Доброго времени суток!
На написание данной темы меня сподвигла проблема Кирилла со стуками в подвеске Мондео.
Это не рецепт по избавлению и даже не предположение, т.к. лечение по фото - это дело не хорошее и заниматься им я бы ни за что не стал. Но у человека проблема, помочь хочется и вот три ситуации в которых побывал я, их диагностика, решение - возможно они подтолкнут на нужную мысль или Кирилла или кого-то ещё из прочитавших.
1. Объект: моя Kia Cerato
Проблема: стуки в передней подвеске при переезде мелких неровностей
Диагностика: авто купил в январе 2009 новым, к осени делаю ТО появились стуки в передней подвеске. Ездил на диагностику к ОД, два раза проверяли всю подвеску - проблем нет, у Вас все в порядке. Чтение профильных форумов поставило под подозрение пыльники на стойках и даже нашёлся документ, который такие стуки признавал дефектом и делал ремонт гарантийным, согласно рекомендованных манипуляций (ОД бесплатно клеили пыльники). Опять ОД, инженер по гарантии, выше описанную процедуру мне сделали дважды - результат «0». Наступает лето - о чудо, стуков нет. Думаю, что решение в потеплевшей погоде - забиваю. Следующей весной делаю ТО - на улице тепло, но стуки появляются. Причём зимой тоже было ТО и оно ни как не повлияло. Начинаю разбирать - в чем различия в ТО...
Решение: оказывается, что оба раза появлению стуков предшествовала замена тормозных колодок. Еду в обычный сервис, прошу посмотреть суппорта - износ направляющих пальцев и втулок! Получалось, что на ТО ставили новые колодки, скоба выдвигалась на максимальный ход + колодки новые - тяжелые + люфт в пальцах = стук на неровностях. Когда колодки снашивались, скоба подходила ближе, вес уменьшался - стук проходил. Ремкомплект суппортов решил данную проблему.
2. Объект: мой Фрил
Проблема: стук в передней подвеске при переезде мелких неровностей с вывернутым в право рулем
Диагностика: четыре калужские сервиса «с гарантией» приговорили рейку. Рейка стоила денег не мало, поехал в ГидроЛаб - там мужики крутили машину минут 40 и отдали со словами: «ищи хорошего подвесочника, можем с тебя взять денег за восстановленную рейку, но 100% проблему это не решит». ОД LR в Москве - приговаривает рейку... В Калуге еду в сервис, в который о визите договариваюсь через знакомых. Три человека диагностируют машину, я присутствую при этом: один стоит под машиной, которая поднята на сход-развальном подъемнике (это важно, т.к. в этом случае колеса не висят), и держится руками за обе стойки, двое качают авто, один из них в это время крутит руль.
Решение: вот таким образом определяют люфт в штоке амортизатора! Причём он присутствует только в определенном положении при повернутом руле. При прямом руле стойки работают отлично!!! Меняю пару на новые - проблема решена.
3. Объект: Вольво ХС60 в последнем кузове, ездит коллега
Проблема: стуки в передней подвеске при переезде крупных неровностей (в том числе - лежачих полицейских)
Диагностика: авто почти новое, несколько ранее была гарантийная замена пневмостойки у ОД, на их работу и грешат
Диагностика: водитель дважды гоняет авто к ОД в Москву, оба раза они ничего не находят. Водитель лично катается с мастером по территории ОД - тишина, по дороге в Калугу - стуки. Хозяйка в раздражении ))), мы в замешательстве. Еду на ней в сервис, где обслуживаюсь сам: диагностика, вердикт - полный порядок. Начинается мозговой штурм, вызываем водителя, который гонял авто к ОД - рассказывай порядок действий по пунктам! 1. Подняли на подъёмник, 2. Сняли защиту....
- Стоп!
- Когда по территории катались, защиту вешали на место?
- Не помню...
Авто опять на подъёмник. Проверяем затяжку болтов защиту - норма, от руки не шатается. Начинаем шатать вдвоём - радостный крик из салона: вот он, стук!
Откручиваем, промеряем болты, из 14 шт - 8 длинее отверстий под них на 0.3 мм. Защита опциональная, тяжелая, лист алюминия в 4 мм, получается, что болты затянуты все, но под 8-ю из них зазор в 0.3 мм, рукой просто так не пошатаешь.
Решение: еду на завод, токарь точит из капролона 6 шайб 3 мм и 8 - 3,5 мм, привожу, ставим защиту на них - больше стуков не было.
Вот так вот бывает, мужики
Выше три нестандартных случая, которые реально попортили нерво и вынесли мозг. С учетом потраченного времени и денег на диагностику, а в случае с Фрилом ещё и последующим ремонтом - стали почти золотыми, в некотором смысле этого слова )))