Эксплуатация: Эпилог, или Король умер- да здравствует король!
Итак, спустя 3 с небольшим года и примерно 130000км автомобиль продан. Как, вероятно, уже несложно догадаться, весьма старое и затертое корыто лохматого года наматывало по 40+ тысяч км в год, не особо обременяя владельца заботами и ремонтами. Из доработок - были куплены и прикручены весьма редко встречающиеся за некосмические деньги оригинальные 15-ти дюймовые диски 5го стиля (с разболтовкой 4Х100, 5х120 валом), куча мелких оригинальных и новодельных под оригинал аксессуаров, кастомный выхлоп, перекрашен фартук под передним бампером, превентивно проведена антикоррозионная обработка днища, и даже невнимательная девушка, живущая в сети за рулём корпоративного Поло, въехавшая в зад баварской старушке на перекрёстке, не могла омрачить идиллию. Были, конечно, и проблемы. Настройка старых инжекторов, требующая весьма специфических знаний и навыков, стала проблемой, многие оригинальные детали на автомобиль, снятый с производства 30 лет назад, либо недоступны, либо неадекватно дороги, да и, будем говорить прямо, сама идея эксплуатации в современных условиях конструкции 40-летней давности имеет смысл в двух случаях: либо автомобиль откровенно фанатский (т.е. уже средство не столько передвижения, сколько самовыражения - и на каждый день подходит не особо), либо денег на что-то лучше нету совсем.
Ну и плюс, конечно,надо учесть возраст владельца и менталитет его компании. Когда тройка была куплена, все друзья-приятели передвигались в основном на хламе постсоветского производства (в основном, ВАЗ 13-14 моделей), но, быстро уловив разницу, стремительно скупили все живые Е30 в округе. Некоторые даже пригнали из других регионов. В итоге, изначально выделяющаяся в потоке ярко-красная бестия в первозданном виде быстро потерялась в числе других тридцаток более ярких и модных расцветок, с монструозными системами выхлопа и обвесами, без бамперов, с огромными колёсами и прочим не особо уместным антуражем. Большая часть из которого явно была призвана любыми способами скрыть плачевное состояние или отвлечь внимание от вопиюще критического износа. В итоге, помучившись в процессе раздумий, молодой человек решил расстаться с машиной, которая стала для него настоящей вехой. К тому времени критически износились тормозные диски, и взамен были куплены вентилируемые - ну а назад вместо барабанов, естественно, механизмы с блинами. Но ставил это уже следующий счастливец.
К вопросу финансов - сумма, полученная за автомобиль в неидеальном, хотя и очень приличном состоянии, составила 38 портретов Бена Франклина. В принципе, за сумму вполовину меньше можно приобрести е30 способную к самостоятельному передвижению и даже имеющую шансы на долгую жизнь - но требующую значительных вложений и, скорее всего, с богатой на приключения историей. Есть самодвижущиеся тройки и за деньги в три раза меньше, но они являются автомобилями скорее номинально, больше напоминая случайно выбравшихся со свалки зомби.
Если же вопрос лежит в плоскости, стоит ли приобретать сегодня BMW e30 в принципе, то однозначного ответа у меня нет. В исправном состоянии эта машинка всё ещё способна дарить радость управления настоящим автомобилем тем,кто знает в этом толк. В холёном и ухоженном виде - привлекать внимание и, наверное, влиять на восприятие владельца в потоке и на парковке. Вследствие простой и рациональной конструкции тюнинг старых троек под практически любую автоспортивную дисциплину всё ещё является одним из самых доступных во многих отношениях билетов в мир тренировок и состязаний. НО! Надо всё-таки отдавать себе отчёт в том, что с каждым годом эксплуатация этого автомобиля в странах с абсолютно неразвитой культурой олд- и янгтаймеров будет всё более и более обременительной. Выльется ли это в суммы затрат, долгие периоды поисков или необходимость самостоятельного проведения какого-любо вида работ - я сказать не берусь. Но тенденция, надеюсь, понятна.
Ну и, наверное, интересующий многих вопрос, а что же приобретено взамен? Ответ неоригинален: тройка. Совсем другого поколения, из другой эпохи и являющаяся абсолютно другим автомобилем, заслуживающим отдельного рассказа. А, учитывая историю приобретения, даже не одного.
А ярко-красная тридцатка, сменив хозяина, продолжает периодически радовать глаз, мелькая то там, то сям в потоке всё более одинаковых и современных, но всё менее самобытных и красивых автомобилей.
Fin
хороший жизненный опыт для начинающего водителя. Когда сам начинал свой автомобильный путь такие экземпляры уже были на рынках, но полное отсутствие сервиса, а главное интернета, где можно было бы черпнуть информацию хоть какую-то, пугало.