@Madcat
Добро пожаловать на мою страницу!

Калуга

10 в top100
Дмитий, 39 лет
  • Был сегодня в 15:00
  • 10 место в рейтинге
  • На сайте с декабря 2008
  • Пробег по сайту 167045 км.
  • За рулем с 2004 г.

Три не типичные проблемы или век живи - век учись

Доброго времени суток!

На написание данной темы меня сподвигла проблема Кирилла со стуками в подвеске Мондео.

Это не рецепт по избавлению и даже не предположение, т.к. лечение по фото - это дело не хорошее и заниматься им я бы ни за что не стал. Но у человека проблема, помочь хочется и вот три ситуации в которых побывал я, их диагностика, решение - возможно они подтолкнут на нужную мысль или Кирилла или кого-то ещё из прочитавших.

1. Объект: моя Kia Cerato

Проблема: стуки в передней подвеске при переезде мелких неровностей

Диагностика: авто купил в январе 2009 новым, к осени делаю ТО появились стуки в передней подвеске. Ездил на диагностику к ОД, два раза проверяли всю подвеску - проблем нет, у Вас все в порядке. Чтение профильных форумов поставило под подозрение пыльники на стойках и даже нашёлся документ, который такие стуки признавал дефектом и делал ремонт гарантийным, согласно рекомендованных манипуляций (ОД бесплатно клеили пыльники). Опять ОД, инженер по гарантии, выше описанную процедуру мне сделали дважды - результат «0». Наступает лето - о чудо, стуков нет. Думаю, что решение в потеплевшей погоде - забиваю. Следующей весной делаю ТО - на улице тепло, но стуки появляются. Причём зимой тоже было ТО и оно ни как не повлияло. Начинаю разбирать - в чем различия в ТО...

Решение: оказывается, что оба раза появлению стуков предшествовала замена тормозных колодок. Еду в обычный сервис, прошу посмотреть суппорта - износ направляющих пальцев и втулок! Получалось, что на ТО ставили новые колодки, скоба выдвигалась на максимальный ход + колодки новые - тяжелые + люфт в пальцах = стук на неровностях. Когда колодки снашивались, скоба подходила ближе, вес уменьшался - стук проходил. Ремкомплект суппортов решил данную проблему.

2. Объект: мой Фрил

Проблема: стук в передней подвеске при переезде мелких неровностей с вывернутым в право рулем

Диагностика: четыре калужские сервиса «с гарантией» приговорили рейку. Рейка стоила денег не мало, поехал в ГидроЛаб - там мужики крутили машину минут 40 и отдали со словами: «ищи хорошего подвесочника, можем с тебя взять денег за восстановленную рейку, но 100% проблему это не решит». ОД LR в Москве - приговаривает рейку... В Калуге еду в сервис, в который о визите договариваюсь через знакомых. Три человека диагностируют машину, я присутствую при этом: один стоит под машиной, которая поднята на сход-развальном подъемнике (это важно, т.к. в этом случае колеса не висят), и держится руками за обе стойки, двое качают авто, один из них в это время крутит руль.

Решение: вот таким образом определяют люфт в штоке амортизатора! Причём он присутствует только в определенном положении при повернутом руле. При прямом руле стойки работают отлично!!! Меняю пару на новые - проблема решена.

3. Объект: Вольво ХС60 в последнем кузове, ездит коллега

Проблема: стуки в передней подвеске при переезде крупных неровностей (в том числе - лежачих полицейских)

Диагностика: авто почти новое, несколько ранее была гарантийная замена пневмостойки у ОД, на их работу и грешат

Диагностика: водитель дважды гоняет авто к ОД в Москву, оба раза они ничего не находят. Водитель лично катается с мастером по территории ОД - тишина, по дороге в Калугу - стуки. Хозяйка в раздражении ))), мы в замешательстве. Еду на ней в сервис, где обслуживаюсь сам: диагностика, вердикт - полный порядок. Начинается мозговой штурм, вызываем водителя, который гонял авто к ОД - рассказывай порядок действий по пунктам! 1. Подняли на подъёмник, 2. Сняли защиту....

- Стоп!

- Когда по территории катались, защиту вешали на место?

- Не помню...

Авто опять на подъёмник. Проверяем затяжку болтов защиту - норма, от руки не шатается. Начинаем шатать вдвоём - радостный крик из салона: вот он, стук!

Откручиваем, промеряем болты, из 14 шт - 8 длинее отверстий под них на 0.3 мм. Защита опциональная, тяжелая, лист алюминия в 4 мм, получается, что болты затянуты все, но под 8-ю из них зазор в 0.3 мм, рукой просто так не пошатаешь.

Решение: еду на завод, токарь точит из капролона 6 шайб 3 мм и 8 - 3,5 мм, привожу, ставим защиту на них - больше стуков не было.

Вот так вот бывает, мужики

25 декабря 2019 в 21:19 (редактировалось 25 декабря 2019 в 21:19)


9
Нравится!
Мне нравится!
349
Комментарии23 Добавить комментарий
был 10 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5изменен 25 декабря 2019 в 21:27

Выше три нестандартных случая, которые реально попортили нерво и вынесли мозг. С учетом потраченного времени и денег на диагностику, а в случае с Фрилом ещё и последующим ремонтом - стали почти золотыми, в некотором смысле этого слова )))

0
был час назад
НаDaewoo Matizизменен 25 декабря 2019 в 21:33

У меня тоже стучала у Гольфа ,, подвеска''))

Заменили шаровые опоры и стойки стабилизатора спереди - ноль результат.

Оказалось проще некуда - гайка раскрутилась))

+1
expert20144
был 10 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H525 декабря 2019 в 21:35

Вот вот... зачастую сервисмены зациклены на типовых операциях: тут покачал, тут пошатал, похоже на вот это....

А бывают случаи, когда нужен нестандартный подход ))

0
madcat
был 3 дня назад
НаFord Mondeo25 декабря 2019 в 21:43

У меня и гайку проверяли. Я ведь был еще в двух сервисах, кроме этого и Гидролаба.

0
kiriss
был 10 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H525 декабря 2019 в 21:49

Я тут вспоминал, гидронаполненные сайленты, если сухие, то тоже скорее всего нормальные. У них масло внутри, если хоть сегмент порвался, то они долго не сохнут

0
madcat
был 3 дня назад
НаFord Mondeo25 декабря 2019 в 22:07

Сайленты сухие, да и проверяли их все сервисы.

0
был 3 дня назад
НаFord Mondeo25 декабря 2019 в 21:42

Спасибо! Случаи вполне распространенные, я полагаю.

Без защиты я катался позавчера, стук никуда не пропал, к сожалению.

С суппортами не подскажешь (у меня ведь и диски, и колодки новые): на подъемнике, если кулаком по колесу бить - не гремели? Еще мне их пытались шатать, так же на вывешенной машине, тоже никакого стука.

Остается вариант с амортизаторами. По телефону мне сказали, что меняли левую сторону, проехались, стук остался. Пообещали фото замены, но когда забирал машину сегодня, ничего не показали. Написал им, чтоб прислали и сказали, какие запчасти на подмену ставили, пока жду...

0
kiriss
был 10 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H525 декабря 2019 в 21:45

Суппорта в собранном виде от руки не гремели. А вот если колодку вынимали, то скоба начинала болтаться с металическим звуком.

Амортизаторы - самый стремный момент, цена ошибки может быть неприятной. Я тогда оригинал брал, что-то около 6000 за штуку - если бы была ошибка, было бы неприятн

0
madcat
был 3 дня назад
НаFord Mondeo25 декабря 2019 в 22:06

Я слышал, как на Ланцере 9 гремят суппорта. Это другой звук, он действительно металлический, когда сильно разбиты, то гремят и от постукиваний по колесам.

С амортизаторами может быть, что они и на подмену громыхало из той же партии поставили. Утверждают, что с запчастями, которые мне ставили, проблем никогда не было.

В опорах и опорных подшипниках нечему же стучать?

0
kiriss
был неделю назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Cretaизменен 25 декабря 2019 в 22:12

Суппорта можно проверить если ехать на небольшой скорости по грунтовке например где явно слышен стук и чуть придавить педаль тормоза,для пиитормаживания,чтоб создать преднатяг суппортов. Стук пропадает,если виноваты суппорта. У меня пошти на всех машинах погромыхивали,знаю об этом потому что мне прежде чем выехать из дому до асфальта надо проехать эти 200 метров грунтовки

+1
sergey-93
был 3 дня назад
НаFord Mondeo25 декабря 2019 в 22:18

Да, знаю эту историю. Дело в том, что подходящего участка дороги, где было бы много кочек подряд, поблизости у меня нет. Но еще до ремонта рейки пробовал на разных кочках притормаживать и ехать без торможения и не припомню, чтоб была разница.

При замене тормозов суппорта так же обслуживали, обрабатывали бронзовой смазкой. Должны были увидеть, хотя всякое бывает.

0
kiriss
был 10 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H525 декабря 2019 в 22:15

Опорные подшипники обычно хрустят при поворотах, но могут и стучать, но это очень запущенные случаи (у нас на служебном Мультиване опорные укатали до состояния, когда стучали)

0
madcat
был 3 дня назад
НаFord Mondeo25 декабря 2019 в 22:20

Ну звук опорника незапущенный у меня выражался в подклинивании и как бы легком отскоке пружины. Просто они такие пластиковые, что прямо хочется на них думать)

0
kiriss
был 10 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H525 декабря 2019 в 22:24

В принципе они должны быть довольно бюджетны, можно попробовать поменять, чём черт не шутит

0
madcat
был 3 дня назад
НаFord Mondeo25 декабря 2019 в 22:27

Они то да, а вот замена и сход-развал - нет)

0
был месяц назад
НаOpel Zafira26 декабря 2019 в 09:57

У меня, давным-давно, на двенашке появились спереди стуки на неровностях. Всю подвеску передергали - все ок. Нашли источник случайно. На авто с завода ставили под двигуном пыльник. А когда устанавливали защиту картера - пыльник не сняли, прикрутили поверх. Никаких проблем не было, пока в щель между ними не попал небольшой камень ))) Он там и гремел.

0
был 3 дня назад
НаFord Mondeo26 декабря 2019 в 13:50

Прислали мне фото-доказательство замены левой стороны.

Амортизатор тоже Monroe, но другой серии (у меня Reflex, они ставили R-tech 2), опора и опорник были такие же - lemf и febi.

На фото снятого амортизатора обратил внимание на чашку под пружину, впечатление, что виток не до конца был на своем месте. Читал на мазда-клубе, что из-за неправильной ориентации пружины относительно остальных элементов может появляться стук. Но вряд ли в профильном сервисе так могут накосячить?

0
kiriss
был 10 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H526 декабря 2019 в 16:28

А фото они когда меняли делали?

0
madcat
был 3 дня назад
НаFord Mondeo26 декабря 2019 в 16:31

Ну есть фото установленных на машину. Машина моя) Думаешь, не стали кататься?) зачем бы тогда было менять.

0
kiriss
был 10 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H526 декабря 2019 в 17:01

Просто стойка в сборе лежит на полу, а, насколько я знаю, перед установкой аморт прокачивают и после этого уже горизонтальное положение он не должен принимать до самой установки (лично видео как на сервисе собирали передние стойки с пружиной, зажал аморт вертикально в тиски). Если он принимает горизонтальное положение перед установкой, то может стучать в процессе эксплуатации.

0
madcat
был 3 дня назад
НаFord Mondeo26 декабря 2019 в 17:23

Я читал про это. Он будет стучать первое время. Они это знают, современные газомасляные амортизаторы самопрокачивающиеся. Об этом я с ними беседовал еще в первый свой приезд сразу после того, как я услышал стук.

0
был 2 дня назад
26 декабря 2019 в 16:37

А сама стойка нормально прикручена к поворотному кулаку? Не проверяли?

0
vazovod
был 3 дня назад
НаFord Mondeo26 декабря 2019 в 17:21

Проверяли, все нормально.

0
Добавить комментарий