@Topguns
Не автомобиль красит человека, а его поступки

Уфа

2 в top100
Александр, 44 года
  • Был вчера в 20:17
  • 2 место в рейтинге
  • На сайте с мая 2008
  • Пробег по сайту 298402 км.
  • За рулем с 1998 г.

Мечта

Поводом для написания очередной статьи стало фото от нашего друга, Сергея из Геленджика (sergey-93).

Ему отдельное спасибо и респект, а мне – пища для размышлений.

Не скрою, что я очень люблю свою страну, свою Родину и все что с ней связано. Я не о политике в данном случае, а именно про «от Москвы до самых, до окраин…». Замечательные у нас живут люди, умные, изобретательные, находчивые и рукастые. Конечно, не всегда все это объединено в каждом конкретном человеке, но тем не менее. И при всем при этом мы способны сами себя топить, как ни один другой народ в мире. Сайт автомобильный и размышления такие же.

Очень и очень хотел бы, чтобы наша автомобильная продукция соответствовала уровню мировой. Честно, чтобы ассортимент и технические решения, модельный ряд и технологии были представлены не хуже, чем у мировых гигантов. Пусть силами всех российских автозаводов, но тем не менее. Взять ту же Японию, на внутреннем рынке десятки и, наверно, даже сотни моделей, производимых специально для внутреннего рынка и вряд ли этот ассортимент можно «перебить» экспортом из стран Европы или Штатов. У нас ведь тоже всегда были возможности для подобного. Талантов и изобретателей у нас было всегда столько, что мы «делились» ими с другими странами.

Разумеется самобеглая коляска, придуманная в в 1752 г. ЛеонтиемШамшуренковым, не могла положить начало автомобильной эпохи. Как и последующие изобретения Кулибина, который применил в своем детище очень много продвинутых решений, таких как коробка передач или рулевое управление. Эти изобретения были без применения ДВС и приводились в движение самим человеком, но фундамент-то был заложен.

Человечество развивалось и изобретения не отставали. В 1888-м году был построен первый в мире гусеничный трактор на паровом ходу, а в 1889-м было организовано производство автомобильных керосиновых двигателей. Это я к тому, что в плане техники мы точно никогда не отставали от варягов и прочих иноземцев.

Одним наиболее известных инженеров тех времен был русский автоинженер и конструктор Борис Григорьевич Луцкой, который в конце XIX-го века спроектировал несколько ДВС, предназначавшихся для самодвижущихся экипажей. Дальше еще интереснее – Луцкой даже сотрудничал с германскими коллегами и участвовал в разработках, далее применяемых Даймлером. Эти двигатели производились в том числе и на Петербургском заводе Лесснера, который выпускал и легковые, и грузовые автомобили, и даже автобусы. Это была одна из веток развития автопрома, были еще и другие – самородков и выскочек инженеров было действительно много.

Нам всегда что-то мешало. Наверное, ни в одной стране не было столько смут, революций и войн, таких чтоб глобальных, которые затрагивали на долгие периоды и рушили целые поколения. Да и национальная политика тоже не была человеческой. Например, съездит лидер за границу, увидит там что-то и давай внедрять дома. А дома есть что-то подобное, может быть даже лучше, но самодурство у нас действительно было на первых местах.

Всегда завидовал в этом плане американцам. Автомобиль для них стал чем-то обыденным уже давно, совершеннолетние парни могли спокойно себе позволить, пусть и развалюшку, но ведь это были колеса. Может быть и поэтому у них другой взгляд на вещи. Мы в этом плане среди отстающих. Ведь лишь немногие могли себе позволить личный автомобиль, пусть это был КИМ-10, например, не говоря уж про ЗИС-101.

КИМ-10

ЗИС-101

После ВОВ началась и наша эпоха автомобилестроения. Примерно того, как мы привыкли видеть его сегодня. Это в первую очередь какая-то массовость и какая-то доступность. Опять же – не для всех, для узкого круга. Тем не менее советский человек уже мог ездить не только в поле на тракторе или «полуторке», но и по улицам города на оригинальных копиях «Опель-Капитан» или «Опель-Кадет К38». К сожалению, мне даже не пришлось посидеть ни в «Победе», ни в Москвиче-401.

Победа

Москвич-401

Из всего автопрома тех времена мне более всех до сих пор нравится «Чайка». Именно Чайка, очень немногие знают, что есть еще и заводской индекс – ГАЗ-13.

Да, опять украли что-то вражеское, скопировали, скоммунизили, но ведь хорош был этот советский Паккард. Товарищ заказывал такой автомобиль на свадьбу, меня из него в тот день было не вытащить. А ведь в этом автомобиле были многие передовые решения, считающимися атрибутами комфорта – например, автомат и кондиционер.

У соседа была «двадцать первая Волга». Я даже одно время собирался ее купить, будучи начинающим автомобилистом. Но подружка отговорила, купил «шаху». Та Волга так и простояла во дворе на брюхе полусгнив, потом кузов и остатки куда-то пропали - надеюсь все-таки на восстановление, а не на лом.

Не знаю, но говорят, что настоящий автомобильный бум в стране случился в начале 60-х, с появлением того самого горбатого Запорожца, ЗАЗ-965А.

С первого класса выписывал журнал «ЗР». Прочитал там и был удивлен фактом, что Москвич-412 был настоящим аналогом БМВ «третьей серии». Это был очередной наш прорыв, который, в последствии, растянулся на десятилетия и устарел. Морально и физически.

Новый завод в Тольятти вдохнул свежий воздух в легкие советских автолюбителей. И пусть благодаря качеству продукции 90-х ВАЗ породил миллионы шуток про свои машины – но ведь люди долгие годы ездили и радовались. А какие гонки и марафоны покорились нашим автомобилям, «Москвичи» действительно экспортировались в десятки стран.

Это все история. Как и то, что в разное время, разными автозаводами проектировались автомобили весьма широких направленностей. Был целый выводок москвичей-кабриолетов или купе, ГАЗ вполне мог массово производить внедорожники или лимузины, а УАЗ вполне мог немного отойти от производства утилитарных проходимцев и повернуться лицом к человеку. Все погубили сильные человеческие пороки, в первую очередь борьба высших эшелонов власти, которая так или иначе отражается в жизни каждого гражданина и автопроизводства в частности.

Технически ничто не мешало производить автомобили. Мешало скудоумие и личные амбиции некоторых рулевых товарищей. Тойота произвела первый кроссовер? Или Ниссан своим Кашкаем? Совсем нет – наша Нива, которую стали серийно производить за двадцать лет до РАВ-4. Понятное дело, что с тех пор Нива не очень изменилась и уже не соответствует общенародному понятию «кроссовер», но ведь сам принцип создания такой же – автомобиль повышенной проходимости из узлов легкового.Для тех времен Нива вполне легковая, комфортная и проходимая. Вообще с проходимцами у нас всегда было хорошо, только потребителю доставалось в непонятном виде. Военные корни так или иначе давали о себе знать, машина должна была доставить десант на поле боя и погибнуть, а не вернуться в гараж.

Неужели народ бы не ездил на российских авто, которые не были бы отставшими от зарубежных аналогов на десятилетия, по сути оставшись разработками и плодами модернизации 60-70-х годов. Я понимаю, Волга-3110 никогда не стала бы «Шестисотым» в том виде, в каком мы ее знаем. Здесь нужно всего лишь желание, потому что деньги в заводы государство в наши времена вливает как из ведра. Неужели невозможно было развить тему среднего класса на базе ГАЗ-3113, или ГАЗ-3107.

ГАЗ-3113

ГАЗ-3107

Построить нормальный внедорожник из ГАЗ-3106,

пусть с применением зарубежных агрегатов. Даже воровать идеи не нужно как китайцы. А из Лады-Революшн сделать вполне гражданскую версию. Понимаю, что имиджа Фольксвагена у Лады не было бы, но ведь его можно заработать, как в настоящее время делают те же корейцы. Сделай качественный продукт, соблюдай технологию и качество на протяжении всего выпуска и через поколение к продукции уже не станут относиться с такой иронией, как сейчас. Хотя наш человек иронизировать может на любую тему, вспомним хотя бы шутки проОпель или «правило трех Ф». И еще – продукция отечественного автопрома просто обязана учитывать экономическую ситуацию в стране, в первую очередь доходы людей. Иначе за такие же деньги люди все равно купят что-то импортное, пусть даже с аналогичными характеристиками.

Неужели у руля автомобильных производств страны не осталось людей, увлеченных идеей хорошего отечественного автомобиля…Ведь ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и другие могли бы конкурировать друг с другом, как например Тойота с Ниссаном и Хондой.

Все сугубо ИМХО.

8 июня 2016 в 18:44 (редактировалось 8 июня 2016 в 18:44)


15
Нравится!
Мне нравится!
36
Комментарии33 Добавить комментарий
был неделю назад
НаKia Sorento, Suzuki Grand Vitara 8 июня 2016 в 19:17

мне фотка 3113 понравилась)) правила съема, метод Волга

0
был 4 часа назад
НаBMW Z4, ВАЗ 2107 8 июня 2016 в 19:58

Таки решил заработать ((

0
fedodorov
был 6 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 8 июня 2016 в 20:11

что такое кроссфит в курсе?

0
topguns
был 4 часа назад
НаBMW Z4, ВАЗ 2107 8 июня 2016 в 20:18

Теперь да.

0
fedodorov
был 6 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 8 июня 2016 в 20:22

Хорошо.

В настоящее время это один из моих любимых видов спорта. Потому что тренируясь в команде ты соперничаешь с командой каждую тренировку. Приходя на треню я соперничаю и со Славой, и с Денисом и сам с собой, пытаясь выполнить WOD лучше.

Аналогию проводить, уверен, не стоит.

0
topguns
был 4 часа назад
НаBMW Z4, ВАЗ 2107 8 июня 2016 в 20:28

Помнишь про приложение для андроид и потом иоса?

0
fedodorov
был 6 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 8 июня 2016 в 20:28

ты о селфипалке?

0
topguns
был 4 часа назад
НаBMW Z4, ВАЗ 2107 8 июня 2016 в 20:32

Нее про автомаркет

0
fedodorov
был 6 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 8 июня 2016 в 20:32

тогда нет. напомни

0
topguns
был 4 часа назад
НаBMW Z4, ВАЗ 2107 8 июня 2016 в 20:44

Созданы приложения, даже окно в браузере выскакивало с предложением загрузить.

сотни тысяч скачиваний. Ты хоть одного знаешь чтобы пользовался?

0
fedodorov
был 6 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 8 июня 2016 в 20:45

не уверен.

0
topguns
был 4 часа назад
НаBMW Z4, ВАЗ 2107 8 июня 2016 в 20:48

Каждый просмотр генерирует прибыль от просмотра рекламы.

0
fedodorov
был 6 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 8 июня 2016 в 20:56

написав про мечты я не думал про генерацию рекламы. честно. и про прибыль от просмотра тоже.

0
topguns
был 4 часа назад
НаBMW Z4, ВАЗ 2107 8 июня 2016 в 21:00

Я думал, что на сайт из за отзывов пришел. А блог и журнал по сути одно и тоже. Раз шторм блоги развивает, хорошо бы журналы законсервировать.

0
fedodorov
был 6 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 9 июня 2016 в 18:47

я б все же разделил журналы и блоги.

журнал - четко конкретно про машину. там о ней и пишется. разное, две строчки или четыре - запись о ней.

блог, раз назвали это блогом - свободная тема, без привязки к личному авто.

0
topguns
был 4 часа назад
НаToyota Land Cruiser Prado 9 июня 2016 в 19:19

Чисто со стороны они здесь не на месте. Автомобильные блоги хорошо смотрелись бы среди отзывов и журналов. Здесь привычнее выглядят пинзобольские темы.

+1
alexos66
был 6 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 9 июня 2016 в 19:21

Привет!)

Слушай, давненько не пересекались с тобой. Ты наверно больше по михауткинским темам, или, как ты правильно выразился "пинзобольским")))

Вот тут наверно соглашусь. Скорее всего ТАМ, в отзывах, это все выглядело на своем месте.

0
topguns
был 4 часа назад
НаToyota Land Cruiser Pradoизменен 9 июня 2016 в 19:32

Я здесь вообще проездом. С недавних пор грешу сочинительством в сети и могу сказать: пишут там, где есть читатели. В ваших сообществах их три инвалида, заточенных на "михауткинские темы". Весь народ, действительно интересующийся тачанками, торчит на главной в отзывах. Ну а вы здесь пока, при всём уважении, занимаетесь мудовыми страданиями по заданию дорогой редакции. И пока Шторм не пустит блоггеров к народу, читать вас особо никто и не будет. Чисто теоретически.:

+1
alexos66
был 6 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 9 июня 2016 в 20:01

кинь хотя б в личке на свои сочинения. мне для общего развития будет интересно.

у меня в отделе девочка - писатель, в январе поздравили ее с первой книжкой. вот она на мой взгляд реальный профи. а мы... ну ты правильно в общем выразился.

0
alexos66
был 9 часов назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta 9 июня 2016 в 21:13

че за стихи сочиняешь?михауткнские? Иль у пушкина варуешь?

0
topguns
был день назад
НаRenault Duster, Skoda Rapid 9 июня 2016 в 11:34

Я в курсе, а какое отношение это имеет к кроссфиту, кроме интенсивности написания статей?)

0
zanoza1
был 6 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 9 июня 2016 в 17:33

привет)) сама ж все правильно ответила))

0
был 3 месяца назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia 9 июня 2016 в 10:18

Автору пять, насчёт Нивы категорически согласен. )

+1
cratos
был 6 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 9 июня 2016 в 17:34

спасибо.

я тоже согласен категорически насчет Нивы))

+1
topguns
НаMercedes C-class 9 июня 2016 в 17:49

Да Нива, по сути и не кроссовер даже. Нива - полноценный внедорожник - куда тем кроссоверам против неё. Кстати - спасибо армии родной! Ей бы ещё дизелёк хороший, типа тех, что французы на свои каблуки ставить любят...

0
garisp
был 6 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 9 июня 2016 в 17:53

Были машины с дизелями Пежо - на экспорт малыми партиями. видимо партии были на самом деле малыми...

http://gessor.livejournal.com/22119.html

+1
topguns
НаMercedes C-class 9 июня 2016 в 18:02

Вот это, думаю, самое оно было. Кстати, помню видел фильм документальный о том, как уже прибывшие за границу Лады (собранные на "экспортной линии") мастера из Ладаэкспорт доводили до ума. На доводку каждой машины уходило от 300 до 1000 долларов! Некоторые даже красили по новой. А дизеля конечно должны были спросом пользоваться. Наверное "по просьбам трудящихся" диллеры заказывали и наши делали такие пирожки.

0
garisp
был 6 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 9 июня 2016 в 18:09

согласен!

0
НаMercedes C-class 9 июня 2016 в 11:03

Всё по сути верно. Не затронута только главная проблема нашего автопрома - комплектующие, а точнее, их качество. Наши машина - да та же Волга 31105, очень даже неплохи. Могли и десятки других бы выпустить, но... они по прежнему остались бы "НАШИМИ" из-за качества комплектующих и сборки. "Может в консерватории что то подправить?"

+2
garisp
был 6 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 9 июня 2016 в 17:34

Привет)

наверно не хватит блога чтоб описать качество наших комплектующих)

+1
topguns
НаMercedes C-class 9 июня 2016 в 17:44

Привет, Саша!

"Эт, то-о-чно..." (товарищ Сухов)

+1
garisp
25 марта 2019 в 19:04

Абсолютно согласен с вашими словами:)

0
был неделю назад
НаRenault Sandero 9 июня 2016 в 20:59

Неужели у руля автомобильных производств страны не осталось людей, увлеченных идеей хорошего отечественного автомобиля…

Может и остались, но это ничего не меняет.

0
Добавить комментарий