Помощь на дороге: О ксеноне....продолжение...
Друзья добрый день....
Как я уже писал в своем предыдущем журнале про ксенон...был очень удивлен количеству людей, которые испытавали такие же ощущения и сомнения насчет ксенона....я решил дальше продолжить раскрыть тему ксенона...а именно...хочу рассмотреть три мифа:
1) ксенон холодный, галоген горячий....
2) ксенон экономичнее по сравнению с галогеном более чем в 1,5 раза (55Вт против 35Вт)
3) ксенон более долговечен по сравнению с галогеном....
И так...поехали...
Миф первый...и самый простой...
ксеноновая лампа не греется, потому что в ней нет нити накаливания, а есть искра.....если мы почитаем ТТХ ламп, то несложно заметить, что температура галогеновых ламп около 400-450 градусов...для чего это сделано? для того, чтобы газ (галоген) выжигал вольфрам, откладывающися на стекле, чтобы стекло не чернело....т.е. для нормальной работы галогеновой лампы ее температура должна быть не ниже 250 градусов...все это правильно и логично...и даже понятно ,что галогеновая лампа ОЧЕНЬ горячая...но если посмотрим документацию на ксеноновые лампы, то там тоже есть температура.....и она...равно 280 градусов.....что тоже не мало....ведь температура кипения воды 100градусов...а значит и ксеноновая лампа способна передавать тепло фаре, на стоянке.....т.е. образно говоря...правильнее говорить, не ксенон холодный, а галоген горячий....а ксенон очень горячий...а галоген капец как горячий.....
Миф второй...ксенон в 1,5 раза экономичнее галогена....
Тут просто обман и банальная подтасовка фактов....а именно ...если посмотреть на лампы то да...галоген потребляет 55Вт, а ксеноновая лампа потребляет 35Вт....но...между лампой и сетью машины...есть блок розжига:)))) который выдает те самые 35Вт на ксеноновую лампу...при этом потребляя....тут я был реально в шоке...от 42 до 50Вт:))))) т.е. если две галогеновые лампы потребляют 110Вт...то два ксенонвых комплекта потребляют 84-100Вт....т.е. мы уже говорим не о 1,5 кратной экономии....а всего-то 10%.......
Миф третий....ксенон более долговечен, чем галоген....(2000 часов у ксенона против 500 часов у галогена)
Тут все очень просто...принцип старения галогеновой лампы...это истоньшение и дальнейший обрыв вольфрамовой нити....примено 500часов...не буду заморачивать своими примерами....но у меня штатные обычные галогеновые лампу прожили 2 года (образно 45 тыс км...при средней скорости пусть даже 50 км/ч 900часов)...и поменял я их на так называемые +90% которые сейчас живут уже год....(30 тыс км...при средней скорости 50км/ч...получается 600часов) бог с ними...допустим 500 часов....у ксенона заявленный срок жизни 2000 часов....как бы разница на лицо...в 4 раза...но...у ксеноновой лампы внутри газ...который подвержен старению в процесе работы...вот график старения ксеноновой лампы
вот так выглядит сравнение новое и старой фары.....так сказать комментариии излишни...да многие это и так видят, когда меняют одну лампу после 2-х лет пользования....причем старая лампа зиметно уходит в фиолетый тон по сравнению с новой......
т.е. образно говоря...даже если через 2000 часов ксеноновая лампа не сгорит...то по силе света она будет немногим отличаться от обычной галогеновой лампы с 1500Лм.....
А теперь самое интересное....цена галогеновой лампы 55Вт...допустим моей Н4 100 руб....
а цена ксеноновой лампы даже D2R 1000 руб за штуку...а весь комплект ксенона (мы говорим не про китай или корею, а Хелла или Филлипс....около 20 тыс руб) плюс омыватель и автокорректор
Так где же мощная экономия? лампа галогена стоит 100 руб...ходит пусть даже в 4 раза меньше ксенона..значит 400 руб против 1000 руб за ксенонвую лампу...при этом нужен еще блок розжига....значит добавь еще 20ку....(я специально не говорю про линзу...потому что линза это как раз естесвенное развитие света, которая более четко фокусирует световой пучек, по сравнению с классическим рефлектором, хотя у то же Хелла...нет линзованных доп фар...все доп фары идет только с классическим рефлектором....вопрос....но до туда я еще не дошел:))))
Резюме....что получается...нам говорят....дорогой водитель...вот тебе новая технология....которая будет светить лучше....но дороже....на несколько порядков...ты должен за него заплатить от 60 до 150 тыс руб (столько примерно стоит допопция родного ксенона)...при этом этот суперский свет будет хорошо светить только в идеальных лаборатных условиях.....а в жизни он светит очень плохо..из-за физики самого света, из-за того, что фары пачкаются, царапаются....при этом этот свет хуже воспринимается глазом, нежели галоген....но зато он модный...а значит тот кто доплатит за него лишнюю сотку..будет модный чувак....в тренде...
Володя, так я не понял... Ты в тренде? :) Зачем тогда сам ставил?