про гарантию на примере GM
Честно говоря не собирался пока до отпуска ничего особого писать, но тут возник спор с людьми, которые сразу после наезда в мой адрес, меня еще и поставили в игнор....даже хрен с ними...временно вытащу их из игнора, чтобы пообсуждать этот вопрос тут...заодно Видесон как всегда сделал вброс, чтобы я вывесил фотки своей сервисной книжки
И так...очень интересная история с гарантией....как я понимаю вопрос гарантии у каждого прописан в сервисной книжки по своему....и каждый дилер, и автовладелец это интерпритирует по своему...пока не наступает гарантийный случай...и не начинается история с судами и нервотрепками...
Лично моя позиция, пока есть гарантия, делать все как в гарантийной книжке, чтобы у дилера, даже не было мельчайшей возможности снять машину с гарантии.
Кстати, недавно у дилера стало нововведение, проверять перед приемкой авто уровень всех жидкостей, ибо в руководстве сказано, что контроль уровня жидкостей это обязанность владельца, и отстутствие такого контроля есть основание для слета с гарантии....ну это так к слову...
Теперь по теме, где можно делать ТО, какими расходниками при этом можно пользоваться, что называется оригинальными или неоригинальными запчастями.
Опять таки лично моя позиция, это делать ТО во время (благо у GM можно записаться хоть день в день) и все расходники покупать у дилера, кроме колодок и тормозных дисков...потому что максимум чем я рискую это только самим дисками и колодками....причем почему то (не только у GM, но и VW на Туареге) разница между колодками/дисками у дилера и в магазине в 3-4 раза....ну да бог с ними, тут риск обоснован, и разница между купленными неу дилера колодками даже оригинальными за 5000 руб с дилерской ценой в 18.000 руб, легко покроет цену на новые тормозные диски даже оригинальные не у дилера....
Теперь что касается позиции GM, которая четко отражена в сервисной книжке.
Первое, надо ли сохранять все документы на работы проведенные по машине?
Ответ GM, однозначно надо, вот фото из сервисной книжки, кстати именно эти документы могуть подтвердить, что автовладелец честно выполнил свой долг, и обслуживал машину у ОД и с применением оригинальных запчастей....
Дальше...можно ли обслуживать авто в не авторизированном сервисе?
GM утверждает, что нельзя, в случае чего, сразу слет с гарантии.
Вот фото сервисной книжки
внимательно читаем раздел А, пункты 2,3,4,5....пункт 5 отдельно указывает на использовании неоригинальных запчастей....
А теперь самое вкусное, что же такое оригинальные запчасти?
Тут мне многие рассказывают, что оригинальные запчасти, это те запчасти на которых стоит логотип автопроизводителя, но если кто-нибудь смотрел на эти запчасти, что часто логотип производителя стоит только на коробке, а внутри на самой запчасти стоит логотип другой...кто-то считает, что купив коробочку со своим производетем в сарайчике у ашота (пусть даже этот Ашот продает именно запчасти (оригинальные, которые с логотипом на коробочке) вашего производителя).....и можно спокойно купить у этого Ашота заветную коробочку по цене дешевле чем у дилера, и обмануть систему......что на это говорит GM
В середине фото есть определение оригинальных запчастей....т.е. это не только запчасти с заветным лого на коробочке, но обязательно купленным у ОД...других вариантов нет, кстати, когда приезжаешь к ОД, со своими колодками, даже с заветнным лого на коробке....мастер приемки сразу дает бумажку, что я уведомлен, что установив неоригинальные запчасти, гарантия на них не распространяется, а распростарняется только на работу (а потом попробуй докажи, кто виноват, ОД с своей работой, или запчасть из магазина, пусть и с лого GM) а мой вопрос...ну как же? на них же лого GM, мастер сказал, а я что, эксперт, чтобы определять настоящие это колодки или нет, может вы коробочку взяли от прошлой замены колодок у нас, в внутрь положили китайское говно....поэтому все что привезенное свое...это априори НЕОРИГИНАЛ.....и риски лежат полностью на владельце....вот как то так...
А про Китай - ни слова. )))
Моё отношение к ОД (не только ДжиЭм) обычно заканчивается после ТО-2. Ибо если косяков за такой пробег не выскочило, то вероятнее всего машина собрана нормально (не в понедельник и не после получки), и нет смысла переплачивать официалам.
А что касается конкретно вышеупомянутых представителей, то помнится даже для Лачетти (какой ни есть, а всё же Шевроле) предупреждали об отказе в гарантии, когда люди ставили резину не 55, а 60 профиля. Хотя, по идее, нагрузка на подвеску должна бы при этом стать помягче.