Старт-стоп
Всем привет...задумался тут над целесообразностью системы Старт-стоп, в частности которая установленна на моем авто..началось все с чего...на форуме БМВ был очередной спор менять масло на 7-8 тыс км...или не менять...вернее даже речь не про 7-8 тыс км...а звучала цифра в 250 часов работы мотора при средней скорости 30 кмч....далее дискуссия пошла...а как народ определяет эти 250 часов? да легко, говорят определяем...есть же в БК авто Бортовой компьютер поездки, сбрасываешь его...и получаешь время...вот и часы...да..но...
Этот раздел бортовика показывает время поездки, а но это не всегда одно и тоже, что и время работы мотора...потому что когда стоишь у светофора...мотор выключен, а время поездки идет...и получается забавный казус...у меня на полном баке при мерно 5 часов суммарно выходит мотор был выключен...900 км при средней моей скорости 35 это 25,7 часов из них 5 часов мотор реально не работал...получается что это не 25,7 часов, а уже 22,7...это почти 20% из общего времени поездки...получается что 250 часов...это на самом деле не 250 часов работы мотора...а всего 200 часов..и можно смело еще 50 часов+20% (это уже 60 часов) кататься...а 60 часов при средней скорости 30-35 кмч...это еще 2000 км...как раз до 10.000 тыс км)))
ну а если такой расчет взять допустим как у меня было на Тахе..350 часов...то получается что при моей средней скорости 35кмч...350*1,2 это 420 часов времени поездки...а 420 часов умножить на 35кмч средней скорости получаем 14.700 км...и мой авто как раз и ориентируем меня, при моей манере езды на авто на ТО примерно на пробеге 14.000-14.500 км))))
дальше интересно...есть два лагеря...так же как и дизель/бензин...шипы/липучка....тойота/ваг))))есть те кто им пользуются.... есть те кто.старт-стоп не принимает ни в какую..и сразу отключает, а еще лучше программно, чтобы его больше никогда не было))) мол того 1% который он дает экономиии топлива на самом деле убивая мотор, и вообще ломая все вокруг)))) ну про то что эта система ставится уже давно все знают...про то что узлы, которые в ней учавствуют усилены это тоже известно...сейчас...например у БМВ мотор запускается настолько незаметно...и быстро, что никаких неудобств не вызывает от слова совсем...один только момент, это когда крутишься на парковке вперед назад, она выключает мотор...это гиморно..но быстро отключается кнопкой..и без проблем парковки...
Так вот...решил я примерно посчитать...сколько же реально экономит система Старт-стоп на примере дизельной БМВ с 2 литровым мотором...
И так.
Я проехал почти полный бак (при моем расходе полный бак это 900км)
Получается что я проехал 750 км и мотор у меня был выключен почти 4 часа...если транслировать это например условно до сухого бака..то это было бы почти 5 часов неработающего мотора на полном баке...полный бак это 67 литров...
в час мотор на ХХ потребляет 0,9 литра
0,9 литра умножаем на 5..получается 4,5 литра экономии...т.о. образом получается что я потратил 67 литров, вместо 71,5...делим 71,5 на 67..получаем экономию 6,7%...
Много это или мало судите сами...но этот мотор самый маленький...чем больше объем мотора, тем больше расход на ХХ...а это значит тем больше экономия в литрах на каждом часе неработающего мотора))))
Например чтобы получить уже 10% экономию..нужно чтобы мотор потреблял на ХХ уже 1,3-1,5 литра в час...а это уже нормальный расход на ХХ на 3 литровом дизеле....
В общем, как мне кажется, такими системама БМВ довела расход по городу до очень низких показателей...изза чего расход по трассе не сильно то и ниже чем по городу)))
Вчера ездил в Тульскую область...средняя скорость 80 кмч расход 7,1 литра))) ехал в режиме 110-130)
Я всегда вырубаю старт-стоп - бесит меня почему то, когда движок глохнет на светофорах. Экономии тут не особо я вижу, скорее в угоду экологии всё сделано. Интересно как это отражается на стартере, все эти запуски