Помощь на дороге: Особенности торможения двигателем в зимнее время
Вернувшись из отпуска обнаружил, что Питер-то засыпало снегом, что заставило вспомнить особенности движения по снежной каше на автомате. Возможно этот опыт будет полезен новичкам, да и всем тем, кто начал ездить на автомате минуя механическую кпп.
Итак, дороги не чистят, асфальт полностью завален снегом, имеем маленькую легкую заднеприводную (не столь важно) машинку на шипованной резине и с акпп. В зимнее время на таком автомобиле лучше ездить в режиме, использующем торможение двигателем. Как правило это режим "спорт", хотя бывают варианты что есть snow/winter. Но чаще всего такого нет.
Скажете - что за глупость - режим "спорт" зимой. И будете неправы.
Во-первых, в этом режиме обороты держатся выше и мотор становится отзывчивей при нажатии на газ. Переключите у себя в голове зимний режим движения и стартуйте или ускоряйтесь нежным поглаживанием педали газа, против продавливания как обычно. Дело в том что мы привыкаем прожимать газ как обычно и пропускаем момент когда колеса срываются в букс - немного буксанул и поехал. Более отзывчивый газ и очень плавное нажатие дают уверенный спокойный старт.
Во-вторых, и это конечно самое полезное - торможение двигателем. Тем кто поездил на мкпп очень хорошо известно, насколько эффективно замедляется автомобиль без всяких тормозов на ровной поверхности на 2-3 передачах. Прелесть торможения двигателем в том, что оно работает совершенно одинаково на любом покрытии. На сухом асфальте вы не особенно ощутите разницу, потому что тормозная система неплохо останавливает даже авто с барабанными тормозами. А вот когда в снежной каше колеса чуть что блокируются и ты катишься вперед под щелчки отбоя абс, эффект торможения двигателем дает серьезное уменьшение длинны тормозного пути. И само замедление становится значительно болен приятно-контролируемым, значительно реже будет срабатывать абс.
В итоге, после небольшого привыкания вы сможете спокойно и уверенно и стартовать и тормозить передвигаясь со скоростью потока без какого-либо дискомфорта. Удачи всем на дорогах!
Ваще....жестч....это что за херня? Скинер...ты просто убиваешь...
Скинер....это важно....торможение двигателем на переднеприводной машине может преподнести такой сюрприз...в виде развернутой по перек дороги машины...БРЕД....
Вообще сама тема торможения двигателем...это актуально было только в СССР на заднеприводной классике без АБС....современные АБС тормозят автомобили на грани фола...т.е. эффективность торможения с АБС, которая контроллирует момент блокировки каждого колеса выше или равно, чем торможение двигателем...т.е. грубо говоря, когда ты тормозишь на голом льду, то пофиг, как ты будешь тормозить, что педалью тормоза, что торможением двигателя...однохерственно торможение будет ограничего только сцепными сфойствами шин..а на очень скользком покрытии торможение двигателем может вызвать неуправляемый занос...а работа АБС как раз удерживает авто в управлении...при этом никогда на современном авто торможение двигателем не сократит тормозной путь по сравнению с АБС (исключение только движение на большой скорости по сильно неровной дороге (когда то одно, то другое колесо почти отрывается от асфальта и АБС тут сильно пасует) или когда двигаешься по песку, где само действиет тормозов должно быть обратным, заблокировать колеса для их закапывания, для более эффективного торможения)......ну и плюс странный БАГ у ВАГа про неправльную работу АБС на разном покрытии (когда под одной стороной скользко, а под другой нет)....во всех остальных, обычных, гражданских случаях торможение АБС будет более эффективно, чем торможение двигателем...плюс...треш про спортрежим в зимнее время...ты сам то пробовал хотябы тронуться на спортрежиме зимой на моноприводе? попробуй....спорт режим изначально расчитан на трогание на повышенных оборотах...что не просто опасно (риск сноса ведущей оси) оно просто неээфективно...плюс переключения на повышенную передачу более позже....это бредятина....зимой надо ездить в натяг, этому учили еще в автошколе...а современные АКПП адаптивные...ездий спокойно на режиме Д мягко начиная на педаль газа, и коробка сама станет ездить в зимнем режиме, в натяг...