Ремонт/ТО: Общее впечатление об использовании Шеви-Нива
Пока поездить - пойдёт. Я думаю большинству интересно лично моё мнение — отзыв об автомобиле. :) Написал сюда, потому что в разделе "отзыв" нельзя излить всю суть вопроса, думаю понимаете меня.
===================================================
Положительные стороны:
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
— Проходимость. Она дейстительно на высоте, а всё остальное зависит от умения вождения.
— Внешний вид вполне приятен. Дизайнер видимо адекватный был, на автовазе ещё мало проработал))
— Вполне комфортно и просторно в салоне(а если ещё сравнить с 21214 :D). В рестайлинговой версии ещё удобнее, многие мелочи продуманы. Правда дико не нравится большой тонель на обшивке потолка.
— Иномарошные замашки(немного шумоизоляция, гур, тяжелые двери, нормальные стеклоподъёмники и т.п.)
— Машина в целом крепкая, подвеска хорошо проглатывает наши российские дороги с ямами.
— Хорошая печка! Топит шикарно, быстро прогревается. И работает мощно. В отличие от большинства автоваза, сделаны нормальные печные шахты, сам мотор печки стоит удачно и удачно заизолирован.
— Отличные фары! Светят хорошо, и далеко. Даже на штатных лампочках. Потребности в противотуманках — не было ни разу.
— Хорошая управляемость. Хотя зимой немного страшновато по заснеженной трассе на ней ездить, особенно если у вас нет абс, зад так и наровит уйти боком, т.к. он лёгкий :) А так в целом очень хорошо, крена как такового не наблюдается, едишь как на легковушке. (ездил на больших внедорожниках — есть с чем сравнить) — На мой взгляд приёмлимая цена, всё таки это полноценный внедорожник. Единственное что не рамный только) Но пониженные передачи, блокировки и высокий клиренс — делают своё дело.
------------------------------------------------------------------------------------
Отрицательные стороны\недочёты\доработки:
------------------------------------------------------------------------------------
— Отечественная сборка — сразу обо всём говорит. Есть масса заводских недостатков, которые частично можно исправить в ходе эксплуатации за отдельные деньги. А есть те, которые никак не исправить. Качество запасных деталей - крайне не очень. Раз на раз не приходится.
— К некоторым элементам двигателя и подвески подлезть просто не реально.
— Некоторые моменты установки электрооборудования и проводки.
— Ручник, уже на всех иномарках регулируется в салоне авто, а здесь, до сих пор под машиной. Там же, в самой "*опе" находится топливный фильтр. У некоторых под капотом — тем повезло))
— Антифриз — периодически требует доливки. Как обычно, течёт изо всех щелей))
— Родная ВАЗовская проблема: тормозной колдун, задние барабаны. Вечный геморрой, никогда не работает как надо.
— Резиновые детали: уплотнители, кольца, прокладки и прочее. Всё относительно быстро приходит в негодность.
— Элементы салона и электроники. Всё какое то дешёвое, по долговечности — как одноразовое. Заглушку или декоративную детальку какую-нибудь снял — можно выкинуть. Повторно поставишь, будет болтаться. Старый добрый скрип пластика на морозе :)
— Про то что прокладки на двигателе и уплотнительные кольца на датчиках быстро выходят в аут — наверно говорить даже нет смысла)) Мотор вечно весь в масле со всех сторон. Обтягивай, протирай, герметь — толку нет. Пару знакомых взяли по новой ниве, уже на пробеге 4-5тыс.км весь двигатель в масле, следах антифриза и грязи. Чистить это хорошо, но часто не хочется.
— Напрягающий бардачек в салоне. Снаружи большой, внутри ни о чём. Места мало. Со временем крышка начинает гнуться "колесом". Замок запирания тоже доисторический, еле держащий.
— Стоит наш двигатель в 80л.с. Слов нет — просто бред. Он невероятно слаб для этой машины. От этого и износ и большой расход топлива. Про ускорение можно сразу забыть, сразу привыкайте к режиму -"старпёр"))
— Расход: Лето 10-11л в смешанном, зимой под 15-16л, ещё если аккуратно ездить. Для такой небольшой машинки — огромный расход.
— Карданы, раздатки. Это плюс к проходимости, но большой минус к городскому авто: ощутимая вибрация, гул, вой, при каждом переключении передач и трогании с места, даже если предельно аккуратно всё делать, всё равно ощущаются толчки и удары в раздатке-коробке-мостах-карданах. В пробке точно устанешь так ехать. Кто имеет опыт езды на ЗИЛе или Камазе — практически такое же ощущение.
— Багажник. Он очень маленький, ну впринципе на всех нивах такая проблема. Хотя даже на рав4 он не особо отличается. Никаких потайных карманов нет.
— В передних(покрайней мере разбирал — видел) дверях, часто накапливается влага, плоть до "капающей воды". Особенно если мовилем залить на низ двери — закрываются вентиляционные отверстия — делать это нельзя.
— Стеклоочистители или "дворники". Стандратная проблема у всех. Если не сразу, но в течении ближайшего времени точно проявится. Загнивают, падает напряжение на моторчике.
— Блок предохранителей. Вот с этим будьте внимательны! На старых версиях до 09 года перегарала часть коробки с реле на обогрев заднего стекла.(почитайте в поиске об этой проблеме — очень распространена), Далее на один и тот же предохранитель поставили и обогрев стекла и зеркал, так и ещё прикуриватель. Будьте внимательны! Сильно не перегружайте сеть. Сам с этим промаялся. Пришлось проводку на кнопку на зад.стекло заново вести.
— Звук бензонасоса. Это вообще жесть. Это — подобно ультразвуку. В салоне без музыки можно с ума сойти от этого звука))) Возможно это частично излечить дополнительной шумкой. (Проверял фильтрик, сам насос — всё ок — врождённая проблема)
— Забыл ещё добавить! Пепельница!)) На дорестайлинговой версии под магнитолой расположена пепельница с прикуривателем. Я как человек не курящий, оценить её не смог. Как минибардачек - бесполезная тема, туда только плюнуть можно)). Любая зарядка воткнутая в прикуриватель, постоянно отключается\каратит из-за близкого расположения с рычагом кпп. Включаешь 1-3-5 передачу, постоянно рукоятка долбит по крышке пепелки, а та пытаясь закрыться долбит по подключённой зарядке. В рестайлинговой версии это дело изменили. Нет пепелки, есть фиксированный разъём прикуривателя и там же разместили джостик от электрозеркал - стало вполне удобно и эстетично.
====================================================
Всё это лишь некая часть отзыва(знаю много букв и эмоций), но я считаю это самое основное, хотя может не всё ещё вспомнил.
Машина оправдывает себя если вы любите или есть необходимость ездить вне города: по лесам, полям, на рыбалку, на дачу, в деревню или зимой у вас не убирают снег)))
Но для города, для простоя в пробках — точно не вариант. Хотя покататься какое то время для опыта — можно :)
Надеюсь ещё поездить без проблем и продать, пока не началась веселуха с обслуживанием мостов\карданов и замены цепи грм и роликов.)))
====================================================
Как обычно наши отечественные творцы, не могут ничего довести до ума. Немного усилий — и машина была бы высший класс. Хотя всем известная Chevy Niva FAM1 с двигателем от opel, была некой попыткой сделать "идеал". Но указанная цена(за новую от 660т.руб примерно) резко снизила интерес. Покататься какое то время можно, отвращения не вызывает, даже на какой то период начинает нравится — но когда прокатишься на иномарочном внедорожнике, даже на старом, понимаешь, ниве ещё далеко… Но за такую цену, из внедорожников молодых лет взять больше нечего, сам же это понял.
Доброе утро!
Хозяину - удачи на дорогах! Что-то у Вас с бензонасосом не так - звук напоминает о существовании , но только при запуске авто, потом он ниже всех шумов и его не слышно. Расход великоват в смешанном цикле, я укладываюсь жёстко до 10 литров. Наверное стили вождения разные или в городе большие пробки. В общем отзыв правильный - машина не для большого города, специфичная, но как вторая в семье отличная. Как и в своём отзыве подтверждаю - Шевик - это "Нива" , а не "Шевроле". Хорошая ( по русским параметрам конечно) машина , но не иномарка нисколько.
Кстати о масле на двигателе - у меня чисто (относительно конечно), и на предыдущих "Нивах" тоже не напрягало. Вот "поюще-шелестящий " моторчик печки есть и это напрягает - надо от "десятого" семейства поставить, но руки пока не доходят.
По поводу продажи - до 70-80 тысяч должна отъездить без проблем с трансмиссией - далее лучше продавать и не заморачиваться , т.к. запчасти полное г..., даже у официалов. У самого четвёртая "Нива" так что вопрос изучен.