@Magelan
Добро пожаловать на мою страницу!

Орел

52 года
  • Был 24 августа 2023 в 13:47
  • На сайте с июня 2009
  • Пробег по сайту 1598 км.
  • За рулем с 2009 г.

Toyama F9.9FWS мой обзор

Эту модель подвесного лодочного мотора я приобрел в октябре 2022 года. Модификация нового поколения, в русскоязычном сегменте Internet отзывов и обзоров толком нет. Поэтому решил поделиться своими впечатлениями после сезона эксплуатации.

Начну с расшифровки буквенных обозначений Toyama F9.9FWS:

F (Four stroke) 4-тактный

9,9 мощность в лошадиных силах

F (Front control) дистанционное управление

W (Electric start) электрический запуск

S (Short shaft) короткая нога, дейдвуд 381 см

Бренд международный, основные производственные мощности расположены в КНР, на знаменитом заводе Suzhou Parsun Power Machine Co., Ltd – это флагман индустрии лодочных моторов, компания транснациональная, на мировом рынке присутствует более 20 лет в 160 странах. Комплектующие поставляются со специализированных производств Японии, США, Евросоюза, Канады. Данная модель производится по лицензированной копии японской Yamaha, детали соответственно взаимозаменяемы.

Ценник, конечно, не бюджетный, но соответствует качеству, комфорту, функциональности, мотор технологичный, современный и имеет большой моторесурс.

Технические характеристики

4-тактный лодочный мотор мощностью 9.9 л.с. (потенциал на 15) не требует регистрации в ГИМС МЧС. Работает на бензине, не нужна топливная смесь, следовательно, выхлоп более чистый, не дымит. Мотор имеет пониженный уровень шума (еще и водяная система охлаждения, выхлоп и звук уходят через винт в толщу воды) и более экономный расход топлива.

На глисс выходит за считанные секунды. Меня одного с небольшим грузом (всего около 150 кг) при попутном ветре на спокойном озере мчал со скоростью 41 км/ч, в штиль около 38 км/ч.

Двух человек на борту со средним весом груза тянет со скоростью около 32 км/ч, троих – 26 км/ч.

С замерами сами понимаете, это следует учитывать точный вес груза (сколько приходится на 1 л.с.), его распределение, погодные условия, скорость течения, тип водоема, вес самой лодки и прочие нюансы. Так как мотор новинка, друзьям было интересно, так что испробовали его на разных видах плавсредств. Мотор отлично чувствует себя на малой и большой воде. Естественно, что имеет разные режимы передвижения по мелководным участкам (2 приподнятых положения) и 5 положений постоянного угла наклона по отношению к транцу, фиксация наклона производится специальным упорным штырем.

Подробно технические характеристики перечислять не буду, они есть на официальном сайте Toyama, остановлюсь только на некоторых существенных моментах.

Система управления ручная или дистанционная (именно эта опция была одной из основных при покупке данной модификации). Т.е. не нужно сидеть возле двигателя, держа постоянно руку на румпеле, а как настоящий капитан, удобно расположиться в кресле у рулевой консоли, управляя катером при помощи штурвала. Полная маневренность, высокие скорости, крутые виражи, увеличенный обзор, комфортное управление, что немаловажно при дальних путешествиях, отсутствие вибрации…

Дистанционное управление – это не пульт, а дополнительное оборудование в виде контролера (трос под газ-реверс, при возникновении непредвиденных препятствий коммандер может производить экстренное отключение двигателя). Но пока своего катера со встроенной консолью у меня нет, использую съемную рулевую консоль из стеклопластика.

Еще одна интересная опция – вариативный запуск. Классический ручной либо электрический. Система зажигания CDI + карбюраторная система питания (генератор, постоянный ток 12 В).

И еще один момент, почему я ценю этот лодочный мотор именно для комфортного длительного перехода – это вместительный на 24 л топливный бак. Он внешний, можно идти на максимальной скорости без остановок около 6 часов.

Обкатывал я его строго по инструкции, благо она понятная, на русском языке. Впечатления, конечно же, зашкаливают. От комфортных ощущений, от функциональных возможностей, от качества мотора, который работает как швейцарские часы. С такими опциями и удобно, и чего греха таить – престижно. Цену свою полностью оправдывает, с нетерпением жду очередной навигации.

9 января 2023 в 16:16 (редактировалось 9 января 2023 в 16:16)


Нравится!
Мне нравится!
308
Комментарии2
был 3 дня назад
НаToyota RAV-411 января 2023 в 17:14

Можно бы было и фото приложить , раз реклама пошла))

0
618418
был неделю назад
НаRenault Sandero12 января 2023 в 13:59

И охота тебе поднимать темы голограмм.. )

0
Добавить комментарий