8.201 или «Вега». Он отличался более изящным и стремительным обликом.

Макеты строились как вокруг шасси с РПД, так и с привычным оппозитным мотором

Макеты строились как вокруг шасси с РПД, так и с привычным оппозитным мотором

В отличии от «Лидера», его внешность не вызывала ассоциаций со средневековыми рыцарями.

Итоговый вариант эскортного мотоцикла с роторно-поршневым двигателем

Итоговый вариант эскортного мотоцикла с роторно-поршневым двигателем

Современный и привлекательный дизайн, вариант с классическим ДВС

Современный и привлекательный дизайн, вариант с классическим ДВС

Дизайн практически соответствовал лучшим западным моделям, хотя отдельные элементы выглядели на таком красавце чужеродными: например — барабанные тормозные механизмы или спицованные колесные диски (хотя проектом также предусматривались и легкосплавные).

Ничем не хуже тогдашних BMW, Honda и Moto Guzzi

Ничем не хуже тогдашних BMW, Honda и Moto Guzzi

Кроме роторной «Веги», существовала также более приземленная версия данного эскортника, в шасси которого был установлен 650-кубовый оппозитный мотор от мотоцикла «Днепр».

Задняя передача — карданная, барабанные тормоза тут не в тему

Задняя передача — карданная, барабанные тормоза тут не в тему

Планы создателей были амбициозные: наладить полноценный серийный выпуск таких аппаратов и даже организовать массовые поставки за границу — для нужд полицейских служб в разных странах.

Отлично сохранившийся экземпляр ИЖ-8.201 на одной из современных выставок, жаль, что он так и не попал на конвейер

Отлично сохранившийся экземпляр ИЖ-8.201 на одной из современных выставок, жаль, что он так и не попал на конвейер

Однако, перестройка, связанные с ней проблемы в экономике СССР и дальнейший развал страны поставил крест на этих перспективных разработках.

2-секционный роторно-поршневой мотор РД-601 мощностью 52 л.с.

2-секционный роторно-поршневой мотор РД-601 мощностью 52 л.с.

Супербайки СССР: Силовой агрегат был построен специалистами АвтоВАЗа

Силовой агрегат был построен специалистами АвтоВАЗа

Тут тоже спицованные колеса

Тут тоже спицованные колеса

Панель приборов частично унифицирована с Жигулями

Панель приборов частично унифицирована с Жигулями

24 сентября 2016 в 23:04 (редактировалось 24 сентября 2016 в 23:07)


3
Нравится!
Мне нравится!
1429
Комментарии2
был 2 недели назад
НаRenault Sandero24 сентября 2016 в 23:26

Интересно...

Спасибо! )

0
vovkaok
был неделю назад
НаHaval F725 сентября 2016 в 10:24

да на здоровье)))

0
Добавить комментарий