@Marinagrom
Добро пожаловать на мою страницу!

Москва

Marina Grom
  • Был 26 июня 2017 в 13:15
  • На сайте с июня 2017
  • Пробег по сайту 6 км.

Лучший ужастик всех времен - "Чужой"

О сюжете:

Возвращаясь на Землю из обычного полета, космический корабль «Ностромо» получает сигнал СОС и приземляется на неизвестной планете. Экипаж корабля, состоящий из семи человек, направляется на поиски. Капитан Даллас, Кейн и Ламберт обследуют огромную пещеру, где находят в обломках потерпевшего крушение старого космического корабля таинственную форму жизни, развивающуюся внутри гигантских яиц. Из одного яйца выпрыгивает непонятное существо и прилипает к лицу Кейна. Его транспортируют на корабль, где Эш помещает его в карантин. «Чужой» каким-то образом прорастает через рот Кейна. Потом он исчезает и позднее на корабле будет обнаружен мертвым, а космонавт приходит в себя. Но зародыш «чужого» разрывает грудь Кейна, и на свет появляется отвратительное склизкое существо с ужасными двойными челюстями и массивными когтями. «Чужой» увеличивается, превращаясь в настоящего монстра и изменяя свой внешний вид. Прячась в укромных и потайных уголках корабля, мутант постепенно истребляет весь экипаж «Ностромо». Его слюна и кровь по действию сродни кислоте, разъедающей все вокруг. Астронавты, прежде чем умереть, понимают, что были принесены в жертву компанией, которая во что бы то ни стало хотела заполучить «чужого», который прилетел бы на Землю вместе с кораблем. Единственной оставшейся в живых космонавтке Эллен Рипли в результате ожесточенной схватки удается отправить «чужого» в открытый космос…

Интересные факты о:

  • Ридли Скотт занял режиссерское кресло после того, как его покинули четыре предыдущих кандидата.
  • В первом варианте сценария Рипли была мужчиной.
  • Роль Рипли изначально предлагалась Веронике Картрайт, но впоследствии выбор пал на Сигурни Уивер. Впрочем, Вероника также получила в проекте одну из главных ролей.
  • Многие диалоги являются импровизацией.
  • В костюм «чужого» мог облачиться Питер Мейхью, исполнитель роли Чубаки в «Звездных Войнах». Рост этого британского гиганта составляет 2,21 м. В итоге эта роль досталась Боладжи Бадеджо (2,18 м).
  • Для съемок было изготовлено три варианта «Чужих»: сама модель и два костюма, в которые облачались статисты.
  • Американский писатель-фантаст А. Э. ван Вогт обвинил создателей картины в плагиате, утверждая, что они украли его идею, описанную в книгах «Discord in Scarlet» (1939) и «Voyage of the Space Beagle» (1950). Но судебный процесс он выиграть не сумел.
  • По сценарию между Рипли и Далласом должна была пройти постельная сцена, но ее решили не снимать.
  • В первых набросках художника пришелец был снабжен глазами, но для съемок картины было принято решение избавиться от них, дабы придать существу более зловещий вид.
  • Ни одна из кинокомпаний не хотела браться за этот проект, посчитав его слишком жестоким и кровавым. Однако вскоре нашелся смельчак по имени Уолтер Хилл, представляющий интересы компании «20th Century Fox». Тем не менее, он тоже внес свою лепту в судьбу картины, посчитав первый вариант сценария чересчур мрачным. Ридли Скотт был вынужден удалить слишком жестокие сцены.
  • «Сырой» вариант картины длился 192 минуты (итоговая версия намного короче — 117 минут).
  • Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер изменили имена всех персонажей в сценарии Дэна О’Бэннона и Рональда Шусетта. В сценарии О’Бэннона и Шусетта герои были прописаны таким образом, что их могли сыграть как мужчины, так и женщины. По словам сценаристов, они писали роль Рипли исключительно как мужскую.
  • Г. Р. Гигер создал несколько моделей чужих, из которых был выбран окончательный вариант.
  • На одном из этапов разработки проекта создатели фильма подумывали сделать тело чужого полупрозрачным.
  • Известнейший слух — никто из актеров, за исключением Джона Хёрта, не знал, что случится при «рождении» чужого — по большому счету, правдив. Актерам лишь в общих чертах, не вдаваясь в подробности, рассказали о том, что будет происходить в данной сцене: например, Вероника Картрайт никак не ожидала, что её обрызгают кровью.
  • По словам Дэна О’Бэннона, идея, вынашивания чужеродного организма в человеческом теле, пришла ему в голову после того, как он узнал, что осы дорожные откладывают свои личинки в брюшках пауков. Однако, данный вид ос откладывает яйца на теле своей жертвы, а не внутри неё. Стоит добавить, что отдельные виды ос всё же откладывают яйца в телах других организмов: например, осы ихневмон и осы бракониды. Первые откладывают яйца в различных жуков, вторые — в определенные виды гусениц. В обоих случаях организм-носитель погибает при рождении осы.
  • Для сцены внутри инопланетного космического корабля было создано 130 яиц чужих.
  • Восемнадцать лет спустя после выхода фильма на экраны Г. Р. Гигер подал в суд на студию «20th Century Fox» за то, что его имя отсутствовало в титрах к фильму «Чужой 4: Воскрешение» (1997), и выиграл дело.
  • Режиссерская версия фильма, вышедшая в 2003 году, стала возможной благодаря 100 коробкам с пленками картины, обнаруженным на одном из складов студии.
  • Детали для декораций внутренних помещений «Ностромо» были найдены на кладбище самолетов.
  • Изначально Джон Финч должен был сыграть Кейна, но в первый день съёмок у него случился приступ диабета. Ридли Скотт знал, что Джон Хёрт не задействован на других проектах и предложил ему роль. Уже на следующий день Хёрт приступил к съёмкам.
  • Для того чтобы создать эффект резкого ускорения «Ностромо», несколько человек трясли и раскачивали кресла, в которых сидели актеры.
  • Когда таможенники увидели модели фэйсхаггеров Г. Р. Гигера, то они были настолько шокированы, что немедленно задержали его на американской границе. Дэну О’Бэннону пришлось приехать в аэропорт Лос-Анджелеса и объяснить властям, что это — модели для фильма ужасов.
  • Сцена «рождения» чужого была снята с первого дубля, используя четыре камеры.
  • Для того чтобы испугать кота Джонса, перед ним посадили немецкую овчарку.
  • Рон Кобб, делавший наброски для фильма, предложил, чтобы у чужого в качестве крови была кислота.
  • Джерри Голдсмит был в ярости, узнав, что Ридли Скотт и монтажер фильма Терри Роулингс существенно изменили его музыку, написанную специально для фильма.
  • Эш отсутствовал в первой версии сценария Дэна О’Бэннона.
  • Дэн О’Бэннон и Г. Р. Гигер познакомились на разработке проекта «Дюна» Алехандро Ходоровского — проекта, который так и не состоялся.
  • Сигурни Уивер была утверждена на роль Рипли, после того как продюсеры увидели пробы актрисы, на которых она произносила финальный монолог на борту спасательной шлюпки «Ностромо».
  • Идея фильма возникла у Дэна О’Бэннона, после того как он разочаровался реализацией своего первого сценария, «Темная звезда» (1974), который поставил Джон Карпентер. О’Бэннон писал сценарий «Чужого» с прицелом на гораздо больший бюджет, чем был у «Темной звезды», и значительно расширив хоррор-элемент.
  • Еще до начала работы над сценарием к «Чужому» Рональд Шусетт приобрел права на рассказ Филипа Дика «We Can Remember It for You Wholesale» (который впоследствии трансформируется в сценарий к картине «Вспомнить всё» (1990)) и попросил Дэна О’Бэннона помочь ему адаптировать произведение известного фантаста для большого экрана. В то же самое время О’Бэннон придумал историю об инопланетянине на космическом корабле. Новоиспеченные партнеры решили сначала написать сценарий об инопланетном монстре, т. к., по их мнению, данный проект было легче реализовать.
  • Первоначальное название картины — «Star Beast».
  • В первые шесть минут фильма нет диалогов.
  • Слово «fuck» произносится по ходу действия фильма 5 раз (Рипли говорит «fuck» четыре раза за фильм).
  • Студия «20th Century Fox» увеличила бюджет фильма в два раза (с $4,2 миллионов до $8,4), после того как Ридли Скотт показал свои раскадровки.
  • Ридли Скотт с радостью согласился поставить фильм, т. к. разработка предыдущего проекта, на котором он работал, зашла в тупик.
  • Три модели «Ностромо» различной длины и массы были построены для съёмок фильма.
  • Продюсеры третьесортного фильма ужасов «Оно! Ужас из космоса» (1958) подумывали подать на авторов «Чужого» в суд за плагиат, но не стали этого делать.
  • Изначально космический корабль должен был называться «Снарк» (фантастическое животное из поэмы Льюиса Кэрролла «Охота на Снарка»), затем название изменили на «Левиафан» (морское чудовище, описанное в Библии; громадина, плавучая махина (о судне)). В конце концов, было решено остановиться на «Ностромо» (название корабля повторяет название книги Джозефа Конрада. На итальянском «nostromo» означает «боцман»).
  • Имя компьютера «Ностромо» — «Мать». Имя компьютера на корабле в фильме «Чужой 4: Воскрешение» (1997) — «Отец».
  • Два тридцатисекундных обратных отсчета в фильме продолжаются соответственно 36 и 37 секунд.
  • Вероника Картрайт узнала о том, что она не получила главную роль только тогда, когда её попросили прийти на съёмочную площадку для примерки нескольких костюмов её героини, Ламберт.
  • Космические костюмы, в которые одеты Том Скеррит, Джон Хёрт и Вероника Картрайт, были чрезвычайно неудобны, сделаны из нейлона и не пропускали воздух. Актеры, одетые в такие костюмы, изнывали от невероятной жары и очень часто падали в обморок. На съёмках постоянно присутствовала медсестра, которая следила за физическим состоянием трех актеров, и оказывала им первую помощь. Только после того, как для съёмок одной из сцен в костюмы одели детей Ридли Скотта и Дерека Ванлинта (оператор), и они также потеряли сознание, были внесены некоторые изменения в дизайн костюмов.
  • В начале съёмок Ридли Скотту приходилось каждый день выслушивать наставления девяти продюсеров, которые постоянно жаловались на то, что Ридли уж слишком много времени тратит на съёмки той или иной сцены.
  • В первый день съёмок сцен с участием кота Джонса, кожа Сигурни Уивер покрылась сыпью. Сигурни испугалась, что у неё аллергия на кошек, и её вполне могут уволить, т. к. для студии было намного проще заменить никому не известную актрису, чем найти четырех идентичных котов. Как оказалось, у Уивер была аллергия на глицерин, который служил имитацией пота на коже актрисы.
  • Название компании — Weylan Yutani. В фильме «Чужие» (1986) Джеймс Кэмерон немного подкорректировал название — Weyland Yutani.
  • В костюме чужого были использованы пластилин и детали моторов Rolls Royce.
  • Создатель спецэффектов Брайан Джонсон работал одновременно над этим фильмом и картиной «Звездные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар» (1980).
  • После первых недель съёмок, Дэн О’Бэннон попросил у продюсеров разрешения посмотреть отснятый материал, но получил отказ. Однако, О’Бэннону удалось просмотреть материал: он договорился с киномехаником и находился в комнате с кинопроектором во время показа чернового материала.
  • Для того чтобы снять сцену «рождения» чужого, Джону Хёрту пришлось просунуть голову, плечи и руки в специальную дыру в столе, соединенном с искусственным туловищем, в котором содержался сжатый воздух и множество внутренностей животных.
  • Вопль, который издает новорожденный чужой, — это комбинация звуков шипения гадюки, свинячьего визга и плача ребенка.
  • Для сцен, где чужой перемещается по кораблю, декорации помещений специально перестраивали под Боладжи Бадеджо, для того чтобы облегчить его движения и предоставить ему больше мест, где можно спрятаться. Однако, несмотря на все усилия декораторов, Боладжи несколько раз рвал костюм чужого.
  • В сцене, где Эш проводит аутопсию фэйсхаггера, тело последнего было сделано из свежих моллюсков, устриц и овечьей почки.
  • Некоторые мониторы с «Ностромо» будут также использованы в фильме «Бегущий по лезвию» (1982).
  • Эмбриональные движения фэйсхаггера (до того как он выпрыгивает из яйца) были созданы руками Ридли Скотта, одетыми в резиновые перчатки.
  • В сцене, где Ламберт, Даллас и Кейн осматривают инопланетного пилота, их роли исполнили дети Ридли Скотта и Дерека Ванлинта, для того чтобы придать помещению и инопланетянину больший размер.
  • В минисериале «BBC: Голубая планета» (2001), Дэвид Аттенборо говорит, что чужой был смоделирован с фронимы, существа, обитающего на очень больших океанских глубинах. Его тело составляет 2,5 сантиметра в длину. На вид существо напоминает креветку с глазами, челюстью и зубами как у монстра, созданного Г. Р. Гигером.
  • Название компании «Weyland Yutani» появляется на экране компьютера во время посадки.
  • Звук, который можно услышать на заднем плане в лаборатории, где лежит Кейн с фэйсхаггером на голове, также можно услышать в комнате Декарда в фильме «Бегущий по лезвию» (1982).
  • Для декорации пола на «Ностромо» были использованы перевернутые и перекрашенные ящики для бутылок из-под молока.
  • Несмотря на то, что в 2003 году вышла режиссерская версия фильма, куда было добавлено несколько новых сцен, Ридли Скотт сделал специальную пометку в DVD-издании, гласящую, что настоящей режиссерской версией фильма он считает версию, смонтированную в 1979 году, еще до выхода картины на экраны. Режиссерская версия, в настоящее время доступная на DVD, была названа режиссерской, исходя лишь из коммерческих соображений.
  • Для того, чтобы добиться эффекта пара, идущего из шлемов, был использован аэрозоль, который распрыскивали изнутри шлемов.
  • Автор рекламных слоганов Барбара Гипс придумала известнейший тэглайн: «В космосе никто не сможет услышать твой вопль».
  • Боладжи Бадеджо, сыгравший чужого, до начала фильма брал уроки пантомимы и занимался Тай-Цзи Цюань (китайская гимнастика).
  • В начальной сцене, когда мы видим различные помещения «Ностромо», можно заметить кофеварку «Krups». Точно такая же модель кофеварки была использована как «Мистер Синтез» в фильме «Назад в будущее» (1985).
  • Большинство известных продюсеров имеет целый штат людей, которые читают сценарии, а затем пишут краткую версию сюжета. Сценарий «Чужого» был охарактеризован, как «это почти «Челюсти», но в космосе».
  • Для создания тонкого слоя тумана, который покрывает яйца чужих, была использована дымовая установка, позаимствованная у группы «The Who».
  • На пост режиссера рассматривались кандидатуры Роберта Олдрича, Питера Йэтса, Джека Клейтона, Дэна О’Бэннона и Уолтера Хилла.
  • Внутренности яиц чужих, которые рассматривает Кейн, содержали настоящие органические элементы. В их дизайне были использованы сердца и желудки коров. Хвост фэйсхаггера — овечьи кишки.
  • Билл Патерсон мог исполнить одну из ролей в фильме.
  • Желая узнать женское мнение о Сигурни Уивер в роли Рипли, Ридли Скотт показал её пробы нескольким женщинам из производственного отдела, которые положительно отозвались о её игре.
  • По словам Ридли Скотта, вдохновением для съёмок фильма ему послужили «Звездные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» (1977) и «2001 год: Космическая одиссея» (1968) за изображение космоса, и «Техасская резня бензопилой» (1974) за атмосферу страха.
  • Упомянутая в фильме звездная система Zeta-2 Reticuli реально существует. Это двойная звезда, на расстоянии 39 световых лет от Земли.
  • Эш возглавляет список из семи любимых персонажей фильмов ужасов американского кинорежиссёра, сценариста и продюсера Джосса Уидона.
  • Единственная работа Боладжи Бадеджо.
  • В этом фильме Чужого играет нигериец Боладжи Бадеджо, студент и дизайнер, который был обнаружен в баре одним из членов съёмочной группы, который привел его к Ридли Скотту. Скотт считал, что Бадеджо с его ростом 218 см, сможет сыграть Чужого, так как его руки и ноги казались неестественно длинными, создавалась иллюзия того, что под костюмом не мог быть человек. Каскадёры Эдди Пауэлл и Рой Скаммелл также изображали Чужого в ряде сцен.
  • Аниматронную голову Чужого создал итальянский мастер спецэффектов Карло Рамбальди, прославившийся благодаря фильму «Кинг-Конг» (1976).
  • Для создания маски Чужого был использован настоящий человеческий череп.
  • "Лицехват» и яйцо чужого Г. Р. Гигер собрал из бараньих и коровьих внутренностей, моллюсков и костей рыб.
  • Главная героиня фильма Элен Рипли носит электронные часы Casio модель F-100 с двойным циферблатом. После выхода фильма они гораздо сильнее растиражировались и стали объектом фан-арта и подражаний.

Отзыв:

Несмотря на то, что я в заголовке написал что воображение у создателя великого «чужого» художника Ганса Гигера больное, я его почитаю, люблю и уважаю и считаю его гениальным безумцем, который в своем творчестве раскрывает свой внутренний мир, который наполнен абсолютно извращенными и непонятными для обычного, смертного человека, фантазиями и просто нереальных образов. Одним из таких образов в биомеханическом искусстве Гиггера и стала работа гения-безумца под названием «Некроном-4», ныне известный под именем «Чужой», который стал в буквальном смысле этого слова символом жанра космического хоррора, после просмотра которого становиться не по себе, а кровь в жилах становиться холоднее. Вообще первый раз я посмотрел эту ленту в довольно раннем возрасте и единственное что тогда мне запомнилось после просмотра, так это то, что меня «Чужой» очень сильно напугал, но буквально через пару месяцев после этого я таки собрался и решился посмотреть все части франчайза нон-стопом и как ни странно, все части мне понравились и до сих пор я считаю серию фильмов про «чужого», лучшей фантастической сагой в истории кинематографа наравне со «Звездными Войнами» и «Звездным Путем», но обо всем по порядку. Сюжет рассказывает о том, как однажды в далеком будущем, где-то далеко в глубинах галактики летит звездолет «Ностромо», в котором весь экипаж находиться в режиме гиперсна, но вот бортовой компьютер по имени «мать» будит всех членов экипажа из-за поступившего на корабль сигнала SOS с неизвестной планеты. После долгих обсуждений, экипаж все-таки решился сесть на неизвестную планету и исследовать её на предмет пославших сигнал спасения. По прибытию на неизвестную планету, высадившиеся понимают что о присутствии здесь человеческой формы жизни речи идти не может. По ходу исследования экипаж обнаруживает странные останки нечеловеческого существа гигантских размеров, а в конце исследований и поисков пославших сигнал о помощи, на одного из высадившихся нападает какое-то странно существо, которое прилепилось к пострадавшему на лицо. Встревоженный экипаж немедля улетает с очень странной и таинственной планеты и укладывает пострадавшего в лазарет, где в скором времени, прилепившееся на лицо существо само отваливается и вроде бы все нормализуется и корабль держит курс домой, на Землю, но вскоре у пострадавшего из грудной клетки вырывается странное чудовище, которое немедля убежало. Вскоре после рождения, это маленькое чудище начало расти, но охотящиеся на него члены экипажа этого не знали и даже не подозревали, что они не охотники, а жертвы. В итоге выжить удастся совсем не многим… Сценарий просто шикарен, но основную роль в сюжете конечно же играет сам «чужой» и его неповторимый образ, созданный гениальным Гигером и сценаристом Дэном О`Бэнноном. Отлично подобран актерский состав: «Что оно ввело ему в горло?» «Не знаю, но благодаря этому оно подает ему кислород!» «Оно его парализовало, погрузило в кому и не дает умереть, но зачем?» Просто изумительно вписалась в роль лейтенанта Эллен Рипли, тогда еще совсем не известная актриса Сигурни Уивер, сыгравшая на высочайшем уровне, навсегда вписав свое имя в истории кинематографа, как одна из первых женщин героинь, которая сражалась с монстрами наравне с мужчинами, да что там говорить, Рипли намного превосходила по силе духа мужскую часть, про неё смело можно говорить «баба с яйцами», но это конечно же каламбур, так как показать столь сильного персонажа очень сложное и трудоемкое занятие, но Уивер справилась с этой задачей на твердую пять. Прекрасно отыграл свою роль Йен Холм, который в итоге исполнил совсем не положительный образ, а как выясняется вскоре, даже отрицательный, но несмотря на это, Йен выглядел очень убедительно, хотя в первую половину фильма он был мягко говоря не заметен, но его звездный час настал только лишь ближе к середине. Прекрасно сыграл Гарри Дин Стэнтон, хотя его персонажу было отведено не столь большое экранное время, как например тому же Холму, но запомнился он лично мне, ничуть не меньше чем персонаж Йена Холма. Шикарно отыграл свою роль Джон Херт, последние кадры с которым я считаю одними из лучших за всю историю кино, так как они и омерзительны и в тоже время изумительны по постановке, качеству и идеи, те кто видел фильм меня поймут. Хорошо отыграли свои роли и остальные актер, но о тех, кто запомнился мне больше всего я уже написал. Просто титанический объем работы выполнил люди отвечающие за декорации и дизайн «чужого», но в итоге все выглядело просто сверх реалистично и вообще выглядело все устрашающе и лично у меня вызывало даже некоторое чувство клаустрофобии, чего скорее всего и добивался режиссер и постановщик ленты, сэр Ридли Скотт, который до «Чужого» ничего кроме достаточно средней по качеству ленты «Дуэлянты» и не снял, сумел сделать из достаточно неоднозначного проекта великолепную фантастическую картину, которая граничит с жанрами триллера и научной фантастики, так что за блестящую режиссуру я ставлю наивысшую оценку. Можно еще добавить что именно с фильма Ридли Скотта пошла так называемая мода снимать фантастические ужастики, так что уже только за это сэра Ридли можно уважать и почетать. «Все остальные задачи отменить!» «Гнусная компания, а что будет с нашими жизнями?!» «Повторяю, все остальные задачи отменить!» «Как нам его убить Эш?» «Невозможно, идеальный организм, это естественно — его совершенство сопоставимо лишь с его жестокостью!» «Ты им восхищаешься?» «Я восхищаюсь его чистотой!» Итог: культовый фильм, который сделан по всем канонам качественного кино и помимо великолепного главного персонажа в лице «чужого», имеющего в своем активе шикарные декорации, замечательный актерский состав и блестящую режиссуру Ридли Скотта, короче говоря, шедевр! 10 из 10

26 июня 2017 в 13:15 (редактировалось 26 июня 2017 в 13:34)


Нравится!
Мне нравится!
291
Комментарии

Обсуждение закончено

Всем спасибо!

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!