Пикап Клуб

Сообщество

Жизнь пикаповода, опыт эксплуатации пикапов, советы, рекомендации и просто общение людей в этой Теме.
4 декабря 2008

Пневмо и электро подвески.

При упоминании аудиосистем «Боус» (Bose) возникают четкие ассоциации с великолепным звучанием и немалой стоимостью. Теперь, однако, этот имидж может претерпеть изменения. Нет, не в худшую сторону, просто «Боус» плавно подошел и к… активным автомобильным электроподвескам. Мы уже знаем про пневмо- и гидроподвески. Но, видимо, в погоне за мощностью своих усилителей и громкоговорителей фирма достигла такого уровня, что может запросто раскачать (или успокоить) кузов автомобиля. Надо «только» вместо обычных стоек подвески поставить линейные электромоторы. В них роль вращающегося ротора играет якорь, поступательно движущийся в поле статора. Теперь задумаемся: так ли уж отличается такая система от динамика? В нем ведь тоже катушка движется вместе с диффузором, создавая колебания воздуха. И кому, как не специалистам фирмы «Боус» знать все о возбуждении или демпфировании этих колебаний? Вот и получается, что принципиально кузов автомобиля можно уподобить диффузору динамика, который должен быть неподвижен относительно дороги при вертикальных перемещениях колес. Разумеется, чтобы погасить такие воздействия, требуются не ватты, а киловатты, но такие усилители и электромоторы уже созданы. Что ж, программисты разработали алгоритмы, электрики создали стойки с линейными двигателями, усилители уже были… Осталось поверить теорию практикой. И такая проверка прошла успешно. Экспериментальный лимузин, оборудованный подвеской BSS (Bose Suspension system), оставался невозмутим при самых резких маневрах – поворотах, разгоне, торможении. Никаких кренов, клевков, приседаний, минимальные толчки от ухабов. Самое интересное, что упомянутые двигатели порой работали как генераторы, они гасили колебания, запасая энергию в буферной батарее суперконденсаторов. И на круг вышло, что новая подвеска потребляла энергии на 30% меньше, чем климатическая установка! По мнению разработчиков, для серийного производства электроподвеска созреет года через четыре. Тогда – прощайте, амортизаторы!

http://www.youtube.com/watch?v=eSi6J-QK1lw

 

Вот здесь сделали на Навару. http://pickupclub.ru/forum/showthread.php?t=14553

4 просмотра
Нравится!
Мне нравится!
4

Комментарии2
4 декабря 2008 в 23:21
http://www.airride.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
фирма которая специализируется на установке пневмоподвески на ВСЕ виды машин.
0
navaraman
4 июня 2009 в 21:35
Круто . Но нужно видимо только на пикапы . Иначе зачем в этом форуме ?
0
Добавить комментарий