BMW M3 Coupe
2010 г.
4 л. бензин
420 л.с.
МКПП
задний привод
Санкт-Петербург
6 мая 2015 в 2:23

Путешествие: Так вот ты какая, Северная петля

Давно мне хотелось, да все немоглось, и вот наконец-то находится время и компания и я отправляюсь на самую известную и сложную трассу - Нюрбургринг. Она же Нордшляйфе, так же известная среди профессиональных гонщиков как "Зеленый Ад". После первого круга понимаешь откуда взялось такое название.

Лететь лучше всего в Кельн, но из Питера прямых рейсов не было, поэтому прилетаем в Дюссельдорф. Забираем в прокате аэропорта заранее оформленную машину - показать документ, отдать кредитку, забрать ключи - счастливого пути. Машину нужно брать обязательно - совершенно любую - на прокатной тачке нельзя на трек, но в самой деревеньке Нюрбург перемещения между треком, едой, отелем и еще куда-нибудь возможны только на авто. Поскольку у меня после петли была запланирована поездка по Германии по 200-300 км в день по безлимитным автобанам, я взял для этих целей бмв 640 купешку с великолепным трехлитровым двух турбинным дизельком.

Засунув чемоданы в несильно так большой багажник, мы поехали на кольцо. От дюссельдорфа заехали в Кельн - посмотреть на суровую готику Кельнского собора, а на утро следующего дня был трек день и гонка с утра до вечера. Выбор отелей на петле не велик, лучшие это Доринт и Линдер - суровый немецкий аскетизм на 4*. Немного выпив вечером в баре (очень зря), мы пошли спать - в 8 утра надо быть на брифинге перед гонкой. Ага.

Утро следующего дня встретилось со слегка гудящей головой, что отлично дополнило картину происходящего - вокруг был туман. Но не просто туман. ТУМАН. Как у Стивена Кинга. Старожилы сказали что такого не помнят. С надеждой непонятно на что, мы поехали из отеля на петлю - 3 км. В густом тумане идет дождь. Габаритные огни передней машины пропадают через 20 метров. Ты едешь в молоке из которого только буквально перед тобой выныривают предметы. Полный сюр.

Брифинг был забавный - нельзя обгонять справа, используйте шлемы, метр забора стоит 313 евро + восстановительные работы, будьте вежливые - все гонщики братья - как-то так ;))

Естественно трасса закрыта пока туман не спадет. Будем ждать.

Каким бы невозможным это ни казалось, в 12 дня туман стал гуще, стало потемнее. Сильней пошел дождь. Стало ясно, что тут ловить нечего. Самое время рассказать про трассу.

Северная Петля представляет собой трассу в 21 км, которая состоит и 33 левых поворотов и 40 правых. Прямых участков практически нет - длинная прямая лишь соединяет концы трассы, время на ней в зачет не идет.

Ездить можно на своей тачке или есть специальные прокат прям на кольце. И есть куча ребят, которые работают на своих машинах инструктором и все рассказывают, показывают и объясняют. Нас встречал именно такой парень - Денис, который с апреля по октябрь работает на ринге, а с октября по апрель - летает в Маями так же на самолетах. Для покатушек у нас были 2 машины - обе бмв - z4m и м3. Причем стоковые м-ки начинают дымить тормозами после 10 кругов по петле. Из всех несуперкаров типа феррари и ламбо на стоковых тормозах может ездить только 911 gt3. Обе м-ки были подготовлены по полной - без шумоизоляции, задней обивки и задних сидений, с проапгрейженными 8хсуппортовыми тормозами.Туман спал только к вечеру и в первый день удалось наконец проехать по мокрой трассе на z4M. Она рулится как карт, и такие ощущения, когда сидишь в двухместном автомобиле у задней оси возможны только у родстера.

Собственно сама трасса, состоящая из сплошных поворотов проезжается на зетке с ручной коробкой на одной четвертой передаче, быстрые левые повороты сменяются крутым правым, потом еще, снова быстрый и левый медленный - чтобы ехать хоть сколько-то быстро нужно забыть все навыки городского вождения и резать повороты используя всю трассу от края до края, и помнить всю трассу от и до, потому что выходя из одного поворота нужно сразу задавать траекторию вхождения в следующий. Держать обе руки на руле на 3.15 не отрывая рук во всех маневрах, и следить за тем чтоб не зацепить если сзади идут на обгон, а идут постоянно - на трек въезжаешь по оплаченной карточке и жарь, пропуская тех, кто быстрее.

В первый день, да по мокрому асфальту я не распробовал. Адреналин, азарт, но как-то не прямо вау. На второй день ярко светило солнце и трасса была совершенно сухой. Дошла очередь и до м3. Там стоял шестиступенчатый робот, типа дсг. Надо сказать что переключается он не быстрее спортивной коробки 8акпп бмв, а как бы даже не медленнее. А вот ехать на сухом асфальте стало можно намного быстрее и я стал немного запоминать трассу. Быстрые повороты 140-170 и потом за 200 на выходе, медленные 100-120 режа апексы - используя полотно трассы от края до края, спрямляя траектории поворотов. Стало понятно почему трасса называется зеленый ад - там везде вокруг деревья прям сразу от отбойников и все зелено. На таких скоростях эта зелень сливается в сполшную размазанную полосу и ты как сумасшедший крутишь рулем туда-сюда, вжимая то газ-то тормоз чтобы писать повороты. И на последних кругах когда стал прибавлять и в поворотах и на прямых, выбирая траектории от отбойника до отбойника было реально страшно где-то там в глубине сознания, но бояться времени нет - нельзя на это отвлекаться ни на секунду - ты весь в дороге и все жестче давишь на педаль.

Лучший круг у меня получился 9.35.18, сказали что для новичка это очень быстро. При этом рекорды трассы есть в 6 с чем-то минут вообще и в 7++ на М3. Но чтоб ехать хотя бы близко к этому времени, надо трассу помнить всю до последней полосы разметки. Потерял за день 2,5 кг веса и многое понял. Всем кто любит драйв очень рекомендую. Развлечение недешевое, но и не запредельно дорогое. Аренда машины с инструктором класса М3 - 1000 евро на 12 кругов, плюс оплата самих кругов - еще 300. Авиаперелет из европейской части рф, аренда авто чтоб доехать и проживание еще 1000-1300, если бюджетно. В 3к евро можно уложится на двоих. 12 кругов на двоих вполне достаточно, больше в первый раз физически тяжело. Но лучше конечно пару дней ;) После двух дней заездов, с утра на третий я понял что такое адреналиновое похмелье в сочетании с последствиями перегрузок - состояние как будто пил три дня и тебя все время били ))

От третьего дня пришлось отказаться и мы поехали кататься по Германии, вжаривая по белимитным немецким автобанам 250км/ч под музыку сборника "Песни Великой Победы". Почему же, если МЫ, безусловно, победили, не у нас, а в Германии так красиво - кругом цветущий сад... Будет настроение, может напишу отзыв про это путешествие и 640 бмв


19
Нравится!
Мне нравится!
4241
Комментарии40 Добавить комментарий
был 3 месяца назад
6 мая 2015 в 06:47

Спасибо огромное!

0
НаBMW Gran Turismo 6 мая 2015 в 07:07

М3 бомба..

0
НаMercedes SLK 6 мая 2015 в 07:16

Скиннет крут! :))

+1
был 17 минут назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado 6 мая 2015 в 07:42

Эх, а мы тут: калина, шкода, тойота :)

0
НаBMW Gran Turismo 6 мая 2015 в 08:50

хочу спросить у Скиннера: Может эта М3 потягаться с чипованой шкодой?

0
баварец2012
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X3 6 мая 2015 в 09:41

Ты знаешь, ринг очень демократичен - можно приехать на своей авто и за пару сотен евро откатать десяток кругов. Если в чипованой шкоде будет опытный пилот, который отлично знает трассу, то можно потягаться хоть с Порше, хоть с Феррари. На первых кругах, когда мне казалось что и так люто жарю, меня обгоняли не только Порши, но и Рено клио рс ))

0
skinner
был 2 часа назад
НаBMW M4, BMW X3 6 мая 2015 в 12:39

Когда первый раз катался на треке в Англии, тоже так думал, пока не сел инструктор... ))) Я понял что ничего не умею)

0
skinner
НаSeat Leon, Volkswagen Polo 6 мая 2015 в 21:49

А что удивительного что клио рс обошел?)) он и более ббыстрые рвал именно на нордшляйфе

0
skinner
НаSeat Leon, Volkswagen Poloизменен 7 мая 2015 в 12:55
Комментарий удален модератором.
cobra33
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X3 7 мая 2015 в 00:14

Когда немного наловчился, обходил такие клио не раз )

0
skinner
НаSeat Leon, Volkswagen Polo 7 мая 2015 в 21:40

Там меня небыло)

0
cobra33
был 8 часов назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai 8 мая 2015 в 08:50

Ничё, купишь се каблук французский и покажешь там класс!!!))))

+1
был 8 часов назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai 6 мая 2015 в 11:11

Тюююю, так далеко ехать????)))))

Да Ашот на газели и без петли по Москве так вжарит, Порше курят в сторонке)))

0
НаKia Carens, Renault Clio 6 мая 2015 в 11:17

Ты бы осторожней на автобанах на следующий раз. Они далекооооо не все безлимитные, щас все меньше их остается. Как правило на каждом автобане есть участки с ограничением и без. На скорости 250 знак 130 легко не заметить. Штраф будет мало не покажется.

0
zhog
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X3изменен 6 мая 2015 в 18:44

Все так. Я понадеялся на систему подсказок бмв, которая выводит на дисплей текущее ограничение скорости. Она четко сечет переход от безлимита к 130 и обратно. Посмотрим, насколько полиция поправит :)

0
skinner
НаKia Carens, Renault Clio 6 мая 2015 в 22:39

одна только поправочка. система должна быть недавно обновлена и все знаки актуализированы. а то я тут тоже на работу езжу, мне навигашка показывает что 100 можно ехать, а на самом деле 50)))

0
zhog
6 мая 2015 в 23:48

Ну так тебе департамент транспорта Москвы "правильно обновил" по спутнику))) План по штрафам никто не отменял!

0
zhog
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X3 6 мая 2015 в 23:51

Там идет считывание данных по маршруту через 3g - симка в машине - показывает ремонты, аварии, перекрытое движение и т.п.

+1
6 мая 2015 в 11:17

Была цель проехаться именно на бмв, или просто эти машины были свободны? И не было ощущения избыточности мощности и тормозов на М3 к своему уровню вождения?

0
ilia007
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X3 6 мая 2015 в 18:42

Именно эти машины были у рекомендованного мне инструктора, и я ни разу ни ездил ни на той, ни на другой в М версиях - интересно было сравнить. Для гражданской езды не подходит вообще, поездил на них немного и по обычным дорогам вокруг ринга.

Примечательно, что даже по сравнению с м3 когда садишься в 640 нет ощущения что совсем не едет.

0
skinner
6 мая 2015 в 21:27

И как в итоге, осталось настойчивое желание вновь вернуться на петлю? Или в следующий раз развлечения из другой области? И плюс не петлей единой жив автоспорт.

0
был 2 часа назад
НаBMW M4, BMW X3 6 мая 2015 в 12:39

Здорово! Искренне завидую белой завистью! Еще бы фото

0
НаMercedes SLK 6 мая 2015 в 15:03

я взял для этих целей бмв 640 купешку с великолепным трехлитровым двух турбинным дизельком.

=======

Когда-то Skinner посоветовал мне учить мат-часть, заявив что у трёхлитрового дизеля нет двух турбин... Странно это всё.

0
aparat2
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X3изменен 6 мая 2015 в 18:45

Ты что-то путаешь )) или это было так давно, что их еще не было. Или речь шла не о том. Я не раз писал, что у бмв все моторы дизельные максимум 3 литра. 3.0d - одна турбина, 4.0D - две, 5.0D - три (одна электро).

0
skinner
НаMercedes SLK 6 мая 2015 в 20:25

Отыскал в закромах тот эпизод. Да, похоже, не так я понял. Турбина электро в дополнение получается, а не с изменяющейся производительностью.

+1
был 4 дня назад
НаBMW X3 6 мая 2015 в 15:30

у нас под Н. Новгородом (Богородск) тоже ринг... гоняются по выходным... я мимо езжу часто ... меня чет не тянет...

+1
alex-5205
был 2 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 6 мая 2015 в 15:34

У нас в питере в шушарах тоже трасса есть. При этом, те кто туда ездит, говорят, что можно жигули арендовать сделанные для трассы, и что не верится, что они могут так жарить )))

+1
НаMercedes C-class 6 мая 2015 в 18:01

Отлично! Слюни забрызгали весь ноутбук. Вот только - НУ ГДЕ ЖЕ ФОТО?!!!!! Я представил себе всё это живенько так, фото должны быть просто классными - и туман этот и всё остальное. Эх!

0
garisp
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X3 6 мая 2015 в 18:44

Там понимаешь, на самом ринге особо не поснимаешь, даже когда сидишь пассажиром - размазанные пятна выходят. Щас выложу фотки машин, но они выглядят то совершенно обычными

+1
skinner
НаMercedes C-class 6 мая 2015 в 19:00

А регистратор повесить нельзя было? Не разрешают наверное. А то можно нарезку сделать, да и ролик выложить... Пошел фотки смотреть.

0
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X3 6 мая 2015 в 18:56

Добавил фото

+1
skinner
НаMercedes C-class 6 мая 2015 в 19:06

А диски то, диски - катки...

0
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X3изменен 6 мая 2015 в 19:35

А вот как выглядит паркинг отеля на ринге

0
skinner
был 17 минут назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado 6 мая 2015 в 20:44

Машино-места небольшие по размеру. Так понимаю наших мастодонтов там нет :)

0
был 37 минут назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport 6 мая 2015 в 21:04

Это вам не по колхозным полям Ленинградской области с выкопанной полным приводом картошкой за 1 евро кг ездить, все серьезно, 313 евро). А как проверяют что на прокатной машине заезжал на петлю?

0
roman spb
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X3 6 мая 2015 в 21:50

Это не прокатные тачки )) три порше 911 подряд - это норвежцы приехали. На альфа-ромео 4с - какой-то англичанин

На трассте стоят споттеры и фоткают все тачки. Потом пробивают. Ну и потом - если вдруг дтп, страховка не действует абсолютно.

0
НаKia Carens, Renault Clio 6 мая 2015 в 22:46

А кстати, подскажи пожалуйста, сколько 640 в прокате стоит?

0
zhog
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X3 6 мая 2015 в 23:53

Очень зависит от того где берешь. В дюсселе вышло 1000 евро на 6 дней

0
НаPeugeot 806, Peugeot 806 7 мая 2015 в 00:05

Отличный отзыв! Прям свежая струя на этом ресурсе....а то все Логаны да Тойеты.Свечи,ремни,фильтра.....тьфу!.....жаль ток нет фоток или видео самого заезда.А вообще такие покатушки стоят очень недешево....там же еще вроде страховка какая то идет...

+1
был 2 дня назад
НаKia Carnival 9 мая 2015 в 23:36
Понравилось!) ждем про само путешествие ..
0
Добавить комментарий