@Clipper
Добро пожаловать на мою страницу!

Волгоград

74 в top100
Михаил, 64 года
  • Был 26 марта 2025 в 17:58
  • 74 место в рейтинге
  • На сайте с февраля 2010
  • Пробег по сайту 7752 км.
  • За рулем с 1979 г.

Два старика.

Уважаемые коллеги!

Добрый день.

И с Новым, 2022-ым, Годом!

Давненько я ничего не писал в этом блоге. Как-то не было ни настроения, ни желания, ни времени, особо. Более двух лет прошло, как я крайний раз тут отмечался своей нетленкой. А событий связанных с владением и эксплуатацией моего автомобиля, между тем, накопилось изрядное количество. Да и в стране много чего произошло во всех, буквально, сферах (не люблю это слово) жизни, что в принципе изменило и само отношение к подержанным автомобилям. Да и просто к автомобилям.

Я ранее во всех своих опусах отмечал, что по своим свойствам и качеству нынешняя машина меня вполне устраивает. Прошедшие события меня ещё более укрепили в этом настрое. Но. Обо всём по порядку. Начинаю.

Владел я себе Кайроном, владел. Свои задачи, заданные мною, эта машина выполняла без нареканий. Но, Прошлым летом началось…

Автомобиль к этому времени прошёл немного для своего класса. 130 тыс. Для авто созданных 25-30 лет назад это был «детский» пробег. На котором, менялись только расходники и всё. Современные же автомобили – это давно уже (лет этак 20) стали детищами не конструкторов, а результатом совместных усилий маркетологов и успешных миньетжеров. Впрочем. Писать и читать об этом – это одно. А ВПОРОТЬСЯ в это – совсем другое.

Началось всё с мелочи. Так. Камушка, который вызвал лавину.

А камушком сдвинувшем лавину послужил неприятный инцидент в собственном гараже. При проведении самостоятельного ТО, во время замены масла в двигателе, я при закручивании болта-заглушки горловины слива масла, сорвал резьбу на самой горловине.

Причины – собственная лень и дурь в голове и руках.

Во-первых - поленился поискать в запасах новую прокладочную медную шайбу под головку болта, а во-вторых, поленился вылезти из приямка гаража, что бы взять ключ с регулировкой момента затяжки и посмотреть в справочнике сам момент затяжки.

Треснуло так, что, мало того, что вытянуло резьбу на ХХХ, но и лопнул поддон в районе горловины. Манипуляции с «холодной» сваркой не дали ничего. Масло продолжало сочиться в виде "пота". Нет. В полевых условиях это было бы замечательно, поскольку позволило бы доехать до ближайшего очага цивилизации даже и без долива масла. Но тут вопрос надо было решать радикально надёжно. Позвонил своему механику. Договорились о встрече.

Резюме механика при первичном осмотре было кратко и ёмко озвучено в идеомах, нормальный смысл коих сводился к предложению о разборке и снятию всей передней подвески с передним редуктором, сдвигу АКПП с раздаткой… И только после этих необходимых манипуляций, должна была появиться возможность снятия нижней крышки картера двигателя, поддона. для последующей его реанимации в компании, занимающейся подобной работой. Выслушав его резюме, я обречённо согласился, приготовившись к неприятностям, которые при таком объёме работы должны были вылезти обязательно. Они и не заставили себя долго ждать. Уже вечером мне предложили подойти пораньше в мастерскую. Пришёл. Там меня ждало известие, что успешные миньетжеры Компании Соллерс в славном городе Владивостоке, заменили в системе крепежа подвески и трансмиссии все корейские болты-оригиналы, заменителями из славного Суньхуньвчай. Которые от воздействия грязи и атмосферы за восемь лет просто сгнили на 1/3 своего сечения в месте «тела». У меня остатки волос зашевелились на голове, когда я представил, как у меня на ходу падает коробка с раздаткой в низ на скорости 120 и более…

НИЗКИЙ ПОКЛОН успешному менеджменту Соллерса. Пусть у них от этого решения шерсть между пальцами вырастит. С ней деньги удобнее считать будет..

Болты и шайбы частично нашёл у себя в гараже, частью взял у соседа. Естественно, никакого СЫЧУАНЯ. Наше, советское ещё. С завода, делавшего в прошлом поисковые приборы для глубинных аппаратов ВМФ. Никакого воровства. В конце 80х организованный при заводе кооператив на основе их оборудования и технологии освоил производство метизов для Жигулей и иномарок, которые тогда уже появились в нашем городе. Потом кооператив уже в середине 90-х, закрылся, а с работниками рассчитались продукцией при увольнении. Так у меня и соседа, который там тогда трудился, и появилась широкая номенклатура очень качественных автомобильных метизов в запасе.

Уже на следующий день, в обед, я машину забрал из мастерской.

В дальние края мы в тот год не ездили. Так. Дом-дача. Немного по Волго-Ахтубинской пойме с целью рыбалки и хорошего пляжа на Волге. Ну. Если учесть то, что дача у меня в лесу и практически не берегу Волги. То, такие поездки были не часты. Т.е. машину я не рвал по бездорожью. Однако, следующие неприятности не заставили себя ждать.

Первыми о себе напомнили электровакуумные модуляторы системы впрыска и ЕГР. Заменил. Ну. У них ресурс всего-то 60 000км. Поскольку я после прошлого раза стал заправляться только на заправке Роснефти или Ростовского Шелл, то в этот раз – проехал целых 70 000 км. Замена была ожидаема и особо меня не возбудила. Но, при самостоятельной замене, я запустил в вакуумную систему кусочек герметика. После чего перестала запускаться турбина двигателя. Опять обращение к спецам, поскольку у меня в тот момент просто времени не было. Плюс, я захотел по случаю машину продиагностировать полностью, включая ходовую часть и подвеску. Откуда появились какие-то непонятные, непостоянные, механические звуки. К своему механу не обратился. Он с семьёй на море был в это время. Неисправность в системе управления двигуна устранили, а по состоянию автомобиля бодро отрапортовали, что всё нормуль. Деньги за осмотр и диагностику, - взяли. Через несколько дней во дворе дома тёщи, при совершении манёвра на бордюрах у меня подломилось левое переднее колесо. Полетела нижняя шаровая опора. Опять легко отделался. Случись это получасом ранее, да ещё на мосту через Волгу. На скорости 100… При прохождении стыков мостовых пролётов…

Я был сильно огорчён. Да чего там. Взбешён. Не верю, что в серьёзной автомастерской, куда я обращался, не смогли увидеть уже проявившийся дефект шаровой. Они, вероятнее всего, просто не смотрели, нагло взяв с меня деньги. Ну не ломается эта деталь сразу, без предварительного зазора. По крайней мере, у меня такого никогда не было. Есть зазор – надо менять шаровые. Я даже приблизительный ресурс нижних и верхних шаровых прокачал на этом авто. 40-50 тыс. – нижние, 100-120 тыс. верхние. Это если ездить как я, спокойно. Даже по бездорожью. Но, как понимаете, доказать мне ничего бы не удалось. Способы конечно есть. Грешен. В молодости всяко было. Но. В нынешних условиях, это не наш метод. Можно было заказать проведение автоэкспертизы и т.д. С последующим обращением в суд…

Самому смешно стало.

В общем, я остыл. А то ангел-хранитель мой улететь от огорчения может. И принял решение загонять на осмотр и диагностику машину даже в тех случаях, когда сам ТО провожу. И только к своему механику.

Ну, а спустя месяц странные звуки снизу, трансформировались в поломку АКПП. Поломка, разумеется преждевременная. Ресурс у моей джапановской шестиступки – примерно 180-200 тыс. До капиталки. Но. При условии, что регламент замены масла и пр. будет произведён в срок. Мне должны были у ОФИЦИАЛА после первичного пробега в 1000 км заменить масло в коробке. Они этого не сделали. Центр Дэо в то время в Волгограде являлся и официальным дилером и сервис-центром ССан-Ёнг. Вот они и нахимичили. Я не знал тогда. Мне было сказано, что уровень масла проверен, немного долили. И всё. А его надо было менять полностью. Этой конторы несколько лет как нет и спрашивать не с кого

По волгоградским меркам ремонт обошёлся дорого. В 120 000р. От прежней коробки остался только корпус. Гидротрансформатор откапиталили в Казани.

Ну и вишенкой на торте стал выход из строя спустя неделю после крайнего ремонта резиновой груши ручного топливного насоса. Это был ноябрь позапрошлого года. Я был взбешён. И родилась у меня мысль про бурёнку, которая состарилась. Старшие знают эту сказку. Там её по одной версии зарезать решили, а по другой – продать.

На спидометре 136 000 и 9 лет от роду.

Всё. Шлея под хвостом у меня уже угнездилась. Решил – продаю. Об этом, же глядя на мои крайние мытарства, стали твердить жена и дочь.

Стал я ездить по имеющимся в городе Волгограде салонам и столкнулся с очень сильно изменившейся ситуацией, в отличие от прошлой эпохи, до короновируса. Они были пусты (кроме нескольких демонстрационных образцов), а персонал вёл себя так, как вели себя богатые невесты в старинных водевилях. Т.е. надменно. Через губу. На кривой козе не подъедешь. Я стал ощущать запах поздней эпохи Соввласти.

И тут я по случаю забрёл в китайский дилерский центр. Где меня вдруг в отличие от прочих салонов, встретили привычно-приветливо. И где моё внимание привлёк ДЖАК Т-6. Пикап. Клон Тойоты-Хайлюкс. Дизелёк. Механика. Простенький. Просвет дорожный нормуль. Кабина – дабл. И самое главное, я со своими 182 см роста на заднем диване чувствовал себя достаточно нормально и комфортно. В отличие от иных пикапов, где сзади сидишь как эмбрион в мамкиной норке. Стоило это чудо тогда в этом салоне 1 560 000.

А мне тогда эта стоимость показалась для китайского автомобиля слишком завышенной. Приехав домой, и уже загоревшись, я полез в Сеть. Да. Отзывы в целом удовлетворительны. Памятуя об истории приобретения в Москве текущего автомобиля ( СМ.: отзыв, Tank of road), полез смотреть московские предложения. Да. Предлагают эти авто от 1 200 000. Это уже значительно выгоднее. Позвонил в несколько салонов. Да, говорят, автомобили в наличии есть.

- Какой цвет?

- Белый или серебристый?

- Есть. Приезжайте.

- И даже в стоимости за 1 050 000 есть. Приезжайте.

- Трейд ин? Решим к Вашей выгоде. Приезжайте.

Наивный чукотский юноша.

В общем, собрал своего Джедая, у которого и приданое за восемь лет появилось, и отправился я в стольный град Москву. Продавать старую бурёнку и покупать новую.

Через три дня я уже ехал домой на своей же машине. В Москве, в этот раз, меня ждало откровенное узаконенное жульничество и фармазоны в законе. Во-первых машину нигде ни разу и не показали даже. А во-вторых, цена на месте оказалась те же 1 500 000, что и в Волгограде. Но ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ КРЕДИТНУЮ ЛИНИЮ. Да ещё и на таких условиях, что реальная цена авто вырастала до 1 900 000. Я был огорчён. Нет не так. Я БЫЛ ОЧЕНЬ ОГОРЧЁН.

Приняв решение вернутся в Волгоград, я не оставил мысль о смене машины. Решил приобрести пикап Исузу-Демакс. Стоил он тогда 2 600 000. В самой простой комплектации. Ближайший дилер в Волжском. Своя машина через авто ру. была выставлена на продажу в цене 600 000р. Покупатели нарисовались быстро. Один-второй-третий… Третий на авто откровенно запал. Но деньжат у него не совсем хватало. А что? Машина ухожена. Хозяин один. За каждый узел я ручался. Состояние салона и ЛКП – отличное. АКПП – на гарантии. Потом Новогодние праздники, то, да сё. В общем когда уже вышли на сделку, я узнал, что облюбованный мною пикап уже стоит 2 900 000. А сами машины будут только в июне.

Сделку по продаже своего Джедайки я отменил. Мысль о покупке нового автомобиля отправил в корзину. Будем старость пока вместе коротать. Мне 61. Машине 10. Ресурс и у него и у меня ещё есть.

Вероятнее всего, всё в итоге сложилось удачно. Дело в том, что накануне поломки коробки, у меня инсульт небольшой случился. А этим, прошедшим летом я из-за сильно пошатнувшегося здоровья не стал контракт продлевать. Пенсия у отставного полковника неплохая. Но, кредит я бы вытягивал с трудом. А месяц назад, загремел в Москве, при возвращении из Стамбула, на операционный стол. В общем, повезло. Если бы не это, возможно через короткое время был бы обширный инфаркт. 10 лет назад один уже был. И что бы я или мои наследники делали с этим кредитом?

Так, что не делается, всё к лучшему.

Проведу повторный ремонт своего сердца, вернусь в профессию. Посмотрим.

Всем. Желаю ЗДОРОВЬЯ. А остальное… Там уж по возможности. Вашей. Не рвите себя. От добра, добра не ищут.

1 января 2022 в 18:12 (редактировалось 1 января 2022 в 19:37)


11
Нравится!
Мне нравится!
658
Комментарии28 Добавить комментарий
на сайте
НаMercedes W123, Geely Tugella 1 января 2022 в 23:27

такое жизненное сочетание между криворукими отечественными мастерами и корейским сыромятным качеством.

+1
патолог
был 4 месяца назад
НаMitsubishi Pajero Sport 2 января 2022 в 11:23

Я тут на днях прочитал, не здесь, в ином блоге, отзыв. Автор-владелец Мицубиси-Паджеро-Спорт -III или IV... Ну, в общем, крайней модификации, 2019 г.в. своём отзыве описал будни владения и обслуживания этой внешне весьма неплохой, семейной, машины.Всё почти то же самое что и у меня. Я в плане мелкого ремонта в процессе эксплуатации. А шильдик-то на машине стоит на лям-полтора-два, дороже, чем у меня. Вот и вся разница.

+2
был 3 недели назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta 2 января 2022 в 09:10

Как это все знакомо, бутта снова пережил. Правда я свою ситуацию таки давел до логического завершения

+1
НаRenault Megane 3 января 2022 в 02:53

Жедаю чтобы со со здоровьем все наладилось, это самое главное! ну и желательно чтобы с деньгами тоже все было супер!

+1
olegge
был 4 месяца назад
НаMitsubishi Pajero Sport 3 января 2022 в 14:24

Спасибо. Стараюсь.. Тут дочь говорит:

- Какая у тебя зарплата была?

- И всего-то?

А по Волгоградским меркам это весьма прилично. Весьма.

- Давай я тебе буду её платить. Сиди дома. Работай дедом вахтовым методом.

Уж очень ей понравились мои две московские вахты с внуками. Поскольку сейчас свободен от ежедневной работы.

Так что деньги... Можно сказать вот они, лежат. Нагнись, подними. Только я за то, что в детстве получал бесплатно (я про свою бабушку и её заботу обо мне), деньги брать не стану.

Да. Кстати. В Москве дочь предлагала денег для покупки нового авто. Я не согласился. Во-первых, там своих проблем хватает. А во-вторых, меня в тот момент сам ценник не устраивал. Это чисто психологический барьер.Только что эти машины стоили в районе около 2-х лямов. И вот они уже 3-4.

Живу я в замечательной квартире-сталинке. Обалденная планировка. Ни сантиметра лишнего и очень просторно. 98 квадратов на нас троих (я, жена и кошка) + 20-ти метровая кладовая в подвале-бомбоубежище. И стоит это всё до 4 лямов.

Дальше понятно, наверное. Жить в квартире за 4 ляма и покупать авто за 4 ляма, - , это как-то... По пиковому.В общем, не наш путь.

+2
clipper
НаRenault Megane 3 января 2022 в 15:22

Согласен на 100% кроме так сказать зарплаты от дочки. ИМХО смотри на это с позиции возврата инвестиции которые ты на дочь потратил в детстве :) Не с меркантильной точки зрения, ИМХО моя знакомая своем маме точь в точь предложение сделала!

+2
olegge
был 2 дня назад
НаRenault Sandero 7 января 2022 в 23:27

Аха. Отличный такой возврат инвестиций. ) С манюсенькими нюансиками, правда. ))

Чего в голове его дочки я конечно не знаю, но если б мне мои дети подобное озвучили, то я бы чутка того. Задумался бы.

Есть возможность помогать родителям, так это твоя святая обязанность.

А захотят ли они сидеть с твоими детьми - их свободный выбор.

А может сей "дед" шибко принципиален и дочка таким вот маневром хотела привести его к согласию. ) Х его З.. )

0
vovkaok
был 2 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 7 января 2022 в 23:30

У тебя есть дети?

+2
владимир191
был 2 дня назад
НаRenault Sandero10 января 2022 в 00:27

Увы, я - импотент. (

+1
vovkaok
был 2 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali10 января 2022 в 06:40

Эм... Ты сейчас серьёзно ?

0
vovkaok
был 4 месяца назад
НаMitsubishi Pajero Sportизменен 8 января 2022 в 20:42

vovkaok Видите-ли сударь. Я вырос в семье патриархальной. Где вопрос "сидеть или не сидеть"... Т.е. вопрос активного участия в контроле и воспитании внуков никогда не обсуждался.Это в нашей семье не право.. Это у нас, - обязанность. Не юридическая. Нравственная. Это делали до меня. Это буду делать я. Это будет делать моя жена. Реализует её тот у кого есть такая возможность В этом году она у меня есть. Будет-ли в следующем, не знаю. Мои предки как-то не заморачивались этой темой. Было надо,- делали. У меня и моих одноклассников и друзей дедов не было. На Войне все сгинули. Зато у всех были бабушки. И все они в меру сил и возможностей своим детям в этой части помогали....

Каждое лето - Волга, Дон, лес, степь рыбалка, пляж, дача, баня, огород, заготовка, колка и укладывание в поленницу дров.... И т.д. по хозчасти. Это помимо занятий под моим руководством первоначальной физической подготовкой,азами рукопашного боя и основами огневой подготовки. Ремонт различной техники и т.д..

Но в этом году я впервые в силу изменившийся ситуации, практически на профессиональной основе, работал дедом вне своего дома и своего города. В Москве. Это для меня внове и необычно.

Да. И ещё. Настрой отзыва злой какой-то. Не хороший. Завидуешь?

Не стоит. Плохое чувство. Иссушает. По коллегам знаю.

+5
clipper
был 2 дня назад
НаRenault Sandero10 января 2022 в 00:26

Что же - получено максимум информации. )

Всецело одобряю - молодцом. )

Да. И ещё. Настрой отзыва злой какой-то. Не хороший. Завидуешь?

Не стоит. Плохое чувство. Иссушает. По коллегам знаю.

Не стоит злопыхать - как Вы верно заметили - иссушает... )

Удачи Вам. )

0
clipper
был 2 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 7 января 2022 в 14:33

И тебя понять можно и дочку, она хочет тебя как то отблагодарить. Сделай по другому. Заведи отдельную карту, пусть дочь туда каждый месяц переводит типа зарплату, и она спокойна душой, и ты с внуками.. А там далее сам решишь куда со временем эти деньги пустишь, может опять таки дочери и отдашь, обратно когда ей понадобятся

+2
владимир191
был 2 дня назад
НаRenault Sandero 7 января 2022 в 23:27

Какая хитрая схема. ))

+1
vovkaok
был 2 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 7 января 2022 в 23:30

И овцы целы и волки сыты

+1
владимир191
был 2 дня назад
НаRenault Sandero10 января 2022 в 00:29

Классическая утопия.

0
был 4 дня назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser 3 января 2022 в 08:38

Да, присоединяюсь, желаем доброго здравия. - Это главное. (А железяки как-то потом утрясутся).

Вот в канун Нового Года мой босс почти в день своего 67-летия получил инсульт. И это он доктор наук по медицине. Всё хотел уйти на пенсию, но работал. Он сейчас "застрял" в филиале фирмы в Таллинне. Звонил, заметно что стал говорить медленно. Мы на работе все в шоке. А ведь он всегда всегда энергичен и в хорошем расположении духа (даже сейчас). Со студенческих лет колеся по Америке в составе рок-группы, он с той поры имеет хобби, - сочиняет песни, поёт и играет. И он совсем недавно такой же весёлый как более 10 лет назад, и в хорошей спортивной форме. Помимо методик по своей основной медицинской специальности, он сразместил на Youtube разные упражнения для мышц и осанки. Берегите себя.

+3
lexeich
был 4 месяца назад
НаMitsubishi Pajero Sport 3 января 2022 в 14:40

Спасибо.Бог с ней, с железкой. Девок в авто мне один ХХХ уже не звать.

Ресурс он у каждого свой. Я вот внешне совсем не выгляжу на 60. Всю жизнь возле спортивных снарядов, татами и груши.Врачи в больничке переспрашивали недоверчиво возраст при приёме.

А между тем этот самый возраст в 60, как верхний придел нормальной работоспособности не дураки выдумали. Это статистика. Или снижай нагрузку или .... А там уже как повезёт. У каждого свой ангел-хранитель.

Голова вот не успевает за телом. Вынужден сам себя сейчас постоянно одёргивать. К примеру, в ходьбе. Привык, понимаешь, с пробуксовкой лететь. А надо теперь плавно. Вальяжно. Не спеша. И делать вид, что делаешь это с достоинством. Что это не слабость, а сила за спиной. А то, в иных ситуациях, почуют слабину и порвут.

+4
clipper
был час назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan 4 января 2022 в 10:19
. А то, в иных ситуациях, почуют слабину и порвут.

Эта фраза в нашем мире актуальна для всех возрастов,а не только в 60 лет.

+2
olegg116
был 4 дня назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser 5 января 2022 в 01:19

Да, такова природа, - надо самому локтями других раздвигать и продвигаться вперёд. А не надеяться на золотую рыбку, волшебную щуку, скатерть-самобранку, доброго царя (президента), и щедрого чиновника )).

0
clipper
был 3 недели назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta 5 января 2022 в 09:33

Как пел Бутусов

Движенья твои очень скоро станут плавными

Походка и жесты - острожны и легки

+1
clipper
был 4 дня назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser 5 января 2022 в 19:36
Всю жизнь возле спортивных снарядов . . .

И наверняка не только спортивных. ))

Позвольте здесь задать вопрос, хоть не в эту тему, но всё же.

Насмешила меня одна сегодняшняя утренняя новость. Я по военной специальности, полученной когда-то на военной кафедре и после двух полевых сборов, - артиллерист (ствольная артиллерия). На этом мои военные познания заканчиваются.

Вместе с нами на параллельных факультетах подготовили по реактивной артиллерии. Видел машины, и и часто слыхал в разговорах что это БМ-21. Но не помню чтобы кто-то упоминал "Катюша". (??)

Так вот, собственно показавшаяся мне забавной из-за слова "Катюша" новость:

"Военные Ирака заявляют, что ракета «Катюша» ударила по иракской военной базе, где размещались американские войска, в международном аэропорту Багдада. "

Стоят ли где-то в мире на вооружении те установки которые оригинально прозвали «Катюша»?

Или это до сих пор помнят что были такие которые давали про...чихаться? Тогда это слово «Катюша» уже не столько веселит в новости, как вызывает чувство гордости за былые достижения героев.

0
lexeich
был 4 месяца назад
НаMitsubishi Pajero Sport 5 января 2022 в 19:50

До начала космической эпохи слово СПУТНИК было исключительно русским словом. А потом, после первого нашего спутника, оно стало интернациональным. Т.е. вошло во все языки мира.

Так может и с Катюшей стало. Учитывая то обстоятельство, что значительная часть старших офицеров иракской армии и армий многих других страна заканчивали наши военно-учебные заведения. Вплоть до Академий.

+2
lexeich
НаRenault Megane 7 января 2022 в 02:27

«Катюша» или гвардейский реактивный миномёт имел индекс БМ-13. Сначала была система с 12 минами, но в скором времени их количество увеличили до 16 и система получила индекс БМ-13-16. Использовался снаряд М-13 диаметром 132мм

БМ-21 это РСЗО «Град» под 122мм ракету и дальностью до 40км, залп 40 ракет происходил за 22 секунды и покрывал площадь 145000 кв/м. Вообще считается что если ты попал под «град» то выжить можно только чудом.

Катюша это просто слово которым называют добрую половину РСЗО и оно уже используется по привычке.

+3
olegge
был 4 дня назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiserизменен 7 января 2022 в 08:26

Раз наша цензура пропускает слово Катюша, то подразумевается что многим понятно что оно значит. Да, можно считать теперь как Спутник.

Слово Sputnik наши канадские дети встречают в школьном учебнике Физики для 6-го класса (как обычно, написанном американскими профессорами и изданном в США).

В учебнике отмечено что один американский школьник наблюдал русский Спутник в небе, и Спутник вдохновил его с друзьями строить и запускать самодельные ракеты. После нескольких лет проб и ошибок им удалось запустить ракету на высоту 10 км.

- Да, кой-кого на исторических территориях России сейчас может схватить кондрашка, и они забьются в истерике, узнав что уже после десятков лет после развала СССР, в американских учебниках как и раньше так до сих пор называют Спутник (как и многое другое) русским. И вообще всех советских называют русскими, а СССР - Россией даже в новейших документариях выпущенных ЦРУ про историю разведки.

В учебнике по Химии для 5-го класса (также написанном и изданном в США) назван Mendeleev как первый учёный разработавший Периодическую Таблицу, и предсказавшим открытие новых элементов. Отмечено что с тех про таблица мало подверглась изменениям.

+1
olegge
был час назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan 7 января 2022 в 11:38

Олежа мой дед(по отцу)прошёл всю войну до Зеелов с Катюшей гвардии старшина.....Говорил одну страшную фразу....Пишу её пропуская мат...

Б.......ть пока эти п......сы в погонах нам ни х...я. не скажут куда нам е.....ить будет полный п....дец.

Самое страшное он мне говорил в 1978 году-это придет п....ц союзу и всё....(((

Так оно и думаю становится....

0
9 января 2022 в 00:08

Автору долгих лет и беречь себя. А внуки это же такое удовольствие.

+1
был 18 часов назад
НаVolkswagen Taro, Volvo XC6010 января 2022 в 19:58

в 2022 г кончается сертификат реаниматолога, аккредитацию по Новым правилам проходить не буду , пройду курсы деда и вперед).

+2
Добавить комментарий