Путешествие: Прага...обратная дорога, и подведение итогов
Всем привет...ну что ж....вот и подошли мы к обратной дороге...
За окном в Праге наступило некое подобие зимы
на улице похолодало до -10-12....После прогулки в Пражском граде изрядно замерзнув...мы опять пошли плотно пообедать...потом был тихий час...причем в этот раз (перед дорогой спали столько сколько смогли)
В результате проспали часов до 5-6 по Мск...далее сборы вещей, легкий ужин и обратная дорога..
Выехали мы в 21.00 по Мск или в 19.00 по Пражскому времени.
Обратная дорога была такой же...до перехода Польша-Белорусь было около 900 км...поэтому рассчитывал пройти как раз за ночь.
Сразу после гор, ударил мороз в 20 градусов, и чем ближе к Белоруси мороз только усиливался, в Варшаве он был уже -25.
Ближе к Белорусси стали истерить датчики давления в шинах...сначала загорелся один
А потому уже и все..но так как давление было в пределах нормы...ну плюс-минус...то решил забить...чем искать где в мороз подкачать
Дорога изумительная, плюс еще и ночная...поэтому позволяет ехать +20кмч легко и не напрягаясь...только датчик уровня топлива начинает ускоряться на 160 кмч))))
В результате до перехода добрался к 3.00 по Польскому времени...или к 5.00 по Мск....так что 900 км я прошел за 8 часов...
Далее переход...переход занял ровно 15 минут потому что нас было двое...меня особо не проверяли поляки, а вот машину передо мной, что-то там ковыряли, там было две пары, два парня и две девушки, и вот они разложили чемоданы и что-то там записывали, переписывали, показывали таможеннику...в общем ХЗ...далее мы переехали на белорусскую сторону, там сразу во время паспортного контроля ко мне подошел таможенник, спросил, откуда еду. Ответил из Праги...спросил мясомолочку везу? нет, говорю, правила знаю, мясо-молочку не брал, только фрукты для потребления в дороге.
Сколько спиртного? перечисляю, все по закону, не более 3 литров на одного взрослого человека, попросил показать (заранее сложил спиртное рядом) достал, показал. Все...вопросов больше не было...
И через 15 минут мы были уже в РБ.
Далее сразу за переходом залил полный бак на Газпроме, там же сходили в туалет, взял кофе...и в путь...
И вот тут началась задница...если по Европе, даже через горы я не испытывал никаких проблем с резиной, потому что асфальт был сухой и чистый...то в Белоруси булки сжимались часто, приходилось ехать аккуратно, особенно пока не выехал на Трассу Смоленск-Брест...потому что дорожка от перехода до трассы ну очень уж местная....для этой резины не так страшен мороз или каша под колесами...а вот ледок для нее смерти подобно...особенно леток при -20-25 градусов (хотя тут думаю и шиповка начнет пассовать) так вот в РБ началась накатанная колея, со скользскими краями...на трассе Брест-Смоленск ситуация лучше
В общем пока семья спала, я по приятные треки, попивая пуэр спокойно накручивал километры))) на Белорусской трассе выставил 130 на круизе и спокойно отсчитывал часы до дома))))
Очень понравился забавный случай на АЗС Лукойл на объездной Минска (если не путаю) я туда заехал по писать и купить сосиску (кстати почему то в РБ очень редкие АЗС...буквально раз в 30-50 км)
На кассе стоит большое объявление что максимальная температура фильтрации Дизтоплива -20...это подтверждено такими то и такими сертификатами...на крики трактористов...как так? на улице -27...кассир невозмутимым видом..говорит, не вопрос..покупайте антигель)))))
В общем поржал))))
Поехали далее....РБ прошли быстро...потом началась Россия...опять бардак на дорогах, опять куча засад...реально чуть ли не в каждой деревне стоял патруль....и это при достаточно большой количестве камер, еще и камер средней скорости на участках по 7-15 км.....
В итоге дома мы были примерно через 21 час после старта...около 18.00 по Мск...
Время чистого хода вышло 19.40 минут...из которых можно вычесть 15 минут на границе, потому что это единственный момент, когда машина стояла, а я ее не глушил
Далее была разгрузка, душ...и крепкий сон в родной кровати))))
На след день поехал переобуваться, датчики давления совсем загрустили
Что поразило...машина была внешне не очень грязная...даже скажу более того, основная грязь легла именно на Российской территории
Удивили фары...напомню..мне их помыли на АЗС в МО, по дороге туда...образно говоря это состояние фар за пробег примерно в 3500 км
Да, еще омывайка...по дороге туда на Московскую и Смоленскую область у меня ушло половина 5 литровой баклажки.....далее за оставшиеся 3500 км я потратил 1 литр незамерзайки (ну правда одна у меня у Варшавы замерзла)))) поэтому я в Белорусси купил 1 литр концентрата, и он почти весь вошел в бачок...
Что еще...на дорогах очень просоленно
машина, шины, диски в сильном белом налете
Но сразу заметно другое отношение к очистке дорог...у них, дороги сначала очищаются по максимуму, а потом уже посыпают обильно солью с гранитной крошкой.....у нас же...дороги особо не чистят...а тупо посыпают солью с песком..в результате у них идеальный асфальт...а у нас асфальтр с вмерзшими в него кусками льда с проплешинами от соли...ну и плюс гранитная крошка все таки чище чем песок...
Что еще сразу заметил..если в Вене и в Будапеште Тахо был как слон в посудной лавке...этакий Гуливер в стране лилипутов...в Будапеште даже полосы помоему уже...Тахо там с другом помещался..То в Чехии мы были как свои...
Когда приехали в Прагу..то оказались как будто в Москве...огромное..реально огромное количество разных мощных и больших машин...Мерсы GL, Ауди Ку7, новые старые...Ауди А8, Мерс Sкласс...разных поколений...БМВ 7ки, Х6, Х5...новых дофига...ну т.е. ну совсем не Вена...где Тигуан это самый большой кроссовер (кстати тигуанов в Праге реально в разы меньше чем Туарегов)
Ауди А6 и Мерс Екласса это стандарт для такси...Очень много корейцев...СантаФе и тому подобные...полицейскиие ездят на Хундае Тусане новых...Да, не спорю...в основном машины дизельные..на европейцах щильдиков в основном нет...
Машины с Боксами, и без...с прицепами на которых стоят снегоходы или квадроциклы
Даже встретили парочку Кадиллаков Эскалейдов с чешскими номерами и один Хамер Н2 был)))
В общем мы там были как свои)))
Очень интересное отношение к японским маркам...Тойот там нет...т.е. если тойота то это не чех...если Внедор Тойоты...то это 100% Россия, РБ или Украина....В чехии дофига Лексусов, рекламы очень много...от маленьких до LX...
Вот и закончились наши Новогодние каникулы в Праге...вроде все что хотелось рассказал..
Проехали в общей сложности 3969 км за 8 дней
Потратили на все около 120 тыров...дорого это или дешево пусть каждый считает сам...Я думаю, что отдохнули отлично за эти деньги...с учетом того, что нам было пятеро...детям ездить на машине вкайф...нам тоже...памяти осталось надолго...так что уже начинаются планы...куда дальше ехать...научил детвору смотреть карту))) водят пальцев по карте Европы и России изучая где мы уже были, а куда еще хотим поехать...
Я уже писал, что питались мы в Пабах в Праге5, мы не ходили в знаковые ресторанные места...потому как дети этого не оценят, а нам как бы и не надо...обед или ужин на нас пятерых (обычно заказывалось 3,5 порции...две взрослых и 3 половинных...или 2 полных...а я половинку доедал) выходило на 700-900 кронн...это на наши в районе 2000 руб...однажды зашли в макдак...там наели на 1000 крон..так что макдак в Праге дороже чем Пабы...имейте это в виду
Продукты в Супермаркетах дешевле чем в Москве...так что можно сэкономить и тут..мы не парились..в основном готовили в мультиварке каши по утрам детям..чтобы они подольше были сытые...
На завтрак колбаса или сыр, дешевле чем в России...колбаса в вакуме в пределах 50-60 руб на наши деньги...сыр около 40 руб за 100 грамм...
Пиво очень дешевое...Старопрамен на ниши деньги выходит 35 руб)))) в общем рай))))
Хотел бы я еще в Прагу? наверное нет...если только проездом, заехав в какое-то еще интересное место...
Но галочку мы поставили...дети знают, что мы все были в Праге)))))
автор настолько избалован количеством электроники в этом аппарате, что это не идет ему на пользу. Меньше знаешь-крепче спишь .У меня из всей этой прибулды только спидометр да показания топлива и ОЖ. И как то езжу на ней. Уже 9 год пошел. И менять в ближайшие 5 вообщем то не настроен. Хотя были в пользовании машины вроде вот такого же круизера, но тут как говорится каждому свое. Резюме- меньше приборов- меньше забиваешь себе голову.