Путешествие: Большое турне по Карелии.
В этом году в отпуск решили отправиться в Карелию. Но т.к. уже были неоднократно, я решил проработать маршрут поинтереснее.
В результате моих размышлений весенними вечерами над картой, родился такой план:
1) Выборг (был в глубоком детстве и уже не помню ничего) -2 ночи.
2) Какая-нибудь база отдыха на Ладожском озере в шхерах — 3 ночи.
3) Петрозаводск (ситуация как с П.1) — 2 ночи.
4) Медвежьегорск (уже традиция) — 3 ночи.
Такой план позволил балансировать между цивилизацией и "дичанием", питанием в ресторанах и самостоятельной готовкой блюд на мангале. А так же "уесть" жену в плане Карелии- у нее теперь не будет отмазок от других мест, ведь я по всей Карелии ее уже прокатил, выходит.
Цели экономить не было, но выбирали места по принципу разумной достаточности.
В Выборг решил двигаться по платке, до которой от нас еще нужно доехать. Поэтому сначала Ярославль- Углич- Тверь — выход на платку. Перед поездкой обнулил БК.
Стартовали в 6.30. До Углича тошнотная дорога, средняя скорость 81 км\ч, проехав Углич дорога пустеет, появляется возможность увеличить скорость и к выходу на платку я подъезжаю уже с приличной средней в 105 км\ч. По платной дороге ехал 150 км\ч, правда часто приходилось снижать из-за ливней, но под конец платной дороги, у барьера перед СПб я зафиксировал 133 км\ч средней, весьма неплохо, средний расход оставил 8 литров. Разок для эксперимента разогнался 200)4000 об\мин на 200 км\ч, достойно, можно было добавить.
Далее прохват по ЗСД и движение к Выборгу в гостиницу. Время в пути от Ярославля до Выборга составило 8 часов 15 минут, расстояние 980 км, средний расход 7.5 л\100км.
Заселились в гостиницу Маяк.
Гостиница новая, сделана в здании бывшей кожевенной мануфактуры. Расположена на берегу водоема, вид на который был из окна и имеет свою мини-набережную. Стоимость за 2 ночи с завтраком "шведский стол" составила 13 000р.
В Выборге мы приступили к обычному для нас праздношатанию по центру. Удивил огромный наплыв туристов.
Очень понравилась архитектура, радует большое количество старинных зданий.
Так же в программе были обязательными к посещению Замок
и Парк Монрепо. Это действительно отличный ландшафтный парк, где можно гулять хоть целый день.
В один из приемов пищи посетили заведение "У Борхарда", которое позиционирует себя как старейшее в Выборге заведение, с ретро-шведскими рецептами. Не могу сказать что сильно понравилось.
Из Выборга мы двинулись в сторону Лахденпохьи, планируя заехать в Долину Водопадов.
Удивило, что часть пути на участке Выборг — Приозерск, это грунтовка с обилием гравия.
Впереди идет Паджеро спорт, за ним пыль столбом. На прямых он едет нормально, в поворотах сбавляет, приходится тормозить и держать дистанцию метров 50, чтобы и камни не достали, и пылью поменьше дышать. Могу ехать сильно быстрее, но обгонять не хотел, т.к. берегу ЛКП, а камней там летело немерено. Благо, такой участок был протяженностью километров 10, далее средней фиговости асфальт в пределах ЛО до самого Приозерска.
Далее шоссе в сторону Карелии уже хорошего качества, наконец-то начинаются "карельские штучки" — соответствующие пейзажи за окном:
В Долине Водопадов мы уже были в далеком августе 2020г.
Понятно, что водопады за это время не изменились, но теперь вокруг построили "Эко-Парк", т.е. наставили заборов, добавили вольеры с хаски, оленями и лосями и всякие шалманы типа кузницы, кафе, дегустаций (с попыткой последующей реализацией) варенья и тп и тд. Лично мне это не сильно понравилось, строить шапито для выкачивания денег вокруг природных достопримечательностей, конечно, мировой тренд, но хочется меньше колхоза, больше природы.
Тут мы задержались часа на 2 и погнали к Лахденпохьи, где ждал забронированный домик на базе Яконьеми-вилладж.
От Лахденпохьи свернули на грунтовки вполне приличного качества, но ближе к месту была пара неприятных подъемов. Гравийные, с неровностями и очень крутые. Даже стал переживать за робот, т.к. не имею опыта эксплуатации данного типа КПП в более менее сложных условиях. Такие подъемы проезжаются либо побыстрее, ходом, либо на имитациях. Побыстрее ехать я позволить себе не мог, т.к. опасался за бампер (просто "ткнешься" носом в начало подъема) и поддон (защиты так и не поставил). Поэтому перед поставил ручной режим, набрал 2500об\мин на 1ой и поехал. Был приятно удивлен работой антипробуксовочной системы, под мигание соответствующего символа на панели машина преодолела это, и делала это еще несколько раз в дальнейшем, когда катались по округе.
Путь от Выборга до места составил 218 км. Домик очень порадовал своим простором, а окрестности пейзажем.
Тут нам предстояло провести 3 ночи.
Ввиду обилия фото, запись придётся разбить на пару частей.
Молодцы! Фотки природы оченно ничего!)
PS защиту таки поставь, хуже точно не будет.
Ждём продолжения