Итак, я впервые подписал трёхсторонний договор в дилершипе Тойоты на покупку автомобиля, и внёс дипозит ( ~ $800 US) не видя собственно автомобиля. Вообще ранее не был знаком с этой моделью, и никогда не видел или не обращал внимания, и не интересовался.
Началось с того что с женой решили заехать на дилершип Ниссан, поинтересоваться новыми Мурано. Увы, выбор крайне скудный. Там посоветовали скорее что--то покупать пока что-то есть в наличии. По цене в переводе US $41-$44 тыс., были новая 'Мурано SL' и демо 'Мурано Платинум'. Мне не удалось выторговать $4000 дискаунт о котором упоминается на официальном сайте Ниссан по некоторым другим моделям. Также не добился скидки на приверженность к марке и за соседство с дилершипом. Которые раньше практиковались. Но не сейчас, когда автомобили расхватывают как пирожки. Менеджер пофотографировал нашу старую Мурану снаружи и изнутри, потом уехал на ней прокатиться. По возвращении он похвалил что состояние хорошее, видно что хорошо обслуживалась, и он может зачесть её в Trade-in на US $1350. - Это цена тачки на даче яблоки вывозить с сада, или дрова подвозить к костру. Нам стало неинтересно, и зачем-то прихватив распечатки калькуляций, мы уехали с дилершипа Ниссан похоже навсегда.
Далее, на дилершипе Тойота - мы увидели то что называется буквально "голяк". Демонстрационные залы, оба этажа абсолютно пустые, голые, - нет никаких автомобилей там где всегда были выставлены новые экземпляры. Даже были убраны все рекламные стенды. На улице во дворе было несколько новых и б/у машин с табличками "Sold". - Это значит покупатели внесли дипозит и оформляют платёж (или побежали собирать деньги?).)
В такой обстановке мы пожелали тоже что-нибудь купить. После утреннего знакомства с Мурано, моделью 2021 г. которая с 2014 г. почти без изменений, - что-то захотелось новой технологии. ))
Вот так выбор по каталогу пал на базовую модель 2021 RAV4 Prime SE, - подзаряжаемый от розетки гибрид. Который конечно, поменьше Мурано. Цена US $44,370, примерно как Мурано которые мы смотрели. По картинкам салон не такой привлекательный как в Murano Platinum, да ну ладно, во многом лучше чем у нашей старой Мурано (естественно кроме ширины и некоторых других размерных параметров). Багажный отсек, если в действительности окажется меньше, - то значит будем тщательнее готовиться к поездке и возить меньше барахла.
Тут на форуме недавно вспомнили что RAV4 - исторически традиционно позицируется как дамский автомобиль. Так у нас в семье как раз и будет дама числиться по страховке основным (primary) водителем. А ездить будут - кто первым по утру схватит. Но это пока в перспективе и мечтах. Нужно дождаться доставки автомобиля.
Дилер поведал что сейчас на наиболее распространённые бензиновые модели нужно ждать доставки 3-6 месяцев. На обычный гибрид - до одного года. А на подзаряжаемый от розетки гибрид, как RAV4 Prime, - 1 - 2 года.
(Я ещё недавно о таком положении дел и представить не мог, и сейчас не верится. Ведь дилершип от самого крупного производителя в мире, с запасом наличных денег больше чем другие имеют.)
Мы подписались на модель 2021 г., но такой модели уже нет и уже не будет поставлена. Ценника на модель 2022 г. сегодня ещё не было. Возможно за модель 2022 г. (2023 ? ) цена будет выше на $100 - $200. Хотя на обычный RAV4 Hybrid цена в прошлом году была снижена.
Почему выбрали гибрид? - Бензин не становится дешевле, лишь дорожает, регулярный (АИ-92) приближается к US $1.2 за литр. Дорожает несмотря на то что нам повезло жить в стране где собственные нефть, газ. И в нашей стране также день и ночь крутятся электро-турбины Ниагарского водопада, и имеются атомные электростанции, заливая город светом уличных фонарей и реклам. И вне часа пик цена 1 кВт электроэнергии порядка US $0.06-0.08. При такой цене зарядка от домашней сети 18-кВт/ч аккумуляторной батареи обойдётся менее $3 в пересчёте на 100-километровый пробег.
Да ещё выбрали гибрид потому что как отмечено ранее - захотелось попробовать новую технологию.
В последние годы проводится политика внедрения электомобилей. Ряд льгот при покупке, оборудовании домашних зарядных станций, расширение сети общественных зарядных станций, в том числе бесплатных. При покупке нового подзаряжаемого от сети RAV4 Prime правительство делает скидку US $4000, - списывается с суммы которую должны платить в дилершипе. (Кстати, в провинции Квебек на такой RAV4 Prime скидка US $12000).
Правительственных скидок НЕТ на обычные НЕподзаряжаемые от сети гибридные автомобили.
RAV4 Prime модели 2021 г. начали производить и продавать в конце 2020 г. Этот подзаряжаемый от розетки гибрид при полной зарядке способен на 18.1-kW/h аккумуляторной батарее пробежать расстояние до 70 км. Что может позволить при обычных потребностях ездить по городу не дозаливая бензин, или значительно экономить на дозаправках. Официальный расход 5.7 / 6.4 / 6.0 л/100 км город /внегорд /комбинированный. На таком же уровне подтверждённый владельцами расход.
Силовая установка максимальной комбинированной мощности от ДВС и электромоторов 302 л.с. обеспечивает хорошие скоростные качества. На известном в Сев. Америке портале 'Car and Driver' размещена статья: "Протестировано: Toyota RAV4 Prime 2021 года быстрее, чем (спортивная) Supra 2.0".
https://www.caranddriver.com/reviews/a33028735/202...
У нас женщины любят с места резко придавить на педаль, - может оценят и понравится. ))
.
Рав4 мощностью 300 л.с. - это круто! С покупкой