Когда ездишь на авто и не думаешь о его замене, то и о ценах на новые аппараты не беспокоишься. Вроде как долетают отголоски недовольства то тут, то там, но погружаться в эти дрязги ценообразования совсем нет желания.
Иначе обстоит дело, когда уже почти решил поменять машину, а тем более, когда начал активно искать, и вот тут уж наступает удивление. Дело в том, что последние 7 с небольшим лет я ездил на одном авто и о его смене почти не помышлял (выплачивал две ипотеки), и сейчас, когда вопрос поиска нового авто встал в полный рост, я как будто полетел в будущее. Из 2012 года прямо в 2019.
Ах этот далёкий и прекрасный 2012! Доллар по 30 рублей, никаких санкций, куча дилеров, включая ушедших уже Опель, Шевроле и прочих. Машины уходят как горячие пирожки. Только только появился поло седан, который почти перевернул рынок новых авто в России своей ценой в 399 тысяч и это за честный мотор 1,6! Форд фокус 2 на ручке был немного дороже 500 тыс, а сейчас извольте отдать почти лям, да и сам чпокус уже совсем нет тот.
А прямой конкурент фокуса, Шевроле круз? Да похуже почти во всем, но выходил по вкусной цене и за 630 можно было взять на автомате почти в топе.
А Тойота? Тогда ещё умудрялась делать на наш рынок бюджетный авто в виде Короллы, которая, пусть и с овощным двиглом 1,33 и ручкой можно было таки купить за 600 тыс и многие покупали! Новая Тойота за 600 тыс, с ума сойти. Сейчас новая Королла редкий гость на улице и стоит от миллиона, а по факту больше.
Наверное именно в 10-12 у нас в стране началась эра доступных кроссоверов, которые народ раскупал чуть ли не лучше чем бюджетные седаны. Кашкай на ручке за 700 тыс? Пожалуйста! Тойота Рав 4 до миллиона? Да ради бога! Сейчас немного трудно в это поверить, Кашкай давно уже не бюджетный кроссовер, а Рав 4 и подавно.
А ведь были времена, когда народ хватал бизнес-класс не для того чтобы ушатать его в такси, а для себя, потому что хотелось чего-то большего. Улицы заполняли Мондео за 800 тыс и теаны за 900. Звучит фантастично для сегодняшних цен. Сейчас по цене тогдашней теаны Ниссан вам любезно предложит альмеру. Такие дела.
Поэтому, прямиком из цен 11-12 года я смотрю на цены 19 года. Нет, не удивляюсь, но немного обидно, что мы растеряли за 7 лет тот потенциал, который давал нашим гражданам хотя бы в малом, в покупке авто, чувствовать себя немного лучше, чем есть на самом деле. Мне почему-то кажется, что когда мы киваем на 90-е и говорим, что сейчас-то мы живём не в пример лучше, мы подспудно, ещё рефлекторно имеем ввиду начало десятых годов этого века.
Ну не знаю, я фокус на МКПП и далеко не в топе брал за 445 в 2006.
Так что не все так плохо )))