Путешествие: Поездка на Ли 9 на Нижегородское кольцо
Всем привет !
Разбавлю немного триллер последних 10-ти дней легким и позитивным контентом)
Как то спонтанно собрались поехать с гоночной академией БМВ на Нижегородское кольцо. Я , товарищ кто вместе со мной покупал М-ку год назад, и еще один наш новый знакомый по БМВ с зимних покатушек на Калды. Ну если такая компания то точно надо ехать.
Встал вопрос на чем? Ласточка отпала сразу, ввиду того что трек находится на приличном удалении от НН и вся условная экономия по времени нивелируется поездкой на такси. Значит на авто. И тут я вспоминаю что давно хотел взять Лисян. Звонок другу, и чудо, машина как раз свободна в выходные. Решено, едем на ЛИ 9!
После обеда в субботу, ко мне приезжает человек на своей боевой М-ке со вторым стейджем на 740 сил на метательной карте, загоняем ее в стойло рядом с моей и отправляемся на такси забирать Лишку.
Машина полностью заряжена , чистенькая, блестит готовая в путь-дорогу.
И тут первая проблема, оба БМВ-шники, и оба слегка охреневаем от того, что ничего не понятно...
Прошу менеджера хотя бы разъяснить как включать ближние фары)
Для меня в тот момент было не секретом что карплея на них нет, и еще в процессе выяснилось что круиз тоже не активирован. Увы, не попробуем эту чудо даже в удержании полосы. Ну да ладно. (Если увидите на дороге Ли с сине-зелеными полосками спереди и сзади, знайте, машина едет на автопилоте)
Комплектация предмаксимальная без лидаров на красивой рыжей коже Наппа.
Первое впечатление - много места, большая и ничего не понятно. Руль в спорт. (люблю когда по трассе он потяжелее) Погнали на платку.
С первых минут заметили насколько мягко работает пневма, но не идеально. По ровной дороге она действительно парит, мягче моего Х5 , но на мелких стыках и на лежачих, она почему то жестче и грубее, хотя Х на ренфлете. В Ли шины 21 диаметра, не ранфлет Пилот спорт (вот тут я считаю что нужна обычная Примаси).
Изначально поставил режим Fuel, чтобы по трассе можно было ехать как можно дольше с нормальной скоростью. Это когда двигатель всегда молотит подзаряжая АКБ.
Долго выбирались из Москвы, и долетев до заправки под Владимиром сделали первую остановку залить бензина.
Мне показалось что бак в нем около 70 литров. А не меньше как писал Владимир.
Вот дальше наши мнения расходятся.
Мне очень понравилось как Ли держит трассу. Ну очень стабильно. Подруливать нет никакой необходимости. Даже на максималке в 183 км/ч рулить можно одним пальцем. (По дороге туда я был уверен что подвеска стояла в спорт режиме, но к сожалению, не могу это подтвердить, вроде как мы ставили в спорт, но на следующий день она была в комфорте. На каком режиме ехали, не ясно).
Машин было не много , уводов от бокового ветра и фур я не заметил.
Что касается расхода, у меня при 170 -175 она высаживала батарею, но стоит снизится до 155-160 и заряд практически не расходовался. Буквально 1% на 10-20 км. Отмечу что рекуперацию я выставил в стандарт , это средний режим. И изредка приходилось рекупирацией притормаживать чтобы пропустить перед собой обгоняющий фуру авто. Ее работа мне понравилась, на трассе то что надо. Каплю быстрее снижается скорость чем на обычном авто при сбросе газа. Никакого дискомфорта не доставляет.
Без круиза ехать непросто. Даже не так. На ЛИ педаль газа работает иначе. На БМВ держать одну скорость очень легко, а тут она постоянно скачет туда-сюда.
Свернули у Мурома на однополоску в сторону Владимира. Для меня загадка, почему такую классную трассу строили так далеко от НН и не близко от Казани? Ну хотя бы съезды нормальные 2-х полосные проложили, а не обычные сельские дороги.
Пошли обгоны, и сразу отметили отличную тягу с момента нажатия педали газа. То о чем нам всегда твердит ныне Танковод Дима из Калуги. Да динамики не много, и заявленных 5,2 до сотки я уверен что там нет. Едет чуть быстрее моего Х5 30Д, но обгоны выполняются легко.
Рулежка. Да это вообще не БМВ, но какого-то треша о чем писал Володя я не заметил. По мне , насколько я помню спустя 6 лет, рулится лучше и отзывчивее Тахо.
На улице начало темнеть и полетели мошки и жуки. Нас ждал облом за обломом. Нет датчика уровня омывайки , как так? Кончилась жидкость.
Авто-дальний работает плохо. Нет умного дальнего света с вырезанием встречных и попутных авто. Переключается очень поздно и слепит встречку. Ближний свет так себе , нужно регулировать . И за счет вертикального и низкого расположения фар, очень быстро стекла забиваются мошками и приходится останавливаться и протирать их.
Добрались до трека, заселились и пошли искать розетку. Девушка на ресепшен любезно связалась с тех службой и сказала что где то там есть будка за отелем и там есть розетки на 22 квт и обычная вилочная.
Побродив в темноте мы нашли мини будку, где действительно были относительно мощные розетки , но не было проводов...
Благо наш менеджер на всякий случай закинул нам переходник на обычную розетку, за что ему респект. Подключили , и тут облом, розетка выдавала 0,8 квт/ч . па-па-рам. Ну ладно, времени , много, как есть.
Забегая вперед, оставалось 39% заряда, Утром зарядилась до 79%, и к 17-ти следующего дня была полностью заряжена.
На утро, завтрак , часовой брифинг, который я слышал много раз, но как говориться "повторенье-мать ученье"
и выезжаем в паддок на разминку в виде интенсивного разгона и спортивного торможения, отработки скоростного прохождения змейки, объезда препятствия в сильно ограниченном пространстве в режиме тормоза в пол и объезде препятствия под сброс газа без торможении с легкой коррекцией заноса. Все в сильно ограниченном пространстве.
Отдельно стоит отметить, что курсы на треке весьма не простые, едешь с постоянными перегрузками, и вечером переедать и тем более злоупотреблять алкоголем категорически не стоит. Укачивает многих. Да и просто быстро выматывает, особенно, когда за рулем напарник, а ты пытаешься удержаться в кресле.
Перерыв , надеваем шлемы и выезжаем на ознакомительные круги, сначала медленно, но с каждым кругом увеличивая темп.
Если кто думает что езда гуськом это фигня, то это не так. Правила школы требуют держать достаточно плотный строй и хороший темп.
На последних кругах, местами темп был прям боевой, в одном из поворотов, немного ошибавшись со входом в первый поворот, на втором где идет доворот руля, я словил хороший снос и пришлось ловить авто. Было неприятно.
После ознакомления и первым быстрым прокатом, уходим на отработку отдельных поворотов доводя их прохождение близкое к грани возможности автомобиля. Ну и далее несколько быстрых сессий.
Что могу сказать по треку. Он достаточно короткий, но в нем много сложных техничных поворотов. Пусть он не быстрый, но работать приходится постоянно . Хорошо что рельеф и повороты запоминаются очень быстро.
Для тренировки, наверное лучший где я ездил.
Ладно, возвращаемся к Лисину. Попробую коротко сделать выводы.
+ Отличная курсовая устойчивость
+ неплохая пневма, и в целом при хорошей дороге машина плывет
+ удобные мягкие сидения
+ много места . Сзади, на капитанских, если их сдвинуть назад и откинуть спинку, места очень много.
+ нет усталость от длительной дороги
+ нет никаких вибраций в салоне от ДВС
+ хорошая тяга при обгонах
+ подошел открыл дверь, включил Д и поехал, не надо заводить
+ отличный огромный холодильник
- нет физических кнопок. Это жесть. увеличить громкость музыки со стороны пассажира - попробуй отыскать
- да любая функция на дисплее если едешь за рулем, это очень сильное отвлечение от дороги
- звук - говно и точка. Вот вообще никакой.
- нет карплея. Но говорят что будет с официальными поставками
- зачем центральные экраны стоят ровно и не повернуты к водителю. Не удобно и не комфортно
- во всех этих приблудах , чтобы разобраться, придется потратить не один час
- Какой придурок придумал кнопку аварийки установить на потолке?
- левый рычаг где подворотники - перегружен. Включить задний дворник сложно и дико неудобно, надо тянуться пальцем под руль
- кнопка омывайки с торца - это за гранью моего понимания. На неровной дороге, прожимая ее, задеваешь рычаг и включаются папоротники.
- как я понял геморрой с обновлением ПО авто и бесконечными настройками.
- вся эргономика, на много голов уступает немцам. Вот абсолютно вся.
Итог. Мне авто в целом понравился. Даже возникла мысль а не поменять ли машину жены на Ли 7. Выходило почти ключ в ключ. Но ... подождем
Машина сырая, нужно еще времени что ее доработали. На дальняк ездить можно, если не гонять сильно.
Вот как доработают, можно будет всерьез задуматься.
А пока получаем удовольствие за рулем, на чем имеем!)
Так что как то так...
Привет!
Я безлошадный, так, взгляд со стороны: ну не вызывают лисяны и прочие писяны эмоции. А вот Х3 например оченно вызывает, про ту о которой пишешь ваще ВАХ!!!
PS Хотя Зикр, вот он прям тож внешне ОУУ!))
Фотка конечно бомба! Послал сыну, нехай стремится. О, ответ пришёл: «Да на таких можно норм погонять»)))