Административные вопросы, содержание форума
Про уникальный багажник новой Skoda Superb, думаю, слышали уже все. Поэтому просто подтверждаем: да, действительно, этот автомобиль может быть и седаном, и хэтчбеком. Нажимаешь на одну клавишу -поднимается только крышка багажника. Нажимаешь другую - и поднимается вся пятая дверь, как у хэтчбека. Уникальная вещь! Но "фишка" Skoda Superb, как нам показалось, вовсе не в этом...
Красивых, быстрых, престижных в этом классе много - счет идет на десятки. И хотя сам сегмент среднеразмерных седанов неуклонно сужается, в нем ежегодно появляется все большее количество разнообразных моделей. Есть даже весьма оригинальные. Но куда им до Superb?
Он появился тихо и почти незаметно, но при этом создал и тут же "застолбил" новый сегмент. Первое поколение Superb, созданное на основе длиннобазного Passat для китайского рынка, хотя и представляло внешне практически "клон" того же Passat, однако выделилось тем, что при прочих равных с конкурентами идеально подходило на роль "автомобиля для директора". Кто еще в этом классе может предложить больше пространства на задних сиденьях? В том-то и дело, что никто...
Новый Superb не просто продолжает традицию - он решительно избавляется от всех недостатков. Дизайн? Забудьте про скромность: тяжелый надменный "взгляд", очень солидный, массивный силуэт и десятки продуманных мелких "штрихов", формирующих портрет серьезного автомобиля для серьезных людей. И уже никто иронично не скажет: "А, так это же Skoda..." А сходство с Passat? Примерно такое же, как у людей одной национальности...
Опять же уникальный TwinDoor - ни один "псевдоседан" так и не смог стать престижным, потому что все знали, что на самом деле это хэтчбек. А что можно "предъявить" Superb? Когда нужно - он седан, и на парковке возле бизнес-центра не придется махать здоровенной "калиткой", да и профиль "седановский". А когда вместо "понтов" появляется потребность в практичности и грузовместимости, всего одно нажатие клавиши - и вот перед вами уже огромный хэтчбек, способный вместить даже холодильник в упаковке. Кто еще из бизнес-когорты способен на такое?
Не забывайте и про пространство сзади. Лимузин! Самый настоящий, где можно вытянуть ноги вперед или положить ногу на ногу. Даже если за рулем верзила, обожающий полулежачую позу, "директору" это не мешает. На месте Skoda я полистал бы Книгу рекордов Гиннесса, разыскал самого высокого человека в мире и подарил ему Superb - и пусть только попробует сказать, что сзади тесновато!
Впрочем, Skoda показалось мало имиджа лучшего "директорского" автомобиля -она решила "ударить" еще и в премиум-сегмент среднего класса. А что? Машина солидная, большая - а именно для того, чтобы "показать", такие модели и покупают. Да и по остальным параметрам с такой отделкой и дизайном в "премиум" не стыдно. Материалы хорошие, дизайн солидный и в то же время достаточно оригинальный, выверенная фольксвагеновская эргономика. А качество... Перефразирую Паниковского из "Золотого теленка": "А вы найдите недостатки и придеритесь к ним! Нет, нет, вот вы найдите и придеритесь!" Не получается? То-то же...
Ну а мне, не "директору", больше понравились шильдики на пятой двери. А что? Красивые такие - "V6" с одной стороны и "4х4" с другой. Красотища...
Хотя нет, красотища - это когда огромный Superb, словно пушинка, срывается с места и, слегка повиливая "кормой", мгновенно "выстреливает" на 50 метров вперед. С приятным рокотом и с невероятным ускорением. Еще только загорелся зеленый, водитель ГАЗели в левом ряду еще только выжал сцепление, а Superb уже набирает вторую "сотню". Стрелка тахометра как сумасшедшая скачет, отбивая пульс на ограничителе оборотов, а DSG словно этого и ждала: передачи как будто перетекают друг в друга, без рывков, без паузы, без потери динамики разгона - вы только видите пульсацию стрелки тахометра и слышите, как перед очередным рывком "вздыхает" 260-сильная "шестерка". А в повороте, если отключить ESP, машина моментально выставляется "боком", будто у нее задний привод, а не полный, с Haldex в приводе задней оси. Класс!
М-да, был бы сзади "директор", это стало бы красивым завершением моей водительской карьеры. Ну или, как вариант, окажись впереди патруль ГАИ с радаром. Думаю, сложно было бы объяснить, почему на проспекте, на снежной каше по щиколотку, Superb демонстрирует, как легко он достигает максимальной скорости. Стоп машина!
Нужно делать все иначе: просто слегка, совсем слегка, прижать педаль акселератора и наблюдать, как на 1500 об/мин мотор аккуратно, неторопливо, но интенсивно разгоняет Superb. Как мягко и шустро "перехватывает" передачи DSG и как подвески, несмотря на низкопрофильные покрышки, старательно "фильтруют" неровности асфальта. "Лежащие полицейские", многочисленные трещины и куски выломанного асфальта -парадоксально, но ничего этого как будто нет. Ощущения, может, и не лимузинные, но вполне на уровне высококомфортабельного премиум-сегмента.
Вообще говоря, Superb именно этим и непонятен - в хорошем смысле этого слова. Цена осталась на прежнем уровне, но машина "выросла" во всем. Стала больше, солиднее, просторнее, качественнее и приятнее в управлении. Улучшилось базовое оснащение, список опций разросся до неприличных размеров, опять же уникальная система TwinDoor. И конечно же, особое внимание к мелочам...
Но именно на мелочах Superb и "палится". Выключаешь зажигание - и клавиши на руле уже не работают. Сдаешь назад - и на экране парктроник при появлении малейшего препятствия заливается красным, не позволяя точно контролировать расстояние. Выезжаешь на трассу, ставишь "круиз" на 120 км/ч - и вдруг с удивлением замечаешь, что шум покрышек мешает разговаривать... Сэкономили на шумоизоляции?
Да. Не очень сильно, но сэкономили - и это особенно заметно в трассовом режиме. Может, на менее мощных версиях, где покрышки уже, данная особенность будет не так заметна, но здесь явный диссонанс. Все так классно, так превосходно, а тут - бац! -банальный прокол с шумоизоляцией.
И все равно Superb - полный восторг! Восторг, начиная с дизайна и заканчивая поведением на дороге, от отделки интерьера до тяги могучего 3,6-литрового мотора. Он безупречен! Ну почти...
Skoda Suberb 3.6 DSG 4x4
(+)
Очень мощный двигатель, удачно сочетающийся с DSG
Качественная отделка салона, хорошая эргономика, невероятный запас пространства сзади
Эффективный полный привод с заднеприводными "повадками"
(-)
Клавиши на руле не работают при выключенном зажигании
Недостаточная шумоизоляция в трассовых режимах
Ценообразование
На белорусском рынке Skoda Superb доступна с тремя бензиновыми и тремя дизельными двигателями, с передним или полным приводом, в трех фиксированных комплектациях. Базовая версия Superb 1.4 TSI Comfort с 1,4-литровым турбокомпрессорным бензиновым двигателем мощностью 125 л.с. стоит 15.400 евро с учетом доставки и растаможки. В оснащение этой версии входит иммобилайзер, фронтальные и боковые айрбэги, ABS, антипробуксовочная система ASR, противотуманные фары, электромеханический усилитель руля, бортовой компьютер, система TwinDoor, складывающаяся спинка заднего сиденья, двухзонный климат-контроль, центральный замок с ДУ, передние и задние электростеклоподъемники, электрозеркала с обогревом, регулировка передних кресел по высоте, аудиосистема CD/MP3. Такой же автомобиль, но с 105-сильным 1,9-литровым турбодизелем стоит 17.800 евро.
Топ-версия Elegance с 3,6-литровой 260-сильной "шестеркой", полным приводом и преселективной роботизированной трансмиссией DSG стоит 26.600евро. В ее оснащение помимо оборудования базовой версии входит система контроля давления в шинах, "противотуманки" с функцией освещения обочины, многофункциональный дисплей Maxi Dot, биксеноновые фары, омыватели фар, солнцезащитная шторка для заднего стекла, карман с зонтом в задней левой двери, круиз-контроль, электропривод передних кресел, датчик дождя, отделка "под дерево", хромированные боковые молдинги, литые диски R16, хромированная окантовка верхней части панели.
Skoda Superb 3.6 DSG 4x4
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 6, V-образное
Рабочий объем, куб. см 3580
Мощность, л.с. при об/мин 260/6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин
350/2500-5000
ТРАНСМИССИЯ
Привод полный
Тип 6, роботизированная
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя независимая многорычажная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 6,5
Макс. скорость, км/ч 250
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км
7,5
В городском цикле, л/100 км 14,3
В смешанном цикле, л/100 км 10
Длина/ширина/высота, мм 4840/1815/1460
Колесная база, мм 2760
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 565-1760
Емкость топливного бака, л 60
МАССА
Масса снаряженная, кг 1665
Масса полная, кг 2285
Тест-карта Skoda Superb 3.6 DSG 4x4
+
-
Эргономика, обзорность
Безупречно: удобные кресла, широчайшие диапазоны регулировок, удобное управление многочисленными функциями
Заднее стекло - узкая амбразура, которая к тому же не имеет стеклоочистителя, а загрязняется довольно интенсивно
Салон, багажник, возможности трансформации
TwinDoor делает машину уникальной - престиж седана + функциональность хэтчбека, вдобавок сам по себе багажник просто огромный
Глядя на запас пространства сзади, невольно задаешься вопросом: а почему нет регулировки задних сидений? Место же позволяет...
Качество материалов отделки, качество сборки
Чем-то неуловимо напоминает... нет, даже не VW, а Audi!
Без нареканий
Разгонная динамика
3,6 литра не разгоняют - они телепортируют машину! Первые 30 метров преодолеваешь одним рывком, оставляющим всех далеко позади. И почти такое же безумие творится после 100 км/ч...
Без нареканий
Уровень комфорта
Реально представительский класс: тихо, просторно, подвески работают просто отлично!
В трассовых режимах ощущается недостаток шумоизоляции
Управляемость
Полный привод обеспечивает интересные заднеприводные реакции, но вердикт вынесем после испытаний на асфальте
Без нареканий
Вердикт
Уникальный автомобиль! И дело даже не в TwinDoor -Superb был бы уникальным и без нее! Солидная, очень солидная внешность, невероятный простор сзади, достойные ходовые качества и не менее достойное качество сборки... Кто еще может предложить что-то подобное при столь же привлекательной цене?