Путешествие: Впечатления от Ауди А5 за новогодние праздники
Хочу поделиться впечатлениями об эксплуатации новой Ауди А5, которая случайно досталась мне в качестве транспортного средства на новогодних каникулах.
Жена с дочкой давно хотели посетить Париж, так что в этот раз им был приготовлен тако подарок - 28 декабря прилетаем в Амстердам, потом берем в прокате машину и 30 едем в Париж до 5 января, далее Брюгге в Бельгии с остановками по маршруту и 9 января снова Амстик, из которого летим домой.
В качестве транспортного средства была выбрана бмв 5 серии, забронированная в сиксте. Каково же был мое удивление 30-го января, когда пришел получать машину - менеджер сказал что мне как постоянному клиенту произвели апгрейд и меня ждем Ауди А5. Вместе посмеялись над моим вопросом "В какой же извращенной вселенной это считает апгрейдом?!". Показал мне что по их классификации это автомобиль классом выше (!) и идет как similar для Jaguar XF. Я до этого видел А5 только в кузове купе, а оказалось что в новом модельном ряду А5 идет в кузове лифтбэк как шкоды и бмв gt.
На парковке автомобиль смотрится великолепно - черный, в р-лайновском обвесе, со светодиодными дхо - точь в точь как А7, только чуть меньше. Первое впечатление - вау. Ок, апгрейд, поехали.
Первый переезд Париж - Амстердам. Скармливаю навигатору данные о пункте назначения и начинаем движение. Пока доехал до отеля по Амстердаму - отличные ощущения за рулем. Удобные кресла, приятный руль, вообще все материалы тактильно комфортны. Плавное движение - ммм вроде бы вариатор - упругий руль - словом первое впечатление было 5+.
Забрал семью с багажом из отеля - огромный багажник - хотя снаружи так не выглядит - 2 туристических здоровых чемодана, пара дорожных сумок и еще барахла по-мелочи - размещается на одном уровне и еще много че б влезло. Внутри в салоне места как в А6, то есть вполне достаточно в том числе сзади. Ребенок 8-ми лет, сидя в детском кресле не упирается ногами в спинку переднего сиденья когда ерзает/двигается.
Как только выехали из города проявился первый "косяк" - с системой навигации. Потом он еще не раз доставлял, сначала же я просто не понял что вообще происходит. Значиццо дело в чем - в Европе широкая ветвистая дорожная сеть с кучей развязок. Навигатор в ауди знает три типа направления на развязках - налево, направо и прямо. Но бывают развязки когда налево, например, подряд два съезда! Один, сразу потом другой. Привычная мне навигация бмв показывает который из двух да еще подписывает под каждым что написано должно быть на указателе. На Ауди совсем не так... Налево. Подписи что за указатель соответствует съезду нет. Съезжаешь в первый съезд налево - упс, не туда. В другой раз думаешь - второй может надо выбрать - опппа, опять не угадали, в этот раз был первый. Так навигатор прикалывал меня еще не раз, когда я снова не угадывал повороты. Причем таких съездов вообще не много, поэтому заранее не знаешь надо всматриваться куда едешь или можно доверять навигатору. В остальных случаях он работает сносно, но графика убога по сравнению с понятными четкими картами бмв, экранчик маленький вдавленный глубоко в приборку, площадь отображения карты весьма небольшая.
Второй недостаток стал ощущаться все отчетливей со второго часа езды. Потому что ощущения за рулем ну совершенно никакие. 2.0тфси и вариатор дают тупой троллейбусный разгон. Даже не то чтобы не динамичный - но какой-то монотонно-ватный. И резиново-синтетическое усилие на руле, которое особенно ощущается на трассе. Плавно, тихо, скучно. Он сделан чтоб комфортно ехать сохраняя ровную скорость. На всех других авто было интересно почувствовать машину. Как едет, как маневрирует, как ускоряется. Эта во всем такой синтетический робот, все понятно почти сразу и далее ощущения не меняются.
Так же не могу сказать что на высоте эргономика места водителя. Довольно широкий подлокотник-бардачок позволяет регулировать высоту в двух положениях - нижнее, в котором локоть не достает, и верхнее, в котором он удобно лежит на подлокотнике во время движения. Но в таком положении подлокотник перекрывает обе емкости для стаканов/бутылок. При этом в двери бутылки совсем не влезают, там узкие карманы для мелочи и бумаг. Когда удобно сидишь за рулем, вообще некуда поставить воду. Жирный минус.
500 км до Парижа пролетели незаметно за 5 часов. Забавный факт - температура воздуха была 0, местами у дороги лежал немножко снег, сама дорога была везде влажной на вид, явно обработанная каким-то реагентом. Так вот, я проехал 500 км в таких условиях в постоянном плотом траффике и ни разу (!) не побрызгал на стекло. Вообще никакой грязи не летит. Как выехал, так и приехал с чистым лобовым. У нас же если в таких условиях пару раз догнать и обогнать несколько автомобилей и уж тем более грузовиков, это чистить стекло обязательно. Такая вот разница.
Новогодний Париж прекрасен, французы милы и приветливы, и я бы сказал что скорее любят русских, чем наоборот. С точки зрения автомобилиста Париж запомнился парковкой. По прибытии навигатор довел до отеля и прям передо мной отъехала машина и освободилось место. Синяя линия - платная парковка в рабочие дни 8-20. Ага. В это время почасовая оплата 1,7 евро. Приехали уже вечером. Заплатил до завтра днем считая с 8-ми утра (больше никак) и пошли поселяться / ужинать. На следующее утро интересуюсь у консьержа вариантами парковки. Есть рядом паркинг, всего 50 евро в сутки. Не слишком думаю заманчиво. Спрашиваю, а что с платной парковкой перед отелем. А он - у вас французские номера? Не, Голландия. А!! Тогда забейте, говорит, бросьте тут, у нас никто не почешется выписывать такой штраф. Потом мне подтвердило это же еще 2 человека, и я оставил там машину на все 6 дней. Посмотрим, пока оттуда ничего не пришло.
Дальнейшие переезды из Парижа в Брюгге и после в Амстердам не запомнились вообще ничем, кроме мелких глюков навигатора - например, можно увеличить или уменьшить карту во время движения по маршруту, но уже через 5 секунд масштаб самостоятельно возвращается к предустановленному варианту. Офигеть как удобно в сочетании с незнанием двух левых съездов или движения по улочкам старого Брюгге.
По возвращению машина была сдана без всякого сожаления, со странным ощущением что ауди выпустило не автомобиль, а бытовой прибор для транспортировки тел. Самый без эмоциональный автомобиль из всех на которых я ездил. Вот как у американцев - холодильник - тоже своего рода предмет фетиша - каких их только нет - европейцам и не снилось. Но никаких эмоций от обладания и использования бытового прибора ты не ощущаешь. ЭтатА5'вот такой прибор. Очень качественный - это ощущается во всех детялях, но жутко скучный. Конечно виной тому 2.0 и вариатор. Но и руление прям скажем не на высоте. По сравнению с 5 бмв как резиновая конфета против нормальной. Возвращая ключи попросил больше таких апгрейдов мне не делать :)
Фото в тексте не хватает, конечно...