Эксплуатация: Первый ремонт
Когда водитель поменял летнюю резину на зимнюю, то сказал мне, что правый ступичный подшипник похоже гудит, предложил сразу поменять. Я было подумал - да может это гудит просто зимняя резина так по новому. С недельку так казалось. Потом стало понятно, что или резина начинает постепенно гудеть все громче, или подшипник надо менять. Х отправился на лечение, водителю респект, вот что значит профессионал. Кроме чуть слышного звука никаких изменений в поведении автомобиля не наблюдалось.
За 30 т. руб неисправность была устранена, так же были заменены на неоригинальные щетки стеклоочистителей. Дело в том, что на Х в кузове f15 идут какие-то прям поганые штатные щетки. На прошлом кузове е70 я менял их реже чем раз в год и вообще про это не думал, но там были бескаркасные. Здесь же уже через несколько месяцев они начинают мазать, так что стал менять их 2 раза в год, зима лето. В этот раз решил поставить самый хороший неоригинал и новые оригинальные про запас на всякий случай. Поставили бескаркасные Bosch. На второй день начали тереть с пропусками и поскрипывать даже по мокрому стеклу. Через несколько дней притерлись, качество «картинки» отличное, но скрипят. Оригинальные бесшумны. Понаблюдаю, насколько их хватит.
Вообще, кажется автомобиль достиг прекрасного возраста - по субъективным ощущениям все ещё не отличается от нового, но основная потеря продажной стоимости уже случилась. Можно ездить и вообще не переживать за состояние, в любом случае это смешное изменение цены остатка. Особенно актуально для меня в том смысле, что трассу Скандинавия активно ремонтируют - на дороге песок, постоянно слышу как стучит по капоту. Лак на удивление пока держится, но думаю весной прийдется полировать.
В целом очень доволен надежностью и продуманностью технических и эргономических решений - все удобно, понятно, четко. Ни одна кнопка, панель или поверхность не поцарапалась и не затерлась. Даж кожа водительского сиденья и та без растяжек и заломов. Шумка так себе, но не появилось никаких скрипов и тем более сверчков. Кроме как потому что «надоело», поводов менять нет. Возможные поломки «возрастного» авто совсем не пугают, мой предыдущий Х5 достиг уже пробега 150т.км без серьезных ремонтов и все ещё вполне бодр.
В новых же моделях, которые выходят последний год такое ощущение что прогресс остановился - больше сенсорных дисплеев, ещё больше.., повсеместно заменили на мониторы приборки, подсветка дверных панелей и торпеды есть теперь даж на новой Октавии. А вот новых заметно-полезных технических решений с тех пор как появился активный круиз-контроль - не видать. Пока плюс-минус все тоже самое. После опыта поездок на Тесле с большим интересом жду выхода новых, чисто электрических моделей, которые анонсировали на 20-21 годы почти все мировые производители. Новый электромобиль и старый добрый xjr с бензиновым V8 должны давать хорошее сочетание ощущений. Осталось дождаться разнообразия выбора.
Первой поломкой на Туареге также был правый передний ступичный).