Тест-драйв: Зетка
Доброго времени суток, уважаемый all ))
Отзывов о веселых машинках как-то по-прежнему мало, а лето в этом году удалось... поведаю вам об автомобиле, на котором время от времени доводится отжигать.
Бмв Z4 - родстер-кабриолет, двухместный, с жесткой стальной крышей. С самым слабым мотором - ездит на нем девушка, круглый год, и за 3 неполных года накатала аж 8 тысяч километров. Такой вот совершенно реальный пробег, без всяких дедушек-дачников. Это некоторым образом объясняет выбор относительно слабого мотора. Но оказывается в умелых руках... впрочем, пойдем по порядку.
Экстерьер.
Она красивая. Просто красивая. Хищный силуэт и плавные линии. Это машина которая создана чтобы дарить эмоции - не только тем кто ей управляет, но и всем кто оказывается рядом. Реакция других участников движения всегда положительная, даже когда ты исполняешь на ней "слалом в потоке"... внешний вид как бы говорит что на ней и нельзя иначе.
Интерьер.
Это бмв. Все достойно, лаконично, очень удобно. Отличная музыка с сабом. Все чего касается рука или обшито кожей или мягкий упругий пластик. Немножко вставок под дерево. Узкие, очень спортивные сиденья. За ними есть место чтобы поставить 2 сумки - дамскую и мужскую. Прямо скажем, сумки должны быть неочень большими. Места в багажнике при опущенной крыше - на одну сумку габаритов "ручная кладь в самолет". Что-то еще засунуть становиться уже проблематично. То есть это машина чтобы путешествовать или очень не далеко, или с кредиткой и зубной щеткой. Потому что сам процесс движения...
На дороге.
Это конечно просто песня. Я обычно все время капризничаю - то не то, это не так... Z4 просто великолепна. Когда ты смотришь на нее со стороны, то кажется что она будет очень жесткой... но это не так! Очень мягкая и комфортная подвеска - совершенно нет зубодробильных ощущений, и при этом не смотря на то, что это кабриолет - нет никаких скрипов, жесткость кузова - выше всяких похвал - при проезде таких неровностей как железнодорожные переезды машина восприниматся совершенно целостной. Комфортная даже для питерских дорог подвеска сочетает в себе феноменальную управляемость. Ты сидишь практически на задней оси, да еще и на заднем приводе.... это конечно гремучая смесь. Повороты, перестроения и вообще активный драйв - это ее стихия. Сама машинка очень короткая, и половина ее длинны - это капот, который ты видишь перед собой. Что дает необычные ощущения от перестроений - через полметра за твоей спиной машина заканчивается. Когда привыкаешь к этим габаритам, то дальше при активных перестроениях, при обгонах перестаешь смотреть в зеркала - расстояния между машинами контролируются просто боковым зрением. В этом смысле в ней есть что-то от карта ))
Несмотря на слабый мотор - 7,3с 0-100км/ч - в спортрежиме динамики хватает для ощущений "чтоб захватывало дух".уверенное ускорение до 200 км/ч. Обгоны на скорости свыше 150 не вызывают никаких сложностей. Надо сказать что раньше эта машинка так еще никогда не ездила - после первых пары раз таких ускорений был запах как на новой машине - когда обгорает впускной коллектор и нагревшиеся как следует тормоза. На третий раз жесткие условия эксплуатации запахи вызывать перестали.
В режиме драйв мотор и коробка кажутся вяловатыми - плавными и немного задумчивыми. Вообще, коробка - 6-тиступенчатый автомат предыдущего поколения заметно проигрывает новым 8-АКПП - переключения достаточно резкие, не такие четкие и быстрые как на новых коробках.
Отличные тормоза, которыми надо пользоваться весьма осторожно - нажимая на тормоз всегда смотрю в зеркало заднего вида, потому что легкая машинка на больших колесах замедляется значительно лучше чем все остальные участники дорожного движения. Не раз замечал, что даже плавное нажатие на педаль тормоза приводит к тому, что после задняя машина существенно увеличивает дисстанцию... то есть тот кто был сзади жал на тормоз совсем не плавно.
Эксплуатация
При таком смешном пробеге говорить про ремонты не приходится - ездит и ездит, не ремонтировалось ничего. Как бы это не показалось странным, автомобиль вполне годится для зимней эксплуатации. Моментально прогревается, за счет коротких свесов и короткой же базы повередение и проходимость на зимних дорогах примерно соответствует таковой у других низких заднеприводных автомобилей. Зетка спокойно проедет там где проедет скажем 5-ка бмв и не проедет там же, где не проедет она.
Резюме.
Был удивлен что такой филигранно управляемый автомобиль может быть настолько комфортным. Это всепогодная и всесезонная машина для одинокого эгоиста. Я пожалуй еще не встречал автомобиля, который показался бы мне настолько безупречным в нише решаемых им задач. Кто рискнет - тот не будет разочарован.