Почему многие владельцы выбирают сверхразмерные пикапы / внедорожники?
(перевод статьи из The Globe and Mail, Jun. 11, 2015)
Peter Cheney (Питер Чейни)
Мода привела нас к некоторым странностям. Суд Версаля был представлен напудренными париками и золочеными туфлями. 15 век дал нам ширинку. И теперь у нас есть гигантский пикап.
Недавно направляясь к Северную Каролину, я заметил прямую связь между географической широтой и размером пикапа, - чем дальше на юг я еду, тем больше пикапы. В городе Шарлотт, лифтованные дизельные Форд F-350 и Додж Рэм бороздили по дорогам как хромированные бронтозавры.
Гигантский пикап является страным явлением. Если вы перевозите пиломатериалы или капканите аллигаторов в болотах Луизианы, то вам возможно на самом деле он нужен. Но когда ваша миссия состоит чтобы заскочить на вечеринку, то Silverado HD с комплектом 60-сантиметровой лифтовки и колесными дисками с замками ведёт Вас глубоко в царство автомобильных излишеств.
В настоящее время, мы должны были бы водить гибриды и микро автомобили слегка потягивающие топливо. Вместо этого, мы видим супер-размеры. В Шарлотте я был поражен огромным количеством крупногабаритных пикапов, многие с приподнятые на заказ подвесками так что требовалось высокая стремянка. Почти у всех были кожаные и блестящие интерьеры, и несмотря на внедорожные шины и пушечных размеров амортизаторы, последние являлись лишь стильными аксессуарами.
Мы живем в странные времена. Детройтская большая тройка обанкротилась выпуская крупноразмерные пикапы и внедорожники в начале 2000-х годов. Теперь это происходит снова.
Американцам всегда нравились большие транспортные средства. Элвис Пресли бороздил дороги в двуспальном Кадиллаке. В 1960 году друзья моих родителей ездили на Lincoln Town Car и Ford Ltds с салонами достаточно большими, чтобы играть в бильярд. Потом 1970-е годы арабского нефтяного эмбарго, которые побудили Конгресс США принять Закон Корпоративной Средней Экономии Топлива (CAFE).
Многие предсказывали, что CAFE приведёт гигантские баржи к вымиранию. Но капитализм всегда находит способ дать потребителям то, что они хотят. Умный инжиниринг, поблажки по контролю выброса углерода который не увязан с лошадиными силами. А некоторые манипуляционные приёмы в бизнесе дали нам больше супер-размерных автомобилей чем когда-либо прежде - самым продаваемым автомобилем в Северной Америке стал Ford F-150 пикап, автомобиль достаточно большой, чтобы нести автомобиль Смарт в качестве запаски.
Улучшенные трансмиссии, легкие материалы и сложные аэродинамики создали "дивиденды эффективности" - вместо экономии на топливе, многие потребители выбирают увеличенное транспортное средство, получая ту же экономичность как у старого но менее эффективного автомобиля. И производители предпочитают платить штрафы CAFE, чем отказаться от больших машин.
Мы просили супер-размерные автомобили. И автопроизводители были только всегда готовы их предоставить. Кто хочет выкинуть несколько шекелей на производство малолитражных автомобилей, когда есть королевских-размеров прибыль собираемая с напичканных опциями пикапов и внедорожников?
Экономика бизнеса движет потребительские желания. Эффективность не на первом месте в списке.
Вместо этого, мы часто обусловлены импульсами, которые Торстейн Веблен (Thorstein Veblen, американский экономист, социолог, публицист, футуролог) осветил в «Теории Праздного Класса».
Веблен придумал термин "демонстративное потребление", чтобы объяснить почему многие из нас покупают столь переоцененные, малополезные товары - нам нравится то, что обозначают наше членство в классе, который поднялся выше повседневных лишений и страданий.
К сожалению, большинство из нас ежедневно-перемалываемые претенденты, которые подвергают себя в рабство по платежам за наши дорогостоящие символы свободы.
Во многих частях мира, супер-размерные транспортные средства только мечта. В Афганистане, например, крупные транспортные средства которые я видел, были танки советских времён. Местные полевые командиры использовали компактные грузовички-пикапы Toyota Hilux с банкетными стульями прикрученными болтами сзади в кузове - эти грузовички были небольшие, но они обычно перевозят 8 или 10 бойцов, плюс их АК-47, зенитно-ракетные комплексы, и ящики с боеприпасами.
Гражданский транспорт там был также минималистский. Целые семьи бывало часто загружались на крошечные мотоциклы, которые американцы бы рассмотривали недостаточными для того чтобы сгонять в магазин за углом. Отец восседал командиром за рулём Suzuki, а его жена в парандже позади него. Внавалку балансируя размещались мешки с зерном, детали машин, и маленькие дети. Если не обращать внимание на клубы синего дыма, выходящего из задней части подвижной кучи, иногда было невозможно определить, - существует ли на самом деле мотоцикл в центре.
Некоторые могут подумать, что это безумие, чтобы транспортировать семью и груз скраба на крошечном мотоцикле. Но для реального безумия, попробуйте четырёх-тонный пикап покрашенный под заказ, кожей с ручным тиснением, лишь с одним человеком внутри.
Я думал он ответит почему.