Поводом для написания очередной статьи стало фото от нашего друга, Сергея из Геленджика (sergey-93).

Ему отдельное спасибо и респект, а мне – пища для размышлений.
Не скрою, что я очень люблю свою страну, свою Родину и все что с ней связано. Я не о политике в данном случае, а именно про «от Москвы до самых, до окраин…». Замечательные у нас живут люди, умные, изобретательные, находчивые и рукастые. Конечно, не всегда все это объединено в каждом конкретном человеке, но тем не менее. И при всем при этом мы способны сами себя топить, как ни один другой народ в мире. Сайт автомобильный и размышления такие же.
Очень и очень хотел бы, чтобы наша автомобильная продукция соответствовала уровню мировой. Честно, чтобы ассортимент и технические решения, модельный ряд и технологии были представлены не хуже, чем у мировых гигантов. Пусть силами всех российских автозаводов, но тем не менее. Взять ту же Японию, на внутреннем рынке десятки и, наверно, даже сотни моделей, производимых специально для внутреннего рынка и вряд ли этот ассортимент можно «перебить» экспортом из стран Европы или Штатов. У нас ведь тоже всегда были возможности для подобного. Талантов и изобретателей у нас было всегда столько, что мы «делились» ими с другими странами.
Разумеется самобеглая коляска, придуманная в в 1752 г. ЛеонтиемШамшуренковым, не могла положить начало автомобильной эпохи. Как и последующие изобретения Кулибина, который применил в своем детище очень много продвинутых решений, таких как коробка передач или рулевое управление. Эти изобретения были без применения ДВС и приводились в движение самим человеком, но фундамент-то был заложен.
Человечество развивалось и изобретения не отставали. В 1888-м году был построен первый в мире гусеничный трактор на паровом ходу, а в 1889-м было организовано производство автомобильных керосиновых двигателей. Это я к тому, что в плане техники мы точно никогда не отставали от варягов и прочих иноземцев.
Одним наиболее известных инженеров тех времен был русский автоинженер и конструктор Борис Григорьевич Луцкой, который в конце XIX-го века спроектировал несколько ДВС, предназначавшихся для самодвижущихся экипажей. Дальше еще интереснее – Луцкой даже сотрудничал с германскими коллегами и участвовал в разработках, далее применяемых Даймлером. Эти двигатели производились в том числе и на Петербургском заводе Лесснера, который выпускал и легковые, и грузовые автомобили, и даже автобусы. Это была одна из веток развития автопрома, были еще и другие – самородков и выскочек инженеров было действительно много.
Нам всегда что-то мешало. Наверное, ни в одной стране не было столько смут, революций и войн, таких чтоб глобальных, которые затрагивали на долгие периоды и рушили целые поколения. Да и национальная политика тоже не была человеческой. Например, съездит лидер за границу, увидит там что-то и давай внедрять дома. А дома есть что-то подобное, может быть даже лучше, но самодурство у нас действительно было на первых местах.
Всегда завидовал в этом плане американцам. Автомобиль для них стал чем-то обыденным уже давно, совершеннолетние парни могли спокойно себе позволить, пусть и развалюшку, но ведь это были колеса. Может быть и поэтому у них другой взгляд на вещи. Мы в этом плане среди отстающих. Ведь лишь немногие могли себе позволить личный автомобиль, пусть это был КИМ-10, например, не говоря уж про ЗИС-101.
КИМ-10
ЗИС-101
После ВОВ началась и наша эпоха автомобилестроения. Примерно того, как мы привыкли видеть его сегодня. Это в первую очередь какая-то массовость и какая-то доступность. Опять же – не для всех, для узкого круга. Тем не менее советский человек уже мог ездить не только в поле на тракторе или «полуторке», но и по улицам города на оригинальных копиях «Опель-Капитан» или «Опель-Кадет К38». К сожалению, мне даже не пришлось посидеть ни в «Победе», ни в Москвиче-401.
Победа
Москвич-401
Из всего автопрома тех времена мне более всех до сих пор нравится «Чайка». Именно Чайка, очень немногие знают, что есть еще и заводской индекс – ГАЗ-13.
Да, опять украли что-то вражеское, скопировали, скоммунизили, но ведь хорош был этот советский Паккард. Товарищ заказывал такой автомобиль на свадьбу, меня из него в тот день было не вытащить. А ведь в этом автомобиле были многие передовые решения, считающимися атрибутами комфорта – например, автомат и кондиционер.
У соседа была «двадцать первая Волга». Я даже одно время собирался ее купить, будучи начинающим автомобилистом. Но подружка отговорила, купил «шаху». Та Волга так и простояла во дворе на брюхе полусгнив, потом кузов и остатки куда-то пропали - надеюсь все-таки на восстановление, а не на лом.
Не знаю, но говорят, что настоящий автомобильный бум в стране случился в начале 60-х, с появлением того самого горбатого Запорожца, ЗАЗ-965А.
С первого класса выписывал журнал «ЗР». Прочитал там и был удивлен фактом, что Москвич-412 был настоящим аналогом БМВ «третьей серии». Это был очередной наш прорыв, который, в последствии, растянулся на десятилетия и устарел. Морально и физически.
Новый завод в Тольятти вдохнул свежий воздух в легкие советских автолюбителей. И пусть благодаря качеству продукции 90-х ВАЗ породил миллионы шуток про свои машины – но ведь люди долгие годы ездили и радовались. А какие гонки и марафоны покорились нашим автомобилям, «Москвичи» действительно экспортировались в десятки стран.
Это все история. Как и то, что в разное время, разными автозаводами проектировались автомобили весьма широких направленностей. Был целый выводок москвичей-кабриолетов или купе, ГАЗ вполне мог массово производить внедорожники или лимузины, а УАЗ вполне мог немного отойти от производства утилитарных проходимцев и повернуться лицом к человеку. Все погубили сильные человеческие пороки, в первую очередь борьба высших эшелонов власти, которая так или иначе отражается в жизни каждого гражданина и автопроизводства в частности.
Технически ничто не мешало производить автомобили. Мешало скудоумие и личные амбиции некоторых рулевых товарищей. Тойота произвела первый кроссовер? Или Ниссан своим Кашкаем? Совсем нет – наша Нива, которую стали серийно производить за двадцать лет до РАВ-4. Понятное дело, что с тех пор Нива не очень изменилась и уже не соответствует общенародному понятию «кроссовер», но ведь сам принцип создания такой же – автомобиль повышенной проходимости из узлов легкового.Для тех времен Нива вполне легковая, комфортная и проходимая. Вообще с проходимцами у нас всегда было хорошо, только потребителю доставалось в непонятном виде. Военные корни так или иначе давали о себе знать, машина должна была доставить десант на поле боя и погибнуть, а не вернуться в гараж.
Неужели народ бы не ездил на российских авто, которые не были бы отставшими от зарубежных аналогов на десятилетия, по сути оставшись разработками и плодами модернизации 60-70-х годов. Я понимаю, Волга-3110 никогда не стала бы «Шестисотым» в том виде, в каком мы ее знаем. Здесь нужно всего лишь желание, потому что деньги в заводы государство в наши времена вливает как из ведра. Неужели невозможно было развить тему среднего класса на базе ГАЗ-3113, или ГАЗ-3107.
ГАЗ-3113
ГАЗ-3107
Построить нормальный внедорожник из ГАЗ-3106,
пусть с применением зарубежных агрегатов. Даже воровать идеи не нужно как китайцы. А из Лады-Революшн сделать вполне гражданскую версию. Понимаю, что имиджа Фольксвагена у Лады не было бы, но ведь его можно заработать, как в настоящее время делают те же корейцы. Сделай качественный продукт, соблюдай технологию и качество на протяжении всего выпуска и через поколение к продукции уже не станут относиться с такой иронией, как сейчас. Хотя наш человек иронизировать может на любую тему, вспомним хотя бы шутки проОпель или «правило трех Ф». И еще – продукция отечественного автопрома просто обязана учитывать экономическую ситуацию в стране, в первую очередь доходы людей. Иначе за такие же деньги люди все равно купят что-то импортное, пусть даже с аналогичными характеристиками.
Неужели у руля автомобильных производств страны не осталось людей, увлеченных идеей хорошего отечественного автомобиля…Ведь ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и другие могли бы конкурировать друг с другом, как например Тойота с Ниссаном и Хондой.
Все сугубо ИМХО.
мне фотка 3113 понравилась)) правила съема, метод Волга