@Clipper
Добро пожаловать на мою страницу!

Волгоград

74 в top100
Михаил, 64 года
  • Был 26 марта 2025 в 17:58
  • 74 место в рейтинге
  • На сайте с февраля 2010
  • Пробег по сайту 7752 км.
  • За рулем с 1979 г.

У каждого своя дорога... Но ПДД одни для всех..

Добрый день уважаемые коллеги.

Кому-то такое сравнение покажется святотатством. Но тем не менее. "У каждого своя дорога к Богу (Откр 21, 9b-14 Пс 145 Ин 1,45-51. ).Часто в расхожих спорах эту фразу переиначивают, как "У каждого своя дорога к Храму" А ведь автомобиль в нашей жизни давно уже, изначально это не просто транспортное средство. Это больше, чем транспортное средство. Это стиль, образ, цель, средство, статус (кто это отрицает, тот просто лукавит)... В любом случае, это часть нашей повседневной жизни. Всегда-ли так было?

Зачем в сущности, мне, городскому жителю автомобиль? Ладно бы жил где-то на городских задворках. У нас, в Волгограде, таких мест хватает. Вот проживая там, действительно, авто жизненно необходимо. Без него ВИЛЫ. Или когда в тайге жить-служить довелось.

А так, как последние 30 с лишним лет, мы жили и сейчас живём…

Три раза меняли за это время место жительства и все три раза в шаговой доступности было всё необходимое. Буквально в трёх шагах вокруг нас: остановки различного вида общественного транспорта; больницы; рынки; школы; аптеки; детские сады и пр.; пр. И, тем не менее, без авто, своей жизни просто ныне мы и представить не можем. Хотя, 30 с лишним лет назад вполне себе обходились и без оного. И ничего… Ряд моих приятелей по работе никогда не имели автомобиля и не планируют его заводить (теперь уже и возраст скоро не позволит, даже и захотят). Никогда им не испытать того драйва, что обнимает душу за плечи в момент пуска двигателя. Никогда не испытать радостную гордость полученную в результате самостоятельно решённой проблемы с ремонтом или удовлетворения от самостоятельно проведённого ТО. Никогда не познакомятся они с особой атмосферой гаража в момент, когда проблема с ремонтом авто решена, и ты, с чувством глубокого удовлетворения и самодостаточности наливаешь себе заслуженные 150 ДОМАШНЕГО вискаря… А если ещё при этом присутствует умный, ироничный и тактичный приятель!!!

Так уж у меня в жизни сложилось, что своё первое водительское удостоверение я получил в 20 лет, в период прохождения срочной службы (1979-81гг.). Служил я тогда на границе в Закавказье (43-й ПО для тех, кто понимает). До призыва был я книжно-диванным размандяем изящного телосложения. Единственно, что реально пригодилось для службы с гражданки, это первый разряд по пулевой стрельбе, который там я развил до КМС. А там, в пограничном отряде… НЕ ХОЧЕШЬ, - ЗАСТАВИМ. НЕ МОЖЕШЬ, - НАУЧИМ. В итоге, неожиданно для себя оказался я на втором году службы старшиной комплексного подразделения. Мото-маневренной группы и группы специалистов обеспечения (ремонтно-технические мастерские – оружейки, приборов наблюдения, автотранспорта,) И именно там, как-то попав под горячую руку раздачи «плюшек» от зама по тылу, был я вынужден, исполняя приказ этого уважаемого человека, за три дня выучить ПДН и «взлёт-посадку» транспортного средства. Ещё через сутки, мне были выданы, оформленные задним числом, водительские «права». Потом, спустя отведённый срок, было увольнение в запас. Затяжной, до поступления в ВУЗ ПРАЗДНИК ЖИЗНИ… Ну и тд, тп, что уже будет рефреном к теме.

Очень быстро выяснилось, что про водительское удостоверение можно и не вспоминать. Автомобиля в семье тогда не было. Тяги на профессиональные рельсы вождения транспорта сам не имел никогда. Если честно, то в нашей семье мастеровых, отношение к водителям было сложным. Родители, которые были технарями (отец был токарем 6-го разряда, мама – контролёром ОТК) к водителям относились с лёгкой иронией. Ставя их в системе социальных отношений и в производственно-хозяйственной системе ценностей куда-то на переферию. В обслугу (халдеи, официанты, приёмщики стеклотары и пр.). В молодости, у отца были мотоциклы, в том числе и тяжёлые, Но после того, как пришлось свой дом пустить на слом и переехать в квартиру, тема собственного семейного транспорта была отправлены в долгий ящик. В ту эпоху нужен был гараж. А гараж невозможно было построить или купить, не имея автомобиля. В общем, замкнутый круг. Это потом уже, когда я занялся проблемой, то встал на очередь на покупку автомобиля. Так мы, в конце-концов, по справке о постановке на очередь для приобретения, и вступили в ГСК (не без коррупции, чего уж святошничать). Где потихоньку, своими руками, этот самый вожделенный гараж и построили.

Но к этому времени я уже успел бросить ВУЗ, закончить ПТУ, поработать на производстве на очень денежной, но очень грязной и изнурительной работе, жениться, родить дочь и уехать на учёбу по комсомольско-партийной путёвке в одно очень специфическое учебное заведение,. А тут страна валиться стала, а мы (слушатели, а потом офицеры) ездили в «творческие командировки» на эти руины в качестве Скорой Помощи. Потом рухнул СССР и мы вытаскивали то, что ещё можно было спасти… В общем, не до своего автомобиля. Потом была служба на Севере. А там для собственных нужд хватало и служебного транспорта. Наконец, в начале 90-х мы с женой и дочерью вернулись, наконец, домой, в Волгоград.

И вот тут сразу. С особой остротой всплыла тема собственного транспорта.

Дело в том, что пока я на срочную ходил, в конце 70-х, мои родители, которые до этого с иронией смотрели на обременённых сумками дачников на волжских пристанях. вдруг решили, приобщиться к земле. Неожиданно для самих себя. И взяли участок под устройство дачи. Место было выбрано в ту эпоху весьма от города отдалённое. В заповеднике Волго-Ахтубинской поймы (в аккурат возле границ заповедника, изнутри). На берегу Волги и нескольких ериков вокруг. Весной и до середины лета тогда это был фактически остров. До которого добраться в ту эпоху можно было только на теплоходе или на Ракете (для непосвящённых – скоростное судно на подводных крыльях, плавание на котором представляло собой полёт над водной гладью, с непередаваемым простыми словами драйвом пассажира).

Был и иной путь. Объездной. Автомобилем на пароме через Волгу, а потом 40 км по относительно неплохому асфальту почти до места. Или кругом через плотину в районе Волжского, через Волжский, а потом ещё долго по Пойме. В общем, – 90км в одну сторону.

Пока родители были относительно молоды и, как и все молодые, беспечны и здоровы, им вполне хватало общественного и речного транспорта. В рюкзаках и сумках потихоньку всё завозилось на дачу. А осенью, мобилизовав кого-нибудь из приятелей на его собственном авто, вывозили разом все осеннее-летние заготовки в подвал гаража. Часть оставляли в дачном погребе (тогда шакалить, как это потом стало в последствие, было не принято). Всё изменилось в начале 90-х. Родителям подгребло под 60 и здоровье у них как-то разом стало идти на убыль, а у меня времени уделять дачным делам почти не стало. Пригородный речной транспорт стал потихоньку впадать в кому. Первые под нож пошли Ракеты.

Лично у меня до сих пор в душе такое ощущение, что НЕКТО решил убить их в первую очередь, что бы надругаться над нашим прошлым и наглядно показать, кто мы теперь и наше ближайшее будущее.

- Летать хотел, холоп?

- Не будешь ты летать. Недостоин. Достойны Турки, Греки. И всякие прочие… Иные человеки. А ты теперь унтерменш. Который обязан забыть, что ты в своей стране строил самолёты, суда на подводных крыльях и экранопланы.

Где-то так всё это лично для меня и выглядело. На этом фоне, на совместном семейном совете было принято решение о приобретении автомобиля. Родители всегда зарабатывали неплохо. Но. Особыми способностями копить или как-то их приумножать заработанное не обладали. Что случилось с аккумулированными деньгами в Сбере надеюсь рассказывать не надо. Всё было как у всех. В итоге пришлось мне искать деньги и покупать первый в своей жизни личный автомобиль. Был это Запорожец. Какие были деньги, таков был и автомобиль. Тут всё по честному. Но. Об этом на сайте уже есть отзыв. Читайте.

И, как водится, тут меня поджидала очередная жизненная засада. Собрался я ехать на переоформление присмотренного по началу Запора и тут выясняется, что водительское удостоверение, вместе с ещё рядом серьёзных документов утрачены. Потеряны они были при крайнем переезде. Когда мы возвращались в Волгоград. В общем, жена в туалете аэропорта в Свердловске из сумки этот пакет с документами выложила, да забыла обратно положить. Молчала, а как вылезло, повинилась. Ну что теперь сделаешь? Посоветовался со знающими людьми. Выяснил. Восстановление утраченного может на годы растянуться. Проще поступить иначе.

Запрос посылать в пограничный отряд, которому было в это время совсем не до меня (1993г.) я не стал. А через год и отряда такого не стало. Пошёл я в отдел ГАИ и сдал экзамен заново ЭКСТЕРНОМ. Вот эпоха была!!! На всё про всё у меня тогда три дня ушло. Два с половиной на новое изучение ПДД, и полдня на занятия под управлением опытного сотрудника ГАИ по восстановлению навыков «взлёта-посадки». Кстати. Дал он мне тогда ряд ценных советов и прёмов, коими пользуюсь и по сей день.

Дорога до дачи была тогда почти вся асфальтовая. Но именно, что ПОЧТИ. Это «почти» составляло в ту эпоху 1, 5 км такой грязи, что бабки там галоши и на обочинах топили. И, поэтому, сразу после покупки Запора, встала проблема следующей покупки, но уже ПРОХОДИМЦА.

Я не мечтал о руле с детства. Я никогда не видел себя управляющим крутой тачкой. Мне не снились и не снятся сны с Ламборджини или Майбахом (с БТРми, БМП и Шишигами снились неоднократно). Сама жизнь заставила подумать об авто и стать «счастливым» обладателем водительского удостоверения и техпаспота.

Автомобиль коренным образом переформатировал не только способы решения стоящих задач. Он полностью изменил весь образ и уклад жизни нашей семьи и моей собственной.

Поэтому. Свою жизнь я условно делю не только на три жизни различного возраста и социального положения. Я её делю на жизнь ДО. И на жизнь ПОСЛЕ появления в ней автомобиля.

Всем. Не хворать!

20 марта 2022 в 15:14 (редактировалось 20 марта 2022 в 15:21)


6
Нравится!
Мне нравится!
310
Комментарии20 Добавить комментарий
был 4 дня назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser21 марта 2022 в 00:41

Доброго здоровьица!

. . . была служба на Севере.

Интересно, а теперь чем занимаетесь?

Автомобиль конечно это то что надо тема обсуждения на автомобильном форуме. Тем не менее, как выше упомянуто, - "зачем городскому жителю автомобиль?"

Ведь в последнее время автомобиль всё же всё чаще рассматривается как просто средство передвижения, и многим людям с высоким общественным и государственном положении его не хотят иметь. Тинейджеры у нас теперь в свой 16-й день рождения не вскакивают утром чтобы мчаться и сдавать на водительскую лицензию, как это было прежде. Могу сравнить, - менталитет студентво сильно поменялся за последние 15 лет. Да, автомобиль во многих ситуаций очень необходим. В последние годы нескольких семьях высокоплачиваемых коллег и друзей. нормально обходятся когда надо автомобилями в прокат или каршерингом. Образование, карьера в бизнесе или государственная должность, меценатство, благотоворительность и волонтёрство - вот что характеризуют общественное положение человека.

+1
lexeich
был 4 месяца назад
НаMitsubishi Pajero Sport22 марта 2022 в 20:44

Ну. Статутные и состоятельные граждане персонального водителя имеют. Или по служебному положению. Или по трудовому договору. Хотя. Не называя персонально могу указать на несколько знакомых мне лично весьма высоких граждан, кто в выходные сам за руль садится. Ему это удовольствие доставляет. В выходной. В рабочее время (иной раз не нормированное) у них профессиональный водитель (иногда он же - охрана).

А современную молодёжь (до 30) много, что отличает от нас. Но, в первую очередь, нежелание обременять себя обязательствами. Я не обо всех. В провинции, особенно в сельской местности, всё нормуль. А вот молодые жители мегаполисов... У меня дочь с семьёй в Москве. Уже 20 лет. Насмотрелся на их приятелей, подруг и более молодых коллег. А так же их детей. Мне с внуками проще. На всё лето к нам и в Будёновск к сватам. По очерёдности. У нас практически всё время на даче, за Волгой, в Заповеднике. Физическая, огневая подготовка, конно-спортивные упражнения (рядом конеферма и замечательные конюхи), рыбалка, пляж, помощь в обслуживании и ремонте техники (включая автомобиль), помощь в заготовке дров на зиму... Всего не перечислить. У сватов свой дом, а сват ещё тот казачура. Там тоже не бездельничают. Наверное именно поэтому мальчишки сильно отличаются в лучшую сторону от своих сверстников-москвичей. И не только степным загаром.

Вплоть до сентября прошлого года трудился доцентом в ВУЗе. Закрытом. Престижном. Работал и на дневном и на заочном факультетах. И на ФПК и спецфаке (с иностранцами). Поэтому что есть современная молодёжь представление имею непосредственное. Причём работал с лучшей её частью. Да. Кстати. Получение водительского удостоверения на втором курсе обучения - это обязанность всех наших обучаемых (кроме иностранцев). Потому, что автоподготовка является обязательной к изучению дисциплиной обучения.

Сейчас веду рассеянный образ жизни. В сентябре не стал продлевать контракт. Устал и сердце изрядно износилось. Надо было остановиться. Провести ремонт и просто осмотреться. Родные настояли. Работаю сейчас дедом, мужем, отцом. Специалисты провели две операции на коронарных сосудах. Стало значительно легче. Сейчас подумываю

- А не замахнуться-ли мне опять на Шекспира нашего, Вильяма?!

+1
clipper
был 4 дня назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser23 марта 2022 в 05:33

Да, сами за руль, - у многих удовольствие. Но я в последние годы ненавижу езду по городу. Представьте, - выезжать из дома на односторонее движение и сразу на улицу с вечной стройкой подземного трамвая. Всё перерыто, многое перекрыто уже более 10-лет в обе стороны на 10 км! А по весне другие пересекаемые и примыкаемые улицы-дороги начинают перекрывать-разрывать. Из города выбраться - проехать ~10 км может занять более часа! Конечно, есть время внепиковое, и через город по скоростной дороге можно ехать 100 км/ч. Но как-то в средней полосе в плотном потоке слева и справа на скорости влетел в глубокую выбоину от которой на 2-х шина шишки. И я решил на всякий случай поменять диски. Дефекты устраняют быстро (чтобы не сфотографировали для жалоб и компенсаций?) Теперь от езды по городу удовольствия не получаю, но ездить надо. Можете представить, - ребёнку до школы 2км, но не всегда взрослым из-за работы удаётся отвезти в школу и забрать домой. Рядом с домом автобусная остановка, и утром есть автобус, но он петляет, делая по маршруту остановки, в итоге едет до школы целый час. А после полудня автобус уже вообще не ходит. Есть конечно школьные автобусы, но они не для старшеклассников. Замечу, что школа НЕ на отшибе а рядом с самой главной улицей города, школа известная, её закончили несколько наших знаменитых людей, в том числе один из бывших Премьер-Министров. Но городской транспорт . . . оставляет желать лучшего.

Если про здоровье, - то вкратце, - меня спасали не раз, и если бы жил в другой стране, - то был бы сначала слепым, а потом уже не на этом свете.

А теперь если продолжить про приятное, - на нашем континенте наш Премьер-Министр кроме торжественных случаев - сам за рулём. Другие слуги народа тоже сами, если здоровы и не желют быть уволенными. И насколько знаю все владельцы бизнесов, просто богатые люди (даже тот же Билл Гейтс), - сами за рулём, и в СМИ любят показывать фото их машин, и кто на какой ездит.

Премьер-Министр Великобритании (это в нашем содружестве государств), - когда погода более-менее хорошая, то он крутит педали велика на работу. В руководстве стран Зап. Европы есть ещё подобные главы и лидеры.

Тут по поводу прикольно что в начале этого века в стране и провинции проводили трижды исследования с привлечением дорогих инженерных консультационых фирм, потратив несколько десятков миллионов долларов. И каждый раз сначала выяснять - что для многомиллионного города выгоднее: - метро, трамвай, или автобус.

Среди руководства муниципалитета даже высказвалось строгое мнение что будущее транспорта на планете Земля - принадлежит велосипеду. То есть давай кругом велосипедные дорожки, да и ладно. Однако повис вопрос насчёт удобств для людей с ограниченными физическими возможнотсями.

В итоге немного продолжили существующее метро, и начали строить подземный и надземный трамвай, но стройка сильно затянулась (поручили строить своим "блатникам" вместо профессионалов), многократно превысив плановый бюджет. Я езжу на общественном транспорте редко, но как только я еду, то часто сразу объявляют о задержке на линии . Ехал как-то 6 км полтора часа (знал бы - прошёл бы пешком).

Желаю доброго здоровьица, и успехов по жизни!

+1
clipper
был 4 дня назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser23 марта 2022 в 05:53

Извините, забыл сказать спасибо за удовольствие ознакомиться с интересным рассказом, и за возможность приятного общения, (и извините за неисправленные опечатки - опоздал, меня отвлекли, потребовалась помощь).

Получение водительского удостоверения на втором курсе обучения - это обязанность всех . . .

Говорит про серьёзность и обширность подготовки. Возник вопрос, - иностранцы не создавали опасность рассекречивания "Закрытого" ВУЗа? ))

0
lexeich
был 4 месяца назад
НаMitsubishi Pajero Sport23 марта 2022 в 07:34

У них, иностранцев, отдельная программа обучения. Обучаемые получают только те знания, которые предусмотрены Программой. Закрытая часть образовательных Программ даётся адресно и за аудитории не выносится. Всё просто. Так везде в мире.

0
НаRenault Megane21 марта 2022 в 02:32

Прочитал с огромным удовольствием! Удачи и здоровья!!

+1
olegge
был 4 месяца назад
НаMitsubishi Pajero Sport22 марта 2022 в 20:47

Спасибо. Стараюсь. Курить вот с 1-го сентября бросил. С 16 лет курил.

0
clipper
был 3 недели назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta22 марта 2022 в 21:57

Это дело хорошее

+1
был 2 дня назад
НаRenault Sandero21 марта 2022 в 15:33

Ишь ты.. )

0
был 3 дня назад
НаToyota Land Cruiser Prado22 марта 2022 в 22:03

это штож вы, батенька, Храмъ Божий сравниваете с железякой своей чадящей, Сотона в вас говорит, поистине не сотвори себе кумира, и члены умерщвлять не забывайте!

В 60 лет курить можно уже не бросать :)

+1
alexos66
был 4 дня назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser23 марта 2022 в 06:04

А я уже запамятовал, - как-то в мои 18 лет, на работе в производственной клинике наша глав врач, без всякого повода как бы для информации, всем работникам советовала, - то ли курить не следует до возраста 40 лет, то ли курить не следует после 40 лет (???)

Теперь что делать - не знаю.)

+1
lexeich
был 4 месяца назад
НаMitsubishi Pajero Sport23 марта 2022 в 07:52

Выйти на пенсию. Как вариант. Там карман подскажет.

Шучу, конечно.

Но вот какое дело. Нас пятеро друзей. Ещё со средних классов школы. И игры в школьном ВИА в старших классах. Мы - одноклассники. А потом была жизнь, где мы не растеряли друг-друга. Трое из нас даже служили в одном погранотряде, призываясь через полгода друг за другом. И дети наши приятельствуют.

Так вот. Именно с ними я букварь в лесопасадке в своё время извёл на самокрутки. А недавно все они как один бросили (это я задержался). Трое по материальным основаниям. Вышли на пенсию и уткнулись в дороговизну привычного табачного пайка. Переходить на дешёвый веник не захотели. Один под давлением врачей. А я крайний оставался. Надоело мне призывы их слушать к ЗОЖ. Да и пора. На .... Так и подгадал. Первый день пенсионного состояния - первый день ЗОЖ.

Снится. Часто. Курю во сне вовсю.

+1
clipper
был 3 недели назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta23 марта 2022 в 08:11

Пффф. Я лет 8 как бросил и до сих пор во сне курю

+3
clipper
был 4 дня назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser24 марта 2022 в 05:21

Самокрутки - это в студенческие годы из болгарского табака как-то крутили за застольем. Позже кто-то купил гильзы, стало легче.

А впервые закурил во 2-м классе. Мне в магазине продали Беломор (22 коп.?). Теперь смешно, - мы пацаны, дурни сели в кружок в кустах что-то вроде палисада, и шмалим . А прям рядом волейбольная площадка, взрослые играют. Мяч к нам прилетел, моя мама за ним, и всех нас разоблачила и дала бубны.

Курить перестал лет 15 назад. От работы страховка, - льготы если не куришь. Если мне годами раньше нынешнюю сообразилку, - то вообще не курил бы. Отец не курил, а я хотел - курил, а когда не хотел - тоже курил..

+2
alexos66
был 4 месяца назад
НаMitsubishi Pajero Sport23 марта 2022 в 07:37

Члены умертвльщать уже не надоть.. Сами отмирают уже. Особливо, члены.

0
clipper
был 3 дня назад
НаToyota Land Cruiser Prado23 марта 2022 в 12:38

Бессмертны лишь члены партии, тут придётся смириться

+1
alexos66
был 4 месяца назад
НаMitsubishi Pajero Sport23 марта 2022 в 20:15

Смотрите, Миша позитивный

Высокой нравственности честный образец

Ещё чуть-чуть, войдёт в Единую Россию

Какой бесславный и бессмысленный конец

0
clipper
был 3 дня назад
НаToyota Land Cruiser Prado24 марта 2022 в 00:12

и правда пропал вечно позитивный МишаУткин :)

0
alexos66
был 4 дня назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser24 марта 2022 в 05:25

Наверное занят, трудится по-ударному на стройках капитализма, - не до АМ.

+1
lexeich
был 3 дня назад
НаToyota Land Cruiser Prado24 марта 2022 в 13:44

Прям, как Чубайс - растаял в дымке предрассветного заката!

+2
Добавить комментарий