Уважаемые коллеги!
Добрый день.
И с Новым, 2022-ым, Годом!
Давненько я ничего не писал в этом блоге. Как-то не было ни настроения, ни желания, ни времени, особо. Более двух лет прошло, как я крайний раз тут отмечался своей нетленкой. А событий связанных с владением и эксплуатацией моего автомобиля, между тем, накопилось изрядное количество. Да и в стране много чего произошло во всех, буквально, сферах (не люблю это слово) жизни, что в принципе изменило и само отношение к подержанным автомобилям. Да и просто к автомобилям.
Я ранее во всех своих опусах отмечал, что по своим свойствам и качеству нынешняя машина меня вполне устраивает. Прошедшие события меня ещё более укрепили в этом настрое. Но. Обо всём по порядку. Начинаю.
Владел я себе Кайроном, владел. Свои задачи, заданные мною, эта машина выполняла без нареканий. Но, Прошлым летом началось…
Автомобиль к этому времени прошёл немного для своего класса. 130 тыс. Для авто созданных 25-30 лет назад это был «детский» пробег. На котором, менялись только расходники и всё. Современные же автомобили – это давно уже (лет этак 20) стали детищами не конструкторов, а результатом совместных усилий маркетологов и успешных миньетжеров. Впрочем. Писать и читать об этом – это одно. А ВПОРОТЬСЯ в это – совсем другое.
Началось всё с мелочи. Так. Камушка, который вызвал лавину.
А камушком сдвинувшем лавину послужил неприятный инцидент в собственном гараже. При проведении самостоятельного ТО, во время замены масла в двигателе, я при закручивании болта-заглушки горловины слива масла, сорвал резьбу на самой горловине.
Причины – собственная лень и дурь в голове и руках.
Во-первых - поленился поискать в запасах новую прокладочную медную шайбу под головку болта, а во-вторых, поленился вылезти из приямка гаража, что бы взять ключ с регулировкой момента затяжки и посмотреть в справочнике сам момент затяжки.
Треснуло так, что, мало того, что вытянуло резьбу на ХХХ, но и лопнул поддон в районе горловины. Манипуляции с «холодной» сваркой не дали ничего. Масло продолжало сочиться в виде "пота". Нет. В полевых условиях это было бы замечательно, поскольку позволило бы доехать до ближайшего очага цивилизации даже и без долива масла. Но тут вопрос надо было решать радикально надёжно. Позвонил своему механику. Договорились о встрече.
Резюме механика при первичном осмотре было кратко и ёмко озвучено в идеомах, нормальный смысл коих сводился к предложению о разборке и снятию всей передней подвески с передним редуктором, сдвигу АКПП с раздаткой… И только после этих необходимых манипуляций, должна была появиться возможность снятия нижней крышки картера двигателя, поддона. для последующей его реанимации в компании, занимающейся подобной работой. Выслушав его резюме, я обречённо согласился, приготовившись к неприятностям, которые при таком объёме работы должны были вылезти обязательно. Они и не заставили себя долго ждать. Уже вечером мне предложили подойти пораньше в мастерскую. Пришёл. Там меня ждало известие, что успешные миньетжеры Компании Соллерс в славном городе Владивостоке, заменили в системе крепежа подвески и трансмиссии все корейские болты-оригиналы, заменителями из славного Суньхуньвчай. Которые от воздействия грязи и атмосферы за восемь лет просто сгнили на 1/3 своего сечения в месте «тела». У меня остатки волос зашевелились на голове, когда я представил, как у меня на ходу падает коробка с раздаткой в низ на скорости 120 и более…
НИЗКИЙ ПОКЛОН успешному менеджменту Соллерса. Пусть у них от этого решения шерсть между пальцами вырастит. С ней деньги удобнее считать будет..
Болты и шайбы частично нашёл у себя в гараже, частью взял у соседа. Естественно, никакого СЫЧУАНЯ. Наше, советское ещё. С завода, делавшего в прошлом поисковые приборы для глубинных аппаратов ВМФ. Никакого воровства. В конце 80х организованный при заводе кооператив на основе их оборудования и технологии освоил производство метизов для Жигулей и иномарок, которые тогда уже появились в нашем городе. Потом кооператив уже в середине 90-х, закрылся, а с работниками рассчитались продукцией при увольнении. Так у меня и соседа, который там тогда трудился, и появилась широкая номенклатура очень качественных автомобильных метизов в запасе.
Уже на следующий день, в обед, я машину забрал из мастерской.
В дальние края мы в тот год не ездили. Так. Дом-дача. Немного по Волго-Ахтубинской пойме с целью рыбалки и хорошего пляжа на Волге. Ну. Если учесть то, что дача у меня в лесу и практически не берегу Волги. То, такие поездки были не часты. Т.е. машину я не рвал по бездорожью. Однако, следующие неприятности не заставили себя ждать.
Первыми о себе напомнили электровакуумные модуляторы системы впрыска и ЕГР. Заменил. Ну. У них ресурс всего-то 60 000км. Поскольку я после прошлого раза стал заправляться только на заправке Роснефти или Ростовского Шелл, то в этот раз – проехал целых 70 000 км. Замена была ожидаема и особо меня не возбудила. Но, при самостоятельной замене, я запустил в вакуумную систему кусочек герметика. После чего перестала запускаться турбина двигателя. Опять обращение к спецам, поскольку у меня в тот момент просто времени не было. Плюс, я захотел по случаю машину продиагностировать полностью, включая ходовую часть и подвеску. Откуда появились какие-то непонятные, непостоянные, механические звуки. К своему механу не обратился. Он с семьёй на море был в это время. Неисправность в системе управления двигуна устранили, а по состоянию автомобиля бодро отрапортовали, что всё нормуль. Деньги за осмотр и диагностику, - взяли. Через несколько дней во дворе дома тёщи, при совершении манёвра на бордюрах у меня подломилось левое переднее колесо. Полетела нижняя шаровая опора. Опять легко отделался. Случись это получасом ранее, да ещё на мосту через Волгу. На скорости 100… При прохождении стыков мостовых пролётов…
Я был сильно огорчён. Да чего там. Взбешён. Не верю, что в серьёзной автомастерской, куда я обращался, не смогли увидеть уже проявившийся дефект шаровой. Они, вероятнее всего, просто не смотрели, нагло взяв с меня деньги. Ну не ломается эта деталь сразу, без предварительного зазора. По крайней мере, у меня такого никогда не было. Есть зазор – надо менять шаровые. Я даже приблизительный ресурс нижних и верхних шаровых прокачал на этом авто. 40-50 тыс. – нижние, 100-120 тыс. верхние. Это если ездить как я, спокойно. Даже по бездорожью. Но, как понимаете, доказать мне ничего бы не удалось. Способы конечно есть. Грешен. В молодости всяко было. Но. В нынешних условиях, это не наш метод. Можно было заказать проведение автоэкспертизы и т.д. С последующим обращением в суд…
Самому смешно стало.
В общем, я остыл. А то ангел-хранитель мой улететь от огорчения может. И принял решение загонять на осмотр и диагностику машину даже в тех случаях, когда сам ТО провожу. И только к своему механику.
Ну, а спустя месяц странные звуки снизу, трансформировались в поломку АКПП. Поломка, разумеется преждевременная. Ресурс у моей джапановской шестиступки – примерно 180-200 тыс. До капиталки. Но. При условии, что регламент замены масла и пр. будет произведён в срок. Мне должны были у ОФИЦИАЛА после первичного пробега в 1000 км заменить масло в коробке. Они этого не сделали. Центр Дэо в то время в Волгограде являлся и официальным дилером и сервис-центром ССан-Ёнг. Вот они и нахимичили. Я не знал тогда. Мне было сказано, что уровень масла проверен, немного долили. И всё. А его надо было менять полностью. Этой конторы несколько лет как нет и спрашивать не с кого
По волгоградским меркам ремонт обошёлся дорого. В 120 000р. От прежней коробки остался только корпус. Гидротрансформатор откапиталили в Казани.
Ну и вишенкой на торте стал выход из строя спустя неделю после крайнего ремонта резиновой груши ручного топливного насоса. Это был ноябрь позапрошлого года. Я был взбешён. И родилась у меня мысль про бурёнку, которая состарилась. Старшие знают эту сказку. Там её по одной версии зарезать решили, а по другой – продать.
На спидометре 136 000 и 9 лет от роду.
Всё. Шлея под хвостом у меня уже угнездилась. Решил – продаю. Об этом, же глядя на мои крайние мытарства, стали твердить жена и дочь.
Стал я ездить по имеющимся в городе Волгограде салонам и столкнулся с очень сильно изменившейся ситуацией, в отличие от прошлой эпохи, до короновируса. Они были пусты (кроме нескольких демонстрационных образцов), а персонал вёл себя так, как вели себя богатые невесты в старинных водевилях. Т.е. надменно. Через губу. На кривой козе не подъедешь. Я стал ощущать запах поздней эпохи Соввласти.
И тут я по случаю забрёл в китайский дилерский центр. Где меня вдруг в отличие от прочих салонов, встретили привычно-приветливо. И где моё внимание привлёк ДЖАК Т-6. Пикап. Клон Тойоты-Хайлюкс. Дизелёк. Механика. Простенький. Просвет дорожный нормуль. Кабина – дабл. И самое главное, я со своими 182 см роста на заднем диване чувствовал себя достаточно нормально и комфортно. В отличие от иных пикапов, где сзади сидишь как эмбрион в мамкиной норке. Стоило это чудо тогда в этом салоне 1 560 000.
А мне тогда эта стоимость показалась для китайского автомобиля слишком завышенной. Приехав домой, и уже загоревшись, я полез в Сеть. Да. Отзывы в целом удовлетворительны. Памятуя об истории приобретения в Москве текущего автомобиля ( СМ.: отзыв, Tank of road), полез смотреть московские предложения. Да. Предлагают эти авто от 1 200 000. Это уже значительно выгоднее. Позвонил в несколько салонов. Да, говорят, автомобили в наличии есть.
- Какой цвет?
- Белый или серебристый?
- Есть. Приезжайте.
- И даже в стоимости за 1 050 000 есть. Приезжайте.
- Трейд ин? Решим к Вашей выгоде. Приезжайте.
Наивный чукотский юноша.
В общем, собрал своего Джедая, у которого и приданое за восемь лет появилось, и отправился я в стольный град Москву. Продавать старую бурёнку и покупать новую.
Через три дня я уже ехал домой на своей же машине. В Москве, в этот раз, меня ждало откровенное узаконенное жульничество и фармазоны в законе. Во-первых машину нигде ни разу и не показали даже. А во-вторых, цена на месте оказалась те же 1 500 000, что и в Волгограде. Но ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ КРЕДИТНУЮ ЛИНИЮ. Да ещё и на таких условиях, что реальная цена авто вырастала до 1 900 000. Я был огорчён. Нет не так. Я БЫЛ ОЧЕНЬ ОГОРЧЁН.
Приняв решение вернутся в Волгоград, я не оставил мысль о смене машины. Решил приобрести пикап Исузу-Демакс. Стоил он тогда 2 600 000. В самой простой комплектации. Ближайший дилер в Волжском. Своя машина через авто ру. была выставлена на продажу в цене 600 000р. Покупатели нарисовались быстро. Один-второй-третий… Третий на авто откровенно запал. Но деньжат у него не совсем хватало. А что? Машина ухожена. Хозяин один. За каждый узел я ручался. Состояние салона и ЛКП – отличное. АКПП – на гарантии. Потом Новогодние праздники, то, да сё. В общем когда уже вышли на сделку, я узнал, что облюбованный мною пикап уже стоит 2 900 000. А сами машины будут только в июне.
Сделку по продаже своего Джедайки я отменил. Мысль о покупке нового автомобиля отправил в корзину. Будем старость пока вместе коротать. Мне 61. Машине 10. Ресурс и у него и у меня ещё есть.
Вероятнее всего, всё в итоге сложилось удачно. Дело в том, что накануне поломки коробки, у меня инсульт небольшой случился. А этим, прошедшим летом я из-за сильно пошатнувшегося здоровья не стал контракт продлевать. Пенсия у отставного полковника неплохая. Но, кредит я бы вытягивал с трудом. А месяц назад, загремел в Москве, при возвращении из Стамбула, на операционный стол. В общем, повезло. Если бы не это, возможно через короткое время был бы обширный инфаркт. 10 лет назад один уже был. И что бы я или мои наследники делали с этим кредитом?
Так, что не делается, всё к лучшему.
Проведу повторный ремонт своего сердца, вернусь в профессию. Посмотрим.
Всем. Желаю ЗДОРОВЬЯ. А остальное… Там уж по возможности. Вашей. Не рвите себя. От добра, добра не ищут.
такое жизненное сочетание между криворукими отечественными мастерами и корейским сыромятным качеством.