Осень. Любимое мое время в плане рыбалки. Вернее, весна и осень. Весной голодная рыба бросается на все, что шевелится. Осенью она нагуливает жирок перед зимовкой, жор необыкновенный, можно пользоваться широким ассортиментом приманок. Я пользуюсь колебалками, утяжеленным джигом, блеснами. Активно берет щука, голавль, сом, судак, жерех. Рыба уходит с мелководья, с удочкой у берега уже не посидишь, здесь поможет только лодка с подвесным мотором. Не соглашусь с теми, кто скажет, что достаточно просто весел. Даже на озере хочется быстрее вернуться к берегу, костерку, заварить чаек. Прибавьте к этому ветер, плотную холодную воду, дождь… и лучше приобретите недорогой, но надежный движок.
Бренд, производитель
Сейчас живем в такое время, когда сама фирма зарегистрирована в одной стране, бренд (торговая марка) в другой, а производство разбросано по многим континентам.
В нашем случае Toyama в качестве бренда является южноамериканским продуктом, комплектующие производят в разных странах, используются и оригинальные детали от всемирно известных фирм Японии, Евросоюза, США (детали, лакокрасочное покрытие, электрика и проч.).
Схемы и технологии использованы от Tohatsu и Yamaha, поэтому детали можно заменять, моторчик имеет высокий уровень ремонтопригодности.
А непосредственно окончательная сборка производится в КНР на заводе Parsun, он построен по современным стандартам, использует новейшие технологии. Из тех производств, которые основывали западные компании, пользуясь дешевой рабочей силой, низким налогообложением и другими преимуществами Поднебесной. Нам это только в плюс, страна дружественная, что особенно ценится в период санкций и прочей мировой нестабильности, запчасти, при необходимости всегда в наличии, по России развернута целая сеть сервисных центров. И, конечно же, не зашкаливающий выше космоса ценник.
Лодка и мотор
Рыбачить я в основном хожу на озеро, у меня там прикормленные места, но иногда выбираюсь на полноводную реку с течением 2-5 км. на сильно большие расстояния не хожу, в промышленных объемах рыбу не добываю, поэтому что-то супер мощное мне не требуется. Тихая и спокойная рыбалка в свое удовольствие, один или с напарником.
Лодка у меня Лоцман Стандарт, длина 280, по весу 14 кг, с встроенным транцем, 2-местная, грузоподъемность 350 кг, армированный ПВХ. Недорогая, не тяжелая, не в кредит. Ни лодка, ни мотор не требуют регистрации в ГИМС. С переноской плавсредства и агрегата, с установкой справляюсь самостоятельно.
Внешний вид и комплектация
Самая простая модель, действительно, чем-то напоминающая обычный триммер (газонокосилку). Буквенные обозначения ТА 3.5, где Т означает 2-тактник, А – новая модель, 3,5 – количество лошадиных сил.
Внешний вид особой изысканностью дизайна не блещет, но красоты от него и не требуется. Система охлаждения воздушная, поэтому капот не цельный, а с вентиляционными отверстиями. Не вижу в этом критических недостатков. С охлаждением система справляется, не усложняет конструкцию, не утяжеляет вес и не повышает цену. Повторюсь. На дальние расстояния я не хожу, для небольших переходов достаточно, непрерывный ход – не более часа. Для холодного периода, чтобы быстрее прогрелся и завелся, накидываю на него теплую куртку, некоторые шьют специальный чехол. Кстати, воздушная система имеет и преимущества, т.к. не забивается песком, водорослями и прочим мусором.
В комплектацию входит непосредственно сам мотор, внятная инструкция на русском языке, встроенный топливный бак (светлый пластик, визуально виден расход топлива) и 3-лопасной алюминиевый винт 7¼" х 5", необходимый набор инструментов. Габариты картонной упаковки 1,1х0,3х0,23 м.
Транец 381 мм, но штанга раздвижная, поэтому можно «удлинить ногу» и установить на более высокий транец. Очень удобная опция, которую имеют не все даже самые прославленные бренды, модификации.
Технические характеристики
Вес подвесного лодочного мотора составляет всего 8,1 кг. Мне 35 лет, я одной левой его переношу, но с таким весом справятся и подростки, и люди пожилого возраста, и даже женщины.
2-тактный, транспортировать можно в любом положении, не опасаясь разлива масла (картера просто нет). Перед установкой и запуском не требуется отвешивание, просто достал их багажника, донес до лодки, установил, завел и пошел. Да и на ручку газа 2-тактник реагирует живее.
Встроенный бак малолитражный, емкость 1,2 л, заправляется топливной смесью. При обкатке на 1 л бензина добавляется 40 мл (не грамм) масла, впоследствии достаточно 20 мл масла. Полного бака хватает более чем на час непрерывного хода (советую останавливаться примерно 1 раз в полчаса). Заводите и обкатывайте по инструкции, а то веселят такие горе блогеры, у которых за 10 тычков мотор не заводится: то бензин не откроют, то еще что намудрят. Инструкция понятная, там все подробно расписано. Сам процесс обкатки необходим, чтобы заводские детали постепенно притирались друг к другу. Да, производитель не пожалел смазки, это заметно в видимых местах, но зачем пренебрегать и рвать мотор? Тем более что на процесс обкатки требуется всего несколько часов.
Мощность чуть выше минимальных, 3,5 лошадей или 2,57 кВт. Измерял скорость. Теплым летним вечером меня вместе с небольшим грузом (всего около 90 кг) по озеру тянул под 7-8 км/ч. На реке прибавляем/отнимаем скорость течения. Опять же учитывайте погодные условия, ветер и прочие объективные параметры. Я скоростные гонки не устраиваю, максимум хожу на 2/3 газа, не выкручивая ручку до конца.
Цилиндр 1, 60 кубов. Удивительно, но этот детский моторчик очень высоко оборотистый: 9 тыс. в минуту на максималках и 3 тыс. на холостых.
Ход F(вперед), кому нужно задний, то просто разверните мотор на 180 градусов и идите в противоположную сторону на передней передаче.
Управление ручное, основные кнопки управления расположены непосредственно на румпеле. Заводится быстро, в теплую погоду с первого тычка, чему способствует TCIв системе зажигания. В холод я сначала ставлю мотор, накидываю на него теплую вещь, пока собираю вещи по берегу, то движок согревается, заводится с 1-3 раз.
Преимущества
- демократичный ценник;
- небольшой вес и габариты;
- раздвижная штанга, возможность установки на разный транец;
- высоко оборотистый;
- не требует особых условий транспортировки;
- достоинство воздушной системы охлаждения (водоросли и песок не засоряют водосборник);
- легкое управление, все под рукой.
На что обратить внимание
- шум есть, но есть и множество способов его уменьшить (установка глушителя, вывод выхлопа в воду и проч.);
- на дальние расстояния захватите запасную канистру с топливом;
- ход только вперед (опять же повторюсь, развернуть на 180 и можно пятиться).
Что в итоге? Использую мотор уже 2 сезона, его работоспособность меня полностью устраивает. Все детали стоят родные, за время эксплуатации к ремонту не прибегал. Использую для своего удовольствия, отдых на природе, неспешные переходы, рыбалка. Рекомендую для тех, кто хочет избавиться от весел, кому нужен недорогой, легкий и надежный мотор.
А где фото озера, лодки, мотора? Где это все? С фото лучше бы было!