На Украине завершаются съемки нового фильма о Великой Отечественной Войне. В основе сюжета «Китайской шкатулки» — тайный план Гитлера, который после сокрушительного поражения в 1944 году принимает решение убить Сталина. Но главным героям об этом еще только предстоит узнать и остановить убийцу.
Вместо:
«Мотор!» здесь кричат: «Огонь!». И почти шепотом: «Снимаем финальную
сцену». О чем она, лишь одна из разбросанных по сценарию загадок.
Таинственность сама собой передалась всем, кто выходит на площадку.
Даже в гримерной Михаил Ефремов хранит интригу.
«Фильм о том, о чем я вам рассказывать, конечно, не буду, потому что это детектив», — говорит Михаил Ефремов. 42 съемочных дня — длинный путь к тайнам китайской шкатулки, когда открывая одну за другой, шаг за шагом приближаешься к истине. Дорогу к ней осиливают молодые контрразведчики МАРШа. Они должны сорвать секретный план Гитлера, «Шкатулка» — его кодовое название. В 1944, оказывается, еще ничего не было ясно. Главный герой не в Берлине и не в Москве. Фашистский агент Петр Таврин — это он должен убить Сталина. Секретного агента играет Константин Лавроненко — лучшая мужская роль этого года на фестивале в Каннах. Беглый солдат, пройдя через пытки диверсионной школы, где на советских военнопленных отрабатывают технологию убийства, получает задание, которое может изменить ход истории. Совсем не фантазия сценариста — у Гитлера был такой план и такой человек.
Был самолет с гусеницами, был специальный мотоцикл, в котором был зашит пулемет, который должен был доехать до этого Сталина и, собственно, выстрелить, секретный вот этот пулемет. Стреляющие ручки. Стреляющие какие-то специальные приборы, которые прятались. Вот это все реально было у немцев. Ну, это воссоздано в картине.
Воссоздавать все это пригласили самых известных. В титрах и Станислав Говорухин , и Рената Литвинова, и Андрей Смоляков
.
В эталонных традициях советского кино. Эпизоды снимают в окрестностях
и в самом старинном Львове. Даже массовка оказалась не как у всех.
«Что меня больше всего поразило, что вот если бы мы снимали в Москве, у нас бы не было такой массовки, не было бы таких фактур, не было бы таких лиц. Но здесь то, чего уже у нас нет на самом деле. Вот это очень интересно, просто приезжает массовка, и видишь, что это вот, вот какие-то лица из того времени», — рассказывает режиссер Сергей Бобров. У режиссера Сергея Боброва первый опыт такого большого кино. Фильмы о войне — это не просто сложный жанр, это еще и особое отношение к истории.
«Это вот пласт, который для российского, хоть это постсоветское пространство, вообще для бывшего СНГ это тот интересный пласт, который он какой-то чистый в голове у людей. Это там, где можно копаться, ковыряться, и всегда как бы, мне кажется, наши должны победить», делится впечатлениями актер Илья Соколовский. План Гитлера, конечно, сорвут. И это, в общем-то, все, о чем зритель знает заранее.
«“Китайская шкатулка” — тот случай, когда имя убийцы, объявленное в самом начале детектива, еще совсем ничего не значит», — сохраняет интригу Сергей Бобров.