Путешествие: BMW Winter Сhallenge 2024
Всем привет!
Решил рассказать об одном интересном мероприятии, которое посетил на прошлой неделе.
Подходит ко мне супруга и говорит что решила сделать сюрприз, жди смс . Заинтриговала, жду.
Вечером в пнд приходит сообщение что ждем вас в пятницу и субботу в городе Челябинск, и будете кататься 2 дня в школе БМВ по 2-дневной программе winter challenge. Ухх , неожиданно. В прошло году я проходил курс зимнего дрифта в Сорочанах, было не просто, а тут еще серьезней и интересней.
Ну что же, лечу в Челябинск.
За что люблю их школу, так это за организацию. Все отточено до мелочей. Хороший отель, отдельная стойка регистрации, строжайший тайм-менеджмент. Опоздал на сбор – твои проблемы, никто никого не ждет.
Проснулся утром в 4:30 по Москве и 6:30 по-местному, завтрак и сбор в холле отеля в 7:45. Далее был час езды на Спринтерах к озеру Калды, где удалось немного вздремнуть.
Первое с чего начинается обучение – это конечно же второй завтрак и кофе))
Ну и обязательный часовой брифинг, что нам предстоит сделать в эти 2 дня.
Рассаживаемся по машинам и выезжаем на лед.
Было у нас: M3, M4, M5- все Competition. И 330-е на заднем приводе с электронной блокировкой дифференциала. М-ки ездили в режиме заднего привода (передний отключали). Ну и конечно же в режиме DSC off. Из электроники оставался только АБС. Все остальные ошейники сняты. Резина зимняя, дошипованная увеличенным и острым, в отличии от гражданского, шипом. На вид высотой мм 5–7. Но это не спортивный шип, а некий промежуточный вариант.
В процессе обучения менялись машинами 2 раза. В Авто 2 человека, смена водителей каждые 20-40 мин. Мне и моему новому напарнику досталась зеленая М4 с карбоновыми ковшами и беленькая 330-я. Катались 2 дня на них. Выводы по машинам сделаю в конце.
Итак, разминка, традиционная змейка как разогрев и погнали учиться правильно скользить и контролировать авто. Начинали с простых элементов, провоцировании заноса, стабилизации. Каждое новое упражнение сложнее и интереснее предыдущего. В какой-то момент наш инструктор радостно потирая руки заявил что с этого момента заканчивается “езда дрифтеров по парковкам Ашана” и начинается автоспорт. А именно, скольжение под сброс газа. Далее пошли “перекладки” и уже цепочки связанных поворотов. Хотя все это действие происходило на льду озера, но фишки специально расставлялись близко к краю трассы в виде сугробов. Для того чтобы сразу учились ездить в сильно ограниченном пространстве.
Примерно в обед, мне стало казаться что дрифт, или как они правильнее называют – скольжение, не совсем мое. Но это было только начало).
Конечно же поначалу получалось не все. Тем более что первые пол дня мы ездили на 510-сильной М-ке. (Как потом выяснилось, это лишь от недостатка опыта, а на чем ездить, практически без разницы).
После обеда, пересели на гражданские 330-е и поехали на большой метров 50 в диаметре и малый круг внутри большого (метров 20), где требовалось скользить друг напротив друга (по 2-3 авто на круге). Если с малым кругом, уже в первый ден, разобрался быстро, под короткие и интенсивные нажатия на газ получалось вполне уверенно держать авто кругов 5-6 , то вот с большим кругом, где скорость повыше и требовалось более продолжительное нажатие на газ и с длинной паузой сброса газа -все было сложнее. 1–2 круга максимум. Забегая вперед. Уже на следующий день оба круга давались вполне легко: на малом 10-15 кругов , на большом 5-7 получалось полноценно скользить без разворотов и спрямлений.
Очень интересным элементом было правильное торможение и вход в поворот на полностью нажатой педали тормоза. Для меня это было открытием что на скользком покрытии это обязательно используется в автоспорте. Например, для прохождения острой шпильки.
К концу первого дня начали выводить на куски трассы, где ширина составляла 5-7 метров. Задача, пройти полностью в скольжении. Скажу честно, получалось, но не всегда.
Было забавно как инструктор достал детскую лопатку, и ввел правило: у каждого водителя есть возможность трижды воспользоваться машиной технички , чтобы она вытащила из сугроба, далее, лопату в руки и копать самому))) Мой напарник на следующий день разок улетел, но благо были на М4, включили режим М1 (на нем была настройка полного привода) и спокойно выползли сами. А так народ тягали , вот на такой вот интересной M5 Comp техничке:
Задача минимум - чтобы не улетать в сугроб. Задача максимум - избежать разворотов и проходить повороты в скольжении.
Периодически, разворачивало всех.
Первый день закончен. Довольных и уставших нас повезли в отель и на общий ужин.
На следующий день, уже по стандартному графику, нас вывезли на ледовый трек. Погода хорошая, морозная.
Упражнения все усложнялись и усложнялись. Одно из самых сложных для меня - старт, поворот, и на совсем маленькой скорости и ширине дороги метров 7-10, проскользить боком по прямой метров 50 до следующего условного ”гаража” где машина стабилизировалась и упражнение повторялось в другую сторону. Готовили нас к езде по полноценной ледовой трассе. Правда погода портилась.
Чем мы и занялись после обеда.
Пересев обратно на М4, начали с короткой, но техничной трассы метров на 500, далее более длинная и более быстрая. И финалом поехали на полноценную трассу, где помещались все 10 авто, которую в самом конце еще усложнили и удлинили до почти 3-х километров. Мой лучший результат 680 м в непрерывном скольжении на разной крутизне поворотах, включая затяжной 180-ти градусный разворот. Для себя считаю неплохим результатом. Главное- без вылетов в сугроб, а лишь 2-мя разворотами и несколько раз чирканьем сугробов передней юбкой или задним бампером.
Понравилось? Да, безусловно. Кучу новых навыков и понимания как ведут себя мощные заднеприводные авто без электроники (кроме АБС). Новые интересные знакомства и уже купленный курс на автодром в Сочи)
Что касается авто. Про 330-ю особо нечего сказать. Гражданская версия со спортивными ковшами (гражданскими, которые иногда ставятся в 3-ки и Х3), вполне себе резвый и добротный авто.
Куда более интересная оказалась М4. Если не расписывать нюансы, то все разговоры что она греется в скольжении боком – полная чушь! 15-20 мин непрерывного дрифта по кругу это опровергли. М4 куда более крепкий авто чем 330. При почти одинаковых пробегах в 16-17 тыс, на ней ничего не скрипело и не стучало, в отличии от 3-ки. Надо понимать, что эти тысячи были пройдены в боевом режиме и красной зоне тахометра. Ощущение сбитости и огромной мощности. И при этом она оказалась крайне послушной в управлении.
Купил бы я ее себе? Однозначно - да!
Так что с чистой совестью могу рекомендовать, как и все остальные где был курсы от школы БМВ. Все, как и всегда - на высшем уровне!
Всем спасибо за внимание)
ПС, на фото, к сожалению нет длинной трассы. Только широкая площадка, круги и часть короткой трассы.
Хорошее мероприятие, а БМВ все-таки рассчитывает вернуться на рынок получается?