Обкатка: Cистема предупреждения столкновений на BMW
Пока прохожу обкатку особо писать не о чем. Но есть одна интересная особенность о которой все же хотелось рассказать.
Речь пойдет о системе предупреждения столкновений. Такая функция сейчас есть на многих современных авто и работает по принципу: сначала предупреждает о потенциальной опасности столкновения, а если водитель не предпринимает никаких действий, то сама тормозит, причем довольно резко. Есть как плюсы, так и минусы такой компоновки.
Но в БМВ пошли другим путем. Я уже неоднократно замечал как она включается в работу: сначала серым цветом загорается на приборке и проекции машинка серого цвета с восклицательным знаком, дальше она становится красной увеличивается в размерах, привлекая внимания, и если ничего не делать , то становится во весь экран и появляется мерзкий и противный писк. Хочешь не хочешь, а настроен он так, что автоматически сам нажимаешь на педаль тормоза, лишь бы он утих.
Вроде все здорово и я ждал когда сработает торможение, один раз по своей вине отвлекшись на телефон, проспал как впереди идущая машина резко затормозила и была высокая вероятность дтп, система меня спасла , но я тормозил сам...
После этого решил набрать эксперту по БМВ (кстати, очень удобная штука. Во всех салонах есть такой человек, которому можно задавать углубленные вопросы по авто и он помогает быстро их решить и адаптироваться к автомобилю и всем системам). Специалист меня удивил, говорит не будет она сама тормозить! На мой вопрос как так?? Он выдал интересную мысль, что водители БМВ и сама марка подразумевают активное вождение и полный контроль за авто, а такая система будет вмешиваться и мешать вождению. Во как подумал я! Но есть нюансы!
Как я понял она работает в двух случаях:
1) Если авто понимает что дтп неминуемо, то все же сама начнет тормозить, чтобы снизить силу удара и последствия. Понятно, что это проверять не будем)
2) В ситуации когда есть опасность и довольно высокая, после звукового сигнала, когда водитель начинает тормозить, то система молниеносно увеличивает силу торможения до максимальных значений. По сути что-то наподобие более продвинутой системы BA (Brake assist), с той лишь разницей что BA увеличивает давление системы в случае экстренного торможения быстрее чем водитель прожмет педаль в пол, т.е. немного опережая и выигрывая доли секунды. А тут она это делает когда водитель просто касается тормоза, даже без намерения экстренного торможения.
Вообщем , как это выглядит в жизни.
Сворачиваю с МКАД на Киевку, и на дублере ползу в вялотекущей пробке, скорость не более 20 км/ч. передо мной останавливается авто , и я спокойно докатываюсь до него. (Осталось еще дурацкая привычка со времен BMW e90, останавливаться довольно резко и близко перед впереди стоящим авто. Но я активно с этим борюсь :) ). Нажимаю на тормоз и только начинаю плавно увеличивать усилие нажатия, как возникает красный авто , истошный писк и я чувствую что машина сама резко останавливается метрах в 1,5 от впереди идущей. Напомню я жал тормоз, но не сильно, сам бы остановился где-то в метре. Сначала не понял и удивился что произошло. После остановки авто "выбивает" передачу и ставит ручник на паркинг.
Не знаю насколько это оправданно, и более эффективно, нежели полностью автоматическое торможение.
очень странно что не тормозит) при движении задним ходом она в случае угрозы столкновения точно тормозит