Путешествие: Поездка в Ригу
Недавно съездил на машине из Питера в Ригу. Первый раз, раньше всегда самолетом, а тут билеты на 4 человек 100тыс руб. Хотя лететь 50 минут. Задумался во сколько обойдется поездка на авто - 650км в одну сторону... Выходит дешевле, чем на такси в аэропорт там и здесь. Решили попробовать.
Вся часть пути до границы с Латвией или Эстонией - два перехода рядом - отличное полотно. Везде есть разметка, знаки, никаких ям, по свободной дороге спокойно-комфортно 140-160. Дороги в Эстонии и Латвии значительно хуже. Довольно много участков латанных-перелатанных - местаки как лоскутное одеяло. Разметка есть не везде. При разрешенных 90 много где больше 100-110 и не поедешь.
Так же бросается в глаза разница в трафике - у нас и днем и ночью поток машин. Там дороги пустынны, кроме как у крупных городов. На самой границе вечером в субботу не было никого.
С обедом и остановками 8 часов в одну сторону. В эту поездку сполна оценил пару полезных опций. Активный круиз-контроль позволяет расслабиться и не напрягаясь ехать в плотном потоке, который то замедляется, то ускоряется. Задал скорость и едешь в колонне. Если появляется возможность для хороших обгонов - жмешь на газ, выполняешь маневр и вернувшись в свою полосу снова просто убираешь ноги с педалей. Но если не отключив системы встраиваться не соблюдая безопасных расстояний (то есть с большим запасом) - будет пищать, ругаться, и в случае чего даже помогать тормозить.
И поскольку темнеет уже рано, то часть пути в темноте на трассе освещалась динамическим дальним светом. У меня был такой раньше и на ксеноне - когда авто сам переключает дальний на ближний, заметив встречный источник света. В сочетании со светодиодными фарами он теперь еще и дальним светить может по разному - когда встречный автомобиль еще относительно далеко, световое пятно идет дальним по правой обочине, а ближе к центру дороги светит значительно ниже. И при этом вообще не паришься переключаться и никого не слепишь - мой дальний чаще всего автоматически выключается раньше, чем это делает встречный водитель.
От Питера до Пскова - больше 300 км если считать от моего дома - прошел с запасом топлива чуть больше четверти бака. Заправился на границе и этого хватило чтобы больше в Латвии не заправляться. Общий расход топлива за поездку получился 7.8 литра. Это с учетом пробок на выезде, стояния какого-то на границе и пары дней еле-движения по городским улицам Риги / Юрмалы. Получилось чуть больше 4 тыс. руб на топливо на всю поездку.
В Юрмале осенью очень красиво - желтые березы и сосны, море и свежий воздух. Движение на дорогах размерена и неспешна, во всех ресторанах изумительно кормят, для детей есть весьма неплохой закрытый аквапарк и большая отлично оборудованная детская зона в городском парке на открытом воздухе. Хороший вариант для небольшого семейного отдыха.
Надо было УАЗик брать Скиннер. Или не доделал его еще? А этот "сплав технологий" жене отдай лучше. Они любят роскошь и гламур. Женщина будет благодарна.