Обкатка: Чуток наездил
Снаружи
Выбор остановился на черном автомобиле с М-пакетом. Внешне выглядит черно-синим в зависимости от угла зрения - от зеркально черного до глубокого яркого синего. Цвет называется «черный карбон», к сожалению фото этот эффект не передают, извиняюсь перед читателями что не выкладываю фотографий.
Внутри
Белая кожа, алюминий, черный рояльный лак и «отделка органов управления черной керамикой» - это когда крутилки климата, радио, шайба iDrive вместо пластика керамические. Все вместе смотрится нарядно. В дверях и торпеде светодиодная подсветка, можно менять цвет - белый, оранжевый, голубой. Оранжевый не навязчиво сочетается с подсветкой приборов, когда темно получается красиво.
По сравнению с предыдущим Х5 (е70) внутри немножко изменилось все. Практически все в лучшую сторону. Множество мелких доработок в салоне и прошлый кузов начинает ощущаться как бедный родственник. Во всех дверях карманы разделены на емкость под бутылку + отсек чуть больше листа А4. Все прорезинино. В машине у меня во всех карманах лежит куча барахла (особенно сзади, где дети что только не засунут) - но если чуть-чуть правильно распихано - даже при активной рулежке ничего не бренчит и не постукивает. Вообще внутри полно всяких хозяйственных нишек и нычек. Просто замечательно когда можно удобно разместить все нужные вещи в салоне вокруг себя так, чтобы они оставались на своих местах до конца поездки.
За рулем
После проверки автомобиля в разных режимах стало понятней почему они такие дорогие. Мехатронное шасси и турбомотор имеют два типа «преднастроек» - «комфорт» и «спорт» и в этих режимах полное ощущение что это две разные машины.
Основное время автомобиль эксплуатируется в режиме «комфорт». Первое что сразу замечаешь за рулем после предыдущего Х5 - насколько новый плавнее и мягче. Я не до конца представляю конструкцию современного мехатронного шасси бмв, но им удается совмещать то, что казалось сложно совместимым - плавность хода и отличную управляемость. Хочется воскликнуть «браво!». В режиме подвески «комфорт» на кузов передается минимум колебаний. Плавность и комфорт в движении по нехорошим дорогам с ямами и бяками превосходит Лексус рх300/330, которые были когда-то во владении. Он в самом хорошем смысле изолирует тебя от дороги, что в сочетании с хорошо доработанной шумоизоляцией дает ощущение перемещения в своем отдельном микромире, которое раньше у меня возникало только в мерседесах. И при этом даже в режиме «комфорт» он рулится азартно и весело - совершенно не как мерседес. Этот удобный пухлый руль «М-типа», утыканный кнопками полезных опций так, что подогрев руля пришлось перенести на рулевую колонку, очень приятно крутить. Хочется не просто ехать куда-то по дороге, хочется управлять автомобилем. Совершать маневры. Ускоряться. Но... в режиме комфорт это получается делать только плавно. Быстро, но плавно. От этого моментами получается «недостаточно быстро» и сам по себе стиль управления смещается в сторону более спокойных маневров и ускорений. Но даже в «комфорте» автомобиль дарит радость выезда на улицу со скоростным движением с медленной, когда ты видишь промежуток, выруливаешь, нажимаешь газ, и те кто только что проносился мимо тебя в соседних рядах вдруг замедляются, останавливаются и вот уже ты аккуратно перестраиваешься двигаясь быстрее потока.
В целом, в режиме "комфорт" это действительно комфортный семейный универсальный автомобиль. Очень удобный, очень "хозяйственный". Довольно мощный, но весь такой степенный. Никаких суетливых перестроений, резких торможений и рывков, этого всего не хочется. Спокойно добраться из точки А в точку Б немного нарушая скоростной режим.
Ну а если переключить эту шайтан-арбу в спортрежим, кнопкой рядом с джойстиком КПП, то руль становится острее и жестче, намного жестче становится подвеска и начинает петь мотор. Серьезно, звук работы турбины становится другим и это звучит намного веселее. В таком режиме нажатие на газ дает моментальное ускорение, двигаешь машину педалью без малейшего лага. Нажатие «в пол» вжимает в кресло на любой скорости. Совершенно нет ощущения что дизель «вянет» после 100. 200 набирает на хорошей дороге незаметно. Очень понравилось, что можно настроить раздельное включение «спорта» для мотора и шасси. Забиндил себе режим «спорт» - только мотор, шасси в комфорте, и спорт+ - в спорте все, и «ограниченно отключена система стабилизации». Все ямки чувствуются, а повороты просто режет. На сухом асфальте пока эффекта ограничения стабилизации не замечал, заносов не было, ибо когда он все еще едет как по рельсам мне уже реально страшно.
Дабы не смущать общественность излишними подробностями, про этот режим больше особо не скажу. Стараюсь ездить не только аккуратно, но и вежливо, чего и всем желаю.
P.S.
Все прикольно, но это странное ощущение что машина тоже становится гаджетом. Хочешь вжарить - надо нажать кнопку, дернуть ручку, "включить турбу"... Не так как раньше.
Космолет! Не очень понимаю тех.кто говорит что после 100 хороший дизель скисает.Даже мой очень резв до 150-160.не раз было для быстрого завершения обгона.Могу только представить на что способны 313 битурбодизельных сил с чумовым моментом. причем в исполнении БМВ Читаю-и слюни текут)))