Доброго времени суток!
Ещё осенью, в комментариях к какой-то теме, я обещал написать честный отзыв о прошлогодней новинке автомобильного рынка – Renault Arkana. Но сначала не было настроения, потом не было времени, а вот на прошлой неделе пазл сложился, причем абсолютно случайно. Мы со знакомым поехали искать ему УАЗ выходного дня и осмотр интересуемого автомобиля происходил рядом с салоном Renault. Так как парковаться на обочине было не где, я поставил машину на гостевой стоянке автосалона, как раз рядом с тестовой Арканой и на обратном пути решил, что лучшего случая вряд ли представится.
Тех, кто ожидает далее прочитать, как владелец, хоть бушного, но «премиума», да еще и периодически в комментах «топящий» за корейцев, будет уничтожать изделие русско-французского автопрома, разочарую – проходите мимо, авто понравилось. Для остальных – welcome! Попробую описать «+» и «-», а также объяснить, почему для меня первых оказалось больше.
С начала осмотрели авто в статике. Впервые Аркану увидел на Московской автосалоне в 2018-ом (запись об этом событии имеется в блоге). Ещё тогда внешность, лично мне, понравилась, а когда, авто представили публике и экстерьер не претерпел ни каких изменений – я только порадовался. К интерьеру уже вопросов побольше, но в целом и он не вызывает какого-то отторжения.
Из положительного - приборка вполне современна и удобна для восприятия информации:
В отличии от того же Каптюра, у которого данный элемент салона мне напоминает китайский музыкальный центр (хотя тут как про фломастеры – кому-то может быть и наоборот):
Руль удобен, дефлектора в общую концепцию салона вписываются и не выглядят как будто на них экономили или переставили с Логана, кнопки стеклоподъемников там, где их ожидаешь найти. Вишенка на торте – блок управления климатом:
Может быть мне импонирует потому, что несколько похоже устроен на LR – экранчики в поворотных рукоятках, но выглядят классно, тактильно приятны, сгруппированы с кнопками удачно. Рукоятка переключения режимов вариатора – тоже вполне себе.
Понятно, что весь салон из твердого пластика, но собран аккуратно. Кстати, недавно ехал на такси в Крете, нужно признать, что визуально пластик в Крете выглядит чуть «дороже» (если это понятие уместно к пластику), но если его потрогать, то уже будет паритет.
Что не понравилось по салону:
Первое и самое основное – экран мультимедия, ну вот такое впечатление, что про него изначально забыли, а потом прилепили как смогли. Причем с точки зрения эргономики – все нормально, тянуться не надо, с точки зрения быстродействия – тоже вполне (примерно на уровне моего D4, тем кто про Диско пишет, что очень медлительно – тут тоже не понравится, но я дискомфорта не испытал), проблема именно в том, что он чужероден сам по себе, мне кажется, что если бы его немного утопили в панель – было бы лучше.
Второе – бардачок, да он глубокий и лист формата А4 думаю, что войдет, но сама конфигурация не понравилась – открываешь, а там глубокая ниша, параллельно пола, просто пластиковая, без отделки и что бы там что-то найти, нужно будет это делать на ощупь или наклоняться заглядывать.
Третье – места сзади маловато, если я сажусь как мне удобно, то комфортно сзади может сидеть ребенок или кто-то не высокого роста (в том же Рапиде места сзади больше):
Ещё, лично мне, было непривычно, что ручник ближе к сиденью пассажира, но это дело привычки. А вообще все три пункта – это если совсем придираться, многие это даже не заметят.
Багажник – своей фотки нет, спионерил в интернетах:
Всё аккуратно, размер нормальный, обивка везде, на крышке ручка для закрывания. Но особых благ не ждите – 2 петли для сетки и привет. Под полом запаска – не читал маркировку, но на вид вроде как по диаметру как все колеса, а по ширине - немного уже, т.е. и не докатка и не полноценное колесо.
В итоге по салону – все аккуратно, неплохо собрано, отторжения ничего не вызывает, но и эффекта «Ах…» не ждать.
Теперь сам тест-драйв.
Тестовая Аркана – дорого-богато, комплектация Style - почти Top, 150 л.с. 1.3 л. И вот тут то у меня и случился культурный шок )))
Начну из далека – к вариаторам у меня отношение настороженное, сформированное ещё старыми Кашкаями, АэСиКсами и Х-трейлами, подбешивало завывание на одной ноте при разгоне и общее ощущение, как будто педаль газа через резинку. К малообъемным турбомоторам – тоже, вопросы к ресурсу и тяге на малых оборотах. Обо всем этом сразу рассказал манагеру, на что он ответил, что-то типа: «Сейчас офигеешь! Только нужно правильную кнопочку нажать )))»
Авто на холодном ДВС немного потрясывает, похоже на дизельные вибрации, но с прогревом это проходит. Далее менеджер выбирает «Sport» в меню авто и объясняет, что это самое оптимальное. Да, действительно, режим «Sport» заставляет вариатор CVT8 X-Tronic имитировать передачи на подобие классического автомата (подразумевается 7 передач, цифра 8 в названии обозначает версию данного агрегата). И авто с ним едет и едет хорошо, причем хороша как связка ДВС+вариатор, так и очень достойные настройки шасси! Вот реально очень понравилось, для меня это было большой неожиданностью. Но 1,3 мотор с 150 л.с. и 250 Нм заставляет автомобиль с массой от 1350 до 1500 кг (в зависимости от комплектации) отлично держаться в городском потоке и дает возможность немного «пошустрить».
Т.е. ещё раз – это не гоночный болид и его не надо сравнивать с той же Октахой на 1,8T + DSG, это разные авто и тут завяленный разгон до 100 км/ч – 10,5сек. Но, Аркана с 1,3T + CVT, по удобству управления тягой реально лучше Поло, Рапида, Соляриса, Рио и Весты (Хосспади, прости меня грешного, я упомянул этот священный автомобиль) и даже Церато и Сида с АКПП. Акцентирую внимание, я написал «удобство управления тягой», т.е. не набор 0-100, не разгон до максималки, а именно то, как ты себя чувствуешь в городском потоке. Но, это только в «Sport», в режиме «Eco» авто присущи все, выше описанные, завывания и тупняки вариатора, а так же полная апатия на нажатие педали газа – я бы так ездить не смог. Ну и, как всегда, чутка негатива – в «Sport» режиме ДВС живет всё время на высоких оборотах, его ресурс, в таком режиме, под вопросом, нужна статистика, которой пока нет.
Подвеска – в меру жесткая, но при этом не сильно потерявшая в комфорте относительно Логана, Дастера, крены не большие, на дугах развязок авто позволяет ехать быстро и надежно, без переставок на неровностях, на скоростях около 100 и за 100 (максимум разгонялся до 120) – курсовая устойчивость хорошая, подруливать не приходится.
Рулевое – есть возможность настраивать, в «Norm» руль черезчур легкий, в «Sport», по мне – самое то.
Система полного привода – такая же как в Дастере, Каптюре и Колеосе. Есть имитации межколесных блокировок (со слов менеджера, попробовать было не где), есть крутилка между сиденьями 2WD – Auto – Lock. Вот тут лайфхак – я вообще не понимаю, авто в повышенным клиренсом и без полного привода, чтобы не говорили сторонники альтернативной точки зрения. В день моего тест-драйва выпал снег, а потом превратился в кашу:
Мой совет – берите полноприводные авто на тест не летом на сухом асфальте, когда вы решите, что главное – клиренс, а вот в такую погоду ))))
На Аркане есть возможность оставить только передний привод, что я и попробовал сделать, так вот в таком режиме я мало того, что с обочины выехал с трудом, так и обогнать фуру не смог, но переключив трансмиссию в режим Auto – обгон прошел легко и не принужденно. Разница между полным приводом и передним – 80 000 рублей и она явно того стоит.
Климат – тут есть замечания, около «0» на улице, уже без осадков, но боковые стекла около карт дверей все время потели, может быть можно настроить потоки воздуха получше, но у меня не получилось.
Расход – большая часть пути проходила по трассе (2/3), остальное по средне загруженной части города (всего около 16 км), БК сбросил в самом начале – привез 9,6 л/100км. Для сравнения заявлены город – 9,1, смешанный – 7,2. Но надо отметить, что это в режиме «Sport» и на короткой дистанции, т.е. в нормальной эксплуатации город будет 8,5-9.
Музыка - не меломан, по мне вполне нормальная, лучше, чем на Ховере, похуже, чем на Диско. Надпись Bose - чуда не сотворила.
Ещё насторожил момент – в тестовом авто водительское сиденье по ощущениям несколько отличалось от пассажирского, как будто продавленное уже, на авто в шоу-руме такого не было, но пробег тестового около 4500 км, не думаю, что успели продавить, скорее нестабильное качество.
В результате:
Плюсы:
- внешний вид
- связка 1.3T + CVT
- неплохой полный привод
- подвеска
- клиренс в 205 мм под защитой
- богатые комплектации
- салон (эргономика + общий вид)
Минусы:
- ресурс 1.3T под вопросом
- место в салоне
- салон (можно было бы повыше качество материалов)
- стабильность качества под вопросом
Теперь о грустном – цена:
Лично я бы рассматривал варианты только на турбовом моторе и на полном приводе – 1 470 000 и 1 555 000 руб. Разница между ними по входящим в базу опциям – явно больше, чем на 85 000 руб, но тут уже каждый сам решает, что ему для жизни нужно. ОД торгуется не охотно, из подарков обещали только ковры в салон и комплект зимней резины. На 1,6 имидж молодежного авто Аркана поддержит вряд ли.
Когда Аркана выходила на рынок – ставки на неё производитель делал высокие, но реалии оказались немного иными. Основным конкурентом Аркана стала не для корейцев и китайцев, а для собственных моделей – Капрют и Дастер в сумме просели практически на такую же величину, что и начала продаваться Аркана (это подтверждают и менеджеры и статистика продаж). Причем Аркана реально более молодежная и выглядит интереснее, поэтому она забрала больше клиентов Каптюра, а Дастер остался автомобилем для дачников – картошку возить.
Купил бы я такой авто себе? Если бы выбор стоял только из рынка новых – то, да купил бы. Но так как у нас имеется рынок вторички, то извини, Аркана, нам с тобой не по пути. После тест-драйва Аркана стояла на парковке рядом с моим Диско – между ними было почти 7 лет с момента производства, 183 000 км пробега и примерно одинаковая цена. Но если сравнивать ощущения от этих авто – я бы ещё раз занес эти деньги за Диско ))))
Вот такие дела, мужики! Извиняйте, если через чур сумбурно, но как получилось )))