Люди добрые, последние недели не отпускает мысль, хочу поделиться и спросить широкие массы, находит ли мое мнение репрезентативный отлик.
Есть вопрос, почему собственно в автомобилестроении мы идем таким дурным путем? Почему мы ориентируемся на европейский автопром? Да, я понимаю, что немцы умеют делать совершенно обалденные авто, тут нечего спорить, сам считаю, что они лучшие. Но ведь мы не немцы… наша инженерная школа — она больше про смекалку и ассиметричные ответы. У нас самая большая страна в мире, не просто большая, а блин самая большая. У нас нет никаких проблем с нефтью. Не в обиду, но нашим людям по большей части с высокой колокольни на экологию (ну объективно, хоть даже здесь посмотрите с какой частотой народ срезает катализаторы и сажевые фильтры при неисправностях). Чисто антропометрически — народы населяющие РФ, ну ни разу карликовостью не страдают. Русскому человеку очень близки и родны такие понятия как простор, размах и широта души. Так какого рожна, мы изо всех сил пыжимся изготавливать малюсенькие малолитражки?! Дешевые, маленькие, экономичные. Еще круче — лезем постоянно в электромобилестроение! У нас все так зашибись с литием и электронникой? Большой опыт в этом вопросе? Электромобили — реально необходимы с нашими-то расстояниями, климатом и количеством добываемой у нас же нефти? Не стоило ли нам пойти как раз американским путем? Начать строить пусть не самые экономичные, но большие и ресурсные моторы (блин танки у нас же ездят как-то?), строить большие же и тяжелые, но красивые автомобили. Посмотрите на американские масл-кары — они не очень рулятся, они сделаны из довольно простеньких материалов, там нет толком сложной электроники, там относительно простые и объемные моторы. Само качество изготовления американской машины весьма походит на, что могли бы сделать в любом месте в России — зазоры немного разные, тут чуть криво, там немного не аккуратно, но харизма у этих тачек не идет ни в какое сравнение с ладой, мать ее, калиной. Для чего мы пытаемся упростить и удешевить рено? У нас проблемы с металлом может быть? У нас бензин не может стоить дешевле двух евро за литр? Может быть у нас такая дикая плотность населения, что земли не хватает? Какие цели мы преследуем, пытаясь идти за европой? Миниатюрность автоматически подразумевает технологичность, силовая импотенция тут же тащит за собой облегчения конструкции, что опять подразумевает технологичность… это ставит нас в зависимость от чужих разработок, от поставок чужих комплектующих, и мы никогда не начнем ничего сами производить поскольку для всей этой миниатюрности требуется высочайшая точность станкостроения, которой у нас тоже нет. Понятно зачем это все европе — собственные запасы удобных энегроносителей равны нулю, поэтому экономичность, людей много, места мало — отсюда миниатюризация, кроме ветряков и солнечных панелей скоро не из чего будет добывать энергию, поэтому — электрификация. Так почему же мы в упор не пользуемся теми преимуществами, что у нас есть, а тупо смотрим и пытаемся копировать?! Где наш собственный путь? Ну не можем мы выточить блок с точностью до тысячной доли миллиметра, да ну и бог с ним, накинем литр рабочего объема в движок и устроят нас сотки. Не можем выплавить правильный чугун/сталь? Да и хрен с ним — пусть наша подвеска будет на 100 кг тяжелее, зато мы получим необходимую прочность, а лишний вес утащит более тяговитый мотор. Ну да, он будет и жрать топлива больше, но у нас что — реальный дефицит? Дорого будет? Да не будет если внутренний спрос вырастет в разы то и цены можно отрегулировать, нам эту нефть даже продавать особо некому сейчас, так пускай сгорает на внутреннем рынке!Что мешает нам скопировать любой 3-х -5-ти литровый немецкий мотор сорокалетней давности? Или пяти-шести литровый американский 20-летней давности? Поставить сверху китайский контроллер для инжектора, и нарисовать красивый и удобный кузов из толстого железа и грубого пластика? Что у нас получится — правильно, автомат калашникова русский масл-кар. Но если он будет харизматичный, реально мощный и действительно простой и надежный, неужели мы не потратимся на лишнее топливо? Почему у нас нет ничегошеньки между Аурус Комендант и ладой вестой?! Ведь стоимость американских массовых масл каров в америке — 2-3 млн рублей, при более дорогой рабочей силе чем у нас. Ну пускай наш масл кар будет стоить до 4-х млн, но он будет похож на мустанг или камару, будут suv’ы размерами и мощей как Durango — что нам мешает я никак не пойму?
Вы бы вот лично стали бы покупать такие отечетственные автомобили?
Потому что российские ученые из Сколково недавно переплюнули Американских. На 2 метра..