BMW M4 Оранжевая бестия
2022 г.
510 л.с.
Москва
Написать отзыв

Бортовой журнал BMW M4 Competition (2022 г.)

20 мая 2025 в 10:27

Путешествие: Поездка на Ли 9 на Нижегородское кольцо

Всем привет !

Разбавлю немного триллер последних 10-ти дней легким и позитивным контентом)

Как то спонтанно собрались поехать с гоночной академией БМВ на Нижегородское кольцо. Я , товарищ кто вместе со мной покупал М-ку год назад, и еще один наш новый знакомый по БМВ с зимних покатушек на Калды. Ну если такая компания то точно надо ехать.

Встал вопрос на чем? Ласточка отпала сразу, ввиду того что трек находится на приличном удалении от НН и вся условная экономия по времени нивелируется поездкой на такси. Значит на авто. И тут я вспоминаю что давно хотел взять Лисян. Звонок другу, и чудо, машина как раз свободна в выходные. Решено, едем на ЛИ 9!

После обеда в субботу, ко мне приезжает человек на своей боевой М-ке со вторым стейджем на 740 сил на метательной карте, загоняем ее в стойло рядом с моей и отправляемся на такси забирать Лишку.

Машина полностью заряжена , чистенькая, блестит готовая в путь-дорогу.

И тут первая проблема, оба БМВ-шники, и оба слегка охреневаем от того, что ничего не понятно...

Прошу менеджера хотя бы разъяснить как включать ближние фары)

Для меня в тот момент было не секретом что карплея на них нет, и еще в процессе выяснилось что круиз тоже не активирован. Увы, не попробуем эту чудо даже в удержании полосы. Ну да ладно. (Если увидите на дороге Ли с сине-зелеными полосками спереди и сзади, знайте, машина едет на автопилоте)

Комплектация предмаксимальная без лидаров на красивой рыжей коже Наппа.

Первое впечатление - много места, большая и ничего не понятно. Руль в спорт. (люблю когда по трассе он потяжелее) Погнали на платку.

С первых минут заметили насколько мягко работает пневма, но не идеально. По ровной дороге она действительно парит, мягче моего Х5 , но на мелких стыках и на лежачих, она почему то жестче и грубее, хотя Х на ренфлете. В Ли шины 21 диаметра, не ранфлет Пилот спорт (вот тут я считаю что нужна обычная Примаси).

Изначально поставил режим Fuel, чтобы по трассе можно было ехать как можно дольше с нормальной скоростью. Это когда двигатель всегда молотит подзаряжая АКБ.

Долго выбирались из Москвы, и долетев до заправки под Владимиром сделали первую остановку залить бензина.

Мне показалось что бак в нем около 70 литров. А не меньше как писал Владимир.

Вот дальше наши мнения расходятся.

Мне очень понравилось как Ли держит трассу. Ну очень стабильно. Подруливать нет никакой необходимости. Даже на максималке в 183 км/ч рулить можно одним пальцем. (По дороге туда я был уверен что подвеска стояла в спорт режиме, но к сожалению, не могу это подтвердить, вроде как мы ставили в спорт, но на следующий день она была в комфорте. На каком режиме ехали, не ясно).

Машин было не много , уводов от бокового ветра и фур я не заметил.

Что касается расхода, у меня при 170 -175 она высаживала батарею, но стоит снизится до 155-160 и заряд практически не расходовался. Буквально 1% на 10-20 км. Отмечу что рекуперацию я выставил в стандарт , это средний режим. И изредка приходилось рекупирацией притормаживать чтобы пропустить перед собой обгоняющий фуру авто. Ее работа мне понравилась, на трассе то что надо. Каплю быстрее снижается скорость чем на обычном авто при сбросе газа. Никакого дискомфорта не доставляет.

Без круиза ехать непросто. Даже не так. На ЛИ педаль газа работает иначе. На БМВ держать одну скорость очень легко, а тут она постоянно скачет туда-сюда.

Свернули у Мурома на однополоску в сторону Владимира. Для меня загадка, почему такую классную трассу строили так далеко от НН и не близко от Казани? Ну хотя бы съезды нормальные 2-х полосные проложили, а не обычные сельские дороги.

Пошли обгоны, и сразу отметили отличную тягу с момента нажатия педали газа. То о чем нам всегда твердит ныне Танковод Дима из Калуги. Да динамики не много, и заявленных 5,2 до сотки я уверен что там нет. Едет чуть быстрее моего Х5 30Д, но обгоны выполняются легко.

Рулежка. Да это вообще не БМВ, но какого-то треша о чем писал Володя я не заметил. По мне , насколько я помню спустя 6 лет, рулится лучше и отзывчивее Тахо.

На улице начало темнеть и полетели мошки и жуки. Нас ждал облом за обломом. Нет датчика уровня омывайки , как так? Кончилась жидкость.

Авто-дальний работает плохо. Нет умного дальнего света с вырезанием встречных и попутных авто. Переключается очень поздно и слепит встречку. Ближний свет так себе , нужно регулировать . И за счет вертикального и низкого расположения фар, очень быстро стекла забиваются мошками и приходится останавливаться и протирать их.

Добрались до трека, заселились и пошли искать розетку. Девушка на ресепшен любезно связалась с тех службой и сказала что где то там есть будка за отелем и там есть розетки на 22 квт и обычная вилочная.

Побродив в темноте мы нашли мини будку, где действительно были относительно мощные розетки , но не было проводов...

Благо наш менеджер на всякий случай закинул нам переходник на обычную розетку, за что ему респект. Подключили , и тут облом, розетка выдавала 0,8 квт/ч . па-па-рам. Ну ладно, времени , много, как есть.

Забегая вперед, оставалось 39% заряда, Утром зарядилась до 79%, и к 17-ти следующего дня была полностью заряжена.

На утро, завтрак , часовой брифинг, который я слышал много раз, но как говориться "повторенье-мать ученье"

и выезжаем в паддок на разминку в виде интенсивного разгона и спортивного торможения, отработки скоростного прохождения змейки, объезда препятствия в сильно ограниченном пространстве в режиме тормоза в пол и объезде препятствия под сброс газа без торможении с легкой коррекцией заноса. Все в сильно ограниченном пространстве.

Отдельно стоит отметить, что курсы на треке весьма не простые, едешь с постоянными перегрузками, и вечером переедать и тем более злоупотреблять алкоголем категорически не стоит. Укачивает многих. Да и просто быстро выматывает, особенно, когда за рулем напарник, а ты пытаешься удержаться в кресле.

Перерыв , надеваем шлемы и выезжаем на ознакомительные круги, сначала медленно, но с каждым кругом увеличивая темп.

Если кто думает что езда гуськом это фигня, то это не так. Правила школы требуют держать достаточно плотный строй и хороший темп.

На последних кругах, местами темп был прям боевой, в одном из поворотов, немного ошибавшись со входом в первый поворот, на втором где идет доворот руля, я словил хороший снос и пришлось ловить авто. Было неприятно.

После ознакомления и первым быстрым прокатом, уходим на отработку отдельных поворотов доводя их прохождение близкое к грани возможности автомобиля. Ну и далее несколько быстрых сессий.

Что могу сказать по треку. Он достаточно короткий, но в нем много сложных техничных поворотов. Пусть он не быстрый, но работать приходится постоянно . Хорошо что рельеф и повороты запоминаются очень быстро.

Для тренировки, наверное лучший где я ездил.

Ладно, возвращаемся к Лисину. Попробую коротко сделать выводы.

+ Отличная курсовая устойчивость

+ неплохая пневма, и в целом при хорошей дороге машина плывет

+ удобные мягкие сидения

+ много места . Сзади, на капитанских, если их сдвинуть назад и откинуть спинку, места очень много.

+ нет усталость от длительной дороги

+ нет никаких вибраций в салоне от ДВС

+ хорошая тяга при обгонах

+ подошел открыл дверь, включил Д и поехал, не надо заводить

+ отличный огромный холодильник

- нет физических кнопок. Это жесть. увеличить громкость музыки со стороны пассажира - попробуй отыскать

- да любая функция на дисплее если едешь за рулем, это очень сильное отвлечение от дороги

- звук - говно и точка. Вот вообще никакой.

- нет карплея. Но говорят что будет с официальными поставками

- зачем центральные экраны стоят ровно и не повернуты к водителю. Не удобно и не комфортно

- во всех этих приблудах , чтобы разобраться, придется потратить не один час

- Какой придурок придумал кнопку аварийки установить на потолке?

- левый рычаг где подворотники - перегружен. Включить задний дворник сложно и дико неудобно, надо тянуться пальцем под руль

- кнопка омывайки с торца - это за гранью моего понимания. На неровной дороге, прожимая ее, задеваешь рычаг и включаются папоротники.

- как я понял геморрой с обновлением ПО авто и бесконечными настройками.

- вся эргономика, на много голов уступает немцам. Вот абсолютно вся.

Итог. Мне авто в целом понравился. Даже возникла мысль а не поменять ли машину жены на Ли 7. Выходило почти ключ в ключ. Но ... подождем

Машина сырая, нужно еще времени что ее доработали. На дальняк ездить можно, если не гонять сильно.

Вот как доработают, можно будет всерьез задуматься.

А пока получаем удовольствие за рулем, на чем имеем!)

Так что как то так...


25
Нравится!
Мне нравится!
2330
Комментарии52 Добавить комментарий
был день назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqaiизменен 20 мая в 10:44

Привет!

Я безлошадный, так, взгляд со стороны: ну не вызывают лисяны и прочие писяны эмоции. А вот Х3 например оченно вызывает, про ту о которой пишешь ваще ВАХ!!!

PS Хотя Зикр, вот он прям тож внешне ОУУ!))

Фотка конечно бомба! Послал сыну, нехай стремится. О, ответ пришёл: «Да на таких можно норм погонять»)))

0
вега
был 5 часов назад
НаBMW M4, BMW X320 мая в 10:56

Да, так и есть. Ли и Х3 в М перф - абсолютно разные авто и разные задачи. Все верно.

Стремиться нужно, факт. А вот нужен ли такой авто юному и не окрепшему головой молодому человеку, большой вопрос. Понакупали их молодые блогеры и колотятся на них же постоянно.

Тут нужно пережить тот возраст, когда гонять хочется везде и всегда.

А так картинг. Тоже эмоции. Кстати сам давно не ездил, надо возобновить.

А по авто, различные школы. Тот же основной курс БМВ в Сорочанах - отличный вариант познакомиться с возможностью машины и освоить базовые навыки контраварийного вождения. Главное - ни в коем случае не торопиться и перескакивать программы. Все должно быть постепенно.

Я вот опять думаю по поводу скоростного курса на площадке. Очень интересно и хорошая отработка навыков спортивного вождения. Да что там говорить, банальное правильное руление или торможение требует для отработки не мало времени.

+1
был 9 часов назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan20 мая в 10:48

не могут некрасивые авто хорошо ехать!

+1
новик62
был день назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai20 мая в 10:51

Этакая китайская буханка)

+1
был 6 часов назад

Главное чтобы мотор больше 120 тыс км мог отъездить

+1
roman spb
был день назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai20 мая в 11:00

Тут даже проще чем у Володи: донор рядом на паркинге))

+3
вега
был 5 часов назад
НаBMW M4, BMW X320 мая в 11:03

Донор на серьезном чипе)

Он кстати молодец, уже 15 к накатал сам в отличии от меня))

+1
roman spb
был 5 часов назад
НаBMW M4, BMW X320 мая в 11:02

При моей езде точно отъездит.

На Школьных авто пробеги 30+ , при ежедневном мочилове в пол . И да, на охлаждающих кругах вручную щелкаешь передачи вниз и тормозишь двигателем при 6000 об. Живые пока что. Масло Рольф льют 5W30 )

На прошлых Эфках знаю что превентивно народ менял вкладыши на пробегах 60-80к. Обходилось около 100 к руб и гоняли дальш. На джихах пока не слышал.

0
dmr
был 6 часов назад

Да я про мотор Li 9 )

+1
roman spb
был 5 часов назад
НаBMW M4, BMW X3изменен 20 мая в 11:50

А вот это хз. Недавно ехал на таксишном Ли7, пробег был 100к. С его слов менял только стойки стаба. думаю если ездить много по трассам то да, вероятность есть. в ли двигатель то ли от мерса, то ли от бмв , как мне сказали

0
dmr
был 6 часов назад

От донгфенга там двигатель

0
roman spb
был 5 часов назад
НаBMW M4, BMW X320 мая в 12:03

вот что нашел

0
dmr
был 6 часов назад

Болячки исправили и теперь это надежный агрегат! - Чтобы сделать этот агрегат надежным, его нужно в UZ переделать

0
dmr
был 7 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali20 мая в 12:03

там всем известный EP6, который стоял в ПСА, и подарок им от БМВ)

+1
владимир191
был 4 часа назад
НаGeely Tugella, Toyota Camry20 мая в 17:39

О боже

+1
dmitry_sh
был 7 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali20 мая в 18:38

Ага)

0
был 7 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali20 мая в 11:19

Дим, не могу никак прокомментировать разряд батарейки, у меня на фото видно что она на 170 кмч высаживает батарейку на 30% за 20 минут. это 56 км на 30%. на 150-160 за 2 часа высаживает с 80 до почти 0. два часа даже на 160 это 320 км или примерно 4км за 1%

-1
владимир191
был 5 часов назад
НаBMW M4, BMW X320 мая в 11:24

Вот это странно. Видимо разные ревизии аккумов или ДВС.

Я помнил про твои слова про скорость, и пока ехали сам удивлялся.

Еще интересный момент. С полной зарядки, пока ехали по однополосной дороге 50-120 км/ч и частым накатом и торможениями, батарейка садилась даже при включенном ДВС. Видимо алгоритм на топливную экономию.

0
dmr
был 7 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali20 мая в 11:37

Я еще рекуперацию ставил максимум, она ощутимо тормозила при отпускании педали газа.

И у меня на была дорестайла) в ресте вроде ДВС подняли до 180 сил

0
владимир191
был 5 часов назад
НаBMW M4, BMW X3изменен 20 мая в 11:52

я не знаю на каком ездил ))

Вчера когда возвращал авто, ставил тоже рекуперация на макс и режим электро. Даже чутка сэкономил остаток хода от того что насчитал по расстоянию. Километра 3

0
dmr
был 6 часов назад

У нас ходит байка что Тюмень находится выше Тобольска, потому что расход из Тобольска в Тюмень обычно выше на 1-2 литра на 100 км. Все просто - основное направление ветров (а они достаточно сильные) - юго-западное

0
roman spb
был 7 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali20 мая в 11:44

кстати когда по М4 едешь, то до моря расход меньше, чем до Москвы, потому в глобальном смысле Москва выше

0
был 6 часов назад
НаMercedes W123, Geely Tugella20 мая в 12:28

с аааагромным удовольствием прочитал. Фотка с зарядкой из ржавого ящика еще очень понравилась, как то по-нашему показалось все это.

+3
патолог
был 4 часа назад
НаFord Fusion20 мая в 13:53

Он не ржавый,а в пырошковой окраске.)

0
mikl 7
был 6 часов назад
НаMercedes W123, Geely Tugellaизменен 20 мая в 13:54

но пере косоебанный точно. ятаких бабахов даже в нищей истонии не видел

0
патолог
был 4 часа назад
НаFord Fusion20 мая в 13:55

Эта траву в де кабре косили. Спа ссали от пожаров.

0
mikl 7
был 6 часов назад
НаMercedes W123, Geely Tugella20 мая в 14:07

а я вот представляю что я ответственный за эту территорию. И пусть даже у меня врачебные мозги при мне такое уебище не смогли бы наворотить

0
патолог
был 5 часов назад
НаBMW M4, BMW X320 мая в 14:13

я отнесся философски: спасибо что так

0
патолог
был 4 часа назад
НаFord Fusion20 мая в 14:21

Беня фициары есть,ответственных будут устанавливать компетентные органы потом,может быть.

0
был 6 часов назад

Вообще если бы у меня был частный дом, я бы глянул такой для жены

0
roman spb
был 5 часов назад
НаBMW M4, BMW X320 мая в 14:03

Думаю норм варик . С короткими поездками двс почти не будет работать

0
roman spb
был день назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai23 мая в 09:29

Ром, не маловата машина ей будет?)

А так если свой дом или место на подземном паркинге оборудовать розеткой, то милое дело, можно и Зикр брать!

+1
был 3 часа назад

Да прикольная бричка, если в нормальной семейной эксплуатации и с частным домом - подарок судьбы.

Собственно не просто так их столько по дорогам.

0
madcat
был 6 часов назад
НаMercedes W123, Geely Tugella20 мая в 14:27

Я б вдул

0
патолог
был 3 часа назад

Возьми на недельку:

Погрузись в современные технологии ))) Расход эл-ва, если вдувать - 19-20 кВт на 100 км

+1
madcat
был 6 часов назад
НаMercedes W123, Geely Tugella20 мая в 14:35

мне нельзя в бельдяжки, я пустой

+2
патолог
был 3 часа назад

)))

0
madcat
был 4 часа назад
НаGeely Tugella, Toyota Camry20 мая в 17:41

Конкретно этот ну очень страшненький

0
dmitry_sh
был 3 часа назад

Но очень классный и запас хода - Калуга-Москва-Калуга и ещё 30% остается.

+1
dmitry_sh
был день назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai21 мая в 06:53

да лана, вполне симпотный.

А ваще мне этот Зикр внешне заходит, синий который))

+2
был 8 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400820 мая в 17:36

Отличный отзыв. Уверен, что по нескольким моментам дело привычки, адаптации водителя и вполне возможно лисян получит ещё несколько баллов в копилку.

Понятно @вега топит за его электрички, но гибрид тоже имеет право на существование. Да и Кашкай, как мы поняли, олдскульный)) но если владелец БМВ, человек, который регулярно заезжает на гоночные трассы , вполне положительно отозвался про китайскую "буханку" , то тачка должно быть действительно неплоха.

+2
topguns
был день назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai21 мая в 06:59

«…как мы поняли олдскульный»))

Прально Вы Александр поняли.)

Для закрепления. Ну а чо? Двигатель-атмоферник о 2,0 древний аки овно мамонта. Масло подходит либо 30-ка, либо 40-кет, никаких нулёвок, для увеличении срока службы двигателя.

Экранчик-один и мелкий.

Спидометр-стрелочки древние.

Чтобы изменить темп кондея или музыку поменять через меню лезть не надо, тупо пальцем тыкнул и усё.

Никаких тебе обновлений по воздуху, не улучшить, не чипануть))

Мрак короч…

+3
вега
был 8 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400821 мая в 07:09

Собственно о чем я и толкую)

+1
вега
был 6 часов назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sportизменен 21 мая в 07:22

что-нибудь нужно в нем точить??

+2
roman spb
был день назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai21 мая в 08:02

да там точи/ не точи.

Динамика такая что когда едешь в Москву по трассе сзади фарой моргают доставщики еды на велосипеде)

+5
вега
был 4 часа назад
НаFord Fusion21 мая в 08:11

Бутер то сточить можно?

+2
mikl 7
был день назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai23 мая в 08:08

Можно))

+1
вега
был 7 часов назад

Саня ты доставщика что бы не моргал болтами успокой,тут раньше писали как это делать.

+1
olegg116
был 8 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400821 мая в 09:45
+1
olegg116
был день назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai23 мая в 08:09

Дааа, Заборыч-мог!))

+3
вега
был 5 часов назад
НаBMW M4, BMW X321 мая в 09:45

Зато какая олдскульная машина! Кайф же

+1
dmr
был день назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai23 мая в 08:09

Мне нравится).

Ну а там на вкус и цвет...

+3
Добавить комментарий