Доброго времени суток!
Август-сентябрь практически каждого четного года, начиная с далекого 2006, для меня ознаменовывается посещением Московского Международного Автомобильного Салона (ММАС), не стал исключением и 2018-ый. В связи с определенной политической обстановкой в мире, экономической в стране и общим состоянием нашего автомобильного рынка понятно, что с каждым годом выставка становится всё беднее по количеству участников, но этот год, на мой взгляд, стал самым унылым (((
Сгонять оценить достижения нашей и не нашей автопромышленности я решил 1 сентября - расчет был на то, что хоть в Москве День Знаний и перенесли на понедельник, но в других городах он соответствовал календарной дате, а значит приезжих глазеющих должно быть меньше. В целом расчет оправдался - в спокойном ритме от дома до Крокус-Экспо мы докатили за 2 часа 10 минут, пробок в сторону столицы не было, в область дачники умудрились создать затруднения. Приехали спустя 15 минут, после открытия и до 12-00, пока не подтянулись проснувшиеся москвичи, имели возможность более-менее спокойно изучить представленные экспонаты. Далее количество народу перестало быть комфортным и потолкавшись ещё полчасика мы покинули данное мероприятие.
Ниже предлагаю небольшой фотоотчет и некоторые мои наблюдения:
Как водится в последние годы - количество крупных автопроизводителей крайне мало и размер выставочных площадей ужался до 3-х не полных залов. Видимость крупной выставки пытаются создать размещением тематических зон: тюнинг, офф-роад, гоночные серии, военная техника, различные прототипы и небольшое количество производителей аксессуаров.
В этого году довольно многочисленно был представлен тюнинг - авто различных марок со всего мира, в разной степени доработки:
Рядом выставлялись представители MCGP - международный любительский лично-командный чемпионат по кольцевым гонкам на классических автомобилях:
Из китайских производителей в этом зале неплохо выглядел Haval - выведенный в отдельный бренд GreatWall, с замашками на "премиум". Особый интерес у посетителей вызывал H9 - позиционируется как конкурент LC Prado (фото выкладывать не буду, т.к. около и внутри авто всё время была куча народу), про него вообще хочу отдельно отписаться в БЖ к Ховеру. И главным авто экспозиции был гибрид-концепт - HB-03:
На мой взгляд - смесь идей известных японского и немецкого автопроизводителей, но выглядит не плохо.
После того, как Форд перестал продавать у нас минивэн Galaxy, а VW - Touran, то пустующее место решил занять Lifan со своим M7:
Мне кажется, что своих покупателей авто найдет.
Интересно поглазеть на стенд кастомайзеров AMI, они занимаются изготовлением на заказ детских автомобилей, свапом, перетяжкой салонов и прочими интересными вещами:
Если есть финансы, то можно порадовать своего ребенка или себя, на нижнем правом фото - реальный автомобиль.
У KIA понравилась Picanto X-line - маленький автомобиль с агрессивным дизайном:
Очень понравился новый Ceed, да - теперь с заглавной и без апострофа. По мне, так новый Ceed нагнул Golf и внешне и по салону, а судя по журналистским тестам, он ещё и едет теперь отлично )))) Ceed поделился дизайном с Cerato:
Хз, но мне кажется, что когда предыдущая Cerato имела отличный дизайн, а не казалась увеличенной копиеей Ceedа - было лучше.
Ну и как же теперь Kia без Stingerа...
Stinger, зараза, цепляет и интерьером и экстерьером - рисовозкой его назвать, язык не поворачивается.
Часть соседнего зала занимал проект Кортеж (Aurus) и КамАЗ.
Aurus представил Senat:
В живую смотрится лучше, чем фото/видео. Помимо самого авто, было выставлено шасси с двигателем НАМИ и АКПП российского производства КАТЕ:
КамАЗ привез свой беспилотный микроавтобус Шатл:
В следующем зале особое внимание стенду Renault с кроссовером-лифтбеком Arkana:
Авто вышло очень красивым и, если таким и пойдет в серию, то должно иметь успех. Хороший клиренс, классный дизайн, практичный и набирающий популярность форм-фактор, после убогонького Каптюра - прям огонь!
Как обычно, французы притащили болид F1:
И, который год подряд, на стенде тут и там стоят электромобильчики Twizy ZE:
И, вроде к 2018 год на дворе, обычные галогенки в фарах на LED поменять, видимо религия не позволяет. В стопах и поворотниках - такая же байда.
Через проход - Hyundai, стенд большой, классный, с зоной VR (можно сконфигурить себе авто или сгонять футбол) и зоной для детей. Меня там интересовал новый SantaFe, так как в Калуге уже видел в живую:
Снаружи выглядит прикольно, но внутри - как-то не зацепил:
Нет ощущения - Ваууу! Вроде всё не плохо, но потом думаешь: да в моем Фриле 10 лет от роду не хуже...
По соседству - Geely. Владелец Volvo сделал все, чтобы про Volvo даже не вспоминалось ))))
Презентация электромобиля под звуки скрипки в живую, куча счастливого народу, которому роботы разливают кофе:
Демонстрация процентного состава различных металлов в кузовах:
Гибридной силовой установки:
И традиционной пары ДВС+АКПП:
Вы точно через тройку лет вспомните, что когда-то было Volvo? )))
Ещё можно было посмотреть на производителей офф-роад аксессуаров - KDT и РИФ прикатили свои шоу-кары:
И маленькую экспозицию трофейной техники:
И, как же можно было, чуть не забыл... Концепт года - новая Нива, Лада 4х4 Vision!
Прототип построен на платформе Dusterа, выглядит классно! Но мы то помним один классный прототип:
И помним, что из этого получилось ))))
Отдельный зал был посвящен электромобилям:
BMW i8 Roadster
Jaguar I-Pace
Наше чудо-творение - Matreshka:
в грузовом и пассажирском вариантах.
Porsche mission E
Ну и на последок... Фиаско года - Volkswagen!
Создалось впечатление, что на VW вообще не хотели участвовать, но потом узнали, что корейцы занимают огромные площади, и наверстывать. Стенд на улице, очереди на входе из-за обязательной регистрации с указанием телефона и e-mail... Из интересного - электрический концепт:
и VW Arteon:
Всё остальное можно посмотреть у ОД и на тест-драйв взять там же...
Вот такая в этом году автомобильная выставка ((( К сожалению, с каждым годом она становится всё скромнее. Надеюсь, что произойдет какой-то перелом в данной ситуации и снова к нам поедут ведущие автопроизводители со всего мира, и тогда снова станет возможно называть салон международным, в полном понимании этого слова.
Лифан М7 мне понравился. Надо будет посмотреть вживую :)