Итак, пришла пора, оказалось в семье больше автомобилей чем хотелось.
Выставил на продажу 1 апреля 2023 г. Глянул другие объявления о подобной машине, и назначил самую высокую цену $9,999 CN. Потому что не было особой охоты продавать, продолжали на ней ездить, когда не хотелось трепать новую 2023 г. Тойоту в непогоду. Были ещё предположения что может на ней захочет оттачивать водительские навыки наша малая заканчивающая школу в этом году, может потом будет ездить в колледж. Но у неё тяга к автомобилям ещё не проявилась. На телефоне показывала мне лишь фото нравившихся ей спортивных и псевдоспортивных автомобилей. На что мне вроде удалось убедить что для неё пока лучше будет SUV средних размеров с высокой посадкой, и салоном с достаточно большим жизненным пространством.
Она начала посещать курсы для повышения водительской квалификации. Но потом лето, отдых, и стало некогда.
Я не стал заделывать царапины, хотя есть баллончик "родной" краски вместе с прозрачным слоем. В таком виде и с такими фото машина была объявлена на продажу:
Итак, ранее за нашу Murano в трейд-ин на дилершипе официалов в 2016 г. давали $5000, в 2020 уже $1600, а в 2023 г. только $1000. Да, по годам машина старая, и пробег 122+ тыс. для дилеров уже не имеет значения.
Было несколько запросов от потенциальных покупателей. Одному на вопрос о приемлемом минимуме мой цены, я ответил что вообще-то не спешу продавать, но может соглашуть на $8000.
Когда я был на коттедже, после большого перерыва мне неожиданно позвонил ещё один покупатель, который жил за 100 км от моего дома, и попросил сообщить когда я вернусь домой. Что на днях я и сделал.
Покупатель приехал со своим сыном на чёрном Porsche Cayenne. Сказал что ищет машину своим сыновьям, ездить на учёбу в университет. После тест-драйва, поговорили, отметив что машина конечно старая. Но среднеразмерная машина с чистой историей, подтверждённым сравнительно малым пробегом, всеми квитанциями обслуживания и ремонтов им понравилась. Было заметно что расход бензина их не беспокоил, т.е. приехав на Porsche, они знали что ожидать от Murano с V6 объёмом 3.5л. Компьютер показывал редкие 14 л/100 км из-за круглосуточных заторов на соседней улице где идёт грандиозная стройка подземки. Покупатель предложил своою цену $8,500, и что он оплатит $136 за сертификат безопасности, который я должен получить свозив машину на инспекцию. Так и порешили, и покупатель оставил залог.
Тут могла быть неожиданность с сертификацией. Если бы я не был уверен в исправности Murano, то был бы риск получить заключение что требуется дополнительный ремонт, за который бы я платил, и пока неизвестно сколько.
Наша малая не скрывая обрадовалась продаже Murano. Она и ранее особо не распространяясь, - не скрывала что ждёт от бабушки что та купит ей другую машину (не знаю, чтобы ездить в колледж, - наверное рассчитывает на более новую, и более привлекательную, молодёжную, спортивную?).
Машина прошла инспекцию и сертификацию без проблем. Перспектива получить $8500 за мою Murano было для меня очень неожиданна. Тогда я также выполнил замену масла и фильтров включая воздушный двигателя и кабинный, и дозаправил машину бензином чтобы было 50 л. Приклеил к хромированным подножкам-полозьям (Running Boards по-нашему) когда-то давно оторвавшиеся )) фирменные эмблемы "Romik".
В тот же день новый хозяин и его сын приехали и доплатили нам остаток денег до договорной суммы. Я подписал свой "Ownership" (подобие техпаспорта) в графе что согласен на продажу, и отдал его вместе с ключами от машины. Машина ещё оставалась у нас в гараже, а отец с сыном съездили в киоск Министерства Транспорта на своём Porsche, и без меня переоформили нашу Murano на себя. Привезли новые номерные знаки, и мне талончик на возврат моих номерных знаков чтобы я получил за них возврат денег в Министерстве. Так очень быстро, без моего участия Murano была переоформлена с меня на нового владельца.
Я в порядке учтивости)) в дополнение к старым потёртым брелкам подарил им пару новых брелков для открытия дверей которые я запрограммировал накануне. Также дал им канистру Heavy Duty антифриза, и нераспечатанную баночку тормозной жидкости маркированных для Nissan, запасную лампочку головного света, никогда не использованный "язык" буксирного прибора, все мануалы, и стопку квитанций по истории обслуживания, ремонта и покупок.
Новые владельцы прикрутили свои новые номерные знаки, и с взаимными пожеланиями всего доброго, - мы распрощались.
Сразу и в последующие дни (не прошла ещё неделя) грустим по Murano. Простая, надёжная, крепкая, с просторным багажным отсеком. Небрежно закидал, загрузил багаж, и поехали. На ней не уставали в поездках на удаление более 2400 км от дома. Практичная и неприхотливая на щебёночных дорогах на коттедж.
Теперь сравниваем, - новая гибридная RAV4 Prime, несмотря на неоспоримые преимущества, иногда утомляет излишними прибамбасами, может даже некоторой кажущейся хлипкостью, менее удобной посадкой в салон. Подогрев руля - нафиг нужен? Не привык к крышке багажника с электроприводом, которую мне не получается открыть бесшумно без бипа и зажигания света. Хотя супруга сказала что у неё отрывается тихо. )) Да, понятно что гибридный плагин RAV4 Prime это совсем другой автомобиль, и придётся к нему привыкать, раз я решил на нём поездить и подробнее ознакомиться.
Итак, со старой Мурано, собранной в Японии, - мы распрощались. А новую Мурано собранную в США нам покупать не хотелось, - более покатая сзади крыша, багажный отсек меньше чем у RAV4 Prime.