@Bmwm3
Такси на Дубровку вызывали?

Москва

7 в top100
Виталий, 46 лет
  • Был сегодня в 5:38
  • 7 место в рейтинге
  • На сайте с августа 2007
  • Пробег по сайту 316857 км.
  • За рулем с 1994 г.

Уаз 3727

УАЗ-3727 — проект 1,5-тонного фургона, разработан в 1985 году на УАЗе при участии НАМИ для строящегося в Азербайджане завода КиАЗ (Кировабад).

В СССР гордились огромными объемами производства грузовиков. Только самых нужных, очень распространенных в Европе малотоннажных у нас почти не выпускали. Тезис о необходимости создания машины грузоподъемностью 1,5 тонны записали даже в директивах ХХVI съезда КПСС.

Выполнять директиву высшего политического органа начали в 1984-м в НАМИ. Совещания по этому поводу проходили у министра автомобильной промышленности еженедельно. Работу курировал сам Гейдар Алиев - член Политбюро, первый заместитель председателя Совмина СССР.

Алиев не случайно интересовался проектом: он хотел, чтобы в Азербайджане, как в Грузии и Армении, где работали Кутаисский и Ереванский заводы, тоже было автомобильное производство. 1985-м к проекту подключили специалистов УАЗа - самыми близкими по классу у проектируемой машины были ульяновские «головастики» и «буханки».

Вскоре главным конструктором стал уазовец Андриан Иванович Макаров. В качестве аналогов будущего автомобиля купили «Рено-Мастер», «ИВЕКО-Дейли», «Мерседес-Бенц-307» и «Форд-Транзит».

Конструкция советской «полуторки» была проста, но вполне современна. Кузов - несущий, подвески - зависимые рессорные, колеса - 15-дюймовые, тормоза - барабанные, позднее спереди появились дисковые.

Основным двигателем должен был стать ульяновский объемом 2,45 л, близкий родственник двигателей ГАЗ-21 и ЗМЗ-24.

Кроме того, Ульяновскому моторному заводу, входившему в то время в производственное объединение УАЗ, поручили в кратчайшие сроки разработать и подготовить к производству совершенно новый агрегат.

В основу конструкции 70-сильного атмосферного дизеля, естественно, положили западный аналог - мотор ИВЕКО. Немного переработанный двигатель, по отзывам испытателей, получился удачным.

Основой гаммы малолитражных грузовиков предполагалось сделать высокий и длинный фургон. На этом настаивало министерство: советский грузовик должен быть самым вместительным, с самыми большими дверями.

Кстати, по этим показателям, действительно, удалось обогнать аналоги, за исключением ИВЕКО.

Первые ходовые образцы делали в НАМИ. Когда в министерстве обсуждали дизайн машины, свое видение «полуторки» представили и газовцы, но в ту пору у них был лишь макет.

Машины второй и третьей серий изготавливали в Ульяновске. Уже в 1986-м фургоны УАЗ-3727 гоняли заводские испытатели, а на моторном готовились к перепланировке под цех дизелей.

Немного отвлечемся и представим себе: через три - четыре года с грузового конвейера УАЗа могли бы сходить полуторатонные фургоны!

Между прочим, конструкторы предусмотрели широкую гамму машин: низкий и высокий фургоны, бортовой грузовик, микроавтобус. Страна получает столь нужные ей автомобили, а Ульяновский завод выпускает продукцию, которая и сегодня пользовалась бы спросом.

Но именно руководство УАЗа всячески открещивалось от проекта, исходя из обычных для эпохи развитого социализма соображений: завод работает стабильно, его продукция - востребована (армия «съедает» добрую часть выпускаемых машин); на производство новой модели государство, как всегда, денег не додаст, а «головной боли» будет много.

Идея Алиева о производстве грузовых автомобилей в Азербайджане казалась благом. В 1987-м в Кировабаде (теперь - Гянджа) начали строительство завода мощностью 40 тысяч автомобилей в год.

Из-за недостатка квалифицированной рабочей силы производство кузовов и мостов решено было максимально роботизировать.

Двигатели и коробки передач должны были поступать из Ульяновска (Кировабадский завод вошел в объединение УАЗ). Специалистов для нового предприятия тоже готовили на Волге.

К участию в проекте привлекли многие заводы, в частности ГАЗ и ВАЗ - последний отвечал за пластмассы. По плану КиАЗ должен был выпустить первые машины в 1989-м.

Для укрепления «братских и промышленных» связей производство советской «полуторки» в версии короткого низкого фургона решили организовать и в Польше.

Напомним: с 1951-го в Люблине копировали ГАЗ-51, а позднее выпускали грузовички «Жук».

В этом сотрудничестве, кроме политического, был и сугубо технический резон. Поляки имели лицензию на английский дизель (в Польше - «Андория»), а подготовка моторов УМЗ явно не укладывалась в плановые сроки.

Но совместный проект попал под распад соцлагеря. В результате, польский завод остался при своей «Андории», которой комплектовал разработанные в СССР и выпускаемые несколько лет в Польше «полуторки» «Люблин» (позднее на машины ставили дизели «Пежо»).

Тем временем в судьбе советского автомобиля вновь произошел крутой поворот. Осенью 1987-го к работе над уже практически готовым автомобилем министерство подключило британскую фирму IAD (International Automobile Design).

Англичане изменили дизайн машины и разработали независимую переднюю подвеску, естественно, более сложную и дорогую.

Там же, в Великобритании, испытали единственный прототип и напечатали красочные рекламные проспекты фургона «Мульти-2500» или... БАЗ-3778.

Третью марку еще не родившийся, по сути, автомобиль получил в 1989-м, благодаря очередной кампании под громким названием «конверсия».

На Кавказе начались межнациональные конфликты, и производство «полуторки» решили начать в Брянске на гигантском заводе, выпускавшем многоосные автомобили для армии.

Макарова даже звали из Ульяновска на БАЗ главным конструктором. Но иссякающий ручеек государственных денег до Брянска почти не доходил.

Министерство, которым руководил бывший генеральный директор ГАЗа Николай Пугин, больше доверяло Горьковскому заводу, где уже шли работы над собственным полуторатонным грузовиком.

Да и на БАЗе к непривычно «мелкой» машине отнеслись без энтузиазма. Полукустарное производство в Брянске продержалось несколько лет.

Немногочисленные машины отдавали, в основном, за долги предприятия.Между тем, к 1991 году в Кировабаде построили примерно 95% заводских помещений и завезли до 70% оборудования.

В независимом Азербайджане совместно с турками пытались наладить выпуск «Ленд-Роверов», затем нацелились на велосипеды, швейные машинки, газонокосилки.

В общем, на этой грустной ноте история ульяновской «полуторки» и закончилась...И все-таки работа не прошла даром, специалисты набрались опыта: кстати, Макаров пару раз возил всю документацию в Горький.

В 1994-м по дорогам новой страны поехали ныне сверхпопулярные «Газели», концептуально близкие так и не родившемуся фургону.

17 ноября 2018 в 21:24 (редактировалось 17 ноября 2018 в 23:35)

1
Нравится!
Мне нравится!
176
Комментарии7 Добавить комментарий
был 2 часа назад
НаSkoda Octavia, Ford Mondeoизменен 17 ноября 2018 в 23:26

0
был 2 часа назад
НаSkoda Octavia, Ford Mondeoизменен 17 ноября 2018 в 23:40

История автомобиля БАЗ-3778 началась в середине 1980-х годов, когда руководство автопрома приняло решение создать серию развозных машин грузоподъемностью 1,5 тонны.

За разработку взялся институт НАМИ, содействие которому оказывали инженеры УАЗа, где и планировалось разместить производство автомобилей — первоначально прототип имел индекс УАЗ-3727.

Также рассматривался вопрос о строительстве нового завода в Азербайджанской ССР, в городе Кировабад (ныне Гянджа).

К началу 1990-х годов из-за распада Советского Союза проект автомобиля застопорился. В этот момент к нему подключились специалисты британской фирмы IAD, доработавшие конструкцию машины.

В итоге, за организацию выпуска фургонов взялся Брянский автозавод, прежде производивший военную технику.

Фургон БАЗ-3778 имел несущий кузов, одну сдвижную дверь по правому борту, независимую переднюю подвеску.

Паспортная грузоподъемность автомобиля составляла 1,5 тонны. Под капотом машины стоял карбюраторный двигатель УЗАМ-4173.10 объемом 2,4 литра и мощностью 92 л. с.

Серийный выпуск автомобилей запустить так и не удалось, БАЗы-3778 собирали до конца 1990-х годов по обходной технологии по несколько десятков машин в год.

Окончательно «добило» проект появление цельнометаллической «Газели», которая, к тому же, стоила в два раза дешевле БАЗа.

0
был 19 минут назад
НаKia Sorento17 ноября 2018 в 23:42

Приятнее газельки

0
almanzor
был 2 часа назад
НаSkoda Octavia, Ford Mondeo18 ноября 2018 в 09:13

Для 80х то вооще класс)

0
almanzor
был месяц назад
НаNissan Terrano18 ноября 2018 в 20:30

В смысле приятнее?))

0
almanzor
был 2 часа назад
НаSkoda Octavia, Ford Mondeoизменен 18 ноября 2018 в 21:53

Газель в то время, то же было, что то из ряда фантастики, я помню в 93 году нам новую пригнали на работу, все смотрели на неё как на луноход)))

0
был 2 часа назад
НаVolvo S6019 ноября 2018 в 21:30

для 80х нормально было конечно.

а вообще про ЕраЗ былми прикольные частушки.

Что то типа того,что его максимум на что хватает - доехать с завода до озера Севан что ли...или как то в таком роде.

0
Добавить комментарий