Путешествие: Так вот ты какая, Северная петля
Давно мне хотелось, да все немоглось, и вот наконец-то находится время и компания и я отправляюсь на самую известную и сложную трассу - Нюрбургринг. Она же Нордшляйфе, так же известная среди профессиональных гонщиков как "Зеленый Ад". После первого круга понимаешь откуда взялось такое название.
Лететь лучше всего в Кельн, но из Питера прямых рейсов не было, поэтому прилетаем в Дюссельдорф. Забираем в прокате аэропорта заранее оформленную машину - показать документ, отдать кредитку, забрать ключи - счастливого пути. Машину нужно брать обязательно - совершенно любую - на прокатной тачке нельзя на трек, но в самой деревеньке Нюрбург перемещения между треком, едой, отелем и еще куда-нибудь возможны только на авто. Поскольку у меня после петли была запланирована поездка по Германии по 200-300 км в день по безлимитным автобанам, я взял для этих целей бмв 640 купешку с великолепным трехлитровым двух турбинным дизельком.
Засунув чемоданы в несильно так большой багажник, мы поехали на кольцо. От дюссельдорфа заехали в Кельн - посмотреть на суровую готику Кельнского собора, а на утро следующего дня был трек день и гонка с утра до вечера. Выбор отелей на петле не велик, лучшие это Доринт и Линдер - суровый немецкий аскетизм на 4*. Немного выпив вечером в баре (очень зря), мы пошли спать - в 8 утра надо быть на брифинге перед гонкой. Ага.
Утро следующего дня встретилось со слегка гудящей головой, что отлично дополнило картину происходящего - вокруг был туман. Но не просто туман. ТУМАН. Как у Стивена Кинга. Старожилы сказали что такого не помнят. С надеждой непонятно на что, мы поехали из отеля на петлю - 3 км. В густом тумане идет дождь. Габаритные огни передней машины пропадают через 20 метров. Ты едешь в молоке из которого только буквально перед тобой выныривают предметы. Полный сюр.
Брифинг был забавный - нельзя обгонять справа, используйте шлемы, метр забора стоит 313 евро + восстановительные работы, будьте вежливые - все гонщики братья - как-то так ;))
Естественно трасса закрыта пока туман не спадет. Будем ждать.
Каким бы невозможным это ни казалось, в 12 дня туман стал гуще, стало потемнее. Сильней пошел дождь. Стало ясно, что тут ловить нечего. Самое время рассказать про трассу.
Северная Петля представляет собой трассу в 21 км, которая состоит и 33 левых поворотов и 40 правых. Прямых участков практически нет - длинная прямая лишь соединяет концы трассы, время на ней в зачет не идет.
Ездить можно на своей тачке или есть специальные прокат прям на кольце. И есть куча ребят, которые работают на своих машинах инструктором и все рассказывают, показывают и объясняют. Нас встречал именно такой парень - Денис, который с апреля по октябрь работает на ринге, а с октября по апрель - летает в Маями так же на самолетах. Для покатушек у нас были 2 машины - обе бмв - z4m и м3. Причем стоковые м-ки начинают дымить тормозами после 10 кругов по петле. Из всех несуперкаров типа феррари и ламбо на стоковых тормозах может ездить только 911 gt3. Обе м-ки были подготовлены по полной - без шумоизоляции, задней обивки и задних сидений, с проапгрейженными 8хсуппортовыми тормозами.Туман спал только к вечеру и в первый день удалось наконец проехать по мокрой трассе на z4M. Она рулится как карт, и такие ощущения, когда сидишь в двухместном автомобиле у задней оси возможны только у родстера.
Собственно сама трасса, состоящая из сплошных поворотов проезжается на зетке с ручной коробкой на одной четвертой передаче, быстрые левые повороты сменяются крутым правым, потом еще, снова быстрый и левый медленный - чтобы ехать хоть сколько-то быстро нужно забыть все навыки городского вождения и резать повороты используя всю трассу от края до края, и помнить всю трассу от и до, потому что выходя из одного поворота нужно сразу задавать траекторию вхождения в следующий. Держать обе руки на руле на 3.15 не отрывая рук во всех маневрах, и следить за тем чтоб не зацепить если сзади идут на обгон, а идут постоянно - на трек въезжаешь по оплаченной карточке и жарь, пропуская тех, кто быстрее.
В первый день, да по мокрому асфальту я не распробовал. Адреналин, азарт, но как-то не прямо вау. На второй день ярко светило солнце и трасса была совершенно сухой. Дошла очередь и до м3. Там стоял шестиступенчатый робот, типа дсг. Надо сказать что переключается он не быстрее спортивной коробки 8акпп бмв, а как бы даже не медленнее. А вот ехать на сухом асфальте стало можно намного быстрее и я стал немного запоминать трассу. Быстрые повороты 140-170 и потом за 200 на выходе, медленные 100-120 режа апексы - используя полотно трассы от края до края, спрямляя траектории поворотов. Стало понятно почему трасса называется зеленый ад - там везде вокруг деревья прям сразу от отбойников и все зелено. На таких скоростях эта зелень сливается в сполшную размазанную полосу и ты как сумасшедший крутишь рулем туда-сюда, вжимая то газ-то тормоз чтобы писать повороты. И на последних кругах когда стал прибавлять и в поворотах и на прямых, выбирая траектории от отбойника до отбойника было реально страшно где-то там в глубине сознания, но бояться времени нет - нельзя на это отвлекаться ни на секунду - ты весь в дороге и все жестче давишь на педаль.
Лучший круг у меня получился 9.35.18, сказали что для новичка это очень быстро. При этом рекорды трассы есть в 6 с чем-то минут вообще и в 7++ на М3. Но чтоб ехать хотя бы близко к этому времени, надо трассу помнить всю до последней полосы разметки. Потерял за день 2,5 кг веса и многое понял. Всем кто любит драйв очень рекомендую. Развлечение недешевое, но и не запредельно дорогое. Аренда машины с инструктором класса М3 - 1000 евро на 12 кругов, плюс оплата самих кругов - еще 300. Авиаперелет из европейской части рф, аренда авто чтоб доехать и проживание еще 1000-1300, если бюджетно. В 3к евро можно уложится на двоих. 12 кругов на двоих вполне достаточно, больше в первый раз физически тяжело. Но лучше конечно пару дней ;) После двух дней заездов, с утра на третий я понял что такое адреналиновое похмелье в сочетании с последствиями перегрузок - состояние как будто пил три дня и тебя все время били ))
От третьего дня пришлось отказаться и мы поехали кататься по Германии, вжаривая по белимитным немецким автобанам 250км/ч под музыку сборника "Песни Великой Победы". Почему же, если МЫ, безусловно, победили, не у нас, а в Германии так красиво - кругом цветущий сад... Будет настроение, может напишу отзыв про это путешествие и 640 бмв
Спасибо огромное!