24 декабря 2015 в 12:48

Ремонт/ТО: Очередное ТО

Всем привет...и так...на одометре 124 тыс км....Тахо запросился на замену масла...пробег с последнего ТО оказался 14 тыс км...что очень порадовало...но вспоминая вторую половину 2015 года, понимаю, что города и пробок было мало... а много было движения в выходные дни, и поездок по трассам...а это значит что средняя скорость была несколько выше обычной...и соответственно пробег за эти 240 часов вышел больше, чем обычно...

С чем собственно приехал на ТО.

Как всегда, замена масла+фильтр и замена воздушника...

Еще были неприятные ощущения, это стало что-то в ямках постукивать спереди справа...и второй...это поднялся расход...в среднем на 1-2 литра...т.е. в городе 20ка была за милую душу...при то, что особо и не гонял...плюс регулярно мониторю давление в колесах стал замечать что в задних колесах давление чуть выше передних....ну и последний звоночек, что даже после небольших поездок, при выходе из машины был запах паленых тормозов..ну и плюс машина стала хуже разгоняться.... .В общем стал грешить на залипание тормозов задних...

Плюс попросил проверить ошибки в моторах, по случаю недавнего Джеки Чана....

Отдал машину, поехал делать в клубный сервис....подняли...через 10 минут мастер зашел...говорит, задние колодки в труху...остаток пара мм..(при том что я на них проехал всего 40 тыс, а первые отходили 80 тыс).

В подвеске приговорил стойку стабилизатора....я говорю делайте...так как на НГ собрался на дальняк.....и открыл ноут..и приготовился к 3-4 часам работы ничегонеделания))))

Через час...заходит мастер...готово говорит))) как? прошел же всего час...а фигли там делать, говорит?:))) у нас же только Тахи Эскалейды, Тахи ЭСкалейды...хоть бы что-то новое привезли.....)))

Что было сделано:

ТО, это понятно, плюс поменяли воздушный фильтр. 8000 руб (под ключ)

Поменяли задние колодки и полностью прочистили, смазали тормозные механизмы это 4000 руб за колодки и 500 руб за работу

Поменяли стойку стабилизатора 2000 руб за стойку и 500 руб за работу...

Итого 15.000 руб...

Что сразу заметил...

Машина опять поехала, как будто перестали держать за задницу...расход упал сразу же...сбросил средний расход...и далее покатился до дома...движение было размеренное...встрял в несколько пробок по дороге...в результате...за 50 минут езды проехал 22 км...т.е. средняя скорость 26 кмч....расход 15.5 литров)))) сказать что я в шоке...это ничего не сказать...сейчас, уже, проездив второй день. по предновогодним пробкам...расход установился 18 литрах...при средней скорости 20 кмч....при том что еще вчера он был 20-21.....причем машина стала отлично ехать накатом...а раньше, газ отпускаешь...она как будто в стену упиралась...

НУ, стук тоже пропал...это гуд))))

Да...еще, обогрев левого зеркала вдруг заработал)))))

Из проблем на данный момент...это стало плохо работать радио...даже в центре, бывают помехи, за МКАД выезжаешь 20 км...сигнал пропадает...и вдруг, занимался багажником, как увидел, что проводки антенны на заднем правом окне висят лохмотьями...то ли сами отвалились...то ли пацаны периодически ездящие на третьем ряду отковыряли...ХЗ...показал ребятам...говорят клеить бессмысленно, проще купить антенну (как были на классике на лобовое стекло) и тупо подключить к имеющимся контактам....

P.S. История с Лукойлом имеет свое продолжение...мне позвонили из Горячей линии Лукойла...и предложили присутствовать на заборе топлива из, указанной мною АЗС....(ага...спустя три недели)...я вежливо отказалася, что доверяю их компетентному мнению...и уверен..что они не обманут постоянного пользователя из бренда, и держателя бонусной карты))))) но ехать 400 км... не намерен)))) в общем ждем результатов анализа)))


23
Нравится!
Мне нравится!
4041
Комментарии87 Добавить комментарий
НаВАЗ 2114, Toyota Camry24 декабря 2015 в 12:54

На заднеприводных машинах почему-то стираются задние колодки быстрее, и размер тормозных дисков сзади не так мал как на кроссоверах. Взять даже тяжелый ix55 и его задние тормозные диски - смех.

А почему стойки стабилизатора парой не поменял, обычно и вторая близко к износу, они же постоянно работают на неровных поверхностях...

+1
bmwsila
был 54 минуты назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denaliизменен 24 декабря 2015 в 13:01

не совсем там...у меня первые колодки прошли 45 тыс передние, 80 тыс задние...второй комплект передних сточил тоже тыс за 40...т.е. передние так у меня и ходят...около 40 тыс км...а вот этот комплект задних..тупо залип...и они просто сточились ускоренно...

А почему стойки стабилизатора парой не поменял, обычно и вторая близко к износу, они же постоянно работают на неровных поверхностях...

сложно сказать....сказали пока застучала правая...как застучит левая...приеду, поменяю))))

Плюс правая сторона у машин обычно сильнее изнашивается....из-за периодических сосковов на край обочины....или типа того)

+1
владимир191
НаВАЗ 2114, Toyota Camry24 декабря 2015 в 13:05

Да, у всех машин правая стойка была слабее, шарнир мягче, запомнил.

На лобовое стекло бери, кругляшок, ловит сильно, на классике у отца стояла, лучше нее ни одна штатная не ловила.

0
bmwsila
был 58 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed24 декабря 2015 в 13:09

У меня антенна на вольво шикарно ловит, как я понял в заднем боковом стекле багажника и в плавнике. Никогда до этого фм не добивало за 120+км от города.

+1
fedodorov
был 54 минуты назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali24 декабря 2015 в 13:11

на многих машинах в заднем правом стекле стоит сетка антенны....вот у меня она порвалась эта сетка...поэтому ловить стало хуже...а раньше я радио отключал тоже в районе 100 км от города

0
fedodorov
НаVolvo S60изменен 24 декабря 2015 в 13:34
Комментарий удален модератором.
alekk6
был 58 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceedизменен 24 декабря 2015 в 13:46

тебя не универсал..... Я сначала думал подогрев заднего стекла, потом думал почему не греется...Потом когда лазил по автостеклам увидел два варианта с антеной и без.

0
fedodorov
НаVolvo S6024 декабря 2015 в 14:45
Комментарий удален модератором.
bmwsila
был 54 минуты назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali24 декабря 2015 в 13:10

нее...не стойка слабее правая..и права сторона на правосторонним движении быстрее изнашивается))) потому как левая часть дороги лучше чем правая (у обочины) ну и плюс водитель подсознательно машину уводит от ям на левой стороне, а правая ему пофиг...плюс не все так отлично чувствуют где именно едут правые колеса))))

насчет антенны...зачем мне на лобовое стекло? если у меня уже провода антенны прокинуты к заднему правому)))) туда и повешу)))

0
владимир191
был 58 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed24 декабря 2015 в 13:14

Туда, но такую как в жигулях на лобовое вешали, "бошевская" вроде. Вот тут мастер класс по наклейке.

+2
fedodorov
был 54 минуты назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali24 декабря 2015 в 13:16

да, да..типа такой)))) в общем подумаю)))

0
владимир191
НаВАЗ 2114, Toyota Camry24 декабря 2015 в 13:33

Я имею ввиду, гнулся шарнир стойки правой легче, они должны быть жесткими, а когда закреплены со стабилизатором - вообще не свернуть рукой, стойки стабилизатора менял на всех машинах своих, по причине стука и более худшего управления.

У нас не бош была, бош дорого стоила, подделка под бош)) Но такая как на фото!

0
был 12 часов назад
НаMazda CX-5, Geely Tugellaизменен 24 декабря 2015 в 14:22

Не дорого а что за масло ?

Себе тоже стойки купил, но не как еще не поменяю. У меня стойка не стучит, а стала скрипеть, и тоже справа, посмотрел а там пыльник верхний на шарнире порвался, и грязью забило. Взял TRW за 2000р. за 2 шт.

0
andrei 36
был 54 минуты назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali24 декабря 2015 в 14:27

масло родное GMомское...Дексос...у ребят оно стоит 6 литров за 4500 рублей...

0
владимир191
НаKia Ceed25 декабря 2015 в 09:56

такое?

0
суровый
был 54 минуты назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali25 декабря 2015 в 13:53

Нет, дексос

0
владимир191
НаKia Ceed25 декабря 2015 в 14:48

кинь на посмотреть какое

это тоже же дексос

0
суровый
был 54 минуты назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali25 декабря 2015 в 15:37

ну значит такое))) они мне из бочки наливают)))

+1
владимир191
НаKia Ceed25 декабря 2015 в 15:42

ну просто не стоит оно 6 литров - 4500

обрати им на это внимание

0
суровый
был 8 часов назад
25 декабря 2015 в 16:13

Кастрол по 800-900 ре.

0
finn100
был 54 минуты назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali26 декабря 2015 в 12:41

По 800-900 руб за 6 литров?

0
владимир191
был 8 часов назад
26 декабря 2015 в 15:10

Ну за 1 л конечно))))

0
finn100
был 54 минуты назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali26 декабря 2015 в 15:28

Ну так мой дексос дешевле получается))

0
владимир191
был 8 часов назад
26 декабря 2015 в 16:48

Само собой)

0
суровый
был 12 часов назад
НаMazda CX-5, Geely Tugella25 декабря 2015 в 22:26

Ну там просто ребята на масле зарабатывают. В Питере много точек, где бесплатно меняют масло если ты его там же покупаешь.

0
суровый
был 54 минуты назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali26 декабря 2015 в 12:41

А сколько оно стоит?

0
владимир191
был 12 часов назад
НаMazda CX-5, Geely Tugella26 декабря 2015 в 22:12

Я не знаю, сам не когда не менял, просто знакомые постоянно в Питере меняют, говорят что там дешевле. Сам сейчас Мобил лью, вот в среду покупал на грузовые и за одно на легковые взял ESP 5х30 по 1900р. за 4 литра, еще и с доставкой, у единственного представителя Мобил по Черноземью, какая не какая, а гарантия что не в Солнечногорске фасована))

0
andrei 36
был 54 минуты назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali26 декабря 2015 в 23:07

Ну и что? А если что с маслом...Я буду искать виноввтого между сервисом и продавцом?)))) Да ну нафиг....уж лучше переплатить тысячу рублей...но иметь одного исполнителя

0
владимир191
был 12 часов назад
НаMazda CX-5, Geely Tugella26 декабря 2015 в 23:21

да даже если там масло Г, и что с того ? не чего ты им не предъявишь, слишком сложно.

+1
andrei 36
был 54 минуты назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali27 декабря 2015 в 10:31

Как это? У меня есть гарантия на работу сервиса..если они мне зальют говно, я как минимум буду с ними судиться.....плюс я им испоганю репутацию в тахо-клубе, на обслуживании которого они по сути и живут

0
владимир191
был 12 часов назад
НаMazda CX-5, Geely Tugella27 декабря 2015 в 10:50

Вов, вот самое реальное что ты сможешь сделать, испоганить репутацию на тахо-клубе, а вот отжать денег через суд очень сложно. Они масло это сами купили, и покажут сертификат, а тебе предложат посудиться с производителем.

Да я думаю что ты и сам все это понимаешь, только зачем то споришь.

0
andrei 36
был 54 минуты назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali27 декабря 2015 в 14:35

пойми...отжать через суд сложно, не потому что они сами купили это масло по сертификату...а потому что там тупо ИП или ООО....концов хрен найдешь...я говорю о том, что клубный сервис и сам беспокоится о своей репутации, и гораздо меньше есть вероятность нарваться на хреновое масло...чем если бы я искал это масло по рынкам или магазинам тратя свое время...выкраивая при этом тысячу рублей...а так...приехал отдал машину...через час с небольшим забрал.....удобно и бел лишнего кроилова

+1
владимир191
был 12 часов назад
НаMazda CX-5, Geely Tugella27 декабря 2015 в 14:52

Вот видишь, нет у тебя ни какой гарантии, а есть надежда что сервис порядочный

+1
andrei 36
был 54 минуты назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali27 декабря 2015 в 15:13

ну так ее ни у кого нет)))) есть только надежды...что дальше?:)

0
владимир191
был 12 часов назад
НаMazda CX-5, Geely Tugella27 декабря 2015 в 23:02

Да не чего дальше, если финансы позволяют то почему бы и не менять масло в проверенном месте. Кому хочется сэкономить, тоже есть варианты. Я вроде и не выступаю против всего этого.

0
владимир191
НаKia Ceed27 декабря 2015 в 14:34

по ссылке пройди

я беру у парней которые только оригиналом торгуют

+- 1800 - 5 л

0
суровый
был 54 минуты назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali27 декабря 2015 в 14:36

оригинал только у дилеров....так что они не могу торговать оригиналом)))))

0
владимир191
на сайте
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 27 декабря 2015 в 16:07

А как узнать, что у ОД - действительно оригинал? (касаемо масла)

0
sma
был 54 минуты назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali27 декабря 2015 в 17:18

никак...только верить...но одно точно...то что не у ОД....априори неоригинал...

0
владимир191
на сайте
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 27 декабря 2015 в 22:19
то что не у ОД....априори неоригинал

почему? разве в свободную продажу брендированное масло не поступает? а если говорить не про брендированное? (не все же марки брендированием занимаются)

0
sma
был 54 минуты назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali28 декабря 2015 в 01:34

Брендирование масла поступают...но само определение, оригинальное масло, это продаваемое только через ОД

0
владимир191
был 58 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed28 декабря 2015 в 08:01

Ну вот предположим я шевроле тахо у тебя куплю, а не ОД она от этого не оригинальной станет? Или твоя логика только на масло и детали распространяется?

+2
fedodorov
был 54 минуты назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali28 декабря 2015 в 08:51

Масло и расходники.....

0
владимир191
был 58 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed28 декабря 2015 в 09:53

Значит если масло и расходинки ты купишь у официалов и продашь мне, то оно резко не оригинальным станет?

А если я джинсы ливайс не в оригинальном магазине куплю, а в мультибрендовом, то тоже не оргинальные.

Ты посмотри само слово в толковом словаре "оригинальный" у него конечно несколько смыслов, но нас интересует один.

С тем, что если будут проблемы с машиной и ты купил запчасти черте где будет трудно доказывать, что ты не верблюд - соглашусь.

0
fedodorov
был 54 минуты назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali28 декабря 2015 в 10:13

если я расходники куплю у официалов, и перепродам тебе...то на твоем этапе, они станут неоригинальными...потому как ты их купишь у неаторизированного продавца...т.е. у меня...

про джинсы я не знаю....а про расходники, на этот счет, лично у меня все написано в сервисной книжке...

0
владимир191
был 58 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed28 декабря 2015 в 10:17

а если магазин с ДжиЭм подпишет лицензионное?

А если ты купишь у одного диллера, а приедешь ТО делать к другому?

0
fedodorov
был 54 минуты назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali28 декабря 2015 в 10:41

если бы да кабы...то в рту росли грибы.....если GM откроет магазин, который сам сертифицирует...то расходники там будут оригинальными...

0
владимир191
был 58 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed28 декабря 2015 в 10:18

Ты словарь смотрел? Я так понимаю - оригинально это не поддельное, вне зависимости где куплено. Или картины тоже только у автора оригинальные можно купить?

0
fedodorov
был 54 минуты назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali28 декабря 2015 в 10:44

Похер на словарь....есть вполне четкое определение, которое дает производитель авто оригинальным частям....это расходники, купленные ТОЛЬКО у сертифицированного продавца....все...это правило автопроизводителя...

0
владимир191
НаKia Ceed28 декабря 2015 в 09:10
оригинальное масло, это продаваемое только через ОД

здрасте досвидания)))

нуты выдал

я тебе скажу так - что у экзиста - что у тех парней - у которых я беру - если товар есть - на ЦС оф. представительства - сроки одинаковые

0
суровый
был 54 минуты назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali28 декабря 2015 в 09:31

Я тебе так скажу, масло, пусть и с брендом производителя авто, но купленное не у од, это просто брендированное масло, а оригинальноые запчасти и масло, это ТОЛЬКО, купленные через авторозироввнные точки продаж, т.е. только ОД

0
владимир191
НаKia Ceed28 декабря 2015 в 09:38

так

по твоей логике у тебя тоже неоригинал?

клубный сервис - это же не ОД?

0
суровый
был 54 минуты назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali28 декабря 2015 в 09:45

Да, это не оригинал

0
владимир191
НаKia Ceed28 декабря 2015 в 09:49

понятно

+1
суровый
был час назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado28 декабря 2015 в 10:32

У тавоты таже херня по гарантийной книжке. Прописано, что гарантия сохраняется только при покупке оригинала у дилера. Хотя я уже слез с гарантии - мне звонили из сервиса после этого. Я ответил, что с ценой на ТО2 они просто ох..ели, поэтому я осознанно решил обслуживаться "в гараже" - мне открытым текстом сказали, мол все равно приезжайте хоть со своим хоть с каким - обсудим гарантию :)

А Вайдсон писал, что у него такой сноски в гарантийке нет.

0
es235
НаKia Ceed28 декабря 2015 в 10:36

у фольца куланц

неплохая считаю вещь

0
суровый
был 54 минуты назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali28 декабря 2015 в 10:48

куланц так же сохранется только при условии обслуживания машины у ОД после гарантии))))

0
владимир191
НаKia Ceed28 декабря 2015 в 10:53

ну а почему нет - если цены приемлимые

допустим в Владимире - у оф дилера Ниссан вполне рыночные цены и на работы и на зч

у меня друг там обслуживается - когда к родителям ездит

0
суровый
был 54 минуты назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali28 декабря 2015 в 10:54

ну так то да))))

0
es235
был 54 минуты назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali28 декабря 2015 в 10:47

им же главное тебя на ТО затащить...пусть даже со своими расходниками (о чем они конечно же сделают пометку в заказ-наряде)....а потом придет умный дядя.....менеджер по гарантии...который скажет, что прости...но в гарантии откажем)))

0
суровый
27 декабря 2015 в 16:29

Это вполне обычная практика, когда специализированный сервис делает серьезную наценку на жидкости и фильтра. Иначе с чего им еще жить? Но и эта наценка оказывается куда более гуманной, чем у официальных дилеров.

А юлмарт очень приятный магазин, согласен, покупал у них и масло и электронику.

0
ilia007
НаKia Ceed28 декабря 2015 в 09:11

веришь нет - я в последний раз покупал дочери наушники и до кучи купил ГРЕЧКУ)))

0
суровый
28 декабря 2015 в 10:32

Будет под музыку варить)))

0
ilia007
НаKia Ceed28 декабря 2015 в 10:39

мне удобно - юлмарт 24 часа по пути на работу

еду рано - народу там никого

а ассортимент у них ошеломляющий

0
суровый
28 декабря 2015 в 10:53

У меня пункт выдачи в 10 минутах езды от дома. Но больше всего понравилась доставка на дом, покупал фонарик, доставили за 50 рублей.

0
был 2 дня назад
НаBMW X324 декабря 2015 в 14:26

видимо, сказываются перерывы в езде, плюс перепады температур... вот колодки и залипли... и сносились быстрее от подклинивания периодического...

на то и ТО, чтоб все вопросы разом решить)) ... поездишь еще?)...

0
alex-5205
был 54 минуты назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali24 декабря 2015 в 14:28

думаю да...еще пока поезжу...в 2016 году пока планов по замене коня нет)))) будем ждать изменения финансового состояния))))

+1
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta24 декабря 2015 в 15:59

Когда мастера машину знают, работа быстро делается, и нет вероятности, что они чего-нибудь сломают. Вот поэтому я официалам доверяю больше.

0
ewgenius
изменен 24 декабря 2015 в 16:14
Комментарий удален автором.
ewgenius
был 54 минуты назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali24 декабря 2015 в 17:51

Ну объективно...к работе официалов gm у меня претензий нет

0
24 декабря 2015 в 16:14

Наивный ты человек! При стоимости 500 рублей за замену колодок хотел 3-4 часа казенный диван просиживать))) Это у дилеров при космической стоимости запчастей и высокой нормочаса к работе подходят размеренно, долго настраиваются психологически, готовят инструмент и документацию, еще больше потом уходит времени на всеобъемлющий контроль качества. А тут берут и делают.

Ну и плюс пока у дилера находишься, сам собой идешь по машинам лазить. А он вовсе не против продать тебе новую.

0
ilia007
был 54 минуты назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali24 декабря 2015 в 17:52

Ну вообще нормочас и реальный час, это две разные вещи не совсем друг с другом связанные

+1
владимир191
25 декабря 2015 в 05:47

Разницу межно нормо- и астрочасом я знают. Я о другом. Дилер бы тебе продал оригинальные колодки рублей за 15-20, замена еще 2-3 рубля, плюс еще запчасти и работа по ТО. Вот и посчитай, сколько им денег уже прилипло и бегать им особого резона нет, можно и копаться подольше, денег уже ты привез. А ребята в этом сервисе работают с оборота, они не могут колодки менять три часа при стоимости работы 0,5 рублей и самих колодок в 4 рубля, у них таких наценок, как у ОД, нет.

0
владимир191
НаSkoda Rapid25 декабря 2015 в 09:38

Прикольно... действительно, нормочас и реальный час - не одно и то же? Чем же они отличаются?

0
vcar75
НаPeugeot 4007изменен 25 декабря 2015 в 12:24

цитата " в нормочас закладывается время, которое автомеханик тратит на то, чтобы надеть перчатки, переместить автомобиль по ремонтной зоне, протеть автосалфеткой ремонтную область и т. д" т.е. учитывается время необходимое к подготовке с учетом соблюдения техники безопосности и технологии

0
zippers
НаSkoda Octaviaизменен 25 декабря 2015 в 21:49

Нет, это неверно, одевание перчаток, хождение на склад за деталью, перемещение по ремзоне не входят в нормочас. Нормочас вычисляется либо опытным путем (с секундомером, на заводе, на новых, незакисших деталях и соединениях), либо расчетным путем (если операция состоит из множества составных операций - суммируется их трудоемкость). Единственное, что может дополнительно входить в заводской нормотив - установка а/м на подъемник + подъем а/м.

Речь выше идет о заводских нормативах. Что касается gm, то завод жестко регулирует нормативы только при выполнении гарантийного ремонта, при коммерческом ремонте нормативы носят рекомендательный характер. Стоимость коммерческого нормочаса - также на усмотрение дилера, по ТО - также, есть минимальный набор работ, но дилер может расширить его на свое усмотрение (клиент, естественно вправе отказаться).

+1
mers007
был 12 часов назад
НаMazda CX-5, Geely Tugella25 декабря 2015 в 22:14

Есть на каждый вид работ свой нормочас, зависит от сложности работ, а не от того сколько на это уйдет конкретно минут. Это больше сделано для ориентира, к примеру дилер может устанавливать любую стоимость н.часа, а рассчитывать будет по дилерским н.часам.

Например стоимость замены колодок 1.4н.ч. а стоимость замены скобы 3н.ч. и включает уже замену колодок. Это правда не от легковых авто н.ч.

0
andrei 36
НаSkoda Octaviaизменен 25 декабря 2015 в 22:56

Дак сложность и определяется временными затратами (при расчете нормочасов), привязка к реальному времени есть. Ваш пример с колодками и скобой абсолютно правильный, я в предыдущем сообщении именно так и написал, что норматив более сложной работы складывается из трудоемкостей сопутствующих работ.

Про нормочасы на коммерческий ремонт (то, что они имеют рекомендательный характер) я имел ввиду именно gm - работал 3 года в оф. сервисе. Слесарь получает процент с выполненных нормочасов (а не с суммы, взятой с клиента) и если человек, опытный слесарь, выполняя определенную операцию без перекуров, используя специнструмент за 3 часа, получает как за 1,2 (заводской норматив) - это неправильно. Заводские нормативы в большинстве случаев заниженные (gm) более того, цифры иногда как-будто взяты "с потолка".

+1
mers007
НаSkoda Octavia25 декабря 2015 в 23:09

Кстати, по шевроле-нивам (также обслуживали в сервисном центре) нормочасы заводские в большинстве случаев адекватные - чувствуется советская школа, вот где действительно все расчитано по минутам, если соединения сильно не закисли, то в нормативы более-менее опытный слесарь укладывается, даже с запасом.

0
mers007
25 декабря 2015 в 23:29

GM мог банально брать для новых машин нормативы со старых моделей. Тем самым экономя деньги и время на разработку технической документации.

0
mers007
был 12 часов назад
НаMazda CX-5, Geely Tugella26 декабря 2015 в 00:03

что то не понял что значит - Заводские нормативы в большинстве случаев заниженные. А кто тогда устанавливает н.часы? дилер что ли? вот это точно не правильно, так может любой дилер ставить сколько ему вздумается. Не знаю как там у GM вот у меня сейчас открыты н.ч. по Скании, завод эти норма часы установил, ты только вбиваешь ВИН и смотришь что и сколько времени меняется на данном авто. И это для любого дилера кто является официальным, а уж сколько там будет стоить н.ч. это уже другой вопрос.

По времени привязка , но поскольку постольку,

пример- замена масла 0.2н.ч, замена щеток стеклоочистителя 0.2н.ч, взять образец моторного масла 0.3н.ч.

0
andrei 36
НаSkoda Octaviaизменен 26 декабря 2015 в 09:04

Проблема несоответствия нормочасов реальным (занижение) возникает когда расчетом, занимаются некомпетентные люди (сугубо теоретики), увы, но видимо и на крупных автозаводах такие есть. Вот пример из практики:

Опель астра j, требуется замена троса стояночного тормоза, захожу в tis (оф. программа по gm), там два варианта: ручник электрический либо механический. в первом случае замена что-то около 0,7 нч, во втором 1нч (или чуть больше, сейчас точно не помню). Ну, думаю проблем быть не должно, работа должна быть несложной, вроде часы адекватные. У клиента ручник механический - ставлю 1 нч, через какое-то время подходит слесарь, говорит, чтобы снять трос похоже надо разбирать салон, первый раз меняю, давай посмотрим технологию (отдельный раздел). Что бы вы думали?

1.снять подушку заднего сиденья.

2. Снять центральную консоль.

3. Снять обшивки порогов

4. снять ковровое покрытие

5. Открутить крепления троса.

6. Установить новый трос

7. Собрать все в обратной последовательности.

Думаю, многовато для 1 нч, суммирую все операцию по-отдельности - получается под 3 нч, ну пускай, учитывая что часть операций сопутствующие - хотябы 2,5, но не 1. Следует мделать вывод, что технологию писали инженеры-практики, нормочасы считали долбоящеры- теоретики.

Для интереса глянул технологию замены троса электроручника - поднять а/м открутить крепления, снять трос, установить новый) - 0.7 н/ч

0
andrei 36
был 54 минуты назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali26 декабря 2015 в 12:49

Нормочас устанавливает производитель...Дилер может играться только стоимостью часа

0
mers007
был 54 минуты назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali26 декабря 2015 в 12:48

Как человек, который реально считал расходы на предприятиях....могу сказать, что загруженность сотрудников на участке в 16-20 часов при 8 часовом рабочем дне, это нормально....

Производитель устанавливает нормирование средним специалистом той или иной операции, дилер назначает за это цену, это значит что один механик выполнивший операцию допустим нормачаса за реальный час, заработал с этой операции свою тысячу, другой сделал три таких операции за это время получив три тысячи, а третий сделал эту операцию за три часа...получив за час работы 333 рубля...

Нормирование, это средний механик...А люди не все равны

0
НаKia Ceed25 декабря 2015 в 09:57

а почему машина стала легче ехать?

что сделали?

0
суровый
был 54 минуты назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali25 декабря 2015 в 13:54

Колодки задние разработали...они клинили..тем самым и сами стирались и машину тормозили

0
владимир191
НаKia Ceed25 декабря 2015 в 14:48

ого

0
Добавить комментарий