BMW X5 xDrive40d
2014 г.
3 л. дизель
313 л.с.
АКПП
полный привод
ноябрь 2014
1
Санкт-Петербург
22 октября 2015 в 23:53

Путешествие: Поездка в Ригу

Недавно съездил на машине из Питера в Ригу. Первый раз, раньше всегда самолетом, а тут билеты на 4 человек 100тыс руб. Хотя лететь 50 минут. Задумался во сколько обойдется поездка на авто - 650км в одну сторону... Выходит дешевле, чем на такси в аэропорт там и здесь. Решили попробовать.

Вся часть пути до границы с Латвией или Эстонией - два перехода рядом - отличное полотно. Везде есть разметка, знаки, никаких ям, по свободной дороге спокойно-комфортно 140-160. Дороги в Эстонии и Латвии значительно хуже. Довольно много участков латанных-перелатанных - местаки как лоскутное одеяло. Разметка есть не везде. При разрешенных 90 много где больше 100-110 и не поедешь.

Так же бросается в глаза разница в трафике - у нас и днем и ночью поток машин. Там дороги пустынны, кроме как у крупных городов. На самой границе вечером в субботу не было никого.

С обедом и остановками 8 часов в одну сторону. В эту поездку сполна оценил пару полезных опций. Активный круиз-контроль позволяет расслабиться и не напрягаясь ехать в плотном потоке, который то замедляется, то ускоряется. Задал скорость и едешь в колонне. Если появляется возможность для хороших обгонов - жмешь на газ, выполняешь маневр и вернувшись в свою полосу снова просто убираешь ноги с педалей. Но если не отключив системы встраиваться не соблюдая безопасных расстояний (то есть с большим запасом) - будет пищать, ругаться, и в случае чего даже помогать тормозить.

И поскольку темнеет уже рано, то часть пути в темноте на трассе освещалась динамическим дальним светом. У меня был такой раньше и на ксеноне - когда авто сам переключает дальний на ближний, заметив встречный источник света. В сочетании со светодиодными фарами он теперь еще и дальним светить может по разному - когда встречный автомобиль еще относительно далеко, световое пятно идет дальним по правой обочине, а ближе к центру дороги светит значительно ниже. И при этом вообще не паришься переключаться и никого не слепишь - мой дальний чаще всего автоматически выключается раньше, чем это делает встречный водитель.

От Питера до Пскова - больше 300 км если считать от моего дома - прошел с запасом топлива чуть больше четверти бака. Заправился на границе и этого хватило чтобы больше в Латвии не заправляться. Общий расход топлива за поездку получился 7.8 литра. Это с учетом пробок на выезде, стояния какого-то на границе и пары дней еле-движения по городским улицам Риги / Юрмалы. Получилось чуть больше 4 тыс. руб на топливо на всю поездку.

В Юрмале осенью очень красиво - желтые березы и сосны, море и свежий воздух. Движение на дорогах размерена и неспешна, во всех ресторанах изумительно кормят, для детей есть весьма неплохой закрытый аквапарк и большая отлично оборудованная детская зона в городском парке на открытом воздухе. Хороший вариант для небольшого семейного отдыха.


29
Нравится!
Мне нравится!
5968
Комментарии59 Добавить комментарий
был 53 минуты назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330923 октября 2015 в 00:29

Надо было УАЗик брать Скиннер. Или не доделал его еще? А этот "сплав технологий" жене отдай лучше. Они любят роскошь и гламур. Женщина будет благодарна.

-3
cvg
НаSeat Leon, Volkswagen Polo23 октября 2015 в 01:01

Думаю Василий как нибудь сам без тебя решит на чем ездить)

0
cobra33
был 53 минуты назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330923 октября 2015 в 04:26

Да это я так. Завидую. ))))

0
был 3 месяца назад
23 октября 2015 в 08:32

Я так понял вы через Псков ехали. Там дорога действительно жуткая. Да и не только дорога - вокруг жуткий старый совок. Лучше ехать через Ивангород. Да, получается крюк, но зато качество полотна намного лучше. Возвращались вы чепез границу по номеркам?

0
amok
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X323 октября 2015 в 09:30

Да, через Псков, и нет, теперь не жуткая - у нас по крайней мере - раньше была, но теперь все дороги и в самом Пскове и области реально привели в порядок. 5 лет назад был там - так думал все колеса порву - одни нелатаные ямы. Через Ивангород- Нарву в следующий раз съездим в Талинн )

0
skinner
был 2 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed23 октября 2015 в 10:08

Прошлым летом дорога от прибалтики к Спб была просто отличная. В Пскове похуже, но без особых претензий. Этим летом в Вологду ездил. Реально начинаешь радоваться за наши дороги федеральные. Вот в Вологду въехал, с непривычки защитой на ямах бацал...

Отстойник в Наврве это то что то. В первый раз думаешь раз деньги за очередь заплатил, то хоть туалет будет....ага.

0
skinner
НаPeugeot 408, Volvo S7023 октября 2015 в 18:26

Не согласен! От Питера ближе к Пскову дорога плохая- узкая, страшно на 120 разъезжаться со встречными фурами.

Надо брать ближе к обочине, а обочина просто жесть- зацепив ее руль просто вырывает из рук! То же самое

и с самим полотном- небольшие продольные волны, но на скорости напрягает реально. Кисти рук устали очень.

Отпустить руль руль- безумие. Вынесет или на встречку или на обочину. А вот если ехать и дальше по этой трассе-

до Острова, например, то просто шикарно! Может ты как- то не так ехал, не знаю, но я во Псков еду всегда одинаково.

Хотя у тебя и авто несоизмеримо круче. Наверно ты просто не замечаешь все, что испытываю. В любом случае я не спорю,

а просто не согласился с тобой. И ты прав- дороги в области реально классные!!! Вот на Гдов только не очень. А так просто супер!!!!

0
jazzzz
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X324 октября 2015 в 02:19

Ты знаешь, да, дорога ближе к Пскову конечно узкая, но хорошая, на свободных участках во время обгонов мне было до 180. Я не то что даже гнал, росто если на 120-130 хорошо нажать на газ к завершению маневра такая скорость и ширины дороги для этого вполне хватало, я даже внимания не обратил. В Латвии после Сигулды в сторону Эстонии дорога намного хуже

Я проехал туда через Остров и дальше по платной дороге в Латвию, а обратно через Изборск и через Эстонию соответственно. Так понравилось больше - и бесплатная дорога лучше платной, а машин нет ни там, ни там ))

0
skinner
НаPeugeot 408, Volvo S7024 октября 2015 в 09:01

Я ехал этим летом во Псков- навстречу шла колонна вояк, которая нереально растянулась. Они вообще не старались

держаться середины полосы своей, а ехали почти с выездом на встречку. Наверно ты просто не заметил, но на том участке

дороги очень много мест, где обочина намного ниже уровня полотна. Один раз я таки хапнул- тонус сразу поднялся. Хе-хе.

А так я повторяю- дороги просто супер. В сторону Острова еще делали в районе Крюков, вроде, заторы были приличные.

И ни одной машины дорожной техники с Псковским регионом я не видел. Только Питер или Карелия.

0
amok
был 19 часов назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander23 октября 2015 в 17:04

В эпрошедшие выходные был в Псковской и Новгородской областях. Дороги идеальные, подтверждаю! Где-то строят ещё. Битума на кузов набрызгало.

Погода отличная, трафик минимальный. вообщем, удовольствие получил

0
marchisham
был 3 месяца назад
23 октября 2015 в 17:32

Это круто, что наконец сделали. Четыре года назад мы ехали там ночью в дождь, когда ямы практически не видно в отражающемся от мокрого асфальта свете. Я ехал и молился чтобы тупо доехать

0
amok
был 19 часов назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander23 октября 2015 в 19:16

Я и 3 года назад ехал по трассе Новгород Шимск-Псков тогда уже эта дорога была как в Австрии какой. И год назад. Сейчас и по глубинке проехал, Старая Русса, Демянск, Порхов, Великие Луки ехал всё прилично. Остров-Опочка-Пустошка вообще автобан. Вот М10 везде поливают, дорога в колеях, трафик. Ничего подобного.Может, днём и есть пробки в Волочке, но я выехав в 5 утра в Валдае был уже полдевятого. Причём ехал спокойно, не обгоняли меня только фуры. Ни одной трещинки даже не заметил! Какие колеи и ямы? ровненькая разметка, новенькие знаки. Восторг. Даже не верится, что дожили, когда и у нас можно по-человечески передвигаться..Только в Тверской и Костромской областях пока плохо с дорогами...

0
был 3 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali23 октября 2015 в 08:36

Привет, отличная поездка...А там вообще есть что посмотреть в Риге? Давно думаю про Прибалтику, но пишут слишком противоречива, от полной жопы, до вау....из детской программы у тебя что то было?

0
владимир191
НаMercedes SLK23 октября 2015 в 09:23

Да милости просим! Только надо с умом - билеты в оперу прикупить на вечер. Ресторанчик в старом городе зарезервировать или под настроение, заглядывая в витрины. Вместо отеля лучше подыскать апартаменты на мансардном этаже там же. По цене будет равносильно. Утром Домский собор на органчеГ. В двух шагах улочка где Шерлоку Холмсу жарили яичницу с грудинкой и Плейшнер смотылял из окна. Осенью на природе в Сигулде хорошо - 70 км от Риги. Юрмала тоже. Это минимум. Остальное на любителя. Полно сайтов для информации.

0
владимир191
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X323 октября 2015 в 09:41

Привет! Да, есть-есть. Арарат все правильно написал, единственное что я бы сказал - остановиться лучше не в Риге, а в Юрмале, когда там с детьми то спа-отель с бассейном чтоб им сразу прям с утра не скучно.

Еще посмотреть - там рядом есть еще несколько неплохих замков 13-14 веков, опять же детям будет интересно. В Риге в старом городе - небольшой, но очень ухоженый - много всяких колоритных заведений. Ресторан Розенгралс это кухня и антураж таверны 15 века - в подвальных залах, освещение только свечное, достехи на стенах, персонал одет как тогда и блюда такие, как готовили в то время. И таких вот атмосферных мест разнообразных в старой Риге много - пару вечеров можно с удовольствием бродить и открывать. Главное чтоб повезло с погодой.

Раньше и цены на все это были ниже чем в Москве, к сожалению с новым курсом евро уже нет, но по сравнению со странами центральной европы ценник на все заметно ниже.

0
skinner
был 3 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali23 октября 2015 в 10:02

отвечу Вам троим))) спасибо..подумаю на майские)))

+1
владимир191
был 3 месяца назад
23 октября 2015 в 09:57

В сравнении с Таллином Рига не так красива кажется, но все равно город приятный. И самое приятное, что он более русский, чем столица Эстонии или Литвы. Еда шикарная, раньше еще и дешевая была. Очень хороший автомобильный музей в Риге, а рядом гоночный трек. Если повезет, можете попасть на местные соревнования. В Юрмалу обязательно стоит съездить. Главное не забыть оплатить въезд в город. Он платный. Вообще отдых в Прибалтике тихий и спокойный, хотя не такой заторможеный, как в Финляндии. После Москвы будет самое то.

+1
amok
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X323 октября 2015 в 10:13

Въезд в Юрмалу платный только с мая по октябрь. Я когда был - уже не платил.

0
skinner
НаBMW X224 октября 2015 в 05:51

Я пару лет назад летом ездил в Юрмалу и тоже не платил (не работала платилка почему-то, был какой-то сбой).

Хорошо, что сделали дороги. Плохо, что только сейчас, когда ... ну ее нафиг, эту Прибалтику и вообще шенген. Просто из принципа туда сейчас ездить не хочу.

0
НаVolvo S6023 октября 2015 в 09:47
Комментарий удален модератором.
alekk6
был 3 месяца назад
23 октября 2015 в 09:58

После Питера нормальная там погода. В смысле такая же примерно)

0
amok
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X323 октября 2015 в 10:14

Да, точно, эт смотря с чем сравнивать )) климат там мягче немного чем в Питере

0
skinner
НаMercedes SLK23 октября 2015 в 10:47

Да, помягче Питера. И в этом году погода какая-то аномально не типичная. Сухо и безветренно.

0
был 4 дня назад
НаBMW X323 октября 2015 в 11:37

красота!... 650 км. одним днем - самое то!... у Питера есть плюсы...))

был пробегом в Таллине как-то, тепло вспомнить....

кста, затестил тут по случаю новых X5 - мне понравился)))... но этож ГАДЖЕТ на 90% уже, а не авто... сел в свою, как в старое доброе ретро))

0
alex-5205
был 15 часов назад
НаToyota RAV-423 октября 2015 в 13:35
затестил тут по случаю новых X5 - мне понравился))).

а почему до сих пор нет заметки на автомаркете про этот гаджет?)

0
ban77
был 4 дня назад
НаBMW X3изменен 23 октября 2015 в 13:43

"а че рассказывать"...

сел - 5 км. теста (маршрут один) проехал - понравилось...)... деталями не сильно интересовался пока (да и все известно почти) - вдруг еще больше бы понравиться... вообщем - вариант (если что)...

меня в новом кузове X5 смущает одно - харизмы былой нет, все вроде красивенько, изящненько и пр.пр. - а харизмы прошлых кузовов нет (для меня)... куда дели?...)))

0
alex-5205
был 15 часов назад
НаToyota RAV-423 октября 2015 в 13:51

Мне экстерьер нравится нового Х5, но цена космос...

0
ban77
был 4 дня назад
НаBMW X323 октября 2015 в 13:58

не космос... как у всех... вообще несильно дороже нового туарега).. а если еще половить момент, да поторговаться... ну будет чуть за 4...

но мне пока нафиг...

0
alex-5205
был 15 часов назад
НаToyota RAV-423 октября 2015 в 14:02
ну будет чуть за 4...

вообще копейки) до сих пор к новым ценам на машины привыкнуть не могу....

0
ban77
был 4 дня назад
НаBMW X3изменен 23 октября 2015 в 14:05

так, извини, и раньше X5 был в категории "за 3"... и даже ближе к 3,5...

0
alex-5205
был 15 часов назад
НаToyota RAV-423 октября 2015 в 14:09

поэтому я его и не купил:)

0
alex-5205
был 3 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali23 октября 2015 в 14:02

Я тоже смотрел х5...аппарат хороший..но не мое, мелкий, узкий, жесткий...хотя по сравнению с конкурентами цена хорошая 3,6-4 ляма...

0
владимир191
был 15 часов назад
НаToyota RAV-423 октября 2015 в 14:10

А ты зачем вообще его смотрел?) и так понятно, что он не подходит под твои нужды. Что там с ценами на новый Тахо?)

0
ban77
был 3 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali23 октября 2015 в 14:16

Я смотрю разные машины в диапазоне 3,6-4,5 ляма...старшую можно на бустер пересадить, так что теоретически на х5 влезем...новая тахе 3,4-3,7 стоит...смотрел тлк200, акура мдх, Додж рам 1500, патрульь, и финик 80

0
владимир191
был 15 часов назад
НаToyota RAV-423 октября 2015 в 14:17

Ну так что понравилось то ? напиши мини сравнительный обзор:)

0
ban77
был 3 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali23 октября 2015 в 14:22

Блин...А надо? Срач устраивать?))) Подумаю))) пока реально стоит на Додж рам))))

Х5 хорошая машина, я к ней делал несколько заходов...Блин, не мой это авто, я люблю за рулем машины расслабленности ехать, а не трудиться вцепившись в руль, ощущая зплницей каждую неровность дороги...да, он рулится супер, повороты проходит отменно....только мне лучше повороты проходить без боковых перегрузок пассажиров))

0
владимир191
был 4 дня назад
НаBMW X323 октября 2015 в 14:27

я на "19 зиме" тестил.. ваще не жестко.. упругенько, понятненько... вполне...

0
alex-5205
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X324 октября 2015 в 02:21

Мне тоже кажется что про жесткость Владимир перегибает ))

0
владимир191
был 15 часов назад
НаToyota RAV-423 октября 2015 в 14:30

Пиши давай, со срачем разберемся:)

0
alex-5205
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X324 октября 2015 в 02:29

Слушай, а щас любая новая тачка в этом классе это гаджет. Новый Q7 типа нет ))

И я даже не могу сказать что мне это не нравится - много плюсов, но само ощущение автомобиля меняется. Чтоб как следует пообгонять чик-чик попереключал режимы и по всем ощущениям у тебя другой автомобиль. Но и ощущения уже не те, становится все больше прибором для перемещения в пространстве. Но у меня на этот случай есть мотики, там оч правильные ощущения техники

+1
skinner
был 4 дня назад
НаBMW X326 октября 2015 в 09:03

да...)) просто у меня авто родом из 2006 г., считай....

а новый q7 - даже еще не сидел..

0
alex-5205
был 15 часов назад
НаToyota RAV-4изменен 26 октября 2015 в 11:04

А вот я вчера посидел, даже проехался по мкаду от Дзержинского до каширки и обратно) Таки я вам вынужден доложить - это бомба!

Оооочень комфортный автомобиль, на 20-х колесах просто плывет по дороге, при этом никакой раскачки кузова при резких перестроениях! Мотор 3 л. ТДИ (249 л.с.) выстреливает за 6,5 сек. до сотни, но делает это плавно и без суеты. Спросил у манагера, почему Ку7 стал быстрее, если мощность осталась прежней? ответил, что машина похудела на 300 кг за счет новой платформы.

По салону: места на переднем сидении много (с избытком), больше чем в Туре, машина была с люком, но в потолок головой не упирался совсем. Сзади садился сам за собой - так же как в Туре, может немногим больше. Багажник - красота, даже визуально длиннее и шире фольксвагеновского.

Экран БК выезжает из верхней части торпедо - разрешение четкое, управление понятное. Щиток приборов полностью цифровой, все вроде как хорошо, но как то не натурально чтоли...не знаю надо привыкнуть.

Кстати, манагер со мной очень сильно спорил, что на предыдущем Ку7 стоял автомат aisin, а теперь поставили ZF.

Еще одна особенность, привык к машине буквально за 5 минут, хотя раньше за собой этого не замечал.

Стоимость пустого автомобиля (которых естественно нет в наличии) 3,6 млн руб., цена Ку7 с одним пакетом бизнес 4,4 - 4,6 млн руб., из того что запомнил в пакет бизнес входит, комфортные сидения, музыка Bose, автодоводчики дверей, 4-х зонный климат, подогрев лобового стекла, камера заднего вида и еще что то. Для сравнения, если заказывать отдельно опцию например комфортные сидения то обойдется порядка 500 тыс.руб. Резюме - автомобиль супер! Но цена под 5 млн. перебор (имхо)! поэтому жду новый Туарег :)

+1
ban77
был 4 дня назад
НаBMW X326 октября 2015 в 12:05

бомба, это для тех, кто не знаком с "матерью-бомбой" и мало ездил на немецких дизельных моторах...)))...

вообще более-менее серьезных изменений не так уж и много, если это вообще назвать изменениями... в ауди-клубе есть хорошие детальные обзоры от пользователей... бывалый народ в основном не принял че-то новый кузов..

0
alex-5205
был 15 часов назад
НаToyota RAV-426 октября 2015 в 12:28

На предыдущем Ку7 не ездил, но новый весьма впечатлил!

так ты выяснил какая у тебя коробка стоит?:) чем докажешь?:)

Я вот например косвенно могу подтвердить что у меня на Туре айсин, поскольку недавно забрал из магаза фильтр для коробки, там написано made in Japan.

0
ban77
был 4 дня назад
НаBMW X326 октября 2015 в 13:09

а я и не выяснял вроде)... а зачем мне?))....

0
alex-5205
был 15 часов назад
НаToyota RAV-426 октября 2015 в 14:02
а я и не выяснял вроде)... а зачем мне?))....

Ну как так?! неужели не интересно?:)

0
ban77
был 3 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali26 октября 2015 в 13:16

да...он стал весить меньше 2 тонн...и кстати АМ пишет что у мотора мощность 272 л.с. не 249.. еще и АКПП 8ка.....так что самое то

0
владимир191
был 4 дня назад
НаBMW X326 октября 2015 в 13:26

8 ст. и была...

вес кузова понизили кг. на 200 ( +/- ) ... но а/м и стал чуть компактней)...

запомляет Ауди все ниши и раздвигает модельный ряд, готовят Q6 - Q8 - Q9 (вот это и будет полноценная замена старому-доброму Q7)

короче, действующий Q7 не будет флагманом (как раньше)!!...

0
alex-5205
был 3 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali26 октября 2015 в 14:17

Мне он внешне вообще не нравится)))

0
владимир191
был 15 часов назад
НаToyota RAV-426 октября 2015 в 14:03

Специально узнавал, мотор оставили 249 л.с., под наши налоги... ПТС правда не видел, но прадавать 249 легче чем 272

0
ban77
был 3 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali26 октября 2015 в 14:37

Может конечно АМ врет)

0
владимир191
был 15 часов назад
НаToyota RAV-426 октября 2015 в 14:41
Может конечно АМ врет)

не врет, это европейская версия двигателя.для нас 249 л.с.

0
ban77
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X326 октября 2015 в 14:19

собссно все автомобили нового поколения, т.е. новые модели последних года-двух сделали очередной большой скачок в плане технологичности - стали тише, плавнее и мягче при росте динамики и управляемости. + множество новых электронных штук, позволяющих в широких рамках менять ттх автомобиля и облегчать управление.

К сожалению, и идут они теперь по новым ценам и даже за 5 млн это будет достаточно пустая Q-шка с младшим мотором линейки.

0
skinner
был 3 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali26 октября 2015 в 14:37

Ну, если, как нам обещают доллар станет 39, тогда ценник на машины опустится...хотя лично я в этом сомневаюсь....

0
владимир191
НаSubaru Outback / Lancaster27 октября 2015 в 01:27

А что - вам правда такое обещают? А евро почём будет - по два доллара за евро? Или и евро тоже упадёт к рублю?

0
skinner
был 15 часов назад
НаToyota RAV-426 октября 2015 в 14:49
К сожалению, и идут они теперь по новым ценам и даже за 5 млн это будет достаточно пустая Q-шка с младшим мотором линейки.

Известно, что фаршировать данного уровня машины можно очень многими опциями и ее стоимость может отличатся более чем в 2,5 раза от начальной, я говорил лишь о необходимых опциях, сформированных в пакет.

Мотор кстати 3,0 ТФСИ и 3,0 ТДИ одинаковы по стоимости и на мой взгляд оптимальны для этой машины. Неужели динамика большого кроссовера около 6 сек до сотни (3,0 ТФСИ) кому-то покажется недостаточной?! Есть конечно индивидуумы, но для них есть чип и тюнинХ

0
ban77
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X326 октября 2015 в 15:10

Динамика будет конечно достаточной, но и с другой стороны слишком много ее скажем при обгонах на трассе тоже в общем-то не бывает. Я просто к тому, что да, ценник получается вообще конский ((

Доллар станет 39 рублей, если только еще разок деноминацию проведут ((

0
был 19 часов назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander23 октября 2015 в 17:07

Можно было бы и фотками поделиться.

0
НаVolkswagen Tiguan23 октября 2015 в 18:29

В Литве не был. В Риге, Сигулде и Юрмале был в 1984г. Надо съездить думаю будет прикольно сравнить. В Таллине был в прошлом году. Очень понравилось. Бред какой-то говорить, что там полная жопа. Прям хочется подробнее про это))))

Адаптивный круиз похоже кайфовая штука. С обычным то езжу постоянно, даже в городе.

Поддержу предыдущего оратора про фото. Скинер, выкладывай.

0
Добавить комментарий