Chrysler Sebring ВотОнЯ
2002 г.
2.4 л. бензин
152 л.с.
АКПП
передний привод
июль 2015
1
Санкт-Петербург
11 августа 2015 в 23:25 → пробег 2000 км

Путешествие: Привет из Нью-Йорка - продолжение про авто в США..

Всем здорово! Наконец нашлось время и желание продолжить небольшой рассказ о впечатлениях, полученных в своих поездках по США, в частности, про машинки. Писать про своего америкоса сейчас толком нечего - отъездил пару тысяч километров за 1,5 месяца, ничего не ломается, несмотря на возраст и дороги. Поэтому собрался с силами и продолжаю. В первой части рассказал про путешествие по Калифорнии. Надо будет еще отдельно чиркануть про заезд к Гранду и Вегас, но сегодня вот вспомнился Нью-Йорк. Надеюсь, кому-нибудь пригодится или просто заинтересует.

Нью-Йорк, если говорить об авто, не самый подходящий город для приобретения оного. Многие знают, что в этом мегаполисе туча людей, небоскребов, денег и т.д. Но не все там были, а то, что рассказывают знакомые, сгоняв на Манхэттен и Тайм Сквер, порой касается лишь фишки про такси. Почему в этом городе там много желтых "кэбинов"? Причина проста: НЙ весьма дорогое местечко, даже для "избалованных американцев", и там реально очень немного людей могут позволить себе хорошую машину.

Хорошую, ну в нашем понимании, это обязательно иномарка, немец например, или японец. А в Штатах, представь мой уважаемый читатель, немцев практически то и нет. Нафига, когда у них своего навалом. Но даже при этом в НЙ очень тяжко с приобретением добротной тачки. Я просто сравнил НЙ и ЛА, и понял, что последний - идеальное место для колес. Первое - только если ты живешь далеко от центра и у тебя нет другого выбора. Миллионы людей, без преувеличения, там пользуются автобусами, метро и такси, день за днем. И не парятся из-за того, что не хватает свободных денег на новый Лексус, Эскалейд и уж прости господи, Крузер 200...

В США встречаются понторезы на эксклюзивных тачках, и в Калифорнии, например, это обычное дело. Но там фишка именно в эксклюзивности. Удивить кого-то премиум-внедорожником - смешно. Всем пофиг. Другое дело, если ты выкатил на какой-нить уже подзабытой классике, сверкающей бамперами и 22-дюймовыми дисками. Но в НЙ это нонсенс. По большей части, в центре жуткое количество такси, грузовиков, и самых обыденных Фордов, Шевроле. Опять же, что сами производят, то и юзают. Есть япы, но в общем потоке крайне мало. При желании, если всматриваться, увидишь у нас просто не встречающиеся экземпляры.

Но сколько ни общался, отвечают примерно одно и то же: если ты не родился в НЙ и у тебя нет своей недвижки, бизнеса или работы на Уолл-Стрит (ха, это на самом деле одна одинокая бетонированная улочка!), даже не пытайся. Дорого купить, еще дороже содержать. Бензин недорогой, но страховка, обслуживание могут бить по карману даже при стандартной з\п в 3-4 тысяч $. Фишка в том, что если ты живешь в районе Манхеттена, то ты определенно состоявшийся человечек, и конечно же, тогда ты катаешься на хорошей машине. Но таких очень немного. БОльшая часть - эмигранты, которые из года в год пользуются метро и наземным транспортом.

Если ты живешь на окраине, да или даже на Брайтон-Бич, ты скорее всего, будешь обходится стареньким Фордом, Крайслером, Шевиком, Доджем...разумеется, это бу автомобиль стоимостью менее 8 000 баксов. Ибо свободного кэша, не будь ты зажиточным представителем НЙ, практически не остается. Все съедает аренда жилья, малое количество времени и желание хоть как-то оттянуться в этом "котле мира". Кого только в этом городе не видел. Как будто со всего мира в одном месте. Что касается населения, то в ЛА мне понравилось гораздо больше. Там народ расслаблен, никуда особо не бегает, ездит себе в удовольствие по широченным дорогам и круглый год загорает. НЙ - почти противоположность. Общего только в ценниках да количестве людей (если брать центр с окраинами, легко насчитать более 20 млн. человек на город).

Из того, что видел: пока едешь от аэропорта Кеннеди до любого отеля Манхэттена, по пути довольно много транспорта. Но не удивляет ни разнообразие, ни качество дорог. Впервые кстати у меня порушился шаблон, мол, в Штатах дороги не то что у нас. Даже в самом центре НЙ убиты так, что жаль подвески Рэмов. Повсюду леса, ремонт, и это было осенью, кстати. Зимой в последние пару лет у них метет так, что Питер и Москоу отдыхают. Адовые морозы, аномальные снегопады, множество снегоуборочной техники, постоянные пробки, шок водителей (не привыкли, фигли). Заплат на асфальте и бетоне жуткое количество, сплошные швы, но укладывают довольно умело. Нет цели разломать за сезон, чтобы потом вновь сделать черти как. Просто очень большие потоки транспорта как из-за туристов, так и не только.

Ну, а ответ среднестатистического жителя НЙ "а зачем мне тут машина, когда пешком дойти интереснее, или на такси быстрее" даже не удивляет. Когда каждый день идет борьба за "место под солнцем", как-то не до приобретения очередной машинки в личный гараж. Это в центре. Опять же, у богатых свои парковки и коллекции, у остальных - либо такси, либо скромная бу-шечка. Есть исключения из правила, но как сами понимаете, их очень немного. Что понравилось именно в НЙ - наличие велопарковок везде и всюду. С удовольствием катались пару дней по всему Манхэттену, стоимость копеечная, кайфа много даже осенью. Летом жарко, зимой дубак, а вот осень-весна там очень красивые. Много парков, площадок, красивых жилых райончиков. "Загород" стандартный, максимум двухэтажные домики с заборчиками и гаражами. С самолета выглядит все это забавно, в пасмурную погоду издалека напоминало местами болотце с деревенскими избушками. Нью-Йорк!

Но зато как раз там вероятность обладания хоть какой-нибудь машинкой 15-35 летней давности невероятно высока. Поскольку в Штатах наличием колес никого не удивишь, а те же Феррари и Вейрон на улицах крупного города являются обычным делом, у народа нет ни желания, ни времени тратить львиную долю бюджета на такого рода выпендреж. У большинства - еще и денег. Повторюсь: длинные рабочие дни, дорогая аренда жилья, страховка, медицина, обучение и т.д. Накопления американцы стараются сильно не расходовать, несмотря на неплохие пенсии. Они их предпочитают либо в банки класть, либо при наличии большой семьи, все уходит на детей. Что в общем-то правильно. Неработающих и бомжей в НЙ полным полно, как-то выживают за счет социалки и своих вечных "у меня есть права, согласно вашей Конституции". Видел довольно много цветных ребят, которые возлегают посреди Тайм Сквер и особенно любят станции да вагоны метро. Никто особо не гоняет, лишь изредка полиция делает замечания, но всем все ясно...

Так вот, могу сказать, что в этот чудесный город меня больше не тянет. НЮ могуч, по-своему красив, в нем много всего, и особенно дорогого. В центре просто сказка, Манхэттен очаровывает, особенно ценами за номер в не самом крутом отеле...если память не изменяет, примерно 550 долларов за ночь, если не очень далеко от Тайм Сквер, где вся реклама, движуха и т.д. Рестораны с аналогичными цифрами за легкий ужин на троих при скромных порциях. Но это все ерунда. Вопрос не в деньгах. Для меня смысл в ощущениях, "атмосфере" таких мест. Америка очень разная. Достаточно проехать по десятку Штатов, чтобы поменять некоторые взгляды на протяжении всего нескольких дней путешествий. Запад и Восток там очень различаются. Я для себя выбрал Запад. На машине в принципе путешествовать удобнее и интереснее всего, да и выгоднее, учитывая скромный ценник на топливо и аренду авто.

В идеале, если посчитать все затраты, выходит что при нахождении на территории США более 2-х недель имеет смысл найти бу автомобиль. В итоге, выйдет вместе с заправкой дешевле, чем аренда, страховка. Можно взять Додж или Крайслер в пределах 2,5 тысяч, с большим пробегом, но в хорошем состоянии, и не париться ни о чем, кроме заправок. Но выбирая маршрут, я теперь предпочту Юго-Западное побережье. Уже недолго остается до следующего заезда, вновь полечу в Калифорнию. На этот раз из ЛА планирую в Сан-Франциско по красивейшим местам маршрута Биг Сюр, плюс все национальные заповедники. В Нью-Йорк, к сожалению, больше не тянет. Очень шумно, суетно, кататься на авто по узким улочкам и разбитым проспектам особого кайфа нет. Там куда интереснее на велике, мотоцикле или экскурсионной "карете". Слишком высокие сооружения в центре, чтобы любоваться таким местом через автомобильные окна.

ПыСы. Надо все же хотя бы одну фоту машинки:


11
Нравится!
Мне нравится!
3601
Комментарии14 Добавить комментарий
НаВАЗ 2106, Peugeot 400712 августа 2015 в 12:52

Красиво.

Железно-бетонное стекло тоже обладает некоей своеобразной красотой. И, действительно, автомобиль в этом городе не особо то и нужен. В общем, как и в большинстве мегаполисов.

0
slavinag
12 августа 2015 в 21:05

В ЛА без машины очень тяжко, если не жить в 20 минутах от места работы, что вообще редкость. И там все условия для этого, в НЙ почти наоборот

+1
kachand
НаВАЗ 2106, Peugeot 400713 августа 2015 в 12:21

Там - да. Калифорния - вообще - отдельное государство практически.

0
НаNissan X-Trail12 августа 2015 в 15:26

ПыСы. Надо все же хотя бы одну фоту машинки:

Это про себя?:)))

+1
aaa2410
был 15 часов назад
НаKia Carnival12 августа 2015 в 16:45

Ага. Поэтому и называется "Путешествие"

0
aaa2410
12 августа 2015 в 21:04

Конечно

0
был 40 минут назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai13 августа 2015 в 07:43

Спасибо за красочные фоты!

Вы по делам в Америку гоняете иль развеяться?)))

+1
вега
13 августа 2015 в 07:52

Не за что. Просто развеяться, пока там дел никаких)

+1
был день назад
НаLincoln Navigator13 августа 2015 в 09:46

Не был в США ни разу, но Нью-Йорк тем не менее меня привлекает больше всего. Объяснить это сложно. Есть приятель которому по душе Чикаго. Есть знакомый которому по душе Лос-Анджелес.

Возможно к каждому городу нужен свой особый подход и понимание его. Ну и понятно впечатления можно искать положительные и отрицательные

0
на сайте
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta13 августа 2015 в 09:46

по поводу дорог...на солнечной Аляске их никогда особо не было...а в морозном Нью Джерси, есть такой городок там Wildwood, ребята еще в далеком 2002 литые диски кололи))))...хайвеи всегда в порядке были, пиши еще...про Штаты можно и побольше, завидую белой завистью))))

0
al_an
13 августа 2015 в 21:39

Напишу, а завидовать не надо, сейчас слетать проще простого, главное визу сделать и усе, в любой Штат, в любой город

0
kachand
на сайте
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta13 августа 2015 в 22:44

ага, проще простого...когда семьи нет и бизнес здесь не требует каждодневного присутствия...а так реально

0
был 13 часов назад
НаBMW X313 августа 2015 в 12:53

"немцев практически то и нет. "

они есть даже на твоих фото, там они просто дОроги, премиум...

0
alex-5205
13 августа 2015 в 20:49

Так практически и нет, если в общей массе посчитать. А у нас они дешевы?)

0
Добавить комментарий