Решил взять на тест-драйв новую Сонату. Машина делит общую платформу с Kia Optima, моторы атмосферные объёмом 2.0 и 2.4 литра, 150 и 188 л.с. соответственно. Только Optima может оснащаться также двухлитровым турбомотором 245 л.с., как говорят менеджеры совсем другой автомобиль, другие настройки подвески, более отточенная управляемость.
Впечатления от тест-драйва остались хорошие, машина была с мотором 2.4 литра. В тот же день прокатился на тест-драйве и на новом Ford Mondeo, так что есть с чем сравнить. Динамика у Сонаты великолепна, автомат переключает передачи плавно, мягко и незаметно, шумоизоляция хорошая, но у Мондео она чуть лучше, подвеска достаточно комфортная, я бы сказал собранная, но не такая валкая и мягкая как у камри, у мондео плавность хода также понравилась, очень комфортная. А вот с управляемостью у Сонаты не всё так здорово, на малых скоростях руль пустой и малоинформативный, но камри ещё хуже, там просто "вата". С ростом скорости усилие на электро руле Сонаты растёт, но лично мне в ходе короткого теста почувствовать это не удалось. Mondeo по управляемости полная противоположность азиатам, руль налит тяжестью, ты прекрасно чувствуешь автомобиль, хорошо чувствуется около нулевая зона. Но как по мне фольцвагеновская настройка руля лучше, автомобиль хорошо чувствуется и прекрасно управляется, но нет той излишней тяжести, что присутствует у Мондео. Автомат у Мондео переключает передачи плавно,но не на столько, как у Сонаты, у Сонаты практически вообще не заметно, а на Мондео пусть слегка, но переключения чувствуются. У Мондео хуже чувствуются габариты, длинное, покатое лобовое стекло, как у минивена, длинный капот, сама машина воспринимается как на пол класса или классом больше, чем соната, камри и оптима. На узкой улочке заставленной плотно с обеих сторон машинами на Мондео было сложнее всего, габариты чувствуются плохо, к ним нужно дольше привыкать.
Сиденья у Сонаты хороши, сидеть достаточно приятно, в меру мягкие, у камри хуже, более жёсткие и менее удобные, а вот у камри в предыдущем кузове V40 сиденья были на порядок комфортнее и мягче. У Мондео велюровые сиденья мягкие и удобные, а вот в дорогих версиях с кожей сиденья просто дубовые, кто бы мог подумать. Самый печальный салон у камри, привет 90-е. В Сонате просто праздник по сравнению с камри, особенно хорошо выглядит салон со светлым низом и тёмным верхом, качество материалов разное, мягкие пластики чередуются с жёсткими, но в целом всё более приятней и качественее по сравнению с камри. Салон Мондео также не плох, но лично мне у Сонаты понравился больше, фирменная светло синяя подсветка всех дисплеев и кнопочек располагает к умиротворённой езде, салон Оптимы также великолепен по отделочным материалам, но раздражающая красная подсветка в стиле Audi или BMW не всем придётся по душе. У Сонаты центральная консоль выполнена в стиле "техника HI-FI", напоминает премиальные магнитолы Alpine, Clarion, Pioneer начала 2000-х. А вот сам дизайн машины сильно на любителя, агрессивная морда в стиле солярисов. Задняя светодиодная оптика напоминает Lamborghini. Передняя оптика светодиодная на всех комплектациях, а в самых дорогих версиях ещё и поворотная. Что удивительно все 3 комплектации с 2-х литровым мотором предлагаются только с матерчатым салоном и только версии с 2.4 предлагаются с кожей. Также удивляет то, что у Оптимы в топе премиальная музыка Harman/Kardon с 10-ю динамиками, сабом и усилителем. У Сонаты даже в максимальной комплектации ничего этого нет, но звук в принципе для не дорогой системы неплох, 6 динамиков, запас регулировок по НЧ и ВЧ хорош от -10 до +10, чего вполне достаточно. Собирают машину в Южной Корее.
И наверное одно из главных критериев выбора для многих это цена. Базовая Соната стартует с отметки 1245000 за комплектацию Primary, следующая комплектация Comfort 1395000, затем Style 1445000 и потом пошли варианты с мотором 2,4 - LifeStyle 1595000 и Business 1695000. У Оптимы оснащение лучше и цены ниже. У камри за 1,5 миллиона только самое необходимое, также как и у Мондео. В этом плане на сегодняшний день у корейцев нет конкурентов. Но скоро выйдет новая Камри и обновлённый Мондео.
Благодарю за внимание!
такой цвет ей идёт)
Красивая машинка получилась