Продолжение
Всем привет!
Первый мой очерк никого не оставил равнодушным, поэтому продолжим.
Хотел бы в этот раз сравнить несравнимое-кроссовер на полном приводе и БМВ на заднем приводе.
Сначала напомню что БМВ был куплен первым владельцем в январе 2020 года и продан нам с пробегом 69200 км. Выдался свободный вечерок, изучил сервисные отчёты, стало интересно. С начала владелец обслуживался у ОД, затем, после событий ушёл в профильный сервис.
Периодичность замены масла год или 10-12 тыщ км, будем менять почаще, масло 5W30.
Первое ТО на 12000 км сделано у ОД 21.10.2020-26000 руб
По гарантии в конце 2020 года произведена замена электронного блока левого и правого зеркала заднего вида. Как объяснил прежний владелец при включении задней скорости зеркало само приопускается вниз, чтобы лучше видеть бордюр, стало работать через раз.
Второе ТО проходилось так-же у ОД в сентябре 21го на 23700 км стоило 35000 руб.
Фильтры и масло менялось раз в год, тормозуха раз в 2 года, на пробеге 35000 км, это уже в профильном, за всё 14500 р в сентябре 2022 года.
На пробеге 47000 км в 2023 году менялось масло, фильтра, произведена замена задних тормозных дисков и колодок (задние колодки на заднеприводном БМВ меняются чаще чем передние в 2 раза). Диски тормозные-родные, колодки АТЕ. Менялся так-же фильтр топливный, тож на родной. Тут ТО вышло 60 тыщ р под ключ.
В ноябре 2023 года загорелась ошибка (на 48 тыщах) экстренного вызова. Хозяин зачем-то поехал к ОД и получил ремонту под ключ на 23 тыщи. Проверка-2500 рэ, Замена АКБ ТСВ 8300 р, аккум-11200 р. (на ОЗОНЕ подобный аккум 2000-3000 р). В профильном это бы сделали в разы дешевле. Как я понимаю это ЭРА Глонасс.
В марте 2024 на пробеге 56000 км заскрипели задние сайлентблоки (это болезнь говорят у БМВ в этом кузове), в профильном сервисе-замена. Сами сайленты-26 тыщ, работа 22 тыщи.
В мае 2024 на пробеге 58000 замена воздушного, салонного и фильтра ДВС вместе с маслом 15000 р под ключ.
В октябре 2024 на пробеге 65000 уже большое ТО.
Опять поменяли фильтр и масло в движке, замена салонного фильтра, замена фильтра топливного, замена теперь передних дисков и тормозных колодок, замена масла в АКПП, замена масла в заднем редукторе и замена торм жидкости. Работа-20 тыщ, зч 75 тыщ, итого 95 тыщ.
Через три дня в октябре 2024 года снимали все радиаторы, промывали, залили новый антифриз, заправили кондей фреоном, итого за всё 35 тыщ.
Итого за 5 с половиной лет прежний хозяин на ТО и ремонты потратил 350 тыщ руб. хз, наверное это не дёшево, я не веду траты по машинам, как и сколько в месяц потратил, крепче спать буду), да и как говорит один приятель «Надо денюжков больше зарабатывать»). За прежний кашкай не вёл счёт тратам за 6 лет и 57000 км пробега. Думаю потрачено раза в 2-2,5 меньше.
В ближайшее время будет поставлен видеорегистратор, уже куплен с комплектом для скрытого монтажа, и будут заменены задние колодки.
С регика для просмотра можно при желании скинуть на телефон. На рисовозке стоит с флэшкой и чтобы посмотреть событие нужно вставить её в переходник и подключить к компу. «Колхоз»-вердикт сына).
На машине стоят шины ранфлэт Ханкук 225.45.18, дохаживают последний сезон, по осени куплю обычную резину в среднем 13-18 тыщ за баллон. Китай по 7 тыщ, Мишлен тыщ 25. Корейские тыщ по 15. Обычные шины помягче, докуплю к осени баллонник, домкрат, докатку, ничего этого в машине нема, а где должна лежать докатка-там АКБ у БМВ). Так-же куплю насос и манометр.
Нам бонусом достался второй комплект резины на дисках литых. Липучка Данлоп в не плохом состоянии, весело думаю будет на заднем приводе на ней зимой)), резина обычная, не ранфлэт. Хотя зимы у нас бывают как и жестяные с кучей снега и льда, так и аки евро, практически без снега.
Короч в моём понимании машина хорошо и вовремя обслуживалась, пробеги будут не более 10 тыщ в год.
Ну а теперь сравнение.)
По салонам: машины приблизительно одного года выпуска, но салон у БМВ конечно современнее, хотя пересаживаясь в кашкай нет отторжения: всё подогнано, не скрипит. Только в районе рычага варика у рисовозки совсем дешман пластик и при надавливании он гуляет и скрипит. У БМВ кстати как и у рисовозки при надавливании на карты дверей слышится поскрипывание. Посадка-в кашкай садиться удобно, сидеть высоко. Выходить так-же удобно. Имеется поясничный подпор для водителя и пассажиров. Обогрев руля и всех сидений. В БМВ после япа садишься и тупо ждёшь когда твоя жопа наконец-то приземлится). Посадка-жопой по земле, и вылезать не особо удобно, пачкаю свой Левис, буткат о пороги(. Кресла в БМВ для худых, боковая подкачка штука прикольная, можно накачать так что сидишь аки влитой). Так-же есть поясничный подпор, обогрев руля и сидений.
Поехали. Если ездить ежедневно по городу на кашаке, то хватает и разгона и ускориться можно, по скоростной, при резком ускорении понимаешь что при кикдауне машина пару сек задумывается, потом неспешно разгоняется при этом двигатель реально ревёт (пока не проехал в БМВ думал шумка в япе не плохая)).
Бэха едет на порядок приятнее и интереснее кашкака, руль очень острый, сначала напрягает, но через некоторое время начинаешь кайфовать), перестроения доставляют удовольствия, немного жестковато на ранфлэте, понимаешь что машина-для хороших дорог. Скорость не чувствуется от слова совсем. Прежний владелец ездил в режиме Комфорт, средний расход по городу был 8 л, мы с сыном ездим в режиме Спорт, тут совсем другая езда, машина ощутимо резвее разгоняется, но и расход соляры 9,3 стал. На самом деле по городу 318D 150 лс хватает, на трассе лучше думаю 320D 190 лс.
По шумке-она ощутимо лучше чем у кашкая. Гул резины практически не слышен, при ускорении нет надрывного воя двигателя, в режиме спорт-жмёшь на педаль газа у чувствуешь как машина отзывчиво и приятно ускоряется. Сейчас средний расход соляры 9 показывает по городу. Бак кстати смешной-40 литров, но машина будет ездить в Москве, заправляться на Лукойле. А вот бачок омывайки-большой, больше 5 литров, со слов владельца. Омывайка кстати брызгает прям с дворников.
Салон кашкая по хорошему создан для 4 взрослых, втроём сзади не удобно и тесно. В БМВ сзади ещё хуже-посередине идёт тоннель из-за заднего привода, двоим сзади удобно, посередине третьему челу будет сидеть аки на приёме у гинеколога-раздвинув ноги.
База у немца длиннее, двигатель-продольно, спускаясь по кругу с паркинга привык к габаритам кашака, а у Бэхи база длиннее и наехал левым колесом на бордюр, благо он не высокий, но сейчас уже привык. Парковка к бордюрам: тут кашак лидер, ваще не напрягаюсь подъезжаю к любым, акромя сфер, их можно зацепить.
На Бэхе надо всё прогнозировать и парковаться подальше от них, хорошо что есть камера задняя, конечно помогает, но у бордюров не особо и выручает. Ещё сбоку при парковке на немце можно включить линии сколько осталось до объекта. Есть автопарковщик, его пока не юзали.
Ну а как БЭХа пишет повороты, мммм, пасаны, это песня. На скорости как по рельсам, ранее думал что кашак не плохо в них входит, но пересев после немца в япа и войдя на такой-же приблизительно скорости в поворот на мгновение показалось что ща колёса поедут налево а сам кузов продолжит движение по прямой))
Ну пока вроде всё. Ещё у немца конечно много ништяков типа автохолда, климат в режиме авто: выставил на 22 градуса и даже при дожде забыл. У кашкая лобовое может запотевать, приходится периодически на лобовое поток пускать. В бэхе так-же есть старт-стоп, надо отключать при каждом заводе двигателя, ваще по мне так не нужная штука. Так-же можно ваще ключ не использовать, есть карта БМВ, подходишь, прикоснулся к ручке, машина разблокировалаь (загорелись подсветки ручек и зеркал заднего вида), нажал на кнопку старт и поехал. Закрывается машина тоже прикосновением к ручке. Багажник открывается проведя ногой у бампера, закрывается с кнопки, удобно когда в руках сумки.
Вердикт-кашкай удобный кроссовер для города, удобно парковаться, выбор прагматичного старпёра. Зимой включил полный привод и ездишь везде практически, у Бэхи могут возникнуть проблемы из-за заднего привода и низкого клиренса.
Трёха БМВ-авто которое дарит неповторимые эмоции от езды на нём. Да она низкая, да надо думать за пороги и бампера при парковке, да в неё не удобно садиться и вылезать. Но как же окуенно она едет! Да обслуживание дороже чем у кашкая, но за удовольствие надо платить).
На этом пока всё.
Всем добра, здоровья и достатка.
можно поменять подсветку в салоне, поставили синюю, по мне так колхоз эта подсветка))