Путешествие: Весеннее путешествие на Рейн
Доброго всем!
Долго не доходили руки написать этот отзыв, потому что в поездке писать не получается, а как вернулся - желание уже и пропадает куда-то :( Хорошо хоть заметки какие-то себе делал, и можно вспомнить ощущения от машины детально. Постараюсь быть краток, что б неутомительно было читать :)
Очередное весенне путешествие в Европу было решено провести в Западной Германии, на горячо любимом нами Рейне. Прилетели во Франкфурт, где и взяли машину на 9 дней. Как всегда, заказываешь одно, а по факту берёшь совсем другое. В прошлый раз в Мюнхене, где я заказывал Гольф на ДСГ, мне пытались подсунуть Кашкай 1.2т, от которого я отказался в пользу 3-ки БМВ на дизеле (куда же в Баварии без "баварца"?) за доплату и был этому всячески рад, т.к. проехал 1000км на одном баке соляры (заправил по возвращении в аэропорту на 50л).
В этот раз у меня была заказана Инсигния о 170 силах на автомате, но по факту опять хотели подсунуть бензиновый Кашкай! После долгих пререканий и торгов (как-бы класс машин вообще не сопоставим), мы забрали белый дизельный А4-сарай на ДСГ (перед этим предлагались бензиновый Q3 и дизельный B-класс). Переплата составила около 150 евро (точно не помню), но опять же пробег предполагался большой, так что часть отбили на топливе.
И так: машина новая, в хорошей комплектации с цифровой приборкой, онлайн навигацией, парктрониками, но БЕЗ камеры (!!!) и с тканевой обивкой.
Маршрут следующий: Франкфурт-Дюссельдорф-Амстердам-Кобленц-Руст-Франкфурт. В каждом городе по 2 ночи, во Франкфурт даже не заезжали - только аэропорт. Ещё заезжали в Аахен, Кёльн и Штуттгарт.
До этого я уже ездил на двух Ауди: А4 3.0 2004 года (вообще разочаровал меня страшно) и А3 седан 2.0Т 2016 (машина как машина, ничего выдающегося). Обе американки, и ездил я на них в Штатах, так что можно списать недостатки на "амерские" настройки. Но тут чистокровный немец у себя же на родине, так что всё вроде должно быть супер.
Начнём с того, что понравилось:
1) посадка нормальная, не лёжа (я себе настроил как привык), в потолок не упирался (как на Вольво V60) и он не давил сверху;
2) хорошая обзорность, стойки не мешают;
3) климат 3-х зонный. Его как выставил на +19С, так и не трогал - значит хорошо работает (на улице было от +2С до +20С, дело было в апреле);
4) джойстик АКПП удобный, лучше чем у БМВ; на него удобно класть запястье, а пальцами крутить шайбу мультимедиа;
5) супер классная полностью цифровая панель приборов, в сочетании с огромным экраном по-центру;
6) свет хороший, наверное диодный, проблем не испытывал;
7) классные мелочи типо подтяжки ремней при начале движения, сбросе в паркинг коробки при отстёгивании ремня, подсказки отпустить газ, если впереди ограничение скорости или пробка, или поворот...
8) большой багажник - наши 2 маленьких самолётных чемоданчика просто потерялись в его недрах. Плюс шторка сама заезжает - удобно.
Теперь что не понравилось:
1) хуже всего - это сиденья! на вид - суперские, с выдвижной подушечкой под колени (нафиг не нужна она), а по факту - у меня всю дорогу ужасно болела спина, сколько я не пытался отрегулировать его во всех направлениях! Причём это не только у меня - старший сын тоже жаловался на переднее сиденье, а жена - на заднее. Может это всё из-за дешёвой комплектации, но не пойму зачем так извращаться тогда и делать "красивые" но неудобные дешёвые сиденья? Сделали б плоские - не было б вопросов. А так - куча наворотов включая регулируемый по двум осям поясничный подпор, а сидеть невозможно!
2) ДСГ - отстой! все переключения, особенно на низших передачах, с рывками. В пробках бесит жутко, особенно в сочетании со старт-стоп, который глушит двигатель ещё до полной остановки машины! Для сравнения в аналогичном БМВ с 8акпп переключения вообще были незаметны - что бы узнать сколько там передач, я переходил в мануальный режим. И старт-стоп на БМВ работал мягко и незаметно. А тут - подъезжаешь к светофору, и на скорости около 5 км/ч двигатель глохнет с ощутимой вибрацией, и интуитивно ожидаешь отключения тормозов. Жуть!
3) огромный туннель (нет - туннелище!) сзади - автомобиль реально 4-местный. пятому ноги девать будет некуда! Зачем это в семейном сарае? Это ж не купе А5!
4) торможение двигателем, к которому привык на Субару, в Ауди практически отсутствует - мне это было не очень удобно. Плюс ДСГ реально сбрасывала на нейтраль при отпускании газа (на приборке вместо D7 переходило на D и обороты падали до холостых) - для экономии может и хорошо, но мне такая схема не понравилась;
5) никакой "монументальности" на скорости я не заметил. Первую тысячу километров вообще больше 130 км/ч разгоняться не хотелось. Жена всё не могла понять, почему мы не едем по автобану хотя бы как все (160 км/ч), а плетёмся 120-130 км/ч, а мне реально было очень некомфортно ехать быстрее. В конце путешествия всё-таки привык и смог разгоняться до 160-170 км/ч, но "радости" от этого было мало. Опять же для сравнения - на БМВ я свободно ехал по всем безлимитным участкам 160 км/ч, и даже пробовал 200 км/ч - всё было замечательно. Резина правда на Ауди стояла зимняя, с довольно высоким профилем (не изолента) - может в этом причина?
6) очень маленькие боковые зеркала - после "лопухов" у Форестера, было неудобно в них вглядываться;
7) на автобане один раз без всяких причин сработала система Audi Pre Sense - на скорости 130 км/ч машина резко ударила по тормозам на долю секунды, натянула ремни и зажгла гирлянду на панели! Скорость скинулась где-то до 100 км/ч и дальше "отпустило" - хорошо машина сзади была далеко и не впилялась мне в зад. Пересрал я не сильно, но ушёл в правый ряд, снизил скорость и попросил жену загуглить что за ошибку мне выдало на экране (мало ли - может это ДСГ навернулась :) )
8) автохолд я отключил сразу как попытался выехать с парковки в аэропорту - я привык, что машина едет при отпускании тормоза, а не ждёт нажатия на газ. но я так понимаю, для "роботов" всё-же лучше пользоваться этой функцией и не палить сцепления лишний раз.
Вроде ничего не забыл.
В итоге, в "битве двух немцев" для меня лучше БМВ, хотя у Ауди есть некоторые классные штучки, которых не было на тех "баварцах", на которых приходилось ездить. Мерс С-класса пробовал давно, дважды, бензиновые, и тогда он меня не впечатлил. Возможно стоит попробовать новый как-нибудь.
Ну и любимая всеми рубрика "расход" :)
За пройденные 2000 км на Ауди средний расход по компу составил 5.4л на сотню, хотя на первом этапе (пока не стал разгоняться выше 130 км/ч, а больше старался ехать 110-120 км/ч) средний упал до 4.5л.
Сравниваю с БМВ - там был средний около 4.9л после 1000км пути и при более высоких скоростях. Так что где экономия пресловутой ДСГ по сравнению с АКПП я не знаю :)
Про машину - всё. Теперь немного фото и комментариев по путешествию:
Дюссельдорф мне очень нравится как город - спокойный, комфортный и относительно недорогой (да и вообще Германия существенно дешевле во всём по сравнению с остальной Западной Европой)
Из Дюсса ездили в Аахен поесть сосисок и в Кёльн залезть на Собор.
Дороги в Голландии сильно лучше, чем в Германии, но нет безлимита и трафик по-плотнее
Останавливались не в самом Амстердаме (там жутко дорого, особенно с машиной), а в деревушке Landsmeer на севере города, сразу за кольцевой дорогой. Селушка красивая, ухоженная, есть 2 или 3 супермаркета - очень удобно получилось!
В самом Амстердаме с парковками полный швах - в центре только один паркинг Р1 возле вокзала - 5 евро за 50 минут! Постоять даже на аварийке практически негде, так что имейте в виду.
Мастера Амстердамской парковки :)
Третим городом в нашем маршруте был Кобленц - небольшой курортный городишко в начале "долины замков" в месте впадения в Рейн реки Мозель. Там есть форт на холме, к которому ведёт фуникулёр с набережной) и огромная статуя Вильгельма в месте слияния рек, именуемого Deutsches Eck (Немецкий угол).
Из Кобленца мы, конечно же, съездили в замок Марксбург и на Лореляй
Далее на выходные у нас был запланирован Европа-парк в Русте, и по дороге на юг мы сделали небольшой крюк и заехали в Штуттгарт в музей Мерседес. Музей классный, в футуристическом здании, в котором ты поднимаешься этажей на 7 вверх на лифте, а потом по спирали спускаешься вниз, разглядывая различные автомобили и не только.
Найти сам музей оказалось не просто, учитывая что рядом огромная футбольная арена, а мы приехали как-раз перед началом матча, и там всё было перекрыто (в дополнение к вечным ремонтам и объездам). Навигатор упорно вёл туда, где перекрыто, потому пришлось петлять и ехать куда получается. Но как-только мы увидели таблички со стрелками "Museum" сразу стало легче - они привели нас прямиком на паркинг на первом этаже музея. Кстати стоимость парковки там всего 80 центов в час - просто даром по сравнению с Амстердамом!
Маленький городок Руст на границе с Францией известен благодаря наверное лучшему парку развлечений Европы. Если вы и ваши дети любите американские горки во всём их многообразии - вам непременно нужно здесь побывать. Мы были уже во второй раз, и думаю приедем ещё. Особенно учитывая то, что там достраивают грандиозный круглогодичный аквапарк!
С жильём в городке проблем нет - сдаётся практически всё: от комнат и номеров в отелях до апартаментов и целых коттеджей.
Кстати, в эту поездку во всех 3-х городах Германии, апартаменты мы снимали у "рускоязычных" - не специально, просто так вышло :)
Вот такое вот получилось путешествие. Теперь, думаю, нужно махнуть куда-нибудь во Францию - очень уж понравился мне отзыв моего земляка @Валерийдок здесь на АМ :)
Всем хороших дорог и интересных путешествий!
Ещё забыл про руль: он лёгкий, даже легче чем в моём Субару. Вот когда я после всё той же "бэхи" сел в Форестер и покрутил руль - думал у меня колёса в воздухе висят :) Там был тугой руль, "правильный" для "драйвовой" машины. А в А4 лёгкий, почти пустой руль. Странно немного...