@Madcat
Добро пожаловать на мою страницу!

Калуга

10 в top100
Дмитий, 39 лет
  • Был сегодня в 10:55
  • 10 место в рейтинге
  • На сайте с декабря 2008
  • Пробег по сайту 163295 км.
  • За рулем с 2004 г.

Автосалон-2018 или тоска и уныние

Доброго времени суток!

Август-сентябрь практически каждого четного года, начиная с далекого 2006, для меня ознаменовывается посещением Московского Международного Автомобильного Салона (ММАС), не стал исключением и 2018-ый. В связи с определенной политической обстановкой в мире, экономической в стране и общим состоянием нашего автомобильного рынка понятно, что с каждым годом выставка становится всё беднее по количеству участников, но этот год, на мой взгляд, стал самым унылым (((

Сгонять оценить достижения нашей и не нашей автопромышленности я решил 1 сентября - расчет был на то, что хоть в Москве День Знаний и перенесли на понедельник, но в других городах он соответствовал календарной дате, а значит приезжих глазеющих должно быть меньше. В целом расчет оправдался - в спокойном ритме от дома до Крокус-Экспо мы докатили за 2 часа 10 минут, пробок в сторону столицы не было, в область дачники умудрились создать затруднения. Приехали спустя 15 минут, после открытия и до 12-00, пока не подтянулись проснувшиеся москвичи, имели возможность более-менее спокойно изучить представленные экспонаты. Далее количество народу перестало быть комфортным и потолкавшись ещё полчасика мы покинули данное мероприятие.

Ниже предлагаю небольшой фотоотчет и некоторые мои наблюдения:

Как водится в последние годы - количество крупных автопроизводителей крайне мало и размер выставочных площадей ужался до 3-х не полных залов. Видимость крупной выставки пытаются создать размещением тематических зон: тюнинг, офф-роад, гоночные серии, военная техника, различные прототипы и небольшое количество производителей аксессуаров.

В этого году довольно многочисленно был представлен тюнинг - авто различных марок со всего мира, в разной степени доработки:

Рядом выставлялись представители MCGP - международный любительский лично-командный чемпионат по кольцевым гонкам на классических автомобилях:

Из китайских производителей в этом зале неплохо выглядел Haval - выведенный в отдельный бренд GreatWall, с замашками на "премиум". Особый интерес у посетителей вызывал H9 - позиционируется как конкурент LC Prado (фото выкладывать не буду, т.к. около и внутри авто всё время была куча народу), про него вообще хочу отдельно отписаться в БЖ к Ховеру. И главным авто экспозиции был гибрид-концепт - HB-03:

На мой взгляд - смесь идей известных японского и немецкого автопроизводителей, но выглядит не плохо.

После того, как Форд перестал продавать у нас минивэн Galaxy, а VW - Touran, то пустующее место решил занять Lifan со своим M7:

Мне кажется, что своих покупателей авто найдет.

Интересно поглазеть на стенд кастомайзеров AMI, они занимаются изготовлением на заказ детских автомобилей, свапом, перетяжкой салонов и прочими интересными вещами:

Если есть финансы, то можно порадовать своего ребенка или себя, на нижнем правом фото - реальный автомобиль.

У KIA понравилась Picanto X-line - маленький автомобиль с агрессивным дизайном:

Очень понравился новый Ceed, да - теперь с заглавной и без апострофа. По мне, так новый Ceed нагнул Golf и внешне и по салону, а судя по журналистским тестам, он ещё и едет теперь отлично )))) Ceed поделился дизайном с Cerato:

Хз, но мне кажется, что когда предыдущая Cerato имела отличный дизайн, а не казалась увеличенной копиеей Ceedа - было лучше.

Ну и как же теперь Kia без Stingerа...

Stinger, зараза, цепляет и интерьером и экстерьером - рисовозкой его назвать, язык не поворачивается.

Часть соседнего зала занимал проект Кортеж (Aurus) и КамАЗ.

Aurus представил Senat:

В живую смотрится лучше, чем фото/видео. Помимо самого авто, было выставлено шасси с двигателем НАМИ и АКПП российского производства КАТЕ:

КамАЗ привез свой беспилотный микроавтобус Шатл:

В следующем зале особое внимание стенду Renault с кроссовером-лифтбеком Arkana:

Авто вышло очень красивым и, если таким и пойдет в серию, то должно иметь успех. Хороший клиренс, классный дизайн, практичный и набирающий популярность форм-фактор, после убогонького Каптюра - прям огонь!

Как обычно, французы притащили болид F1:

И, который год подряд, на стенде тут и там стоят электромобильчики Twizy ZE:

И, вроде к 2018 год на дворе, обычные галогенки в фарах на LED поменять, видимо религия не позволяет. В стопах и поворотниках - такая же байда.

Через проход - Hyundai, стенд большой, классный, с зоной VR (можно сконфигурить себе авто или сгонять футбол) и зоной для детей. Меня там интересовал новый SantaFe, так как в Калуге уже видел в живую:

Снаружи выглядит прикольно, но внутри - как-то не зацепил:

Нет ощущения - Ваууу! Вроде всё не плохо, но потом думаешь: да в моем Фриле 10 лет от роду не хуже...

По соседству - Geely. Владелец Volvo сделал все, чтобы про Volvo даже не вспоминалось ))))

Презентация электромобиля под звуки скрипки в живую, куча счастливого народу, которому роботы разливают кофе:

Демонстрация процентного состава различных металлов в кузовах:

Гибридной силовой установки:

И традиционной пары ДВС+АКПП:

Вы точно через тройку лет вспомните, что когда-то было Volvo? )))

Ещё можно было посмотреть на производителей офф-роад аксессуаров - KDT и РИФ прикатили свои шоу-кары:

И маленькую экспозицию трофейной техники:

И, как же можно было, чуть не забыл... Концепт года - новая Нива, Лада 4х4 Vision!

Прототип построен на платформе Dusterа, выглядит классно! Но мы то помним один классный прототип:

И помним, что из этого получилось ))))

Отдельный зал был посвящен электромобилям:

BMW i8 Roadster

Jaguar I-Pace

Наше чудо-творение - Matreshka:

в грузовом и пассажирском вариантах.

Porsche mission E

Ну и на последок... Фиаско года - Volkswagen!

Создалось впечатление, что на VW вообще не хотели участвовать, но потом узнали, что корейцы занимают огромные площади, и наверстывать. Стенд на улице, очереди на входе из-за обязательной регистрации с указанием телефона и e-mail... Из интересного - электрический концепт:

и VW Arteon:

Всё остальное можно посмотреть у ОД и на тест-драйв взять там же...

Вот такая в этом году автомобильная выставка ((( К сожалению, с каждым годом она становится всё скромнее. Надеюсь, что произойдет какой-то перелом в данной ситуации и снова к нам поедут ведущие автопроизводители со всего мира, и тогда снова станет возможно называть салон международным, в полном понимании этого слова.

5 сентября 2018 в 17:05 (редактировалось 5 сентября 2018 в 17:07)


7
Нравится!
Мне нравится!
577
Комментарии32 Добавить комментарий
был 4 недели назад
НаOpel Zafira 9 сентября 2018 в 20:13

Лифан М7 мне понравился. Надо будет посмотреть вживую :)

0
sonar2000
был 48 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5изменен 9 сентября 2018 в 23:47

Плохо закрытый стоял ((( салон, на вид, тоже не плох. Galaxy внешне ну уж очень напоминает

0
madcat
был 4 недели назад
НаOpel Zafira11 сентября 2018 в 11:38

Скорее S-Max. Они чуть более спортивные, чем Galaxy. Хотя отличаются только кузовом :) По крайней мере так было в более ранних моделях. Типа если молодой семьянин - извольте S-ку, а если старпер - пожалте в Галактику :)

+1
sonar2000
был 48 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H511 сентября 2018 в 14:01

Я их всегда путал, у нас есть рабочий Galaxy - я бы не сказал, что он для старперов )))

0
madcat
был 4 недели назад
НаOpel Zafira11 сентября 2018 в 16:21

Ну он выглядит более консервативно - чуть более квадратный, меньше псевдоспортивной шелухи.

0
sonar2000
был 48 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H511 сентября 2018 в 17:13

Но очень динамичный, вместительный, с хорошей трансформацией и удивительно надёжный для современных авто (статистика имеется, т.к. сейчас пробег 240+ ткм). И надёжен даже с условием, что постоянного водителя не имеет - ездят все подряд. Для меня единственный "минус" - мне не очень удобные сиденья.

0
madcat
был 4 недели назад
НаOpel Zafira12 сентября 2018 в 07:41

Дык я и не спорю :) Я его рассматривал на замену Зафире. Но теперь их просто нет.

0
sonar2000
был 48 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H512 сентября 2018 в 08:05

Вот мы тоже в этом году хотели авто парк обновить, искали искали альтернативу и, в итоге, решили ещё на этом поездить. Нет в России сейчас какой-то вменяемой альтернативы (((

0
НаToyota RAV-4 9 сентября 2018 в 21:36

Мне рено понравился. Аркана который.

0
dryan
был 48 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 9 сентября 2018 в 23:40

По мне - самый красивый автомобиль салона ))

0
madcat
НаToyota RAV-410 сентября 2018 в 11:02

Для рено удивительно. Обычно дизайн у них как по мне то страшненький.

0
dryan
был 48 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H510 сентября 2018 в 14:55

Последнее время исправляются - последний Koleos тоже ничего так )))

0
НаKia Rio, Peugeot 30810 сентября 2018 в 10:38
Вот такая в этом году автомобильная выставка ((( К сожалению, с каждым годом она становится всё скромнее. Надеюсь, что произойдет какой-то перелом в данной ситуации и снова к нам поедут ведущие автопроизводители со всего мира, и тогда снова станет возможно называть салон международным, в полном понимании этого слова.

Во всех сферах выставки как двигатель продвижения брендов уходит в прошлое. Их будет всё меньше.

Мы раньше участвовали в нескольких выставках и сами народ у себя собирали. Теперь и сами не проводим и участвует в паре крупнейших. Смысла особого нет в них.

0
valsinats
был 48 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H510 сентября 2018 в 14:54

Да я бы не сказал... Посещаю каждый год по долгу службы: станочные, хим.промышленности, разнообразное литье - всегда хорошая наполняемость и посетителей полно. В Азии выставки тоже актуальны и собирают много народу из разных стран. Опять же, автомобильная выставка в России - терпит бедствие, по миру - Детройт, Женева, со дня на день начнется Франкфурт, все проходят "на ура". По Московской, кто хотел - тот выставился, тот же Haval сейчас ведет агрессивную рекламную политику, так и на выставке - премьера + все самые интересные модели живьем, Geely - большинство думает, что китайские авто из бумаги, а тут - придут, посидят, посмотрят, пощупают (а у них сейчас уже есть что посмотреть) и часть тех, кто такое название даже не слышал, купят себе какой-нибудь Emgrand GT и будут рассказывать соседям, что это тот же Volvo, только в треть цены ))))

0
madcat
НаKia Rio, Peugeot 30810 сентября 2018 в 15:04

Хорошая наполняемость китайцами?

Видимо, ты был на крупнейших выставках. Туда стараются пока ездить.

Если верить ЗР, не только в России выставка проседает. Все становятся хуже или даже отменяются.

Не знаю людей, покупающих машины по результатам похода на выставку =) Таких очень мало. В основном ходят в салоны, берут тест-драйвы.

0
valsinats
был 48 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5изменен 10 сентября 2018 в 15:14

ЗР - в последнее время, отношу к изданиям, которые читаешь как сказку ))) да и вообще, у нас автомобильная печатная продукция в большой (_*_), иногда полезнее какого-нибудь чудо-блогера в youtube посмотреть, чем автомобильный журнал прочитать... В АР, например, если в тесте есть изделие VAG, то 100% 1-ое место, даже если остальные - BMW, Lexus и Mercedes )))

Не машину после выставки купят, а на бренд внимание обратят, если раньше мимо прошли бы, то выставка как раз и дает импульс к тому, чтобы пойти и взять авто на тест-драйв у ОД.

+1
madcat
НаKia Rio, Peugeot 30810 сентября 2018 в 15:19

Ты можешь быть не согласен в сравнении моделей, но если салон отменяется или содержание его никакое, то это факт =)

0
valsinats
был 48 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H510 сентября 2018 в 15:27

не слышал ни об одной отмене автосалонов, содержание, судя по статьям того же ЗР, тоже норм. А по поводу будущего данного направления, скорее всего вот эта статья имеется ввиду: Опрос. То в ней только Милешкин не видит будущего, а остальные и читатели - только за )))

0
madcat
НаKia Rio, Peugeot 30810 сентября 2018 в 15:44

ЧИтатели как далёкие от автобизнеса конечно будут за =) Только эти выставки чрезвычайно дороги, а выхлопа особого нет. Если только действительно это какой-то новый бренд. Зачем выставки, например, тому же БМВ или Мерседесу?

0
valsinats
10 сентября 2018 в 15:53

Выставки обсуждаются, освещаются в прессе и не только. Это хороший информационный повод.

+1
johnsmith
НаKia Rio, Peugeot 30810 сентября 2018 в 15:55

Информационный повод гораздо дешевле можно создать, разместив креативную видюшку на ютубе.

0
valsinats
10 сентября 2018 в 15:58

Одно другому не мешает. :)

0
johnsmith
НаKia Rio, Peugeot 30810 сентября 2018 в 16:00

Не мешает, но деньги все считают. Выставка - это дико дорого.

0
valsinats
10 сентября 2018 в 16:42

Если участвуешь в выставке, значит можешь себе позволить и есть что показать. А если не участвуешь, могут подумать, что у тебя не всё в порядке. Престиж и репутация имеют значение. :)

+2
valsinats
был 48 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H510 сентября 2018 в 16:10

Например, чтобы показать вот это: BMW или Mercedes

И так будет продолжаться дальше, потому, что выставка для производителей - это не только затраты на стенд и логистику, это работа целых отделов и команд, готовящих к такому событию что-то эдакое и не виданное. И людям придумывается и работается веселее, если они живут мыслью, что ихняя разработка не просто поедет в шоу-рум к ОД, где её будут фоткать на смартфон по пути к очередному ширпотребу, а будет стоять под софитами и телекамерами на крупном автомобильном событии. Такой, своего рода, способ помериться письками у автопроизводителей. И пусть часть этих машин никогда не пойдут в серию, но они выполняют другу не менее важную функцию: они показывают конкурентам - "а вот, мы смогли, а вы нет )))" и поднимают престиж марки и повышают уверенность инженеров. И затраты на саму выставку составляют 0,0001% от тех, которые пошли на R&D, прототипирование, разработку новых концептов и технических решений.

+2
madcat
НаKia Rio, Peugeot 30810 сентября 2018 в 16:14

Ты - романтик =) Финансисты - нет =)

0
valsinats
был 48 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H510 сентября 2018 в 16:18

Я - инженер ))) И пока на выставки возят труды инженеров и маркетологов - мы имеем на выходе тот же RR Velar, а как только верх возьмут финансисты - будем получать Polo sedan и Solaris )))))

+1
madcat
НаKia Rio, Peugeot 30810 сентября 2018 в 16:52

Что-то мне подсказывает, что тот же Эвок не стоит ни фига 5 лямов =) И на них зарабатывают поболе, чем на Солярисах =)

0
valsinats
был 48 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H510 сентября 2018 в 17:11

Сомневаюсь, объемы не те, 911 Порш тоже не стоит своей цены, но зарабатывает завод на Кайенах и Маканах. При большой серии есть возможность производить дешевле.

0
madcat
НаKia Rio, Peugeot 30811 сентября 2018 в 11:58

Я не про объёмы, а про прибыль с продажи единицы продукции в процентах от её стоимости.

0
valsinats
НаToyota RAV-410 сентября 2018 в 17:10

Еслиб я не видела фото с выставки то про эту модель (как женщина я счас пишу))) ничего бы так и не знала. А в автоцентр рено даже не пошла бы. Ибо стереотип у меня.

+1
dryan
НаKia Rio, Peugeot 30811 сентября 2018 в 12:04

В данном случае я скорее готов осудить наличие странных стереотипов, чем оправдать их существованием наличие выставок =)

Кроме того, если стереотип возник, вероятно не на пустом месте. Снаружи сляпали красиво, а внутри, по начинке - тот же логан, например... Поэтому если сразу пойдёшь в салон, например, Фольца или Шкоды, скорее всего ты будешь права =)

0
Добавить комментарий