электронный-перевод (с коррекцией по возможности) статьи Why I Love: Fun, sporty and practical
Почему я люблю: - весело, спортивно и практично
(из секции «Wheels» канадской газеты «The Star».)
Онлайн-вариант статьи: https://www.wheels.ca/car-reviews/why-i-love-my-ve...
Среднеразмерный внедорожник Toyota в ретро-стиле — идеальный компромисс для этого любителя активных спортивных автомобилей
Рене С. Суэн (Renée Suen) Специально для газеты «The Star», Сб, 26 февраля 2022 г
ВВЕДЕНИЕ: Ричард Нгуен — консультант по технологиям, который внедряет умные дома для своих клиентов по всему городу. Житель Этобико также является большим поклонником производительных автомобилей (performance cars). Помимо коллекции мотоциклов и руководством автомобильным клубом более десяти лет, он наиболее известен тем, что использует свой Toyota FJ Cruiser 2008 года выпуска в качестве пикапа.
Помимо всех его рабочих инструментов, для Нгуена в его FJ достаточно места для каяка длиной 10 футов, и остального для приключений на выходных по проселочным дорогам. Он также может разместить друзей и пять сноубордов на крышу, а его питомца, хаски Райдена, разместить в грузовом отсеке. Райдену нравится в автомобиле заднее поднимающееся стекло, через которое он, как известно, высовывает голову во время ежедневных поездок в собачий парк (к большому удовольствию соседних водителей).
Быть практичным водителем, возможно неудивительно, пока не узнаешь что Нгуен — любитель спортивных автомобилей и с историей владения модифицированными автомобилями, включая заниженный Infiniti G35, у которого были проблемы с подъемом на 30-градусный уклон или бордюр, не поцарапавшись.
Признав, что его любовь к спортивным купе не соответствует потребностям его образа жизни, он искал мудрый компромисс. Ознакомившись с потенциалом FJ у своего хорошего друга, Нгуен в конце концов нашел такой себе с пробегом 170 000 километров.
Он купил свой собственный летом 2017 года у частного продавца в г. Сент-Катаринс. С тех пор он легко удвоил пробег. Он рассказывает нам, что ему больше всего нравится в своем автомобиле.
ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА:
«Я использую машину каждый день для любых целей», — сказал Нгуен.
«Это мой единственный автомобиль, не являющийся мотоциклом, поэтому он должен быть практичным во всем, что я делаю. Переход от легкового автомобиля к внедорожнику — это изменение того, как он управляется, маневрирует и как высоко вы сидите над землей.
«У меня была одержимость жизнью в фургоне (смеется). Был период, когда я начал искать всевозможные уникальные автомобили и исследовать минивэны, такие как Dodge Sprinter или Mercedes Sprinter, переделывать их и совершать поездки по Канаде.
Я не думаю, что фургоны очень сексуальны (смеется), так что FJ это идеальный промежуточный вариант: забавный, спортивный автомобиль, практичный, и у меня все еще есть уникальный автомобиль, который определяет меня.
«Меня всегда восхищали уникальные, необычные автомобили, которые практичны и превосходят в своем классе. Toyota FJ Cruiser была выпущена ограниченным тиражом в период с 2007 по 2014 год и приобрела культовый статус.
Это один из перепродаваемых автомобилей с самой высокой остаточной стоимостью в Красной книге. Это был возврат к старому джипу Toyota Land Cruiser FJ40 эпохи 1960/70-х годов — машине, которой я хотел бы владеть (мне очень нравится этот винтажный вид), но она завышена, как и многие классические модели, из-за отсутствия поставок, а также ненадежна. для своего возраста».
Как и большинство подержанных автомобилей, которые записали на свой счет много кликов, FJ потребовал некоторой доработки, чтобы удовлетворить потребности Нгуена.
«Автолюбители, такие как я, страстно желают заставить эти старые автомобили работать для наших целей посредством модификаций и обновлений.
У FJ были проблемы с тормозами, подшипниками и подвеской. Это была неуклюжая, ужасно звучащая машина. В первую очередь я предпринял все меры безопасности, которые позволили мне чувствовать себя уверенно и комфортно за рулем автомобиля, в том числе новые тормоза и все, что помогло бы ему пройти инспекцию на безопасность.
«Я заменил тормозные суппорты, поставил диски с перфорацией и прорезями для отвода тепла, поставил на автомобиль грязевые и зимние шины.
Я добавил современные навороты, такие как камеры заднего вида помогающие когда я буксирую прицеп, встроенный в приборную панель монитор, компоненты освещения и модернизировал фары, потому что фары были старыми (они были желтыми и недостаточно яркими чтобы ездить по глухим дорогам где нет фонарей).
«Я вложил в машину примерно 15 000 долларов. Я сделал большую часть работы сам и с помощью друга, который владеет магазином. А теперь мой друг с FJ как бы завидует мне, хотя его машина технически новее».
Эта завидная проходимость проявилась во время сильного январского снегопада.
«Скажем так, — сказал Нгуен. «Я был, наверное, одним из первых парней на дороге, а Gardiner (скоростная дорога) даже не очистили.
Мне не нужно было выезжать из своегодома, но мой папа застрял посреди 427-го (хайвея). Так что, будучи хорошим сыном, я поехал вытаскивать его из кювета. Я думаю, что FJ был создан специально для этого случая; Я взял его на ледовые дороги, и он справляется. Я очень уверен в своих способностях с ним, но я могу позволить себе слишком много свободы с этим транспортным средством [смеется], и поэтому у меня двери побиты».
На вопрос, подумает ли он когда-нибудь о продаже своего автомобиля, Нгуен отмечает надежность Toyota и их стоимость при перепродаже.
«Есть владельцы с более чем 400 000 км на своей машине, которые просят смехотворные цены — примерно на 10 процентов ниже, чем их рекомендованная производителем розничная цена десять лет назад», — сказал Нгуен. — Но я бы сохранил свою. Это настоящий спортивный внедорожник для людей, которые любят по выходным выезжать за пределы дорожной сети со своим снаряжением и собакой. Только никогда не называй это джипом!»
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ВЗГЛЯД ВБЛИЗИ: 2008 Toyota FJ Cruiser
ВОЗМОЖНОСТИ
«Что мне больше всего нравится в FJ, так это то, насколько полноценным этот автомобиль является с завода. Я сделал минимальные улучшения эффективности. Я переправлялся через реку на своей машине, поднимался по грязным и каменистым склонам, и она просто продиралась через все. Я никогда не застревал. Я знаю, что есть владельцы Jeep, которые вложили так много денег в свою подвеску и автомобиль, чтобы заставить его делать все эти вещи, в то время как Toyota там проскакивает просто безукоризненно. Я знаю, потому что я вижу некоторые из этих массивных старых джипов и полноприводных автомобилей в некоторых местах, где я езжу по бездорожью, и я могу преодолеть часть той же местности, путешествуя на моей маленькой Toyota FJ.”
БОЛЬШОЙ РАЗМЕР ГРУЗОВОГО ОТСЕКА
«Я думаю, что место в багажнике действительно крутое. Моему псу — довольно большому хаски — оно очень нравится. Там для него полное обустройство – он там может в багажнике удобно сидеть и лежать. Если его нет со мной, а мне приходится использовать FJ по работе, я могу перевозить множество вещей при сложенном сиденьи».
УНИКАЛЬНЫЙ ВИД
«Это очень уникальная машина, которую либо любят, либо ненавидят. Передняя часть — своего рода возврат к оригинальному FJ40. С эстетической точки зрения, сначала я не был полностью в него влюблен — я хотел что-то более антикварное или немного более винтажное. FJ был современной эволюцией оригинального FJ40, и возможно, в то время это не слишком хорошо работало для Toyota. Но, оглядываясь назад, я думаю, что, возможно, эти ребята опередили свое время, потому что сейчас эти автомобили пользуются спросом».
«Это забавно что новый Bronco который только что вышел, - он определенно взял несколько черт от FJ. Это все, что было у FJ десять лет назад. Так что да, забавно, что новый Bronco очень похож по форме на FJ, многие путают Bronco с FJ».
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: 2008 Toyota FJ Cruiser
СТИЛЬ КУЗОВА: Среднеразмерный внедорожник
СПОСОБ ПРИВОДА: Полный привод
ДВИГАТЕЛЬ: 4,0-литровый V6, 239 л.с.; 278 фунтов-футов крутящий момент
ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА (ГОРОД/ШОССЕ): 14,5/11,2 л на 100 км
ОБЪЕМ ГРУЗОВОГО ОТСЕКА: 1891,6 литра
ЦЕНА: Рекомендуемая производителем розничная цена начинается с 30 725 долларов США.
Wheels.ca (Колеса.ca)
Почему я люблю: - весело, спортивно и практично
Рене С. Суэн (Renée Suen)
Wheels.ca (Колеса.ca)