О, блог, ты наше все. По меньшей мере с 1 по 30 июня.
Ура – конкурс. Тем интереснее будет заходить на автомаркет, писать и читать разную околоавтомобильную чушь. А может и не чушь, а полезницу. Радоваться со всеми автомаркетовцами, может быть даже подогревать интерес к любимому сайту. Жаль, что лишь вечером, да и то – не всегда.
Никогда не вел блог, решил узнать у профи – как же это делается. Поисковики вытаскивают на свет тысячи блогов и микроблогов, сотни советов как раскрутить, начать, замутить.
Итак:
Как же начать вести блог
1.1 Выбираем тему блога
1.2 Заявляем о себе
1.3 Анализируем свои действия
1.4 Генерируем идеи
1.5 Где искать информацию
1.6 Напоследок советы…
С темой блога все понятно – писать можно про авто или около. Не обязательно про Пыжа или Вингроуд.
Заявлять о себе на автомаркете – да вроде не особенно и нужно. Конечно, к старожилам не отношусь, но в ветераны сообщества уже могу себя отнести. Даже поисковик – нет-нет да найдет именно мой отзыв про Спортейдж или Джук, а фотографии Толстого я уже не раз находил в объявлениях «продам», народ не стесняется копировать фото чужих авто с сайта и размещать в своих объявах.
Анализируем свои действия – пока и анализировать нечего.
Генерируем идеи J. Ну это мы можем. Народ потихоньку начал посещать чужие сайты-конкуренты, дабы скопировать оттудава текст и «заблочить» его. Очень хотелось бы, чтоб это было не из уже прочитанного.
Про где искать информацию сказал чуть выше. А можно просто выйти на улицу и осмотреться.
А напоследок … пора открывать в себе что-то новое. Например, талант блоггггера.
Все мы покупали автомобиль. Огромная часть покупалась из автомобилей бывших в употреблении, через интернет-ресурсы, рынки или через специализированные салоны, часто дилерские. В настоящее время озадачился такой проблемой, т.к. в эти выходные двоюродныйбро решил-таки завести железного коня. Владеет разными «в-рук-из-вруками» самостоятельно, но по народному обычаю спешит в субботу на авторынок. Техническое состояние само собой, однако есть еще и такой ньюанс, что автомобиль может быть в залоге. На дворе кризис, некоторые люди не в состоянии содержать авто и платить за него кредит – вот и избавляются. Есть и другие причины, так же связанные с финансами, но сам принцип тут един – машина, продающаяся на рынке может быть не в собственности продающего, т.е. в залоге. Проперекупов тут речь не пойдет, здесь вопрос автодолжников.
Как было раньше – знаю не по наслышке.А именно первую машину жены, Желтого, покупали через автокредит. Там все было просто – автомобиль-предмет залога и ПТС находится в банке. На руки ПТС выдается сроком на 5 дней, чтоб ты успел поставить авто на учет, а потом бумажка хранится в банке. Сейчас это происходит не всегда, часто в банке хранится дубликат, договор или обязательство. То есть человек запросто может продать кредитное авто скрыв, что оно кредитное. А еще бывало так, что человек заявлял, что ПТС утеряно и «восстанавливал» его – случаи в практике не частые, но тем не менее.
Отсутствие ПТС не позволяет проводить сделки различные сделки с автомобилем. Тем не менее народ пытаются это сделать, предоставляя копию документа. В таком случае, понятно, что долговые обязательства переходят к новому владельцу.
Невозможно быть уверенным, что авто не в залоге. Но на некоторые моменты я бы обратил внимание. Может быть кому-то поможет. Лично я на выходные собираюсь распечатать, чтобы не забыть в суматохе.
1.Если есть полис КАСКО то весьма вероятно, что там может быть указан банк, где был оформлен автокредит. Банк может быть даже первоочередным выгодоприобретателем. Например про КАСКО я бы и не задумался, но реально большая часть кредитных договоров подразумевает оформление полиса КАСКО, а народ, чтобы увеличить вероятность продажи часто указывает, что полис КАСКО действует еще до… Такие объявления я встречал.
2. Отсутствие ПТС. Это я разбирал выше. Народ не ленится восстанавливать в ГИБДД якобы утерянный документ, но там имеется отметка «Дубликат». Так что следует быть внимательным и видеть не только количество владельцев. Кстати в ПТС бывает можно встретить запись, что авто был приобретен по договору комиссии. Сам такого не встречал, однако народ пишут – значит бывает.
3. Еще можно обратить внимание на то - сколько прошло времени с момента покупки авто. Понятное дело, что у продавца могут быть неотложные дела, покупка недвижимости или еще какая-то причина, но не у каждого ведь второго, включая каждого первого. Я бы точно насторожился. Хочется конечно купить полугодовалое авто за недорого, но автокредиты дают на 3-7 лет…
4. Конечно стоимость авто так же должна насторожить. Хотя она должна насторожить не только как «покупка кредитного авто», а вообще потенциально проблемного, в т.ч. технически. Рынок б/у сейчас растет, цены скачут, однако следует потратить немного времени чтобы для себя установить «вилку» стоимости. Например, тут солярис из такси собрались продавать за недорого, но он не кредитный).
5.А еще знающие товарищи подсказали, что можно попросить посмотреть договор купли-продажи из автосалона. Не у всех он имеется на руках во время осмотра, но здесь можно не полениться и проехать для предоставления. Вы же покупаете за свои деньги и готовы купить если все в порядке и другие моменты устраивают.
6. И последний пункт по порядку, но не по значимости. Машина может быть в залоге не только у банка, а еще у частного лица или в модных нынче ломбардах. Если так – то проверить это скорее всего не удастся.
Что делать? Правильно следить за заполнением договора купли-продажи. Чтобы были указаны паспортные данные правильно, сведения о транспортном средстве и стоимость. Помним про налог, если автомобиль у владельца менее 3-х лет? Отличная отговорка, чтобы указать стоимость в 200 тысяч, при реальных пятистах, например. Было бы неплохо, чтоб собственник указал, что автомобиль не является предметом залога, но таких договоров я тоже не видел, хотя при желании можно сделать особую пометку.
Почитал я тырнет и подумал – иногда хорошо, если автомобиль старше 5 лет и в ПТС уже указан второй собственник. Кстати, в данном случае может быть стоит посмотреть объявления в салонах официальных дилеров? Не панацея, опять же, но вряд ли проблемный авто с радостью примут в трейд-ин.
Я против этой идеи с блогами, поэтому оценивать не буду.
Все блогеры купили селфипалки?