@Elspas
https://www.youtube.com/channel/UCtKNQaARqbj1UhVEj2507zQ

Москва

Petrovich, 47 лет
  • Был 22 августа 2021 в 14:33
  • На сайте с августа 2007
  • Пробег по сайту 8267 км.
  • За рулем с 1995 г.

Масляный вопрос.

И снова здравствуйте.

Про замену масла в АКПП Фрилика уже сказано пересказано, в том числе даже я уже писал отзыв по замене масла в коробке. Но тем не менее продолжают поступать вопросы по этой теме, а именно:

1. Какую замену лучше делать полную или частичную?

2. Какое масло заливать?

3. Как выставить уровень масла в АКПП и померить температуру коробки?

4. Ну и в завершение, в маслянной теме… Какие варианты масел можно заливать в двигатель?

Постараюсь ответить по порядку, просто и доступно, не перегружая текст различными спецификациями, допусками и сложными характеристиками. Поехали.

Менять или не менять? Вот в чем вопрос…Менять или не менять? Вот в чем вопрос…

1. Для полной замены, требуется качественный аппарат, который прокачивает масло через коробку под давлением. Грамотный специалист…и практически двойной объем масла около 14 литров. При этом, периодически всплывают случаи когда после такой замены коробки «встают». Поэтому более безопасный и надежный метод, это слив-залив. Конечно при самосливе, сливаетися масло только из поддона коробки, в районе 4 литров(плюс, минус). Т.е. около 60% от общего объема масла в коробке. Т.е. мы разбавляем часть старого масла новым. Поэтому такую замену рекомендуется делать в два этапа, первую замену сейчас и вторую замену (разбавление) произвести через 5-7 тысяч после первой В результате мы получим 80% нового масла и 20% старого. Конечно это не 100%, но естественным путем, без принудительной промывки, и поднятия различных отложений, которые как раз и могут забить мелкие каналы «муравейника».

2. Без вдавания в подробности спецификации масло нужно ATF 3309 TYPE T-IV (красно-розового цвета). Очень многие производители делают такое трансмиссионное масло. Самые распространенные это Кастрол, Мобил и Эссо. Но многие официальные диллеры различных марок, льют аналогичное масло в свои коробки, под брендом марки. Поэтому с учетом того, что Лэнд Ровер, не производит свое масло, а брендует обычное Кастроловское, для избежание шанса нарваться на подделку, в магазине (очень много стало подделок известных брендов производителей масел),я бы рекомендовал купить подходящее по спецификации масло у официального диллера, не важно какого (Вольво, Ситроен, Тойота и т.д.). Выбрать там где интереснее цена или дадут скидку, или работает знакомый которому дадут еще большую скидку.))))

3. Все автосервисмены знаю, что на многих коробках уровень масла выставляется, по сути самостоятельно. Путем сливания лишнего масла, которое находится выше уровня мерного стакана в поддоне коробки. Единсвенная сложность, что этот замер (слив), нужно делать на прогретой до определенной температуре коробке. В нашем случае до 50 градусов. Тут нам на помощь приходит, наш OBD ELM адаптер, планшет (смартфон) и программа TORQUE.

Вот интерфейс этой программы.Вот интерфейс этой программы.

Многие эту программу знают и используют, но не могут найти там раздел где посмотреть температуру масла в АКПП. Правильно, что не могут…Потому что, его там НЕТ! Для того что бы воспользоваться возможностью смотреть показатели с различных датчиков в автомобиле (коих великое множество), нужно дополнительно установить плагин, под названием TORQUE Scan. Это плагин качается отдельно и бесплатно, на ПлейМаркет или ЭплСторе, после установки автоматически подставляется в программу и после открытия позволяет смотреть, великое множество данных. В нашем случае, для понимания температуры коробки нужен показатель «Transmission Temperature». Который и покажет, когда нужно откручивать пробку и проверять уровень.

Вот, этот показатель. Листать нужно почти в самый низ. Скриншот сделан с отключенного гаджета, поэтому показателей нет.Вот, этот показатель. Листать нужно почти в самый низ. Скриншот сделан с отключенного гаджета, поэтому показателей нет.

4. Вариантов заливки масла в ДВС, еще больше чем в коробку. Это масло рекомендованное Форд в основном 5w30 A5/B5. Многие конечно же, стараются лить масло известного (читаем раскрученного) бренда, тот же Кастрол, Мобил и т.д. Об этом знают, деятели занимающиеся разливом «левых» масле и для своей продукции заказывают канистрочки именно с этими брендами.))) В связи с чем после долгих поисков и изучений различных форумов, лично я решил попробовать мало COMMA Xtech 5W-30, это известное (но не раскрученное) Английское масло, которое полностью отвечает спецификации масла для дизельного Фрилика и имеет рекомендацию Форд.

Почему я выбрал именно это масло, коротко отвечаю в видео ролике. Так же там даю рекомендацию, что после смены марки масла, следующую замену производит раньше нежели предписанно регламентом. Т.е. не через 12 тыс. км., а через 6-7 тыс. км. Т.к. все знают, что современные масла, это коктейль присадок и достижений химической промышленности. В этом коктеле огромную составляющую имеют присадки отвечающие за очистку двигателя и масляной системы. В разных маслах используются разные присадки, и если вы заливаете масло другой фирмы, весьма вероятно, что оно начнет смывать те отложения, которые не смывало предыдущее масло, фильтр может забиться быстрее или не справится. На этом все, постарался изложить просто и понятно.

Если есть замечания, поправки или аргументированная критика моих рекомендаций и умозаключений, пишите в комментариях.

21 июля 2016 в 10:43 (редактировалось 28 июля 2016 в 11:07)


2
Нравится!
Мне нравится!
1081
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий