Спускался я утром с развилки, прямо в крайний правый ряд. До светофора оставалось немного, примерно метров 200, а мне край как нужно было уйти налево. Движение утром было плотное, все куда-то спешили. Получалось, что между крайней правой и крайней левой было еще две полосы. Я начал перестраиваться….
Уважаемый на «шестерке», пропусти меня в свой ряд. Я мигаю поворотником уже две смены сигнала светофора. И не надо рычать двигателем, я не собираюсь проскакивать между вами и «маздой-3», я просто перестраиваюсь. Я не хочу стать причиной затора в правом ряду, тут и общественный транспорт проезжает, да и остальные участники движения тоже торопятся. А я тут стою, мигаю поворотником. Я совершенно не думаю о вашем социальном положении, не знаю вас, вообще не задумываюсь как там у вас дела на работе. Мне просто нужно перестроиться в другой ряд. Нет, я не наглею, я не думаю, что у меня машина больше, мощнее и дороже, я вижу светофор, вижу поток машин, думаю, что все-таки мне очень нужно уйти налево. Я никоим образом не хочу вас как-то обидеть или унизить. Никаких межличностных отношений, просто дорожное движение согласно ПДД. Ну как, пропустишь? Спа…. Не удалось. А вот девчонка на «пежо» все-таки притормозила и пропустила. С благодарностью сигналю ей «аварийкой». В освободившемся правом тут же заполнилось место, несколько машин с моста смогли спуститься на дорогу, троллейбус доехал до остановки. Но я еще не в левом ряду….
Парень на «аутлендере», ты же видишь меня. Мы встретились глазами, я кивнул тебе с просьбой пустить меня в свой ряд. Тем более между тобой и впередистоящей «волгой» было только что полтора метра свободного пространства, так зачем ты газанул и почти уперся ей бампером в бампер? Боишься, что я успею проскочить поворот первым? Это что-то значит в твоем внутреннем мире, где пропустить означает что-то вроде бы опуститься. Чтобы пустить меня в ряд тебе ничего не нужно было делать, а ты нажал на акселератор. Прекрасно видишь, что я стою, мигаю поворотником и чувствую себя скверно из-за того, что мешаю задним водителям, а особенно той девочке на «пежо». Вот кого бы мне точно не хотелось бы задерживать. Конечно-конечно, проезжай первым, я же не буду высовывать свой бампер в щель между твоей машиной и «волгой», т.к. даже легкое ДТП внесет серьезные коррективы в мой, да и в твой график. Ты же сам понимаешь сколько это все оформляется, ГИБДД, страховые. А сколько нервов. Вот я бы тебя пустил, пакостить на дороге считаю делом низким. То есть ты думаешь, что пускай меня пропускают те водители, кто едет за тобой сзади, но ты проедешь. Ладно, будь здоров! Огромное спасибо водителю «десятки», который моргнул фарами и пустил меня в свой ряд. До перекрестка оставались считанные метры, и вот-вот уже начиналась сплошная полоса, а мне нужно было попасть еще в один, крайний левый ряд.
Все-таки «мерседес е-класса» в последнем исполнении просто великолепен. Особенно в черном цвете, тонированный наглухо и с номером 008. Ну очень красив зараза! Но я не о том, мне нужно в левый ряд. Я не вижу кто там за рулем «мерседеса», мальчик или девочка, а может быть наемный водитель, не знаю как обратиться, визуально глазами или сделать какой-то жест, чтобы человек понял – я не посягаю на первенство в пробке, мне просто нужно повернуть. Понятно, что тонированный «мерседес», да еще с таким номером – это круче некуда, но уважение не купить ни за какие деньги. Оно либо есть, либо строится на поступках. Я уверен, что вам плевать на мое мнение и мнение окружающих, но ведь дорога – это не джунгли, где выжить должен только сильнейший. Тут должны жить все, жить, а не выживать. И вы, и я, и та хорошая девушка на «пыжике». Я так и думал, что не пропустит. А за ним еще несколько машин, пока кто-то на «паджеро» не позволил мне проскользнуть. Поблагодарил «аварийкой», а через несколько секунд мы уже оба поворачивали по стрелке налево, а за нами еще несколько машин.
Кто-то скажет, что нужно было действовать понахрапистее, понаглее, перестраиваться в ряд, блокируя соседний авто. Не спорю, многие поступили бы именно так, все мы часто прибегаем к подобным мерам, когда перестраиваемся или выезжаем с прилегающих. Но это не правильно, ребята, если мы научимся пропускать друг друга, то и аварий будет гораздо меньше. И неважно на каком ты автомобиле. Для чего я это написал? Я еще раз хочу поблагодарить девушку на «пежо», мужчину на «десятке» и водителя на «паджеро», которого разглядеть я не сумел. Доброго пути вам и ни гвоздя, ни жезла.
За 200 метров перестроиться не так уж сложно, имхо. Просто постепенно нужно "выдавливать" себе место в том ряду, куда перестраиваешься. Без наглости, но настойчиво. Ну и от машины зависит, конечно. Какие-то пускают охотно, какие-то - нет.